Перспективный план по развитию и руководству сюжетно-ролевой игрой «Зоопарк»
материал по развитию речи (старшая группа)
Перспективный план по развитию и руководству сюжетно-ролевой игрой «Зоопарк»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zoopark.docx | 24.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по развитию и руководству
сюжетно-ролевой игрой «Зоопарк»
Задачи:
Образовательная задача:
- расширять, уточнять, конкретизировать знания детей о зоопарке, где находятся дикие животные;
находятся дикие животные
- закрепить знания детей о том, как зовут детенышей у разных зверей;
-учить переносить действия в игру, действовать коллективно, играть рядом;
- знакомить с предметами заместителями и способами их использования в игре.
Воспитательная задача:
- воспитывать доброе отношение к животным, любовь к ним и заботу о них;
-воспитывать дружеские взаимоотношения в игре;
-стимулировать интерес к предметам и явлениям, которые они не имели (не имеют) возможности видеть;
-воспитывать такие личностные качества, как сочувствия, сопереживания, а также умения доводить игру до конца;
-развивать умений организовать пространство для игры, воспитывать аккуратность и бережное отношение к вещам, инициативность и наблюдательность.
- формировать самостоятельность, активность, элементы самоконтроля
Развивающая задача:
-формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры;
-формировать умения выстраивать новые последовательности событий, ориентируясь на партнеров-сверстников;
-обучать игровому поведению и общению посредством принятия педагогом на себя роли (главной и второстепенной);
-обучать детей навыкам подбора предметов и атрибутов для игры, создания игровой обстановки;
- развивать воображение, внимание, память, мыслительные операции;
- развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение;
-развивать воображения и творческие способности.
Активизация словаря – зоопарк, вольер, смотритель, ветеринар, контролер.
Раздел «Ознакомление с окружающим в активной в деятельности детей»
Беседа об особенностях жизни животных в разных климатических условиях с использованием иллюстраций.
Цель: Формировать знания детей о диких животных, живущих в зоопарке. Развивать умение детей узнавать и правильно называть их. Закреплять знания о строении тела животных, о внешнем виде, о жизни в природе, об особенностях их питания, о повадках животных. Воспитывать интерес к изучению нового.
Рассматривание альбома «дикие животные».
Цель: Формировать знания детей о диких животных, живущих в средней полосе. Закреплять умение узнавать и правильно называть их.
Загадывание и отгадывание загадок о животных, живущих в зоопарке.
Цель: научить детей видеть за образным описанием реальный предмет, его особенности, а не запоминать отгадки к загадке.
Рассказ воспитателя «О зоопарке»
Цель: дать знания детей о первом зоопарке
Рассказ воспитателя «Поездка в зоопарк»
- Рассказ воспитателя « О Зоопарке»
Цель: дать знания детей о первом зоопарке
Чтение художественной литературы о животных:
В.Бианки «Рассказы о животных», Н.Сладков «Сказки о животных», М.Пришвин «Рассказы о животных», Г.Скребицкий «Рассказы о животных», «Сказки о животных» в обработке А.Толстого.
Чтение художественной литературы о Зоопарке:
С.Я. Маршак «Детки в клетке»
А.Усачев «Новый год в зоопарке»
В.Чаплина «Питомцы зоопарка»
С.Я.Маршак «Где обедал воробей?»
Е. Чарушин «В зоопарке»
Цель: Формирование интереса к чтению энциклопедий серий «Животный мир».
Работа с родителями:
- в свободное время посетить с ребёнком зоопарк;
- домашний просмотр мультфильмов
- участие в создании альбома «Зоопарк».
Заучивание стихотворений о животных
С.Баруздин «Верблюд»
С.Я.Маршак «Жираф»
С.Я.Маршак «Зебры»
С.Я.Маршак «Обезьяны»
Цель: расширять представление об экзотических животных в зоопарке
Рассматривание картины «Животный мир земли» и
составление по ней рассказа
Цель: помочь детям понять содержание картины и показать возможности
использования сюжета в игре
Раздел «Обучающие игры»
дидактические игры:
«Угадай животное», «Чья это мама», «Животные и их детеныши», «Угадай кто это»
Игровая задача: правильно описать животных по признакам
«Найди деток»
Цель: систематизировать знания детей о названиях детенышей животных.
Игровая задача: назвать правильно детенышей животных
«Кто где живёт?», «Животные холодных и жарких стран», «Найди общее»
Цель: учить соотносить изображение животного с местом его обитания
Игровая задача: правильно называть место обитания животных, особенностях питания, повадках, внешнем виде.
«Запомни и назови», «Чья это мама»
Цель: систематизировать знания детей о животных.
Игровая задача: правильно называть взрослых животных
Строительная игра:
«Строим зоопарк»
Цель: учить детей строить из кубиков домики для разных животных
Сюжетно-дидактические игры:
«Купим билет в зоопарк»
Цель: учить детей разворачивать сюжет, умение вживаться в роль, выполнять действия согласно игре.
«Что нужно для работы ветеринара»
Цель: учить детей разворачивать сюжет, умение вживаться в роль, выполнять действия согласно игре.
«Кормление животных»
Цель: учить детей вживаться в роль, выполнять действия согласно игре.
«Экскурсия по зоопарку»
Цель: учить детей выполнять игровые роли и действия в игре.
Развивающие игры:
«Опиши, мы отгадаем»
Цель: учить описывать предмет и находить его по описанию
«Крылья, лапы и хвосты» (лото)
Цель: учить находить целое по его части, сопоставлять предметы по характерным признакам, отгадывать предмет по его описанию
Настольная игра :
«Маленький зоопарк»
Цель: закрепить у детей название животных и знания об особенностях каждого животного
строительно-конструктивные игры:
«Построй по образцу»
Цель: научить детей делать постройки из строительного материала; делиться игрушками, строительным материалом, знать названия построек;
«Конструктор Лего – Зоопарк»
Цель: обучение детей реализации игрового замысла
Словесная игра :
«Как бы я играл, если бы был ветеринаром»
Цель: развивать фантазию, умение придумывать различные ситуации
Игра-драматизация по мотивам произведения К.Чуковского «Доктор Айболит»
Цель: развивать творческую активность детей, выразительность речи; закреплять знание содержания произведения; формировать интерес к художественной литературе.
Обыгрывание сюжетных ситуаций
«Медвежонок заболел», «Зоопарк переезжает»
Цель: развивать умение детей придумывать несложный сюжет, расширять игровой опыт детей, учить ставить игровые цели и выполнять соответствующие игровые действия.
Игра-придумывание :
«Новый питомец зоопарка»
Цель: придумывать новые необычные ситуации которые дети могут придумать
Игра загадка (Отгадывание загадок о животных.)
Цель: научить детей видеть за образным описанием реальный предмет, его особенности, а не запоминать отгадки к загадке
Раздел «Предметно-игровая среда»
Игрушки животных, продуктов питания; костюмы – ветеринарного врача, смотрителя зоопарка, контролера, охранника, кассира; касса, билеты, грузовая машина с клеткой, вольеры, паспорта животных – картинки с изображением диких животных, миски для корма, инвентарь для уборки вольеров, предметы – заменители (корм животных), сувениры в киоск, карточки с названиями профессий; повязки на руку контролёра, охранника; аптечка, ведра, грабли, лопатки, халат.
Изготовление поделок на тему: «животные зоопарка»
Совместные творческие работы детей: «корма для животных», «новые обитатели зоопарка»
Изображение животных трафаретами, в изобразительной деятельности (рисование, аппликация). Используются рисунки и аппликации животных как афиши у кассы зоопарка.
Цель: систематизировать знания детей о животных. Формирование навыков работы пластилином, изображению животных в рисунках (лепке, аппликациях); побуждение интереса к лепке, рисованию.
Совместная работа детей и родителей:
Выставка детских рисунков «Животные зоопарка»
Выставка «К нам приехал зоопарк»
Игровые роли и действия:
-Директор зоопарка - много знает о животных и отвечает за всё, что происходит в зоопарке.
-Проводник – отлавливает и поставляет животных для зоопарка.
-Экскурсовод - проводит экскурсии, рассказывая интересно, увлекательно про обитателей зоопарка.
- Рабочие зоопарка (служители) – кормят животных, убирают клетки и вольеры, моют своих питомцев, заботятся о них.
- Работники кухни – готовят специальные корма для животных.
- Врач (ветеринар) – лечит обитателей зоопарка, делает им прививки.
- Смотритель зоопарка.
- Кассир – продаёт билеты на посещение зоопарка и на экскурсии.
Раздел «Активизирующее общение с детьми в процессе игры»
Сюжеты игры могут быть:
«Строительство зоопарка»
«Поступление животных»
«Встреча животных»
«Осмотр животных (ветеринар)»
«Покупка билетов (кассир)»
«Проверка билетов (контролер)»
«Экскурсия по зоопарку» (рассказ о животных экскурсоводом)
«Кормление животных»
«Животные заболели»
«Ветеринарная лечебница»
«Праздник в зоопарке»
Примечание (при усложнении игры, вносятся интересные сюжеты):
дворники подметают и чистят клетки,
приехали артисты из цирка, забрали животных выступать в цирке,
зверь прогрыз клетку и сбежал в город, пришлось вызывать службу спасения,
девочки, взяв кукол, пошли в ближайший буфет попить чай с пирожным, пришлось назначать продавца.
Методические приемы, влияющие на выбор темы:
напоминание о просмотренном мультфильме или прочитанной книге;
напоминание о просмотренных видеороликах про животных, живущих в зоопарке;
беседы о животных;
внесение животных-муляжей, живущих в зоопарке;
прослушивание детских песен о животных;
прямое предложение темы.
Методические приемы, влияющие на развитие игрового замысла:
беседа с детьми о цели игры, необходимых предметах и путях достижения задуманного;
проведение игры – занятия «Поможем доктору Айболиту вылечить животных»;
проведение дидактической игры «Чем помочь заболевшим животным зоопарка»;
вспомнить с детьми действия служб, которые участвуют в жизни зоопарка
вспомнить с детьми события и героев из книги К.Чуковского «Айболит»;
эпизодическое включение воспитателя в игру;
внесение поделок детей: животных, живущих в зоопарке .
Методические приемы, влияющие на развитие содержания игры:
напомнить детям об общественной значимости труда работников зоопарка;
подсказ воспитателя как лучше поступить в определенной ситуации;
непосредственное участие воспитателя в игре, где он демонстрирует культуру общения и поведения;
поощрение детей за положительные взаимоотношения и порицание за ссоры.
Методические приемы, влияющие на развитие сюжета:
составить с детьми план сюжета игры до ее начала;
предложить детям поиграть по сюжету мультфильма «В зоопарке ремонт»;
придумать вместе с детьми сюжет «Праздник в зоопарке»;
предложить детям самим придумать сюжет игры;
предложить детям объединить наиболее интересные эпизоды путешествия космонавтов из разных книг и мультфильмов.
Методические приемы, влияющие на выбор и распределение ролей:
вспомнить с детьми все, необходимые для качественной работы зоопарка
рассказать о важности и необходимости всех ролей: врача, дворника, смотрителя
предложить детям выполнить определенную роль;
задать детям вопросы, побуждающие сознательно выбирать роль, мотивировать свой выбор;
предложить детям выбрать себе экскурсовода;
проводить беседу по окончании игры (оценивать поведение играющих, поощрять детей за выдумку, осуждать за нарушение дисциплины, правил безопасности, правил игры, поведения).
Методические приемы, влияющие на обогащение игровых образов:
беседа о сотрудниках зоопарка, о качествах работы людей этой профессии;
подсказать детям как лучше выполнять определенную роль;
провести с детьми беседу после окончания игры, предложить детям проанализировать свою игру и игру друг друга, сказать что понравилось, что не понравилось, кто и чем мешал; похвалить детей за удачный игровой образ, осудить за резкость, эгоизм во время игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по развитию элементарного музицирования и обучению игре на детских музыкальных инструментах в младшей группе
Перспективный план по развитию элементарного музицирования иобучению игре на детских музыкальных инструментах в младшей группе СЕНТЯБРЬВиды музыкально-творческой деятельностиПрограммный репертуар...
Перспективный план по развитию и руководству сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе "Космос"
планирование работы по развитию и руковоству сюжетно-ролевой игры...
Перспективный план развития и руководства сюжетно-ролевыми играми подготовительной группы
Представлен план развития и руководства сюжетно-ролевыми играми в подготовительной группе на октябрь месяц. Темы: Кондитерская фабрика «Slasti»,Газетный киоск,Театр,Телевидение,Овощеводы,АвтоВаз....
Перспективный план по развитию и руководству сюжетно-ролевой игры «Моряки»
ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ...
Методичекие рекомендации для воспитателей " Перспективный план развития и руководства сюжетно - ролевой игрой"
Сюжетно - ролевая игра для детей дошкольного возраста...
Перспективный план по развитию и руководству сюжетно-ролевой игрой: «Армия» в старшем дошкольном возрасте
1. Расширить, уточнить, конкретизировать знания детей об российской армии2. Воспитание уважения к военным, к их нелегкому труду и воспитание необходимых качеств для службы в армии, для обучения в воен...
Проект развития и руководства сюжетно-ролевой игрой на тему: «Доктор - больница»
Задачи развития и воспитания детей в игреI. Задачи руководства:1) расширение представлений об окружающем:•раскрыть смысл деятельности медицинского персонала. Углублять знаня детей о ...