Конспект непосредственной коллективной деятельность детей подготовительной группы. Совершенствование лексико – грамматических представлений и развитие связной речи. Тема: «Гость с удивительной планеты».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Цели: 1.Закрепить умение детей самостоятельно задавать вопросы по отработанному стереотипу.
2. Обучать самостоятельному формированию вопросов.
3. Совершенствовать умение грамматически правильно строить 4-5 словные предложения.
4. Развивать речевую активность детей, их память, внимание и мышление.
5. Закрепить навыки чтения у детей.
6. Закрепить понятия: слово – предмет, слово – признак, слово – предлог, слово – действие.
7. Упражнять детей в составлении схемы предложения с предлогом.
8. Закрепить умение детей чисто и выразительно произносить стихи, загадки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_voprosy.docx | 20.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной коллективной деятельность детей подготовительной группы.
Совершенствование лексико – грамматических представлений
и развитие связной речи.
Тема: «Гость с удивительной планеты».
Цели: 1.Закрепить умение детей самостоятельно задавать вопросы по отработанному стереотипу.
2. Обучать самостоятельному формированию вопросов.
3. Совершенствовать умение грамматически правильно строить 4-5 словные предложения.
4. Развивать речевую активность детей, их память, внимание и мышление.
5. Закрепить навыки чтения у детей.
6. Закрепить понятия: слово – предмет, слово – признак, слово – предлог, слово – действие.
7. Упражнять детей в составлении схемы предложения с предлогом.
8. Закрепить умение детей чисто и выразительно произносить стихи, загадки.
Оборудование: 1 мольберт, интерактивная доска, презентация по теме «Космос», большая игрушка инопланетянина, магнитные звёзды, магнитные карточки напечатанных слов и анаграмм, магнитные символы команд (2 космических корабля) фишки, призы, схемы слов для выкладывания схемы предложения на доске и у каждого ребёнка.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Организационный момент:
Л: К нам пришли сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся пальчиками.
Д: Здрав-ствуй-те до-ро-ги-е гос-ти.
Л: Сядет тот, кто повторит без ошибок: ТА – КА – ПА КА –НА - ПА
ХА - ТХА - ПА БУ - ДБУ - ГУ СЫ – СКЫ - ВЫ ГА – ГМА -БА НО - МНО-ВО КА – НКА - НА
ВО - ДВО-ГО ТУ – ХТУ - ФУ НО – КНО -ТО
ФА – НКА -ДА ДА – ГДА - НА ПЫ –ВБЫ –НЫ
Задание 1: Игра «Вопрос или нет?» Л: У нас два ряда, а значит 2 команды. Игра маленький учитель. Ребёнок выходит к мольберту, при назывании вопросительного слова крепит его на доску под символом команды.
(На доске презентация 1 - Звёздное небо. 2 - 12 апреля, 3 - Юрий Алексеевич Гагарин…)
Л: Послушайте предложение и скажите – вопрос это или нет? И почему?
Какой праздник празднует наша страна 12 апреля?
Д: Это вопрос, потому что в предложении вопросительное слово КАКОЙ?
Л: Ответьте.
Д:12 апреля наша страна празднует День космонавтики.
Л: Почему именно 12 апреля наша страна празднует День космонавтики?
Д: Это вопрос, потому что в предложении вопросительное слово ПОЧЕМУ?
Л: Ответьте.
Д: 12 апреля наш космонавт Юрий Алексеевич Гагарин полетел в космос на космическом корабле.
Л: Какие ещё вопросительные слова вы знаете?
Д: Кто? Что? Куда? Когда? Что делает? Как? Где? Почему? Сколько?...
(Маленький учитель при назывании вопросительного слова крепит его на доску под символом команды).
2. Сюрпризный момент. (Звучит космическая музыка) 4 слайд звёздная система.
Л: Ой, кто это. Его зовут КВУКОКС. Он прилетел с удивительной планеты. Там всё по другому. Хотите узнать как? Спросите его - он вам ответит.
Д: Далеко ли его планета. (В другой галактике).
Сколько он летел? (2 земных года).
Какие животные живут на планете? (Они удивительные и очень разные)….
Задание 3: Игра «Закрытая картина». (Перевёрнутая картина).
Л: КВУКОКС передал вам задание. Здесь нарисовано что – то очень интересное.
Во – первых, сделайте то же самое, что и человек на этой картине.
Во – вторых, дайте мне такой же предмет, как на этой картине.
В – третьих, возьмите столько же , сколько на этой картине.
Д: Что делает человек на картине? Какой предмет надо дать? Сколько взять...
(Показ картины).
Л: Что можно было ещё спросить по этой картине?
Д: Где находится человек? Во что одет? Что вокруг него? Что делает человек?
3. Выкладывание схемы предложения: Космонавт вышел в открытый космос.
Игра «Почемучка» Задай вопрос к каждому слову в предложении.
Задание 5: «Чтение анаграмм» 5 слайд слова с АНАГРАММ
Земля, космос, комета, месяц, звезда, ракета (по 3 на команду) и лишние картинки: луна, планета.Все правильные ответы оцениваются фишкой.
Л: Квукокс приготовил вам зашифрованные названия космических тел. Переведите и прикрепите к нужной картинке.
6. Динамическая пауза : Л: Молодцы, давайте отдохнём. Посмотрим кто из вас внимателен. « Игра умные глазки», «Умные ушки».
Задание 7: Игра «Удивительный зверь» (Стоит перевёрнутая картина. Логопед вызывает ребёнка за мольберт). Все правильные ответы оцениваются фишкой.
Л: Это удивительное животное состоит из частей земных животных. Спросите:- чьи у него части тела? Запоминайте, потом расскажите.
Д: Чьё у животного туловище? чьи у животного лапу, чья морда…
(Дети зарисовывают удивительное животное).
Задание 8: Игра «Подскажи словечко». Сюрприз от КВУКОКСа. (Дети загадывают загадки и раздают конфеты гостям за ответы).
- Утром выглянем в оконце – Нам навстречу светит… (солнце).
- Ночью светит нам она, белолицая… (луна).
Итоги.
Выполнила: Учитель-логопед Богданова Т.И апрель 2016г.
ГБОУ Школа № 760 им. А.П. Маресьева СП № 1848
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в подготовительной к школе группе "Буми в гостях у ребят"
Занятие для детей 6-7 лет с ОНР. На данном занятии в игровой форме дети закрепляют умение образовыватьотносительные прилагательные и учатся использовать их в связной речи...
Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей логопедической группе "Лунтик в гостях у ребят"
Закрепление лексико-грамматических представлений, формирование навыка связного непрерывного логического высказывания....
Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи. Тема: "Ранняя весна. Перелётные птицы"
Аннотация.Конспект НОД составлен учителем-логопедом Мишустиной Е.А. для детей 6-7 лет с ФФН, посещающих логопедические занятия в ДОУ.В процессе занятия решаются следующие задачи: расширение, уто...
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ФФН по лексической теме "Одежда и обувь"
Цель: Развитие связной речиЗадачи:упражнять детей в образовании относительных прилагательных;упражнять детей в правильном образовании форм родительного падежа множественного числа;упражнять в правильн...
Конспект НОД по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи на тему: «Путешествие в страну умных игр» для детей подготовительного к школе возраста
Конспект НОДпо формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи на тему: «Путешествие в страну умных игр» для детей подготовительного к школе возраста...
Конспект НОД по формированию лексико – грамматических представлений и развитию связной речи в подготовительной группе.
Конспект по развитию речи для детей подготовительной к школе группы...
конспект занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с нарушениями речи
Дорогие коллеги и родители предлагаю вашему вниманию конспект логопедтческого занятия на тему: "Золотая осень. Поможем Лесовечку"....