Пересказ сказки "Снежный колобок"
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа) на тему
Этот коспект по развитию речи предназначен для детей 3-4 лет.
В своей работе с малышами я использую метод сказкотерапии. Сказка даёт великолепный общий язык для взрослого, работающего с ребёнком. Служат посредником между реальностью и внутренним миром. Сказка помогает выявить особенности лексика - грамматического строя речи.Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt._skazkoterapiya.docx | 18.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
Тема: «Пересказ сказки: Снежный колобок».
Цели:
- Уточнение и обогащение словаря по лексической теме «Дикие животные».
- Развитие навыков диалогической речи.
- Развитие практического усвоения категорий существительных в форме родительного падежа единственного числа.
- Развитие речевого дыхания.
- Развитие зрительно-моторной координации.
- Развитие интонационной выразительности речи.
- Развитие общей и мелкой моторики.
- Развитие адаптации у детей к детскому саду посредством пересказа сказки «Снежный колобок».
- Создание на занятии благоприятной психологической атмосферы, обогащение эмоционально-чувственного опыта детей.
- Обучение установлению эмоционально-личностного контакта со взрослым и сверстниками.
- Воспитание доброты, отзывчивости по отношению друг к другу.
- Развитие памяти, мышления.
Оборудование:оформление группы «Сказочный лес»:три ели, три маленькие елочки, гирлянда из лампочек, 5 сюжетных картинок: «Заяц и снежный колобок», «Волк и снежный колобок», «Медведь и снежный колобок», 2 картинки «Лиса и снежный колобок», корзина с гостинцами для животных:морковка, рыбка, курочка, бочонок с медом. Русский национальный костюм для логопеда.
Предварительная работа:
- Чтение русской народной сказки «Колобок».
- Разучивание детьми загадок.
- Беседа по темам: «Дикие животные».
1.Орг. Момент.
Логопед: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся!
Дети: Здраствуйте!
2.Введение в тему:
Логопед: Сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие по сказке, которая называется «Снежный колобок». Будем учиться правильно и красиво говорить. Я предлагаю вам побывать в сказочном лесу. Чтобы в нём очутиться, нужно сказать волшебные слова:
Вокруг себя повернись
В сказочном лесу окажись!
Вместе с детьми логопед проговаривает волшебные слова, при этом все поворачиваются вокруг себя и оказываются в сказочном лесу.
Логопед: Вот мы и в сказочном лесу.
Логопед: Посмотрите, ребята, в лесу выпал первый снег.
Дыхательная гимнастика «Сдуй Снежинку»
Логопед: Возьмите снежинки в руки. Какие они: тяжёлые или лёгкие?
Дети: Лёгкие.
Логопед: Попробуйте сдуть снежинки с ладошки.
3. Знакомство со «Снежным колобком».
Логопед: Чок, чок.Чей бочок?
Это красный сундучок,
А на нём висит замок.
Вы замочек отворите,
Что там видите? Скажите…
Дети: Мы видим «Снежного» Колобка.
Логопед выставляет игрушечного «Снежного» Колобка.
Колобок: Добрый день! А вот и я.
Я Снежный Колобок. Привет, друзья.
Да, Колобком зовут меня,
А как ваши имена?
Д/и «Давай познакомимся!» Дети с логопедом становятся в круг. Логопед держит в руках «снежного» колобка. Ребёнок ловит колобка, называет своё имя и передаёт его следующему участнику игры и т.д.
Логопед: Колобку очень понравилось играть с вами, но ему пора возвращаться в сказку и он зовёт вас с собой. Колобок катится по тропинке в свою сказку.
Дети строятся паровозиком и по музыку едут в «Сказку» (звучит песня « Приходите в гости к нам…»).
Логопед: Мы с вами приехали в сказку. Нам нужно найти «снежного колобка». В какую сказку он попал.
Выставляется1-я сюжетная картинка «Заяц и колобок» ( на которой заяц спрятан за кустом)
Дети садятся на ковёр.
Колобок: Ребята у какого животного такие длинные уши?
Дети: У зайца.
Логопед: правильно.(открывает зайчика, чтобы его было полностью видно)
Давайте покажем, как зайчик ушками шевелит.
Заяц: колобок, колобок, я тебя съем! ( дети помогают проговаривать)
Снежный колобок: Не ешь меня заяц, я тебе песенку спою.
Я колобок, колобок
Снежный бок.
Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
От тебя заяц, подавно убегу.
И покатился колобок дальше.
Выставляется 2-я сюжетная картинка « Волк и колобок»( на которой волк спрятался за ёлкой).
Колобок: ребята, у какого животного такие острые зубы?
Дети: У волка.
Логопед: Покажите, как волк зубами стучит. ( дети показывают руками челюсть волка)
Логопед: Правильно. ( открывает волка, чтобы его было полностью видно)
Волк: Колобок, колобок, я тебя съем! (изменяется высота голоса)
Колобок: Не ешь меня волк, я тебе песенку спою.
Я колобок, колобок
Снежный бок.
Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл
И от зайца ушёл,
От тебя волк, подавно убегу.
И покатился колобок дальше.
Выставляется 3-я сюжетная картинка « Медведь и колобок» ( на которой медведь спрятался за берлогой)
Колобок: Ребята, у какого животного косолапые лапы?
Дети: У медведя.
Логопед: Покажите как ходит медведь? ( дети идут переваливаясь с одного бока на другой)
Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем! ( изменяется высота голоса)
Колобок: Не ешь меня медведь, я тебе песенку спою:
Я колобок, колобок,
Снежный бок.
Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
Я от волка ушёл,
От тебя медведь, подавно убегу.
И покатился колобок дальше.
Выставляется 4-я сюжетная картинка «Лиса и Снежный колобок» ( на которой лиса спряталась в нору).
Колобок: Ребята, у какого животного длинный пушистый рыжий хвост?
Дети: У лисы.
Лиса: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня лиса, я тебе песенку спою! ( поёт песенку).
Лиса: Колобок, какая у тебя замечательная песенка, сядь ко мне на носик , да пропой еще разок.
Логопед вместе с детьми выполняет зарядку для глаз: кулачок ставят себе на нос и следят глазами за своим кулачком.
Логопед: Чтобы лиса не съела колобка, вспоминайте, кого лиса боится?
Дети: Охотника и его собаки.
Логопед: Как лает собака?
Дети: АВ-АВ-АВ.
Логопед: посмотрите, здесь лиса или убежала7? ( дети приставляют ладонь «козырьком» ко лбу и смотрят)
Дети: убежала лиса.
Появляется колобок.
Колобок: Спасибо ребята, за то, что спасли меня от лисы. Больше не буду убегать от бабушки и дедушки.
4. Итог занятия.
Логопед: Понравилась вам сказка?
Дети: понравилась.
Логопед: Какие животные хотели съесть колобка?
Дети: Заяц, волк, медведь, лиса.
Логопед: Где живут эти животные?
Дети: В лесу.
Логопед: Как мы называем животных, которые живут в лесу?
Дети: дикие животные.
Логопед: Молодцы.
Подготовила и провела учитель-логопед
Писарева Е.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пересказ сказки "Колобок" с элементами драматизации.
В образовательной деятельности по формированию связной речи использованы логоритмические игры, благодаря чему пересказ знакомой сказки превращается в весёлое путешествие....
НОД Тема: “ Обучение пересказу. Сказка “ Колобок ”.
Открытое занятие по развитию речи детей младшего дошкольного возроста....
«Пересказ сказки «Колобок»
Задачи:Образовательная: Учить правильно строить и произносить предложения. Помочь вспомнить знакомую сказку. Активизировать и расширять словарь детей. Учить детей различать взрослых животных...
Технологическая карта образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе Тема: «Пересказ сказки «Колобок»
Технологическая карта образовательной деятельностипо образовательной области «Речевое развитие»во второй младшей группе Тема: «Пересказ сказки «Колобок»...
ОД по речевому развитию пересказ сказки "Колобок"
Цель занятия: Составление высказываний о героях сказки «Колобок».Задачи занятия:обучающие: Называть правильно героев сказки.развивающие: Запоминать и воспроизводить в речи с помощью ...
Пересказ сказки "Колобок" по картинкам
Цель игры: закреплять память, научить составлять связный рассказ по картинкам из знакомых сказок...
НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Колобок»;
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, коммуникативное развитие, познавательное развитие; физическое развитие.Виды деятельности: игровая деятельность, двигательная деятельность;Фо...