Конспект НОД ОО " Речевое развитие" " Путешествие по сказкам К.И.Чуковского" в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
В данном конспекте расширяются представления детей о творчестве детского писателя К.И.Чуковского. У детей развивается диалогическая речь, формируются умения читать стихи по ролям, определяют прочитанные произведения по отрывкам из них.
Воспитывается уважение и любовь к сказкам, вера в добро, дружбу и любовь в торжество над ним, прививается любовь к художественной литературе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_puteshestvie_po_skazkam_k.i.chukovskogo.docx | 26.95 КБ |
Предварительный просмотр:
ХОД
Звучит музыка «В мире много сказок».
Воспитатель:
Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев ( слайды с персонажами героев сказки). А звали этого замечательного человека. Как? Дети: Корней Иванович Чуковский..К.И.Чуковский написал для детей много стихов и сказок. И сегодня мы встретимся с героями его сказок.
Воспитатель: - Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: Да
Воспитатель: А на чём хотели бы вы отправится в путешествие? ( ответы детей)
Воспитатель: Я даже не знаю. какой вид транспорта выбрать? Вы так много всего назвали. За помощью мы обратимся к волшебному сундучку. Волшебный сундучок, подскажи, на чём нам отправится в путешествие? ( открывает сундучок и берёт воздушный шарик)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну, где живут добрые сказки К,И. Чуковского.
Воспитатель обращает внимание детей на сумку, которая стоит в стороне.
- А что это за сумка? Давайте посмотрим (достает из сумки белый халат, колпак, фонендоскоп, аптечку). Кому все это необходимо?
- В какой сказке К. И. Чуковского встречается доктор?
Дети: Сказка « Доктор – Айболит»
Воспитатель:
- Сейчас я все это примерю (надевает халат, колпак и «превращается» в доктора Айболита).
Инсценировка детей отрывка из сказки«Айболит» (дети надевают шапочки персонажей)
Айболит ( воспитатель)
- Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
И пришла к Айболиту лиса.
Лиса:
«Ой, меня укусила оса!»
И пришел к Айболиту барбос:
Барбос:
«Меня курица клюнула в нос!»
И прибежала зайчиха
Зайчиха:
И закричала: «Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!»
Айболит:
И сказал Айболит: «Не беда!
Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке».
Айболит:
Вдруг откуда-то шакал
На кобыле прискакал:
«Вот вам телеграмма
От Гиппопотама!»
(Айболит достает телеграмму, читает.)
«Приезжайте, доктор,
В Африку скорей
И спасите, доктор,
Наших малышей!»
«Ладно, ладно, побегу,
Вашим детям помогу».
Слайд – карта Африки
- Ребята, мне нужна ваша помощь, я получил телеграмму из Африки, там заболели малыши –зверята, а я никак не могу собрать свой чемоданчик. Д/ игра << Собери чемоданчик>> ( 2 ребёнка отбирают необходимые медицинские принадлежности ).
Физминутка.
Шли по узенькой дорожке
Наши маленькие ножки
Руки тоже помогали
Всё махали и махали ( дети маршируют на месте)
Остановка. Сели. Встали.
Снова дружно зашагали
Хлынул ливень, грянул гром ( хлопки в ладоши)
Мы на цыпочках идём
Отряхнули руки, ноги
Не устали мы с дороги ( поочерёдно отряхивают руки и ноги).
- Итак, мы отправляемся в путь. Посмотрите, что это на нашем пути?
Слайд «Чудо-дерево».
Айболит ( воспитатель)
Как у наших у ворот
Чудо-дерево растет.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём
Не цветочки на нём
А что же растёт на нашем дереве?
Дети: Книжки
Воспитатель: А, какие сказки Чуковского, вы знаете?
Дети перечисляют.
Воспитатель: Молодцы, ребята много сказок Чуковского вы знаете. Сейчас мы с вами поиграем в игру « Узнай сказку по отрывку?»
- Я буду читать сказку по отрывку, а вы будете находить книгу с этой сказкой на нашем дереве.
- Волки от испуга
Скушали друг друга
А слониха вся дрожа, так и села на ежа. ( «Тараканище»)
- Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами, и сушёными грибами.( « Путаница»)
- Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня, убежал как от огня. ( « Мойдодыр»)
- Но не слушали газели,
И по прежнему галдели,
Неужели, в самом деле, все качели погорели?
Что за глупые газели? ( « Телефон»)
- Долго, долго, целовала,
И ласкала их она.
Поливала ,умывала
Полоскала их она.( « Федорино горе»)
- А рядом прикорнула, зубастая акула
Зубастая акула, на солнышке лежит. ( « Айболит»)
- Продолжим наше путешествие. На нашем пути болото. Чтобы перебраться через болото, нужно перепрыгнуть с кочки на кочку ( дети перепрыгивают из обруча в обруч)
Слайд ( дом Федоры)
Айболит: Ребята, посмотрите я вижу чей – то домик.
Выходит Федора (девочка):
Ой, вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой.
- Ребята, давайте поможем Федоре собрать посуду (дети собирают разрезные картинки «Посуда»).
- Молодцы, ребята ! Федора благодарит вас и обещает, что всегда будет беречь посуду.
Федора:
Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать,
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!
Айболит: А нам пора отправляться дальше.
Слайд (море).
Ребята, перед нами море. Как же нам перебраться? (Появляется кит и звучит голос кита)
- Садись на меня, Айболит,
И, как большой пароход,
Тебя повезу я вперед!
- Садимся все на кита (большой овальный коврик) и продолжаем наш путь в Африку.
Вдруг у Айболита зазвонил телефон: - Мне позвонили цапли.
- Пришлите, пожалуйста, капли,
Мы лягушками нынче объелись,
И у нас животы разболелись!
Айболит:
- Дорогие цапли, я сейчас нахожусь далеко, мы с детьми плывем в Африку. Но мы постараемся вам помочь, вы можете записать рецепт и сами приготовить капли.
- Ребята, посмотрите на столе лежат картинки с лекарственными травами( подорожник, мята, полынь). Цаплям нужны травы, которые начинаются на звук П (ответы детей).
- Цапли, слышите, какие травы вам необходимы. Это подорожник и полынь.
- А нам нужно спешить. Я уже вижу берег Африки. Вот мы и добрались.
Слайд - Африка.
Дети выходят на «берег», навстречу Бармалей ( воспитатель)
-Я кровожадный, я беспощадный,
Я злой разбойник Бармалей!
И мне не надо ни мармелада, ни шоколада,
А только маленьких, да очень маленький детей.
Бармалей точит свои ножи.
Айболит отводит детей в сторону:
- Ребята, что можно сделать, чтобы Бармалей стал добрым (дети предлагают разные варианты).
- У нас есть мед и малиновое варенье, давайте угостим Бармалея, и он станет добрым и пропустит нас.
- Дорогой Бармалей, мы хотим тебя угостить. (Бармалей достает из-за пояса ложку и ест).
Бармалей:
- О, я буду добрей,
Полюблю я детей!
О, я буду, я буду, я буду добрей!
Проходите дети в Африку скорей.Стоит ширма, оформленная в африканском стиле, за ширмой мягкие игрушки – больные звери. Ширму отодвигает Бармалей.
Айболит:
- А вот и наши больные зверята. Давайте скорей лечить их.
И бежит Айболит к бегемотикам,
И хлопает их по животикам,
И всем по порядку
Дает шоколадку,
И ставит и ставит им градусники!
Десять ночей Айболит
Не ест, не пьет и не спит,
Десять ночей подряд
Он лечит несчастных зверят
И ставит и ставит им градусники.
Ребенок:
- Вот и вылечил он их,
Лимпопо!
Вот и вылечил больных,
Лимпопо!
И пошли они смеяться,
Лимпопо!
И плясать и баловаться,
Лимпопо!
Слайд . Звучит музыка. Дети разбирают игрушки. Танец детей с игрушками.
Рефлексия:
Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам К.И. Чуковского. Ребята, вам понравилось наше путешествие по сказкам?( ответы детей) А что вам особенно запомнилось? Очень хорошо, что вы знаете и любите сказки этого замечательного автора. Все сказки К. И. Чуковского очень интересные и учат нас быть добрыми и отзывчивыми. Поэтому Корнея Ивановича Чуковского называют «лучшим другом детей».
Примерная основная общеобразовательная программа « Детство»
Возрастная группа: старшая
Тема НОД: « Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» Речевое развитие
Цель: Расширять представления детей о творчестве детского писателя К.И.Чуковского.
Задачи: Создание условий для понимания настроения художественного произведения, умения поддерживать беседу, выразительно читать стихи.
Развивать диалогическую речь, формировать умение читать стихи по ролям,определять прочитанные произведения по отрывкам из них.
Воспитывать уважение и любовь к сказкам; веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом, прививать любовь к художественной литературе.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы.
Формы организации: фронтальная
Формы реализации детских видов деятельности:беседа, игра.
Оборудование: мультимедийная установка, шапочки персонажей, разрезные картинки «Посуда», атрибуты для доктора Айболита, обручи, коврик, баночки с мёдом и вареньем, мягкие игрушки.
Предварительная работа: беседа о творчестве К.И.Чуковского, рассматривание иллюстраций по мотивам сказок, выставка книг К.И.Чуковского, чтение художественной литературы, заучивание отрывков.
МДОУ << Детский сад комбинированного вида №230 >>
Конспект НОД образовательной области << Речевое развитие >>
<< Путешествие по сказкам К.И.Чуковского >>
в старшей группе.
Воспитатель: Дитятьева Е.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Наш Коста» в старшей группе.
Коста Хетагуров - выдающийся осетинский писатель, поэт, художник, публицист. Его имя широко известно и любимо не только в Осетии, но и далеко за её пределами....
Конспект НОД по речевому развитию "Чудо-превращения с овощами" в старшей группе
Конспект НОД по речевому развитию "Чудо - превращение с овощами"в старшей группе Задачи: 1. Ут...
Конспект занятия по речевому развитию на тему "Север" для детей старшей группы
Конспект по речевому развитию....
Конспект НОД по речевому развитию "По сказкам Корнея Чуковского" в средней группе
Формировать умение определять основную идею произведения...
Конспект НОД по речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) в старшей группе. Тема "Звуки (К), (Кь).
Знакоство со звуками (К), (Кь) изолированно, в словах и предложениях....
Конспект занятия по речевому развитию "Составление рассказов на тему осень" старшая группа
составление рассказа об осени, опираясь на план...
Конспект НОД по речевому развитию "Пересказ сказки "Лиса и козёл" (подготовительная группа)
Цели: учить детей передавать содержание сказки, используя при пересказе выразительные средства....