Конспект логопедического занятия по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в подготовительной к школе группе "Буми в гостях у ребят"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Занятие для детей 6-7 лет с ОНР. На данном занятии в игровой форме дети закрепляют умение образовыватьотносительные прилагательные и учатся использовать их в связной речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение -
детский сад комбинированного вида № 12 «Сказка» г. Жуковский Московской области
Конспект
логопедического занятия по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в подготовительной к школе группе
«Буми в гостях у ребят»
подготовила учитель –логопед
Войченко Елена Николаевна
г. Жуковский
2011
Цель: закрепление лексико-грамматических категорий и развитие просодической стороны речи.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: закрепить умение образования относительных прилагательных, формировать навык практического употребления относительных прилагательных в словосочетаниях с помощью наглядной опоры и без неё, активизировать предметный словарь и словарь признаков по темам «Фрукты», «Ягоды», «Одежда, обувь», «Игрушки», продолжать учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и падеже.
Коррекционно-развивающие: формировать навык связного, непрерывного, логичного высказывания, развивать внимание, память.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать умение взаимодействовать друг с другом, работать в течение всего занятия.
Оборудование: игрушка Буми, разрезные картинки (одежда, обувь, головные уборы), демонстрационные картинки (фрукты, ягоды), индивидуальные конверты с заданиями, предметы, сделанные из разных материалов.
Ход занятия.
Организационный момент
- Я вас буду спрашивать, а вы отвечайте и показывайте:
Как живёшь? - Вот так! (руки вытянуты вперёд, сжаты в кулаки, большие пальцы вверх)
Как плывёшь? - Вот так! (имитация плавания)
Как бежишь? - Вот так! (бег на месте)
Вдаль глядишь? - Вот так! (ладошка «козырьком», повороты туловища вправо-влево)
Машешь вслед? - Вот так! (руки над головой, имитация прощания)
Ждёшь обед? - Вот так! (кулачок подпирает щеку)
Ночью спишь? - Вот так! (ладошки под щекой)
А шалишь? - Вот так! (надуть щеки и сдуть, нажав пальцами на щеки)
Задание № 1. (Слышен шум, появляется Буми) – Посмотрите, ребята, какой интересный сегодня у нас гость. Его зовут Буми. Он прилетел к нам с далёкой планеты.
Буми смеётся: - Какая необычная шёрстка у детей!
(Дети: - Это одежда)
- Люди носят одежду, обувь, головные уборы. Какие предметы одежды, обуви вы знаете?
( Платье, пальто, куртка, ботинки, сапоги и т.д.)
- Из каких материалов изготавливают одежду, обувь, головные уборы? (Одежду шьют из ситца, шелка, меха. Обувь делают из кожи, резины)
- Давайте покажем Буми одежду, обувь и головные уборы. (Дети составляют картинки из частей, называют: это шёлковая блузка, это резиновые сапоги, это шерстяная шапка и т.д.)
Задание № 2. –Ребята, вы знаете, Буми к нам добирался очень долго, устал с дороги. Давайте его угостим. Самые вкусные блюда получаются из фруктов и ягод. Назовите фрукты и ягоды.
- Откройте конверты, достаньте картинки и скажите, чем вы угостите Буми. (Я угощу Буми вишнёвым вареньем. Я угощу Буми апельсиновым соком. Я угощу Буми яблочным пирогом. Я угощу Буми конфетой с грушевой начинкой и т.д.)
Физкультминутка
Давайте развеселим Буми, расскажем истории про озорных мартышек.
Две мартышки, слов не тратя,
Раз подрались на кровати.
Друг у друга в этой схватке
Вышибли ума остатки.
Врач пришёл, уселся в кресло
И сказал мартышкам: - Если
Драться будете, мартышки,
Выгоню из этой книжки.
Две проказницы мартышки полистать любили книжки.
Потрясти их, полизать, и как будто почитать.
Быстро принялись за дело и очки они надели.
Книжку к носу поднесли, вдруг подальше отвели,
Ничего в очках не видно –
И мартышкам так обидно!
Задание № 3. Молодцы! Думаю, что Буми всё очень понравилось. Но наступило время прощаться – Буми пора возвращаться домой. Давайте на память о нашей встрече сделаем Буми подарки. Только постарайтесь определить, из какого материала сделан ваш подарок, и объясните Буми, какой он. (Я подарю Буми деревянную ложку. Я подарю Буми железный танк и т.д.)
- Давайте попрощаемся с Буми. (До свидания! До скорой встречи!) И немного тоже полетаем на воздушном корабле.
На воздушном корабле мы летим над облаками.
Мы хватаем их руками, задеваем головой! Ой!
Если дома не сидится, приглашаем прокатиться
По дорожке голубой!
Радуга цветная спинку выгибает –
Это нам от солнышка тёплого привет!
Звёздочки мигают, нам добра желают,
Мы им улыбнёмся весело в ответ!
Задание № 4. Пока мы с вами летали на воздушном корабле, Буми удалось добраться до своей Далёкой планеты. Его, конечно, встречали родные и друзья. И со всеми Буми делился своими впечатлениями. Вы хотите услышать его рассказ? (Да!) Пока устанавливается связь с Далёкой планетой, давайте подумаем, о чём рассказывает Буми своим друзьям. (Дети: - Буми рассказывает об одежде и обуви. Буми рассказывает об угощении. Буми рассказывает о том, какие ему подарили игрушки.)
- Внимание! На связи Далёкая планета. Посмотрите, это ведь Буми. Но ничего не слышно. Помогите озвучить рассказ Буми, расскажите, что он видел. (Дети составляют рассказ от первого лица: Я гостил у ребят. Мне показали меховую шубу. Меня угостили малиновым вареньем. Мне подарили деревянную матрёшку.)
Итог занятия.
Молодцы! Вы сегодня очень хорошо занимались. Послушайте, Буми что-то хочет сказать!
- Спасибо, ребята! Закройте глаза! Это мой подарок вам! Угощайтесь!
Список использованной литературы
- Филичева Т.Б, Чиркина Г.В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста. М., 2004.
- Лопухина И. Логопедия – речь, ритм, движение. Дельта, С-Петербург, 1997
- Бардышева Т.Ю. Разговорчивые пальчики. Карапуз, М., 2001.
- Алябьева Е.А. Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения. Сфера, 2006
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»
Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»...
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи у детей подготовительной группы
Актуализация словарного запаса детей подготовительной к школе группы по теме: «Родной край»....
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня речевого развития.
Актуализация словарного запаса детей подготовительной к школе группы по теме: «Откуда хлеб пришел?»....
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня речевого развития.
Актуализация словарного запаса детей подготовительной к школе группы по теме: «Космос»....
Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»
Коррекционно - образовательные цели:Совершенствовать навыки языкового анализа: умение дифференцировать гласные исогласные звуки речи; совершенствовать количественный слоговой анализ слов.Продолжать ра...
Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной логопедической группе. Тема: «Одежда»
Конспект открытого занятия по формированиюлексико-грамматических средств языка иразвитию связной речи в подготовительной логопедической группе.Тема: «Одежда»...
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР "Школа. Школьные принадлежности" (с использованием технологии пакетмод)
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое раз...