Конспект НОД по речевому развитию "Чудо-превращения с овощами" в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект НОД по речевому развитию "Чудо - превращение с овощами"
в старшей группе
Задачи:
1. Уточнять и закреплять правильное произношение звука "р", отчетливо и внятно произносить слова с этим звуком.
2. Развивать речь, , память, внимание, творческие способности, воображение, вариативность мышления, голосовой аппарат;
3. Воспитывать умение общения со взрослыми, со сверстниками.
Словарная работа: название овощей, урожай, огородники, название геометрических фигур, село, посылка, письмо.
Индивидуальная работа: с Миланой Н., Данилом Р. - угадывание овощей на ощупь.
Методические приемы: отгадывание загадок; стихи-небылицы; игра с геометрическими фигурами; игра "Волшебная корзинка"; сюрпризный момент.
Ход занятия:
1. Воспитатель с детьми залетает в группу на воздушном шаре.
- Ребята, держитесь, приземляемся! Куда же мы с вами попали? Да это же огород. Смотрите огород, грядки, а что здесь растет мы сейчас узнаем.
(на грядках сидят укрытые листьями дети в шапочках овощей)
- Сейчас я пойду и сорву то, что там под листиком и мы узнаем, что же это.
(поднимаю ребенка по очереди, он рассказывает свою загадку, дети отгадывают)
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит, иди,
Меня ищи. (Капуста)
Он никогда и никого
Не обижал на свете.
Чего же плачут от него
И взрослые, и дети? (Лук)
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос. (Морковь)
Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали -
Не одну нашли, а десять!
Как ее названье, дети? (Картошка)
Летом в огороде
Свежий и зеленый,
А зимою - в бочке
Крепкий и соленый. (огурец)
Как на нашей грядке
Выросли загадки-
Сочные, да крупные
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют. (Помидор)
- Скажите, ребята, а как мы все это можем назвать одним словом? (Овощи)
- Подумайте и ответьте: "В каких из этих названий спрятался звук "Р"
(дети называют овощи со звуком «р»)
- Ребята, а в какое время года поспевают овощи? (Осенью)
- Овощи покружитесь и в деток превратитесь.
2. Слушай сказку, не скучай
Да ошибки примечай.
Две подружки ходят в сад.
Что-то делают не так:
Если дождик на дворе,
Зонтик прячут поскорей.
Хитро смотрит старый пес.
У него в глазах вопрос:
"Листья плавают по лужам.
На дворе, наверно, стужа?"
В огороде расцвели
Кактусы на грядках,
А в колючках соловей
Распевает сладко.
Любит овощи внучок:
Грушу, яблоко, лучок,
И морковку, и лимон, -
С овощами дружит он.
3. Физкультминутка "Огородники".
- Ребята, вы знаете, кого называют огородниками? (тех, кто работает в огороде)
- Давайте представим себя огородниками. Возьмем лопаты и пойдем на огород. Сначала вскопаем грядки. (имитируют движения)
- Затем посеем семена овощей. Семена каких овощей вы сеете? (дети называют овощи и показывают, как они сеют)
- Теперь надо семена засыпать землей и полить из лейки. (засыпают, поливают)
- Давайте вспомним, как овощи растут над землей и под землей. Я назову какой-то овощ. Если он растет под землей, вы садитесь на корточки. Если над землей, встаете: морковь, капуста, лук, помидор, свекла, огурец.
4. - Ребята, правда, что овощи похожи на геометрические фигуры? Назовите геометрическую фигуру на рисунке и превратите ее с помощью цветных карандашей в овощи.
5. Сюрпризный момент.
- Ребята, кажется, к нам в дверь кто-то звонит. Давайте посмотрим кто там.
(заходит почтальон - ребенок)
Почтальон: - Это д/с "Белочка", группа "Полянка"?
Я К ВАМ ДОЛГО ДОБИРАЛСЯ
ИЗ СЕЛА ДАЛЕКОГО
ПОЧТАЛЬОНОМ Я НАЗВАЛСЯ
И ПРИВЕЗ ПОСЫЛКУ ВАМ.
- Какая большая посылка, да посмотрите в ней письмо (читаю письмо)
«Здравствуйте! Меня зовут, Бабушка - Огородница!
Живу я, в далеком селе. Собрала, я, нынче большой урожай овощей, и решила прислать вам гостинец. Но гостинец мой не простой. Чтоб его достать, нужно, сначала, угадать на ощупь, что лежит в корзинке. Потом положить это в волшебную кастрюлю, произнести заклинание - " Овощи в котле варитесь и в салат все превратитесь". И посмотрите, что из этого получится.
До свидания, до следующего урожая!»
6. Игра "Волшебная корзинка" (дети угадывают овощи на ощупь, воспитатель кладет их в кастрюлю по краю, а в середине уже стоит салатница с винегретом, дети находятся далеко и не видят, что в кастрюле).
7. Сюрпризный момент.
(после произнесения заклинания (с разной интонацией) из кастрюли достаем салатницу с винегретом и угощаем гостей).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 18.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по речевому развитию "Чудо - превращение с овощами"
в старшей группе
Задачи:
1. Уточнять и закреплять правильное произношение звука "р", отчетливо и внятно произносить слова с этим звуком.
2. Развивать речь, , память, внимание, творческие способности, воображение, вариативность мышления, голосовой аппарат;
3. Воспитывать умение общения со взрослыми, со сверстниками.
Словарная работа: название овощей, урожай, огородники, название геометрических фигур, село, посылка, письмо.
Индивидуальная работа: с Миланой Н., Данилом Р. - угадывание овощей на ощупь.
Методические приемы: отгадывание загадок; стихи-небылицы; игра с геометрическими фигурами; игра "Волшебная корзинка"; сюрпризный момент.
Ход занятия:
1. Воспитатель с детьми залетает в группу на воздушном шаре.
- Ребята, держитесь, приземляемся! Куда же мы с вами попали? Да это же огород. Смотрите огород, грядки, а что здесь растет мы сейчас узнаем.
(на грядках сидят укрытые листьями дети в шапочках овощей)
- Сейчас я пойду и сорву то, что там под листиком и мы узнаем, что же это.
(поднимаю ребенка по очереди, он рассказывает свою загадку, дети отгадывают)
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит, иди,
Меня ищи. (Капуста)
Он никогда и никого
Не обижал на свете.
Чего же плачут от него
И взрослые, и дети? (Лук)
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос. (Морковь)
Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали -
Не одну нашли, а десять!
Как ее названье, дети? (Картошка)
Летом в огороде
Свежий и зеленый,
А зимою - в бочке
Крепкий и соленый. (огурец)
Как на нашей грядке
Выросли загадки-
Сочные, да крупные
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют. (Помидор)
- Скажите, ребята, а как мы все это можем назвать одним словом? (Овощи)
- Подумайте и ответьте: "В каких из этих названий спрятался звук "Р"
(дети называют овощи со звуком «р»)
- Ребята, а в какое время года поспевают овощи? (Осенью)
- Овощи покружитесь и в деток превратитесь.
2. Слушай сказку, не скучай
Да ошибки примечай.
Две подружки ходят в сад.
Что-то делают не так:
Если дождик на дворе,
Зонтик прячут поскорей.
Хитро смотрит старый пес.
У него в глазах вопрос:
"Листья плавают по лужам.
На дворе, наверно, стужа?"
В огороде расцвели
Кактусы на грядках,
А в колючках соловей
Распевает сладко.
Любит овощи внучок:
Грушу, яблоко, лучок,
И морковку, и лимон, -
С овощами дружит он.
3. Физкультминутка "Огородники".
- Ребята, вы знаете, кого называют огородниками? (тех, кто работает в огороде)
- Давайте представим себя огородниками. Возьмем лопаты и пойдем на огород. Сначала вскопаем грядки. (имитируют движения)
- Затем посеем семена овощей. Семена каких овощей вы сеете? (дети называют овощи и показывают, как они сеют)
- Теперь надо семена засыпать землей и полить из лейки. (засыпают, поливают)
- Давайте вспомним, как овощи растут над землей и под землей. Я назову какой-то овощ. Если он растет под землей, вы садитесь на корточки. Если над землей, встаете: морковь, капуста, лук, помидор, свекла, огурец.
4. - Ребята, правда, что овощи похожи на геометрические фигуры? Назовите геометрическую фигуру на рисунке и превратите ее с помощью цветных карандашей в овощи.
5. Сюрпризный момент.
- Ребята, кажется, к нам в дверь кто-то звонит. Давайте посмотрим кто там.
(заходит почтальон - ребенок)
Почтальон: - Это д/с "Белочка", группа "Полянка"?
Я К ВАМ ДОЛГО ДОБИРАЛСЯ
ИЗ СЕЛА ДАЛЕКОГО
ПОЧТАЛЬОНОМ Я НАЗВАЛСЯ
И ПРИВЕЗ ПОСЫЛКУ ВАМ.
- Какая большая посылка, да посмотрите в ней письмо (читаю письмо)
«Здравствуйте! Меня зовут, Бабушка - Огородница!
Живу я, в далеком селе. Собрала, я, нынче большой урожай овощей, и решила прислать вам гостинец. Но гостинец мой не простой. Чтоб его достать, нужно, сначала, угадать на ощупь, что лежит в корзинке. Потом положить это в волшебную кастрюлю, произнести заклинание - " Овощи в котле варитесь и в салат все превратитесь". И посмотрите, что из этого получится.
До свидания, до следующего урожая!»
6. Игра "Волшебная корзинка" (дети угадывают овощи на ощупь, воспитатель кладет их в кастрюлю по краю, а в середине уже стоит салатница с винегретом, дети находятся далеко и не видят, что в кастрюле).
7. Сюрпризный момент.
(после произнесения заклинания (с разной интонацией) из кастрюли достаем салатницу с винегретом и угощаем гостей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по речевому развитию «Хлеб – всему голова» старшая группа
Задачи:Знания: 1.Формировать представление детей о том, что хлеб – основной продукт питания, кто и как выращивает, печет хлеб. 2.Знакомить детей со злаковыми растениями....
Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте) в старшей группе "В гостях у Мартышки"
Непосредственно-образовательная деятельность, представленная в конспекте, основана на игровой ситуации. Для детей старшей группы подобраны различные задания развивающего характера на закрепление уже и...
Конспект НОД по речевому развитию с дошкольниками в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС. Тема: «Веселые мышата».
Активизация звука [ш] в словах и предложениях....
Конспект НОД по речевому развитию (развитие речи) в старшей группе на тему: "Составление коллективного рассказа по картине «Зимние забавы»".
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе на тему: "Составление коллективного рассказа по картине "Зимние забавы""....
Конспект НОД по речевому развитию с дошкольниками в старшей группе : «Веселые мышата».
активизация звука [ш] в словах и предложениях....
Конспект НОД по речевому развитию "ПУТЕШЕСТВИЕ В АФРИКУ" (старшая группа)
Конспект НОД по речевому развитию "ПУТЕШЕСТВИЕ В АФРИКУ"...