Конспект подгруппового НОД по совершенствованию лексико-грамматического строя речи и связного высказывания в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по теме: «Зимующие птицы».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Вашему вниманию представляю конспект в рамках лексической темы недели "Зимующие птицы", являющийся итоговым занятием по закреплению лексического материала и развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста 6 -7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
antropova_nod_zimuyushchie_ptitsy.doc | 82.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17 «Искорка»
(МДОУ «Д/с № 17 «Искорка»)
Советской Армии ул., дом 10 А, г. Южноуральск, Челябинская область, РФ, 457040
Тел., факс (35134) 4-34-04, е-mail: mdouds17.iskorka@mail.ru, https://ds17-uu.educhel.ru
ОКПО 45648856; ОГРН 1027401401466; ИНН/КПП 7424018300/742401001
Конспект подгруппового НОД
по совершенствованию лексико-грамматического строя речи
и связного высказывания в подготовительной к школе группе
компенсирующей направленности для детей с ОНР
по теме: «Зимующие птицы».
Антропова И. В.,
учитель-логопед высшей кв. категории,
стаж работы – 11 лет
Южноуральск, 2023
Возраст детей: 6 – 7 лет.
Реализуется в рамках АООП ДО для детей с ТНР.
Форма проведения: подгрупповое.
Основная цель НОД:
Развитие связной речи.
Задачи НОД:
- Закреплять образование множественного числа существительных в род. падеже;
- Закреплять употребление в речи предлогов «на», «под», «к», «с»;
- Закреплять умение составлять рассказ по серии сюжетных картинок;
- Учить определять последний звук в словах.
- Развивать внимание, память, мышление, общую моторику.
- Воспитывать умение работать в коллективе, коммуникабельность, активность.
Оборудование:
Магнитная кормушка с изображением зимующих птиц (синица, воробей, снегирь, свиристель, щегол, клест), картинки с изображением птиц, карточки с фишками для определения звука в слове, мультимедиа.
Ход НОД:
Образовательная область | Вид деятельности | Содержание деятельности. |
Речевое развитие | Речевая деятельность |
Л.: Ребята, предлагаю вам подойти к столу, взять птицу и разделить её название на слоги. |
Речевое развитие Слайд 1 | Речевая деятельность |
Л.: Ребята, вы догадались о ком мы сегодня будем говорить? Д.: О зимующих птицах. Л.: Почему их так назвали? Ответы детей. Л.: Как вы думаете, легко птицам зимовать? Д.: Нет. Зимой мало еды. Л.: Как нам помочь птицам пережить холодное время года? Д.: Соорудить для них кормушки. Л.: Правильно. У вас в руках зимующие птицы. Поместите птиц в кормушку на доске и скажите, чем угостим каждую птицу. Пример: Клёсту предложим шишку с кедровыми орехами. (Ответы детей) |
Речевое развитие Слайд 2 | Речевая деятельность | Л.: Молодцы! Предлагаю присесть на стулья. 3. Игра «Рассмотри и назови» Л.: Ребята, внимание на слайд. Ответьте на мои вопросы полным ответом. Кто сидит на ветке дерева? (НА ВЕТКЕ ДЕРЕВА СИДЯТ ВОРОБЬИ). Кто сидит под кормушкой? (ПОД КОРМУШКОЙ СИДЯТ ГОЛУБИ И СОРОКИ). Кто сидит на стволе дерева? (НА СТВОЛЕ ДЕРЕВА СИДЯТ ДЯТЛЫ). Кто сидит на кормушке? (НА КОРМУШКЕ СИДЯТ СИНИЦЫ). Кто летит к кормушке? ( К КОРМУШКЕ ЛЕТЯТ ВОРОНЫ). Кто идет к кормушке? (К КОРМУШКЕ ИДЕТ МАЛЬЧИК). Что в руках у мальчика? ( В РУКАХ У МАЛЬЧИКА КОРМ ДЛЯ ПТИЦ). |
Речевое развитие Слайд 3 | Речевая деятельность | Л.: Молодцы, у вас получились отличные ответы. 4. Речевое упражнение «Что сначала – что потом?» Дети рассматривают сюжетные картинки, определяют последовательность событий – что сначала, что потом. Затем предлагается детям послушать предложения и найти в них ошибки: Л.: Ребята, посмотрите на картинки. Предлагаю поиграть в игру «Что сначала, а что потом?» - СНАЧАЛА ДЕТИ ПОВЕСИЛИ КОРМУШКУ НА ДЕРЕВО, А ПОТОМ УВИДЕЛИ ЗИМУЮЩИХ ПТИЦ ИЗ ОКНА. Правильно? А как правильно? (Ответы детей) - ДЕТИ НАСЫПАЛИ КОРМ В КОРМУШКУ, А ПОТОМ СМАСТЕРИЛИ ЕЕ. Правильно? А как правильно? (Ответы детей) - СНАЧАЛА ДЕТИ ОДЕЛИСЬ НА УЛИЦУ, А ПОТОМ УВИДЕЛИ ЗА ОКНОМ СНЕГИРЕЙ. (Ответы детей) Л.: Как вы думайте, в правильной последовательности расположены картинки? А как правильно? Расскажите. Что было сначала, а что потом. Д.: Сначала дети увидели за окном голодных снегирей и решили им помочь. Они оделись на прогулку, взяли с собой немного семечек. Потом вышли и покормили птиц, положив семечки в кормушку. |
Физическое развитие Слайд 4 | Двигательная деятельность |
Рано утром на опушке Мы повесили кормушку Для щеглов, и для синичек, И для всех голодных птичек. Не едите вы с ладошки Зерна, семечки и крошки. Прилетайте на опушку, Угощенье ждет в кормушке. Н. Нищева |
Речевое развитие Слайд 5 | Речевая деятельность |
Детям предлагается посмотреть на картинки и ответить на вопросы: - Какое было время года? - Какая была погода? - Кого дети увидели из окна? - Какими были птицы? - Что сделали дети, чтобы помочь птицам зимой? - Что повесили дети зимой на дерево? Зачем? - Чем дети накормили птиц? Детям предлагается послушать, какой рассказ получился из их ответов, и придумать к нему название. Потом 2-3 ребенка пересказывают этот рассказ по серии сюжетных картинок. |
Речевое развитие | Продуктивная деятельность |
На столе разложены картинки с изображением зимующих птиц и карточки для определения звука в слове. Л.: Ребята, предлагаю вам присесть за стол. Как вы думаете, для чего на нужны карточки и фишки разных цветов? Д.: Чтобы определить, где находится звук и какой. Л: Правильно. Предлагаю вам вспомнить, какие звуки обозначаются красным, синим и зелёным цветом. (Ответы детей) Л.: Выложите квадратик нужным цветом для определения последнего звука в названии картинки (Выполнение задания детьми, логопед помогает при затруднениях в выполнении. Коллективная проверка выполненного задания). |
Речевое развитие Слайд 6 | Речевая деятельность |
О чем говорили? Чем занимались? Что было легко, интересно? Что трудно? Оценка работы детей. |
Список литературы:
- З. Е. Агранович. В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников / СПб. 2007.
- Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОН Р.— СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС 2007.- 704 с.
- Нищева Н. В. Круглый год: Учебно-наглядное пособие. Приложение к конспектам для подгрупповых занятий в логопедических группах (ср, ст. и подготов.) для обучения дошкольников рассказыванию / Издательство: Детство-Пресс, 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в подготовительной к школе группе "Буми в гостях у ребят"
Занятие для детей 6-7 лет с ОНР. На данном занятии в игровой форме дети закрепляют умение образовыватьотносительные прилагательные и учатся использовать их в связной речи...
Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей логопедической группе "Лунтик в гостях у ребят"
Закрепление лексико-грамматических представлений, формирование навыка связного непрерывного логического высказывания....
Конспект непосредственной коллективной деятельность детей подготовительной группы. Совершенствование лексико – грамматических представлений и развитие связной речи. Тема: «Гость с удивительной планеты».
Цели: 1.Закрепить умение детей самостоятельно задавать вопросы по отработанному стереотипу.2. Обучать самостоятельному формированию вопросов.3. Совершенствовать умение грамматически правильно строить ...
Конспект ООД по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ффн и онр на тему "День защитника отечества"
ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ НОД: Активизация и развитие словарного запаса и грамматического строя речи. Задачи OОД: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:Активизировать и расширять словарь ...
Конспект ООД "Жители водоёмов" Приоритетная образовательная область "Познавательное развитие". Возрастная группа: подготовительная к школе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Организованная образовательная деятельность "жители водоёмов" разработана в соответствии с комплексно - тематическим планированием по теме "Вода. Обитатели водоёмов" в интеграции с...
Конспект занятия по формированию лексико - грамматических категорий и развитию связной речи детей подготовительной группы с ЗПР. Тема: "Зимующие птицы"
Данный конспект разработан для воспитанников подготовительной группы, имеющих задержку психического развития....
Открытое интегрированное занятие в младшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Тема: "Зимующие птицы"
Тема: «Зимующие птицы»Цель: Формирование представлений о зимующих птицах, как о живых существах в природе и закрепление знаний....