Пересказ сказки "Снежный колобок"
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа) на тему

Писарева Евгения Валерьевна

Этот коспект по развитию речи предназначен для детей 3-4 лет.

В своей работе с малышами я использую метод сказкотерапии. Сказка даёт великолепный общий язык для взрослого, работающего с ребёнком. Служат посредником между реальностью и внутренним миром. Сказка помогает выявить особенности лексика - грамматического строя речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt._skazkoterapiya.docx18.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

Тема: «Пересказ сказки: Снежный колобок».

Цели:

  1. Уточнение и обогащение словаря по лексической теме «Дикие животные».
  2. Развитие навыков диалогической речи.
  3. Развитие практического усвоения категорий существительных в форме родительного падежа единственного числа.
  4. Развитие речевого дыхания.
  5. Развитие зрительно-моторной координации.
  6. Развитие интонационной выразительности речи.
  7. Развитие общей и мелкой моторики.
  8. Развитие адаптации у детей к детскому саду посредством пересказа сказки «Снежный колобок».
  9. Создание на занятии благоприятной психологической атмосферы, обогащение эмоционально-чувственного опыта детей.
  10. Обучение установлению эмоционально-личностного контакта со взрослым и сверстниками.
  11. Воспитание доброты, отзывчивости по отношению друг к другу.
  12. Развитие памяти, мышления.

Оборудование:оформление группы «Сказочный лес»:три ели, три маленькие елочки, гирлянда из лампочек, 5 сюжетных картинок: «Заяц и снежный колобок», «Волк и снежный колобок», «Медведь и снежный колобок», 2 картинки «Лиса и снежный колобок», корзина с гостинцами для животных:морковка, рыбка, курочка, бочонок с медом. Русский национальный костюм для логопеда.

Предварительная работа:

  1. Чтение русской народной сказки «Колобок».
  2. Разучивание детьми загадок.
  3. Беседа по темам: «Дикие животные».

1.Орг. Момент.

Логопед: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся!

Дети: Здраствуйте!

2.Введение в тему:

Логопед: Сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие по сказке, которая называется «Снежный колобок». Будем учиться правильно и красиво говорить. Я предлагаю вам побывать в сказочном лесу. Чтобы в нём очутиться, нужно сказать волшебные слова:

Вокруг себя повернись

В сказочном лесу окажись!

Вместе с детьми логопед проговаривает волшебные слова, при этом все поворачиваются вокруг себя и оказываются в сказочном лесу.

Логопед: Вот мы и в сказочном лесу.

Логопед: Посмотрите, ребята, в лесу выпал первый снег.

Дыхательная гимнастика «Сдуй Снежинку»

Логопед: Возьмите снежинки в руки. Какие они: тяжёлые или лёгкие?

Дети: Лёгкие.

Логопед: Попробуйте сдуть снежинки с ладошки.

3. Знакомство со «Снежным колобком».

Логопед: Чок, чок.Чей бочок?

Это красный сундучок,

А на нём висит замок.

Вы замочек отворите,

Что там видите? Скажите…

Дети: Мы видим «Снежного» Колобка.

Логопед выставляет игрушечного «Снежного» Колобка.

Колобок: Добрый день! А вот и я.

Я Снежный Колобок. Привет, друзья.

Да, Колобком зовут меня,

А как ваши имена?

Д/и «Давай познакомимся!» Дети с логопедом становятся в круг. Логопед держит в руках «снежного» колобка. Ребёнок ловит колобка, называет своё имя и передаёт его следующему участнику игры и т.д.

Логопед: Колобку очень понравилось играть с вами, но ему пора возвращаться в сказку и он зовёт вас с собой. Колобок катится по тропинке в свою сказку.

Дети строятся паровозиком и по музыку едут в «Сказку» (звучит песня « Приходите в гости к нам…»).

Логопед: Мы с вами приехали в сказку. Нам нужно найти «снежного колобка». В какую сказку он попал.

Выставляется1-я сюжетная картинка «Заяц и колобок» ( на которой заяц спрятан за кустом)

Дети садятся на ковёр.

Колобок: Ребята у какого животного такие длинные уши?

Дети: У зайца.

Логопед: правильно.(открывает зайчика, чтобы его было полностью видно)

Давайте покажем, как зайчик ушками шевелит.

Заяц: колобок, колобок, я тебя съем! ( дети помогают проговаривать)

Снежный колобок: Не ешь меня заяц, я тебе песенку спою.

Я колобок, колобок

Снежный бок.

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

От тебя заяц, подавно убегу.

И покатился колобок дальше.

Выставляется 2-я сюжетная картинка « Волк и колобок»( на которой волк спрятался за ёлкой).

Колобок: ребята, у какого животного такие острые зубы?

Дети: У волка.

Логопед: Покажите, как волк зубами стучит. ( дети показывают руками челюсть волка)

Логопед: Правильно. ( открывает волка, чтобы его было полностью видно)

Волк: Колобок, колобок, я тебя съем! (изменяется высота голоса)

Колобок: Не ешь меня волк, я тебе песенку спою.

Я колобок, колобок

Снежный бок.

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл

И от зайца ушёл,

От тебя волк, подавно убегу.

И покатился колобок дальше.

Выставляется 3-я сюжетная картинка « Медведь и колобок» ( на которой медведь спрятался за берлогой)

Колобок: Ребята, у какого животного косолапые лапы?

Дети: У медведя.

Логопед: Покажите как ходит медведь? ( дети идут переваливаясь с одного бока на другой)

Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем! ( изменяется высота голоса)

Колобок: Не ешь меня медведь, я тебе песенку спою:

Я колобок, колобок,

Снежный бок.

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

Я от волка ушёл,

От тебя медведь, подавно убегу.

И покатился колобок дальше.

Выставляется 4-я сюжетная картинка «Лиса и Снежный колобок» ( на которой лиса спряталась в нору).

Колобок: Ребята, у какого животного длинный пушистый рыжий хвост?

Дети: У лисы.

Лиса: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня лиса, я тебе песенку спою! ( поёт песенку).

Лиса: Колобок, какая у тебя замечательная песенка, сядь ко мне на носик , да пропой еще разок.

Логопед вместе с детьми выполняет зарядку для глаз: кулачок ставят себе на нос и следят глазами за своим кулачком.

Логопед: Чтобы лиса не съела колобка, вспоминайте, кого лиса боится?
Дети: Охотника и его собаки.

Логопед: Как лает собака?

Дети: АВ-АВ-АВ.

Логопед: посмотрите, здесь лиса или убежала7? ( дети приставляют ладонь «козырьком» ко лбу и смотрят)

Дети: убежала лиса.

Появляется колобок.

Колобок: Спасибо ребята, за то, что спасли меня от лисы. Больше не буду убегать от бабушки и дедушки.

4. Итог занятия.

Логопед: Понравилась вам сказка?

Дети: понравилась.

Логопед: Какие животные хотели съесть колобка?

Дети: Заяц, волк, медведь, лиса.

Логопед: Где живут эти животные?

Дети: В лесу.

Логопед: Как мы называем животных, которые живут в лесу?

Дети: дикие животные.

Логопед: Молодцы.

                                                         Подготовила и провела учитель-логопед

                                                          Писарева Е.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пересказ сказки "Колобок" с элементами драматизации.

В образовательной деятельности по формированию связной речи использованы логоритмические игры, благодаря чему пересказ знакомой сказки превращается в весёлое путешествие....

НОД Тема: “ Обучение пересказу. Сказка “ Колобок ”.

Открытое занятие по развитию речи детей младшего дошкольного возроста....

«Пересказ сказки «Колобок»

Задачи:Образовательная: Учить правильно строить и произносить предложения. Помочь вспомнить знакомую сказку. Активизировать и расширять словарь детей. Учить детей различать взрослых животных...

Технологическая карта образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе Тема: «Пересказ сказки «Колобок»

Технологическая карта образовательной деятельностипо образовательной области «Речевое развитие»во второй младшей группе Тема: «Пересказ сказки «Колобок»...

ОД по речевому развитию пересказ сказки "Колобок"

Цель занятия: Составление высказываний о героях сказки «Колобок».Задачи занятия:обучающие: Называть правильно героев сказки.развивающие: Запоминать  и воспроизводить в речи с помощью ...

Пересказ сказки "Колобок" по картинкам

Цель игры: закреплять память, научить составлять связный рассказ по картинкам из знакомых сказок...

НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Колобок»;

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, коммуникативное развитие, познавательное развитие; физическое развитие.Виды деятельности: игровая деятельность, двигательная деятельность;Фо...