Главные вкладки
Проект «Летят снежные пушинки»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Детям нравится зима, зимние забавы: катание на коньках, лыжах, катание на снежных горках. Они задают такие вопросы: откуда и почему идет снег? Какими свойствами он обладает? Для того чтобы понять и узнать свойства снега, ребенок должен наглядно увидеть это. Чтобы предоставить детям такую возможность, необходимо провести опыты, наблюдения, где они узнают, что такое снег, иней, почему снег согревает землю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.doc | 53 КБ |
proekt.pptx | 942.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: «Летят снежные пушинки»
Выполнили: Воспитатели подготовительной группы «Пчелка»
Супруненко О.М. и Трубникова Е.Н.
Вид проекта: познавательно-исследовательский
Продолжительность проекта: среднесрочный
Участники проекта: дети 6-7 лет
Актуальность: Детям нравится зима, зимние забавы: катание на коньках, лыжах, катание на снежных горках. Они задают такие вопросы: откуда и почему идет снег? Какими свойствами он обладает? Для того чтобы понять и узнать свойства снега, ребенок должен наглядно увидеть это. Чтобы предоставить детям такую возможность, необходимо провести опыты, наблюдения, где они узнают, что такое снег, иней, почему снег согревает землю.
Объект исследования: снег
Предмет исследования: физические свойства снега
Цель проекта: расширение представлений детей о снеге.
Задачи: Создать условия для ознакомления детей со свойствами снега через экспериментирование, по результатам опытов делать выводы. Развивать познавательные способности в процессе исследовательской деятельности. Развивать речь детей. Воспитывать любознательность, логическое мышление.
Методы исследования: Работа с различными источниками, наблюдения, беседы с взрослыми, проведение опытов, анализ полученных результатов путем сравнения.
№ | мероприятия | сроки | участники | ответственные |
1 | Изучение литературы: И. Суриков «Белый снег пушистый»; Грабин «Бывает снег колючим» | 16.01-20.01 | Воспитатели, дети, родители | воспитатели |
2 | Проведение опытов: Опыт №1:Испарение воды в мороз | 17.01 | Дети, воспитатели | Воспитатели |
3 | Опыт №2: Свойства снега | 20.01 | ||
4 5 | Опыт №3: Что такое иней? Опыт №4: Замерзает ли земля под снегом | 24.01 27.01 | ||
6 | Опыт №5: Исследование чистоты снега | 01.02 | ||
7 | Заучиваем приметы | 20.01-10.02 | Дети, воспитатели, родители | воспитатели |
8 | Самостоятельная деятельность детей | 17.01-10.02 | дети | |
9 | Проектный продукт | 17.01-20.02 | Дети, воспитатели | воспитатели |
Изучив литературу, мы узнали:
1.Что такое снег?
Снег-это вид атмосферных осадков, выпадающих на землю. Он состоит из мельчайших кристаллов льда. Снег, как и дождь, падает из туч. Водяные пары поднимаются очень высоко над землей. Кристаллик все время растет и, наконец, становится красивой звездочкой. Наблюдая за снегом, обращаем внимание, что форма снежинок меняется в зависимости от погоды.
2. Почему же снег не похож на лед?
Из дополнительных источников и бесед с родителями мы узнали, что снежинка – это скопление маленьких кристалликов льда, которые отражаются друг от друга, поэтому снег белый. А твердости нет у них, потому что эти красивые кристаллы очень маленькие и не могут выдержать какого-либо давления.
Нам стало интересно, почему в мороз мы идем и слышим скрип снега, а когда тепло, то скрипа не слышно.
3. Скрип снега.
При сдавливании снег издает звук, напоминающий хруст. Этот звук возникает при ходьбе. Скрип снега слышен при температуре ниже -2 (-5) градуса. Считается, что есть две причины возникновения звука: ломание кристалликов снега и скольжение кристалликов снега друг о друга под давлением.
После полученной информации мы начали исследовать свойства снега.
Экспериментальная деятельность:
Опыт №1. Испарение воды в мороз.
Мокрую ткань, вынесли на улицу. Она замерзла, т.к., на морозе вода превратилась в лед. Через несколько дней ткань высохла, на ней не осталось ни льда, ни воды.
Вывод: При низкой температуре вода превращается в лёд. Лёд, как и вода тоже испаряется. Когда испарившегося снега и льда наберется много на тучу, выпадает снег.
Опыт №2. Свойства снега
Возьмем полиэтилен на режем на кусочки и положим в прозрачный стакан. Каждый кусочек – снежинка. В стакане снег белого цвета.
Положим снег на цветную бумагу, приложим белый лист. Сравним и увидим, что снег такого же цвета, как и бумага.
Возьмем снег в руки и сдуем его, помешаем палочкой. Он рыхлый и легкий.
Наберем снег в банку и поставим в группе, через некоторое время в стакане не снег, а вода.
Вывод: Снег белый, не прозрачный, рыхлый, холодный, в тепле быстро тает.
Опыт №3. Что такое иней?
Возьмем металлический ключ и подуем на него. Ключ покроется инеем. Чем дольше на него дуть, тем слой инея становится толще, а сам иней пушистее.
Встряхнем ключ. Увидим, что иней посыпался вниз. Отсюда следует, что снег и иней одно и то же. Разница в том, что снег- это пар, который замерз в облаках, а иней- это пар, который замерзает на металлических предметах.
Рекомендации родителям наблюдать за инеем на деревьях, стекле.
После наблюдений вывод: иней – это пар, который замерзает на деревьях, стекле, металлических предметах.
Опыт №4. Замерзает ли земля под снегом. Загадываем загадку про снег.
Белое покрывало,
С неба упало,
Всю зиму лежало,
Землю укрывало,
Весной солнце припекло,
В реку ручейком стекло.
Обращаем внимание на строчки про одеяло, землю укрывало. Оказывается, что снежное покрывало не зря принято считать теплым, оно спасает от морозов и растения, и животных. Докажем это на опыте. Возьмем две банки с горячей водой. Одну закапаем в снег, а другую оставим на снегу. В конце прогулки сравним воду в бутылках. Вода на снегу замерзла, а в снегу осталось теплой.
Вывод: Снег защищает землю от холода, поэтому чтобы деревья не замерзли, будем их окучивать.
Опыт №5. Исследование чистоты снега.
В чистые банки наберем снег возле дороги, на участке детского сада. Когда снег растает, сравним полученную воду. Возле дороги снег грязнее от выхлопных газов. Затем талую воду процедим через марлю. На марле остается грязь.
Вывод: Растаявший снег превратился в грязную воду, значит снег везде грязный, особенно у дороги.
Исследование высоты снежного покрова.
Измерим высоту снежного покрова в разных местах, около детского сада, на участке. В течение недели, наблюдаем насколько, увеличилась высота сугробов.
Вывод: На открытой местности снега больше, чем возле здания.
В ходе проекта:
Заучиваем приметы:
Снегу надует – хлеба прибудет.
Много снега – много хлеба.
Иней на деревьях – к морозам.
Снег прилипает к деревьям – будет тепло.
Снег поля утепляет.
Снег глубок – год хорош.
Самостоятельная деятельность детей:
Постройка снежного домика.
Печатание на снегу.
Нарисовать следы птиц на снегу.
Лепка по желанию.
Результаты проекта:
В ходе исследовательской деятельности дети получили знания о свойствах снега. Научились проводить опыты, делать выводы, создавать искусственный снег.
Проектный продукт: Книга, изготовленная руками детей и педагогов «Летят снежные пушинки».
Описание работы: Предлагаем Вам проект для детей 6-7 лет. Проект направлен на изучение свойств снега. В ходе проекта дети учатся проводить опыты, наблюдать, сравнивать, делать выводы.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Описание работы : Предлагаем Вам проект для детей 6-7 лет. Проект направлен на изучение свойств снега. В ходе проекта дети учатся проводить опыты, наблюдать, сравнивать, делать выводы. Вид проекта : познавательно-исследовательский Продолжительность проекта : среднесрочный Участники проекта : дети 6-7 лет, педагоги, родители.
Актуальность : Детям нравится зима, зимние забавы: катание на коньках, лыжах, катание на снежных горках. Они задают такие вопросы: откуда и почему идет снег? Какими свойствами он обладает? Для того, чтобы понять и узнать свойства снега, ребенок должен наглядно увидеть это. Чтобы предоставить детям такую возможность, необходимо провести опыты, наблюдения, где они узнают, что такое снег, иней, почему снег согревает землю.
Объект исследования : снег Предмет исследования : физические свойства снега Цель проекта : расширение представлений детей о снеге. Задачи : Создать условия для ознакомления детей со свойствами снега через экспериментирование, по результатам опытов делать выводы. Развивать познавательные способности в процессе исследовательской деятельности. Развивать речь детей. Воспитывать любознательность, логическое мышление. Методы исследования : Работа с различными источниками, наблюдения, беседы с взрослыми, проведение опытов, анализ полученных результатов путем сравнения.
№ мероприятия сроки участники ответственные 1 Изучение литературы И.Суриков «Белый снег пушистый»; Грабин «Бывает снег колючками» и т.д. 16.01-20.01 Воспитатели, дети, родители воспитатели 2 Проведение опытов: Опыт №1. Испарение воды в мороз. 17.01 Воспитатели, дети воспитатели 3 Опыт №2. Свойства снега 20.01
4 Опыт № 3. Что такое иней? 24.01 5 Опыт №4 . Замерзает ли земля под снегом. 27.01 6 Опыт №5. Исследование чистоты снега. 01.02
7 Заучиваем приметы 20.01-10.02 Воспитатели, дети, родители воспитатели 8 Самостоятельная деятельность детей: Постройка снежного домика. Печатание на снегу. Нарисовать следы птиц на снегу. 17.01-10.02 дети 9 Создание проектного продукта- книги «Летят снежные пушинки» 17.01-20.02 Дети, воспитатели воспитатели
Опыт №1. Испарение воды в мороз. Мокрую ткань, вынесли на улицу. Она замерзла, т.к., на морозе вода превратилась в лед. Через несколько дней ткань высохла, на ней не осталось ни льда, ни воды. Вывод: При низкой температуре вода превращается в лёд. Лёд, как и вода тоже испаряется. Когда испарившегося снега и льда наберется много на тучу, выпадает снег.
Опыт №2. Свойства снега Возьмем полиэтилен на режем на кусочки и положим в прозрачный стакан. Каждый кусочек – снежинка. В стакане снег белого цвета. Положим снег на цветную бумагу, приложим белый лист. Сравним и увидим, что снег такого же цвета, как и бумага. Возьмем снег в руки и сдуем его, помешаем палочкой. Он рыхлый и легкий. Наберем снег в банку и поставим в группе, через некоторое время в стакане не снег, а вода. Вывод: Снег белый, не прозрачный, рыхлый, холодный, в тепле быстро тает.
Опыт №3. Что такое иней? Возьмем металлический ключ и подуем на него. Ключ покроется инеем. Чем дольше на него дуть, тем слой инея становится толще, а сам иней пушистее. Встряхнем ключ. Увидим, что иней посыпался вниз. Отсюда следует, что снег и иней одно и то же. Разница в том, что снег- это пар, который замерз в облаках, а иней- это пар, который замерзает на металлических предметах. Рекомендации родителям наблюдать за инеем на деревьях, стекле. После наблюдений вывод: иней – это пар, который замерзает на деревьях, стекле, металлических предметах.
Опыт №4 . Замерзает ли земля под снегом. Обращаем внимание на строчки про одеяло, землю укрывало. Оказывается, что снежное покрывало не зря принято считать теплым, оно спасает от морозов и растения, и животных. Докажем это на опыте. Возьмем две банки с горячей водой. Одну закапаем в снег, а другую оставим на снегу. В конце прогулки сравним воду в бутылках. Вода на снегу замерзла, а в снегу осталось теплой. Вывод: Снег защищает землю от холода, поэтому чтобы деревья не замерзли, будем их окучивать.
Опыт №5. Исследование чистоты снега. В чистые банки наберем снег возле дороги, на участке детского сада. Когда снег растает, сравним полученную воду. Возле дороги снег грязнее от выхлопных газов. Затем талую воду процедим через марлю. На марле остается грязь. Вывод: Растаявший снег превратился в грязную воду, значит снег везде грязный, особенно у дороги. Исследование высоты снежного покрова. Измерим высоту снежного покрова в разных местах, около детского сада, на участке. В течение недели, наблюдаем насколько, увеличилась высота сугробов. Вывод: На открытой местности снега больше, чем возле здания.
В ходе проекта: Заучиваем приметы: Снегу надует – хлеба прибудет. Много снега – много хлеба. Иней на деревьях – к морозам. Снег прилипает к деревьям – будет тепло. Снег поля утепляет. Снег глубок – год хорош.
Самостоятельная деятельность детей: Постройка снежного домика. Печатание на снегу. Нарисовать следы птиц на снегу. Лепка по желанию.
Результаты проекта : В ходе исследовательской деятельности дети получили знания о свойствах снега. Научились проводить опыты, делать выводы, создавать искусственный снег.
Проектный продукт Книга «Летят снежные пушинки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Снежинки – белые пушинки»
Актуальность: Не знакомы дети со свойством снега и льда.Причины: кушают снег, бросают друг другу в лицо.Цель: Познакомить детей со свойством снега, льда.Задачи: Закрепить знание о времени года з...
Проект «Зима — снежная, прекрасная пора»
Вид проекта : познавательно-исследовательский, творческо-информационный.Сроки реализации: 9 января по 3 февраля 2017 года.Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, п...
Проект «Зима – снежная, прекрасная пора» для детей группы компенсирующей направленности.
Цель проекта: Дать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней.Задачи проекта: Расширять представления о зимних природных явлениях через...
Проект "Взятие снежного городка"(ФОТО)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13624789","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13624...
Проект " Лето, Лето,Лето какого же ты цвета?
Создание максимально эффективных условий для организации работы, направленной на охрану и укрепление здоровья детей в летний период с учётом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребности ...
Семейный проект «Лето это ты, лето-это я, лето это вся моя дружная семья!»
Лето – замечательная пора! Много радости приносят ребенку игры с песком и водой, хождение босиком по траве. Хочется постараться сделать жизнь детей летом познавательной и интересн...
Конспект ОД по пересказу. «Летят снежные пушинки». По В. Архангельскому
Конспект ОД по пересказу. «Летят снежные пушинки». По В. Архангельскому...