Конспект НОД ОО " Речевое развитие" " Путешествие по сказкам К.И.Чуковского" в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

В данном конспекте расширяются представления детей  о творчестве  детского писателя К.И.Чуковского. У детей развивается диалогическая речь, формируются умения читать стихи по ролям, определяют прочитанные произведения по отрывкам из них.

Воспитывается  уважение и любовь к сказкам, вера в добро, дружбу и любовь в торжество над ним, прививается любовь к художественной литературе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_puteshestvie_po_skazkam_k.i.chukovskogo.docx26.95 КБ

Предварительный просмотр:

ХОД

 Звучит музыка «В мире много сказок».

Воспитатель:

Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев ( слайды с персонажами героев сказки).  А звали этого замечательного человека. Как? Дети: Корней Иванович Чуковский..К.И.Чуковский написал для детей много стихов и сказок. И сегодня мы встретимся  с героями его сказок.

Воспитатель:  - Ребята, а вы любите  путешествовать?

Дети: Да

Воспитатель: А на чём хотели бы вы отправится в путешествие? ( ответы детей)

Воспитатель: Я даже не знаю. какой  вид  транспорта выбрать? Вы так много всего назвали. За помощью мы обратимся к волшебному  сундучку. Волшебный  сундучок, подскажи, на чём нам отправится  в путешествие? ( открывает  сундучок и берёт воздушный шарик)

Воспитатель:  Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну, где живут  добрые сказки К,И. Чуковского.

Воспитатель обращает внимание детей на сумку, которая стоит в стороне.

- А что это за сумка? Давайте посмотрим (достает из сумки белый халат, колпак, фонендоскоп, аптечку). Кому все это необходимо?

- В какой сказке К. И. Чуковского встречается  доктор?

Дети:  Сказка « Доктор – Айболит»

Воспитатель:

- Сейчас я все это примерю (надевает халат, колпак и «превращается» в доктора Айболита).

Инсценировка детей отрывка из сказки«Айболит» (дети надевают шапочки персонажей)

Айболит ( воспитатель)

- Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

И пришла к Айболиту лиса.

Лиса:

«Ой, меня укусила оса!»

И пришел к Айболиту барбос:

Барбос:

«Меня курица клюнула в нос!»

И прибежала зайчиха

Зайчиха:

И закричала: «Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!»

Айболит:

И сказал Айболит: «Не беда!

Подавай-ка его сюда!

Я пришью ему новые ножки,

Он опять побежит по дорожке».

Айболит:

Вдруг откуда-то шакал

На кобыле прискакал:

«Вот вам телеграмма

От Гиппопотама!»

(Айболит достает телеграмму, читает.)

«Приезжайте, доктор,

В Африку скорей

И спасите, доктор,

Наших малышей!»

«Ладно, ладно, побегу,

Вашим детям помогу».

Слайд – карта Африки

- Ребята, мне нужна ваша помощь, я получил телеграмму из Африки, там заболели малыши –зверята,  а я никак не могу собрать свой чемоданчик. Д/ игра << Собери чемоданчик>> ( 2 ребёнка  отбирают  необходимые  медицинские принадлежности ).

Физминутка.

Шли по узенькой дорожке

Наши маленькие ножки

Руки тоже помогали

Всё махали и махали ( дети маршируют на месте)

Остановка. Сели. Встали.

Снова дружно зашагали

Хлынул ливень, грянул гром ( хлопки в ладоши)

Мы на цыпочках идём

Отряхнули руки, ноги

Не устали мы с дороги ( поочерёдно  отряхивают руки и ноги).

- Итак, мы отправляемся в путь.  Посмотрите, что это на нашем пути?

Слайд  «Чудо-дерево».

Айболит ( воспитатель)

Как  у наших у ворот

Чудо-дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём

Не цветочки на нём

А что же растёт на нашем дереве?

Дети: Книжки

Воспитатель: А, какие сказки Чуковского, вы знаете?

Дети перечисляют.

Воспитатель: Молодцы, ребята много сказок Чуковского вы знаете. Сейчас мы с вами поиграем в игру « Узнай сказку по отрывку?»

- Я буду читать сказку по отрывку, а вы будете находить книгу  с этой сказкой на нашем дереве.

- Волки от испуга

Скушали друг друга

А слониха вся дрожа, так и села на ежа. (  «Тараканище»)

- Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами, и сушёными грибами.( « Путаница»)

- Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня, убежал как от огня. ( « Мойдодыр»)

- Но не слушали газели,

И по прежнему галдели,

Неужели, в самом деле, все качели погорели?

Что за глупые газели? ( « Телефон»)

- Долго, долго, целовала,

И ласкала их она.

Поливала ,умывала

Полоскала  их она.( « Федорино  горе»)

- А рядом прикорнула, зубастая акула

Зубастая акула, на солнышке лежит. ( « Айболит»)

- Продолжим наше путешествие. На нашем пути болото.  Чтобы перебраться через болото, нужно перепрыгнуть с кочки на кочку ( дети перепрыгивают из обруча в обруч)

Слайд ( дом Федоры)

Айболит: Ребята, посмотрите я вижу  чей – то домик.

Выходит Федора (девочка):

Ой, вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы подите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой.

- Ребята, давайте поможем Федоре собрать посуду (дети собирают разрезные картинки «Посуда»).

- Молодцы, ребята ! Федора благодарит вас и обещает, что всегда будет беречь посуду.

Федора:

Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать,

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!

Айболит: А нам пора отправляться дальше.

Слайд  (море).

Ребята, перед нами море. Как же нам перебраться? (Появляется кит и звучит голос кита)

- Садись на меня, Айболит,

И, как большой пароход,

Тебя повезу я вперед!

- Садимся все на кита (большой овальный коврик) и продолжаем наш путь в Африку.

Вдруг у Айболита зазвонил телефон: - Мне позвонили цапли.

- Пришлите, пожалуйста, капли,

Мы лягушками нынче объелись,

И у нас животы разболелись!

Айболит:

- Дорогие цапли, я сейчас нахожусь далеко, мы с детьми плывем в Африку. Но мы постараемся вам помочь, вы можете записать рецепт и сами приготовить капли.

- Ребята,  посмотрите  на столе лежат картинки с лекарственными травами( подорожник, мята, полынь). Цаплям нужны травы, которые начинаются на звук П (ответы детей).

- Цапли, слышите, какие травы вам необходимы. Это подорожник и полынь.

- А нам нужно спешить. Я уже вижу берег Африки. Вот мы и добрались.

Слайд - Африка.

Дети выходят на «берег», навстречу Бармалей ( воспитатель)

-Я кровожадный, я беспощадный,

Я злой разбойник Бармалей!

И мне не надо ни мармелада, ни шоколада,

А только маленьких, да очень маленький детей.

Бармалей точит свои ножи.

Айболит отводит детей в сторону:

- Ребята, что можно сделать, чтобы Бармалей стал добрым (дети предлагают разные варианты).

- У нас есть мед и малиновое варенье, давайте угостим Бармалея, и он станет добрым и пропустит нас.

- Дорогой Бармалей, мы хотим тебя угостить. (Бармалей достает из-за пояса ложку и ест).

Бармалей:

- О, я буду добрей,

Полюблю я детей!

О, я буду, я буду, я буду добрей!

Проходите дети в Африку скорей.Стоит ширма, оформленная в африканском стиле, за ширмой мягкие игрушки – больные звери. Ширму отодвигает Бармалей.

Айболит:

- А вот и наши больные зверята. Давайте скорей лечить их.

И бежит Айболит к бегемотикам,

И хлопает их по животикам,

И всем по порядку

Дает шоколадку,

И ставит и ставит им градусники!

Десять ночей Айболит

Не ест, не пьет и не спит,

Десять ночей подряд

Он лечит несчастных зверят

И ставит и ставит им градусники.

Ребенок:

- Вот и вылечил он их,

Лимпопо!

Вот и вылечил больных,

Лимпопо!

И пошли они смеяться,

Лимпопо!

И плясать и баловаться,

Лимпопо!

Слайд . Звучит музыка. Дети разбирают игрушки. Танец детей с игрушками.

Рефлексия:

Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам К.И. Чуковского.    Ребята, вам понравилось наше путешествие по сказкам?( ответы детей) А что вам особенно запомнилось? Очень хорошо, что вы знаете и любите сказки этого замечательного автора. Все сказки К. И. Чуковского очень интересные и учат нас быть добрыми и отзывчивыми. Поэтому Корнея Ивановича Чуковского называют «лучшим другом детей».

Примерная основная общеобразовательная программа « Детство»

Возрастная  группа: старшая

Тема НОД: « Путешествие  по сказкам К.И. Чуковского» Речевое развитие

Цель: Расширять представления детей о творчестве детского писателя К.И.Чуковского.

Задачи: Создание условий для понимания настроения художественного произведения, умения поддерживать беседу, выразительно читать стихи.

Развивать диалогическую речь, формировать умение читать стихи по ролям,определять прочитанные произведения по отрывкам из них.

Воспитывать уважение и любовь к сказкам; веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом, прививать любовь к художественной литературе.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Формы организации: фронтальная

Формы реализации детских видов деятельности:беседа, игра.

Оборудование: мультимедийная установка, шапочки персонажей, разрезные картинки «Посуда», атрибуты для доктора  Айболита, обручи, коврик, баночки с мёдом и вареньем, мягкие игрушки.

Предварительная работа: беседа о творчестве К.И.Чуковского, рассматривание иллюстраций по мотивам сказок, выставка книг К.И.Чуковского, чтение художественной литературы, заучивание отрывков.

МДОУ << Детский сад  комбинированного  вида №230 >>

Конспект  НОД  образовательной области << Речевое развитие >>

<< Путешествие  по сказкам К.И.Чуковского >>

в  старшей  группе.

                                                                    Воспитатель: Дитятьева Е.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Наш Коста» в старшей группе.

Коста Хетагуров - выдающийся осетинский писатель, поэт, художник, публицист. Его имя широко известно и любимо не только в Осетии, но и далеко за её пределами....

Конспект НОД по речевому развитию "Чудо-превращения с овощами" в старшей группе

Конспект НОД по речевому развитию                "Чудо -  превращение с овощами"в старшей группе Задачи: 1. Ут...

Конспект НОД по речевому развитию "По сказкам Корнея Чуковского" в средней группе

Формировать умение определять основную идею произведения...

Конспект НОД по речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) в старшей группе. Тема "Звуки (К), (Кь).

Знакоство со звуками (К), (Кь) изолированно, в словах и предложениях....

Конспект НОД по речевому развитию "Пересказ сказки "Лиса и козёл" (подготовительная группа)

Цели: учить детей передавать содержание сказки, используя при пересказе выразительные средства....