Конспект НОД по речевому развитию "Чудо-превращения с овощами" в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Косенко Светлана Аведисовна

Конспект НОД по речевому развитию                "Чудо -  превращение с овощами"

в старшей группе

 

Задачи:

 1. Уточнять и закреплять правильное произношение звука "р", отчетливо и внятно произносить слова с этим звуком.

2.  Развивать речь, , память, внимание, творческие способности, воображение, вариативность мышления, голосовой аппарат;

3. Воспитывать умение общения со взрослыми, со сверстниками.

 

Словарная работа: название овощей, урожай, огородники, название геометрических фигур, село, посылка, письмо.

Индивидуальная работа: с Миланой Н., Данилом Р. - угадывание овощей на ощупь.

 

Методические приемы: отгадывание загадок; стихи-небылицы; игра с геометрическими фигурами; игра "Волшебная корзинка"; сюрпризный момент.

 

Ход занятия:

  1. Воспитатель с детьми залетает в группу на воздушном шаре.

- Ребята, держитесь, приземляемся! Куда же мы с вами попали? Да это же огород. Смотрите огород, грядки, а что здесь растет мы сейчас узнаем.

(на грядках сидят укрытые листьями дети в шапочках овощей)

- Сейчас я пойду и сорву то, что там под листиком и мы узнаем, что же это.

(поднимаю ребенка по очереди, он рассказывает свою загадку, дети отгадывают)

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит, иди,

Меня ищи.   (Капуста)

 

Он никогда и никого                  

Не обижал на свете.                   

Чего же плачут от него                

И взрослые, и дети?  (Лук)            

                                         

Красный нос в землю врос,            

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос.  (Морковь)

 

Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали -

Не одну нашли, а десять!

Как ее названье, дети?  (Картошка)

 

Летом в огороде

Свежий и зеленый,

А зимою - в бочке

Крепкий и  соленый.  (огурец)

Как на нашей грядке

Выросли загадки-

Сочные, да крупные

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (Помидор)

- Скажите, ребята, а  как мы все это можем назвать одним словом? (Овощи)

- Подумайте и ответьте: "В каких из этих названий спрятался звук "Р"

(дети называют овощи со звуком «р»)

- Ребята, а в какое время года поспевают овощи? (Осенью)

- Овощи покружитесь и в деток превратитесь.

2. Слушай сказку, не скучай

  Да ошибки примечай.

Две подружки ходят в сад.

Что-то делают не так:

Если дождик на дворе,

Зонтик прячут поскорей.

 

Хитро смотрит старый пес.

У него в глазах вопрос:

"Листья плавают по лужам.

На дворе, наверно, стужа?"

 

В огороде расцвели

Кактусы на грядках,

А в колючках соловей

Распевает сладко.

 

Любит овощи внучок:

Грушу, яблоко, лучок,

И морковку, и лимон, -

С овощами дружит он.

3. Физкультминутка "Огородники".

- Ребята, вы знаете, кого называют огородниками? (тех, кто работает в огороде)

- Давайте представим себя огородниками. Возьмем лопаты и пойдем на огород. Сначала вскопаем грядки. (имитируют движения)

- Затем посеем семена овощей. Семена каких овощей вы сеете? (дети называют овощи и показывают, как они сеют)

- Теперь надо семена засыпать землей и полить из лейки. (засыпают, поливают)

- Давайте вспомним, как овощи растут над землей и под землей. Я назову какой-то овощ. Если он растет под землей, вы садитесь на корточки. Если над землей, встаете: морковь, капуста, лук, помидор, свекла, огурец.

4. - Ребята, правда, что овощи похожи на геометрические фигуры? Назовите  геометрическую фигуру на рисунке и превратите ее с помощью цветных карандашей в овощи.

5. Сюрпризный момент.

- Ребята, кажется, к нам в дверь кто-то звонит. Давайте посмотрим кто там.

(заходит почтальон - ребенок)

Почтальон: - Это д/с "Белочка", группа "Полянка"?

Я К ВАМ ДОЛГО ДОБИРАЛСЯ

ИЗ СЕЛА ДАЛЕКОГО

ПОЧТАЛЬОНОМ Я НАЗВАЛСЯ

И ПРИВЕЗ ПОСЫЛКУ ВАМ.

-  Какая большая посылка, да посмотрите в ней письмо  (читаю письмо)

«Здравствуйте! Меня зовут, Бабушка - Огородница!

   Живу я, в далеком селе. Собрала, я, нынче большой урожай овощей, и решила прислать вам гостинец. Но гостинец мой не простой. Чтоб его достать, нужно, сначала, угадать на ощупь, что лежит в  корзинке. Потом положить это в волшебную кастрюлю, произнести заклинание - " Овощи в котле варитесь и в салат все превратитесь". И посмотрите, что из этого получится.

 До свидания, до следующего урожая!»

6. Игра "Волшебная корзинка" (дети угадывают овощи на ощупь, воспитатель кладет их в кастрюлю по краю, а в середине уже стоит салатница с винегретом, дети находятся далеко и не видят, что в кастрюле).

7. Сюрпризный момент.

(после произнесения заклинания (с разной интонацией) из кастрюли достаем салатницу с винегретом и угощаем  гостей).                                                                                                                                                                                                                        

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию                "Чудо -  превращение с овощами"

в старшей группе

Задачи:

 1. Уточнять и закреплять правильное произношение звука "р", отчетливо и внятно произносить слова с этим звуком.

2.  Развивать речь, , память, внимание, творческие способности, воображение, вариативность мышления, голосовой аппарат;

3. Воспитывать умение общения со взрослыми, со сверстниками.

Словарная работа: название овощей, урожай, огородники, название геометрических фигур, село, посылка, письмо.

Индивидуальная работа: с Миланой Н., Данилом Р. - угадывание овощей на ощупь.

Методические приемы: отгадывание загадок; стихи-небылицы; игра с геометрическими фигурами; игра "Волшебная корзинка"; сюрпризный момент.

Ход занятия:

  1. Воспитатель с детьми залетает в группу на воздушном шаре.

- Ребята, держитесь, приземляемся! Куда же мы с вами попали? Да это же огород. Смотрите огород, грядки, а что здесь растет мы сейчас узнаем.

(на грядках сидят укрытые листьями дети в шапочках овощей)

- Сейчас я пойду и сорву то, что там под листиком и мы узнаем, что же это.

(поднимаю ребенка по очереди, он рассказывает свою загадку, дети отгадывают)

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит, иди,

Меня ищи.   (Капуста)

 

Он никогда и никого                  

Не обижал на свете.                   

Чего же плачут от него                

И взрослые, и дети?  (Лук)            

                                         

Красный нос в землю врос,            

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос.  (Морковь)

 

Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали -

Не одну нашли, а десять!

Как ее названье, дети?  (Картошка)

 

Летом в огороде

Свежий и зеленый,

А зимою - в бочке

Крепкий и  соленый.  (огурец)

Как на нашей грядке

Выросли загадки-

Сочные, да крупные

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (Помидор)

- Скажите, ребята, а  как мы все это можем назвать одним словом? (Овощи)

- Подумайте и ответьте: "В каких из этих названий спрятался звук "Р"

(дети называют овощи со звуком «р»)

- Ребята, а в какое время года поспевают овощи? (Осенью)

- Овощи покружитесь и в деток превратитесь.

2. Слушай сказку, не скучай

  Да ошибки примечай.

Две подружки ходят в сад.

Что-то делают не так:

Если дождик на дворе,

Зонтик прячут поскорей.

 

Хитро смотрит старый пес.

У него в глазах вопрос:

"Листья плавают по лужам.

На дворе, наверно, стужа?"

 

В огороде расцвели

Кактусы на грядках,

А в колючках соловей

Распевает сладко.

 

Любит овощи внучок:

Грушу, яблоко, лучок,

И морковку, и лимон, -

С овощами дружит он.

3. Физкультминутка "Огородники".

- Ребята, вы знаете, кого называют огородниками? (тех, кто работает в огороде)

- Давайте представим себя огородниками. Возьмем лопаты и пойдем на огород. Сначала вскопаем грядки. (имитируют движения)

- Затем посеем семена овощей. Семена каких овощей вы сеете? (дети называют овощи и показывают, как они сеют)

- Теперь надо семена засыпать землей и полить из лейки. (засыпают, поливают)

- Давайте вспомним, как овощи растут над землей и под землей. Я назову какой-то овощ. Если он растет под землей, вы садитесь на корточки. Если над землей, встаете: морковь, капуста, лук, помидор, свекла, огурец.

4. - Ребята, правда, что овощи похожи на геометрические фигуры? Назовите  геометрическую фигуру на рисунке и превратите ее с помощью цветных карандашей в овощи.

5. Сюрпризный момент.

- Ребята, кажется, к нам в дверь кто-то звонит. Давайте посмотрим кто там.

(заходит почтальон - ребенок)

Почтальон: - Это д/с "Белочка", группа "Полянка"?

Я К ВАМ ДОЛГО ДОБИРАЛСЯ

ИЗ СЕЛА ДАЛЕКОГО

ПОЧТАЛЬОНОМ Я НАЗВАЛСЯ

И ПРИВЕЗ ПОСЫЛКУ ВАМ.

-  Какая большая посылка, да посмотрите в ней письмо  (читаю письмо)

«Здравствуйте! Меня зовут, Бабушка - Огородница!

   Живу я, в далеком селе. Собрала, я, нынче большой урожай овощей, и решила прислать вам гостинец. Но гостинец мой не простой. Чтоб его достать, нужно, сначала, угадать на ощупь, что лежит в  корзинке. Потом положить это в волшебную кастрюлю, произнести заклинание - " Овощи в котле варитесь и в салат все превратитесь". И посмотрите, что из этого получится.

 До свидания, до следующего урожая!»

6. Игра "Волшебная корзинка" (дети угадывают овощи на ощупь, воспитатель кладет их в кастрюлю по краю, а в середине уже стоит салатница с винегретом, дети находятся далеко и не видят, что в кастрюле).

7. Сюрпризный момент.

(после произнесения заклинания (с разной интонацией) из кастрюли достаем салатницу с винегретом и угощаем  гостей).                                                                                                                                                                                                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по речевому развитию «Хлеб – всему голова» старшая группа

Задачи:Знания:   1.Формировать представление детей о том, что хлеб – основной продукт питания, кто и как выращивает, печет хлеб.    2.Знакомить детей со злаковыми растениями....

Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте) в старшей группе "В гостях у Мартышки"

Непосредственно-образовательная деятельность, представленная в конспекте, основана на игровой ситуации. Для детей старшей группы подобраны различные задания развивающего характера на закрепление уже и...

Конспект НОД по речевому развитию (развитие речи) в старшей группе на тему: "Составление коллективного рассказа по картине «Зимние забавы»".

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе на тему: "Составление коллективного рассказа по картине "Зимние забавы""....

Конспект НОД по речевому развитию "ПУТЕШЕСТВИЕ В АФРИКУ" (старшая группа)

Конспект НОД по речевому развитию "ПУТЕШЕСТВИЕ В АФРИКУ"...