Конспект ОД по пересказу. Пересказ рассказа "Кошка" Е. Чарушин
план-конспект занятия по развитию речи
Пересказ рассказа «Кошка». Е. Чарушин
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_pereskaz_charushin_koshka.docx | 32.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непосредственной образовательной деятельности по развитию монологической речи у детей старшего дошкольного возраста на основе пересказа по теме
«Пересказ рассказа «Кошка». Е. Чарушин»
Автор конспекта образовательной деятельности (далее – НОД): Макеева Елена Петровна
Цель: Составление пересказа по произведению Е. Чарушина «Кошка» с включением беседы и дидактических игр.
Задачи:
Образовательные задачи: Познакомить с рассказом «Кошка». Е. Чарушина. Упражнять в передаче полного содержания текста соблюдая последовательность и связность изложения. Активизировать словарь по теме «Домашние животные». Пополнить словарный запас (чулан, фыркает, пыжится, топорщится). Закреплять умение загадывать и разгадывать загадки.
Развивающие задачи: Развивать умение связно передавать рассказ, используя авторские обороты текста.
Воспитательные задачи: Воспитывать умение слышать и слушать друг друга
Приоритетная образовательная область: речевое развитие.
Область в интеграции: познавательное развитие, речевое развитие, социально коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Организация развивающей предметно-пространственной среды: групповая комната; посылка; ТСО; игрушки Кошка и Котенок; фонограмма «Мурлыканье кошки», трафареты рыбок, вырезанные из картона для пластинографии по количеству детей, образец, пластилин.
Предварительная работа: знакомство с лексической темой «Домашние животные». Беседы о домашних животных. Рассматривание наглядно-дидактических пособий. Рассматривание иллюстраций с изображением животных мира. Загадывание и отгадывание загадок. Чтение рассказов, сказок. Дидактические, пальчиковые и подвижные игры.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные задачи (данного этапа НОД) | Содержание НОД, форма организации (пишется все то, что нужно говорить детям) | Образовательная область, вид деятельности (выделяется на основе ФГОС ДО) | Формы реализации программы (методы и приемы) | Планируемый результат | Средства реализации ООП (материалы и оборудование) |
Сформировать мотивацию к предстоящей деятельности. Закреплять умение разгадывать загадки. | В.: Встанем рядышком по кругу, Скажем «Здравствуйте», друг другу. Нам здороваться не лень – Всем «Привет» и «Добрый день». Стук в дверь. Появляется Почтальон Печкин и отдает посылку. В.: Как вы думаете, что в посылке может быть? Вы узнаете, если отгадаете мои загадки: Мордочка усатая, шубка полосатая, Часто умывается, но с водой не знается. (Кошка) Маленькие, пушистенькие лапки, А в лапках – цап-царапки. (Котенок) После отгадывания загадок открывается посылка, а там кошка и котенок (игрушки). В.: Молодцы ребята! Теперь, давайте присядем и рассмотрим игрушки. - Ребята, расскажите какая кошка? - А котенок какой? Чем отличается кошка от котенка? - Как вы думаете, что любит кушать кошка? - Ребята, а как же охотится кошка? На кого? - Кошка, дикое или домашнее животное? - Как можно ласково назвать кошку? - А теперь вспомните, какие звуки может издавать кошка? - Молодцы! А давайте послушаем, как кошка мурлыкает. (Прослушивание фонограммы.) - Молодцы, ребята! | Речевое развитие. Познавательное развитие. Социально коммуникативное развитие. Физическое развитие. Виды деятельности: Развитие речи. Познавательно-исследовательская. Коммуникативная. Двигательная. | Специальное моделирование ситуации общения. | Дети замотивированы на предстоящую деятельность. Закреплено умение разгадывать загадки. | Слово педагога. Речь детей. Посылка. Игрушка Кошка. Игрушка Котёнок. ТСО. Фонограмма «Мурлыканье кошки». |
Основная часть (содержательный, деятельности этап)
Образовательные задачи (данного этапа НОД) | Содержание НОД, форма организации (пишется все то, что нужно говорить детям) | Образовательная область, вид деятельности (выделяется на основе ФГОС ДО) | Формы реализации программы (методы и приемы) | Планируемый результат | Средства реализации ООП (материалы и оборудование) |
Познакомить с рассказом «Кошка». Е. Чарушин». Упражнять в передаче полного содержания текста соблюдая последовательность и связность изложения. Активизировать словарь по теме «Домашние животные». Пополнить словарный запас (чулан, фыркает, пыжится, топорщится). | - О кошке написано много сказок и рассказов. Ребята, я хочу прочитать вам рассказ, который написал Евгений Чарушин. Рассказ удивительный и интересный. Включите свои ушки, приятного прослушивания. Рассказ называется «Кошка». Чтение рассказа без установки на запоминание. Это кошка Маруська. Она в чулане мышь поймала, за это ее хозяйка молочком накормила. Сидит Маруська на коврике сытая, довольная. Песенки поёт – мурлычет, а ее котёночек маленький – ему мурлыкать неинтересно. Он сам с собой играет – сам себя за хвост ловит, на всех фыркает, пыжится, топорщится. Беседа по рассказу. --Как называется рассказ, который вы сегодня слушали? -Кто автор? -Кто главные герои? -Понравилась ли вам кошка? Почему? -А что вы можете сказать о котенке? -Кто в этом рассказе веселый? - Кого поймала кошка Маруська? -Что делает кошка? Почему? -Кто есть у кошки? -Что делает котенок? В: Ребята, а теперь пришла пора немного поиграть. Что-то наши игрушки: кошка с котёнком заскучали. Давайте все с вами встанем и выполним движение вместе со мной. Физкультминутка. Кошка встала, потянулась, Лапки вытянула вверх и прогнулась! Коготками интенсивно шевелит, Ничего у киски не болит! Ножки от сидения у норки затекли, Ты подвигай ими, разомни! Ножку – влево, ножку – вправо, А теперь – вперед, назад – На охоте будешь в форме И добыче всегда рад! В: Молодцы! И мы с вами возвращаемся на свои места. Ребята, давайте с вами вспомним рассказ о кошке. В: Сейчас я прочту ещё раз этот рассказ. А потом вы будете пересказывать. Повторное чтение рассказа. В: Ну, а теперь перескажите вы этот рассказ. Самостоятельный пересказ рассказа. Воспитатель обращает их внимание на полноту передачи содержания, выразительность интонаций. В: Молодцы ребята! | Речевое развитие. Познавательное развитие. Физическое развитие. Виды деятельности: Развитие речи. Познание. Двигательная. | Словесный: беседа, чтение рассказа «Кошка. Е. Чарушин», ответы на вопросы пересказ. | Дети пересказали рассказ «Кошка». Е. Чарушин». Активизировали словарь по теме «Домашние животные». Пополнили словарный запас (чулан, фыркает, пыжится, топорщится). | Слово педагога. Речь детей. Игрушки Кошка и Котёнок. |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные задачи (данного этапа ОД) | Содержание ОД, форма организации (пишется все то, что нужно говорить детям) | Образовательная область, вид деятельности (выделяется на основе ФГОС ДО) | Формы реализации программы (методы и приемы) | Планируемый результат | Средства реализации ООП (материалы и оборудование) |
Развивать связную монологическую речь. | В: - Молодцы, ребята! О ком мы говорили? (ответы детей). С каким рассказом мы познакомились? Кто написал этот рассказ? Интересный получился пересказ про кошку. Предлагаю размять наши пальчики и приготовить угощение для кошки и её котёнка. Пальчиковая гимнастика «Пирожки для кошки»: Быстро тесто замесили, На кусочки разделили. Раскатали все кусочки И слепили пирожочки. Пирожки с рыбешкой – Угощенье кошкам! В: Пальчики размяли, приготовим рыбу для пирогов. Пластилинография. | Социально коммуникативное развитие. Речевое развитие. Виды деятельности: Коммуникация. Развитие речи. Игровая. | Специальное моделирование ситуаций общения Рассуждение. Диалог. Практическая. | Закреплено умение детей составлять связный текст. Дети отвечают на вопросы. | Слово педагога. Речь детей. Трафареты рыбок. Образец. Пластилин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Пересказ рассказа Е. Чарушина "Лисята"
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Пересказ рассказа Е. Чарушина "Лисята"...
Конспект НОД с детьми старшей логопедической группы "Светофорик" в образовательной области "Познание" Тема: "Пересказ рассказа Е.Чарушина "Воробей" с использованием мнемотехники
ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА Е. ЧАРУШИНА "ВОРОБЕЙ" С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МНЕМОТЕХНИКИ1. Учить детей передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи педагога.2....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка»
Цели: познакомить с произведением, учить слушать и понимать содержание текста. Учить пересказывать близко к тексу, сохраняя стилистику автора, с помощью вопросов воспитателя.Образовательные задачи: до...
Конспект по развитию речи пересказ произведения Е. Чарушина «Лисята»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка – детский сад № 91» Конспект по развитию речи в старшей группепереск...
Конспект НОД по обучению пересказу Пересказ рассказа «Клесты» (по И. Соколову- Микитову).
Обучение пересказу с использованием природоведческой литературы по опорным схемам. Основные задачи:1.Формирование связной монологической речи с использованием графических схем.2. формирование гра...
Конспект ОД "Речевое развитие". «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята».
Развивать умение детей связанному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде мнемосхем, отображающих последовательность событий....
Конспект образовательной деятельности Тема: Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята»
связная речь: учить выразительно пересказывать литературный текст без помощи вопросов воспитателя;— словарь и грамматика: учить придумывать загадки...