Конспект занятия по формированию лексико - грамматических категорий и развитию связной речи детей подготовительной группы с ЗПР. Тема: "Зимующие птицы"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Данный конспект разработан для воспитанников подготовительной группы, имеющих задержку психического развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimuyushchie_ptitsy_podgotovit_gruppa.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе по формированию
лексико – грамматических категорий и развитию связной речи
Тема: Составление предложений о птицах.
Образование приставочных глаголов.
Согласование глаголов с существительными в ед. и мн. числе.
Лексическая тема: Зимующие птицы.
Задачи:
- Учить образовывать глаголы с приставками в ед. и мн. числе.
- Учить согласовывать глаголы с существительными в роде и числе.
- Развивать активный словарь по лексической теме.
- Развивать зрительно-пространственное восприятие, мелкую моторику.
- Воспитывать интерес к живой природе.
Демонстрационный материал: предметные картинки (голубь, ворона, синица, снегирь, сорока, воробей), схематическое изображение стаи, ёлка, кормушка, Незнайка.
Раздаточный материал: снегирь (зашумленное изображение).
Ход занятия.
1. Организационный момент.
- Я назову птицу, а вы назовёте её ласково. (Дети садятся)
2. Основная часть
Повторение
- С этими птицами мы знакомы. Кто к нам прилетел? (Показывает картинку синицы). К нам прилетела синица.
- Кто к нам прилетел? (Показ картинки вороны) (К нам прилетела ворона)
- Кто к нам прилетел? (Показ воробья). (К нам прилетел воробей).
- Кто к нам прилетел? ( Показ картинки снегиря) (К нам прилетел снегирь).
-Кто к нам прилетел? (Показ картинки голубя) (К нам прилетел голубь).
-Кто к нам прилетел? (Показ картинки сороки) (К нам прилетела сорока).
- Как назвать этих птиц? (Это зимующие птицы).
- Почему их называют зимующими? (Потому что они остаются на зиму. Потому что они не боятся холода).
Новый материал
- Сегодня мы с вами будем составлять предложения про птиц. Предложение – это несколько слов, которые дружат между собой.
Эта картинка называется стая (показ схематичной картинки стаи)
- Прилетела стая кого? (Ставит картинку стаи рядом с картинкой снегиря) (Прилетела стая снегирей).
- Прилетела стая кого? (Прилетела стая ворон)
- Прилетела стая кого? (Прилетела стая воробьёв).
- Прилетела стая кого? (Прилетела стая синиц).
-Прилетела стая кого? (Прилетела стая сорок).
- Прилетела стая кого? (Прилетела стая голубей).
- Зимой птицам холодно и голодно. Птицы прилетают к кормушкам. В кормушки мы насыплем что? (В кормушки мы насыплем крошки, семечки, семена).
- Это кормушка. Кто прилетел к кормушке? (Показывает картинки по одной)
(К кормушке прилетела ворона. К кормушке прилетел снегирь. К кормушке прилетел голубь. К кормушке прилетела синица. К кормушке прилетел воробей)
- Скажите про кого я подумала. Прилетел…? (Прилетел воробей)
- Прилетел…? (Прилетел снегирь).
- Прилетел…? (Прилетел голубь).
- Прилетела…? (Прилетела синица).
- Прилетела…? (Прилетела ворона).
- Посмотрите на картинку и скажите про кого я сказала? Улетели…? (Улетели воробьи. Улетели снегири. Улетели вороны. Улетели дятлы. Улетели голуби.).
Птицы сидели на кормушке, а потом от кормушки улетели. О ком я хотела сказать. От кормушки улетел? (от кормушки улетел снегирь)
Улетела…? (от кормушки улетела синица)
Улетел…? (от кормушки улетел голубь)
Посмотрите, что сделала птица? Птица перелетела с кормушки на ёлку.
Кто перелетел с кормушки на ёлку? (Снегири перелетели с кормушки на ёлку. Воробьи перелетели с кормушки на ёлку. Голуби перелетели с кормушки на ёлку. Синицы перелетели с кормушки на ёлку. Вороны перелетели с кормушки на ёлку).
- Про кого я скажу: Перелетела…? (Перелетела ворона).
- Перелетела…? (Перелетела синица).
- Перелетел…? (Перелетел снегирь).
- Перелетел…? (Перелетел голубь).
- Перелетела…? (Перелетел ворона).
Физкультминутка.
- Птица от вас улетела, птица к вам подлетела (руки накрест, машут одними кистями рук), птица села на правое плечо, птица с правого плеча перелетела на левое плечо, перелетела на правое плечо, вокруг нас облетела.
Закрепление материала.
- К вам в гости пришёл Незнайка, он был в лесу. Вот как он говорит: «Я видел на дереве сидел ворона». Правильно? (Нет)
- Исправь Незнайку. (Я видел, на дереве сидела ворона).
- Я видел, на дереве сидела снегирь. (Я видел на дереве сидел снегирь).
- С дерева на дерево перелетела воробей. (С дерева на дерево перелетел воробей).
- Синица улетел с дерева. (Синица улетела с дерева).
- Выставляет картинку воробья. Придумайте предложение про воробья. (Воробей прилетел на кормушку)
- Придумайте предложение про снегиря. (Снегирь сел на дерево).
- Что мы составляли про птиц? (Мы составляли предложения).
Упр. «Внимательные глазки».
- Какая птица спряталась на картинке? Обведите по контуру пальчиком птицу.
- Что делает птица? - Моя птица сидит на ветке.
- Молодцы. Все узнали птицу.
Итог занятия.
- Встанет тот, кто придумает предложение о птице, которая облетела вокруг ёлки. (Ворона облетела вокруг ёлки).
- Предложение о птице, которая улетела от кормушки. (Синица улетела от кормушки).
- Что мы сегодня учились делать. (Мы учились составлять предложение про птиц).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в подготовительной логопедической группе по теме «Зима»
Данное занятие было представлено мною на городской конкурс профессионального мастерства "Учитель года 2014". В занятии использованы методы и приёмы наглядного моделирования и ИКТ....
Конспект занятия по формированию лексико – грамматических категорий и развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи: “Кубанская весна ”
В представленном конспекте НОД отражен комплексный подход к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщению дошкольников к истории и культуре родного края. В конспекте НОД использован краеведчес...
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей с ОНР по теме «Дикие животные» старшей логопедической группы
Цель занятия: -закрепление знаний детей о диких животных наших лесов; -обогащение предметного и глагольного словаря, словаря признаков; -образование существительных с суффиксами -их-, -иц-; -упо...
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей старшей логопедической группы с ОНР по теме «Дикие животные»
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей старшей логопедической группыс ОНР по теме «Дикие животные»...
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей с ОНР старшей логопедической группы по теме " Зимушка-Зима".
Ход НОД 1. ОРГ. момент Логопед здоровуется с детьми и просит их встать в круг прослушать зимнююю распевку, по ходу распевки дети показывают руками различные вида зимней одежды( пуховик, шапк...
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в старшей группе компенсирующей напраленности для детей с тяжелыми нарушениями речи "Путешествие пчелки"
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитиюсвязной речи при изучении лексической темы "Насекомые" в старшей группе компенсирующей нвправленности для де...
конспект занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с нарушениями речи
Дорогие коллеги и родители предлагаю вашему вниманию конспект логопедтческого занятия на тему: "Золотая осень. Поможем Лесовечку"....