Конспект ОД по пересказу. «Летят снежные пушинки». По В. Архангельскому
план-конспект по развитию речи
Конспект ОД по пересказу. «Летят снежные пушинки». По В. Архангельскому
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_pereskaz_arhangelskiy_letyat_snezhinki.docx | 32.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непосредственной образовательной деятельности по развитию монологической речи у детей старшего дошкольного возраста на основе пересказа по теме
«Летят снежные пушинки». По В. Архангельскому»
Автор конспекта образовательной деятельности (далее – НОД): Макеева Елена Петровна
Цель: Составление пересказа по произведению В. Архангельского «Летят снежные пушинки» с включением беседы и дидактических игр.
Задачи:
Образовательные задачи: Познакомить с рассказом «Летят снежные пушинки». По В. Архангельскому». Упражнять в передаче полного содержания текста близко к авторскому изложению, соблюдая последовательность и связность изложения. Активизировать словарь по теме «Зима». Пополнять словарный запас (студёный). Закреплять умение разгадывать загадки.
Развивающие задачи: Развивать умение связно передавать рассказ, используя авторские обороты текста.
Воспитательные задачи: Воспитывать умение слышать и слушать друг друга
Приоритетная образовательная область: речевое развитие
Область в интеграции: познавательное развитие, речевое развитие, социально коммуникативное развитие, физическое развитие.
Организация развивающей предметно-пространственной среды: групповая комната; письмо; картинка с зимним пейзажем, разрезанная на пазлы; снежинки, предварительно вырезанные детьми; вырезанный треугольник – основа платка, по периметру которого будут наклеиваться снежинки.
Предварительная работа: знакомство с лексической темой «Зима», рассматривание картин на зимнюю тематику; чтение стихотворений о зиме, снежинках; наблюдение за падающим снегом, снежинками, игры со снегом на прогулках; рисование снежинок; вырезывание снежинок из салфеток.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные задачи (данного этапа НОД) | Содержание НОД, форма организации (пишется все то, что нужно говорить детям) | Образовательная область, вид деятельности (выделяется на основе ФГОС ДО) | Формы реализации программы (методы и приемы) | Планируемый результат | Средства реализации ООП (материалы и оборудование) |
Сформировать мотивацию к предстоящей деятельности. Закреплять умение разгадывать загадки. Активизировать словарь по теме «Зима». | В.: Наступили холода. По свету гуляет Мороз. Прохаживается он по лесам и полям, городам и селам. Приходил он и в наш дом. Постучался в окошко, а мы в то время спали и ничего не слышали. Оставил нам Мороз письмецо распрекрасное. Вот оно. Давайте посмотрим, что же там внутри? (распечатываем конверт, а оттуда высыпаются пазлы, как осколки) В.: Давайте попробуем сложить вместе все осколки. Молодцы. (На обратной стороне загадка). А письмо не простое, с загадкой: Тройка, тройка прилетела Скакуны в той тройке белы. А в санях сидит царица – Белокожа, белолица. Как махнула рукавом – Все покрылось серебром. - Кто же эта царица? (ответы детей) Конечно зима. - А вы догадались, что за скакуны и почему их три? (ответы детей) - Давайте назовем эти зимние месяцы (ответы детей). - Чем же зима отличается от других времен года? Что происходит зимой? (ответы детей: признаки зимы) Упражнение «Про что говорят?» Ударили – морозы. Бушует – ветер. Замёрзли – реки, озёра. Метут – метели. Хрустит – снег. В.: Одна из примет зимы- с неба падает снег. Из чего же состоит снег? (ответы детей: из снежинок, из кристаллов воды). | Речевое развитие. Познавательное развитие. Социально коммуникативное развитие. Виды деятельности: Развитие речи. Познавательно-исследовательская. Коммуникативная. | Специальное моделирование ситуации общения. | Дети замотивированы на предстоящую деятельность. Закреплено умение разгадывать загадки. Активизирован словарь по теме «Зима». | Слово педагога. Речь детей. Письмо. Картинка с зимним пейзажем, разрезанная на пазлы. |
Основная часть (содержательный, деятельности этап)
Образовательные задачи (данного этапа НОД) | Содержание НОД, форма организации (пишется все то, что нужно говорить детям) | Образовательная область, вид деятельности (выделяется на основе ФГОС ДО) | Формы реализации программы (методы и приемы) | Планируемый результат | Средства реализации ООП (материалы и оборудование) |
Познакомить с рассказом «Летят снежные пушинки». По В. Архангельскому». Упражнять в передаче полного содержания текста близко к авторскому изложению, соблюдая последовательность и связность изложения. Активизировать словарь по теме «Зима». Пополнять словарный запас (студёный). | В: Посмотрите, сколько у нас снежинок! Все необычайно красивые, легкие, воздушные! Напомните откуда они у нас? (Вырезали). В.: Правильно. Мы с вами их вырезали раньше. Что можно сказать о снежинке, какая она? (Ответы детей). - А сейчас внимательно послушайте рассказ В. Архангельского «Летят снежные пушинки». Пришла зима. С севера подул студеный ветер, и с неба посыпались снежинки. Кружатся в воздухе и падают на землю. Слой за слоем ложится снег. Идет зима, растут сугробы, и снег становится плотным. В: Как называется произведение? - О каком времени года говорится в рассказе? - Кто написал? -Какой ветер подул с севера? – Что делают снежинки? - Как ложится снег? - Что происходит зимой с сугробами? - Каким со временем становится снег? В.: Мы столько много говорили о зиме и снеге, что даже как0то прохладно стало. Предлагаю немного подвигаться. Физкультминуткам «Белый снег» Белый снег пушистый в воздухе кружится (руки через стороны вверх, покачивают руками над головой) И на землю тихо падает, ложится.(присаживаются, руки опускают на пол) И под утро снегом (встают, кружатся на месте) Поле забелело, (руки на пояс, повороты туловища в стороны) Точно пеленою, всё его одело. (Присаживаются, руки опускают на пол). В: А мы с вами возвращаемся на свои места. Ребята, давайте с вами вспомним рассказ о ёжике. В: Сейчас прочту ещё раз рассказ «Летят снежинки». А потом вы будете пересказывать. Повторное чтение рассказа. В: Ну, а теперь перескажите вы этот рассказ. Самостоятельный пересказ рассказа. Воспитатель обращает их внимание на полноту передачи содержания. В: Молодцы ребята! | Речевое развитие. Познавательное развитие. Физическое развитие. Виды деятельности: Развитие речи. Познание. Двигательная. | Словесный: беседа, чтение рассказа «Летят снежные пушинки». По В. Архангельскому, ответы на вопросы пересказ. | Дети пересказали рассказ «Летят снежные пушинки». Активизировали словарь по теме «Зима». Пополнили словарный запас (студёный). | Слово педагога. Речь детей. Снежинки, предварительно вырезанные детьми. |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные задачи (данного этапа ОД) | Содержание ОД, форма организации (пишется все то, что нужно говорить детям) | Образовательная область, вид деятельности (выделяется на основе ФГОС ДО) | Формы реализации программы (методы и приемы) | Планируемый результат | Средства реализации ООП (материалы и оборудование) |
Развивать связную монологическую речь. | В: Молодцы, ребята! О чём мы говорили? (ответы детей). С каким рассказом мы познакомились? Кто написал этот рассказ? Интересный получился пересказ про снежинки. Давайте мы сделаем подарок для Матушки Зимы. Волшебный платок из наших снежинок – пушинок. (Дети подходят к столу) - Для этого каждый из вас возьмёт свою снежинку и потом наклеит ее на готовую основу. (Показывает детям вырезанный треугольник – основа платка). -А для того, чтобы у нас действительно получился волшебный, удивительной красоты платок, мы произнесем заклинание. Я буду произносить слова, а вы за мной повторяйте движения: Лягте, мягкие снега на леса и на луга. (Поднять руки над головой и плавно опустить их через стороны вниз.) Тропы застелите, ветви опушите. (Руки перед собой, покачивать ими вверх, вниз.) Ты, метелица, мети, (присесть, встать, поднять руки) Хороводы заводи, вверх, (покружиться вокруг себя.) Взвейся вихрем белым В поле поседелом. ( Дети садятся за столы). - Вот все и готово! Ох, и обрадуется Матушка Зима, когда узнает, как мы для нее старались! | Социально коммуникативное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Виды деятельности: Коммуникация. Развитие речи. Двигательная. | Специальное моделирование ситуаций общения Рассуждение. Диалог. Практическая. | Закреплено умение детей составлять связный текст. Дети отвечают на вопросы. . | Слово педагога. Речь детей. Снежинки, предварительно вырезанные детьми. Треугольник – основа платка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пересказ сказки "Снежный колобок"
Этот коспект по развитию речи предназначен для детей 3-4 лет. В своей работе с малышами я использую метод сказкотерапии. Сказка даёт великолепный общий язык для взрослого, работающего с ребёнком....
Конспект НОД Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок»
Конспект НОДТема: Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» Ход Занятия:Связанная речь: Учить детей передавать содержание литературного текста связано, последовательно, выр...
Проект «Летят снежные пушинки»
Детям нравится зима, зимние забавы: катание на коньках, лыжах, катание на снежных горках. Они задают такие вопросы: откуда и почему идет снег? Какими свойствами он обладает? Для того чтобы понять и уз...
Конспект по обучению пересказа "Пересказ рассказа Л.Н.Толстого «Косточка» Для детей старшей группы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»Зада...
Пересказ Калининой " Снежный Колобок"
Конспект по развитию речи в подготовительной группе....
Конспект ОД по пересказу. «Пересказ рассказа «Звери весной». По М. Богданову»
laquo;Пересказ рассказа «Звери весной». По М. Богданову»...
Конспект ОД по пересказу. Пересказ рассказа «Храбрая курица» М. Зощенко»
Пересказ рассказа «Храбрая курица» М. Зощенко»...