Перспективный план по развитию и руководству сюжетно-ролевой игрой «Зоопарк»
материал по развитию речи (старшая группа)

Соловьева Зайнаб Саитбековна

Перспективный план по развитию и руководству сюжетно-ролевой игрой «Зоопарк»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zoopark.docx24.12 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по развитию и руководству

сюжетно-ролевой игрой «Зоопарк»

Задачи:

Образовательная задача:

- расширять, уточнять, конкретизировать знания детей о зоопарке, где находятся дикие животные;

находятся дикие животные

- закрепить знания детей о том, как зовут детенышей у разных зверей;

-учить переносить действия в игру, действовать коллективно, играть рядом;

- знакомить с предметами заместителями и способами их использования в игре.

Воспитательная задача:

- воспитывать доброе отношение к животным, любовь к ним и заботу о них;

-воспитывать дружеские взаимоотношения в игре;

-стимулировать интерес к предметам и явлениям, которые они не имели (не имеют) возможности видеть;

-воспитывать такие личностные качества, как сочувствия, сопереживания, а также умения доводить игру до конца;

-развивать умений организовать пространство для игры, воспитывать аккуратность и бережное отношение к вещам, инициативность и  наблюдательность.

- формировать самостоятельность, активность, элементы самоконтроля

Развивающая задача:

-формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры;

-формировать умения выстраивать новые последовательности событий, ориентируясь на партнеров-сверстников;

-обучать  игровому поведению и общению  посредством принятия педагогом на себя роли (главной и второстепенной);

-обучать детей навыкам подбора предметов и атрибутов для игры, создания игровой обстановки;

- развивать воображение, внимание, память, мыслительные операции;

- развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение;

-развивать воображения и творческие способности.

Активизация словаря – зоопарк, вольер, смотритель, ветеринар, контролер.

Раздел «Ознакомление с окружающим в активной в деятельности детей»

Беседа об особенностях жизни животных в разных климатических условиях с использованием иллюстраций.

Цель: Формировать знания детей о диких животных, живущих в зоопарке. Развивать умение детей узнавать и правильно называть их. Закреплять знания о строении тела животных, о внешнем виде, о жизни в природе, об особенностях их питания, о повадках животных. Воспитывать интерес к изучению нового.

Рассматривание альбома «дикие животные».

Цель: Формировать знания детей о диких животных, живущих в средней полосе. Закреплять умение узнавать и правильно называть их.

Загадывание и отгадывание загадок о животных, живущих в зоопарке.

Цель: научить детей видеть за образным описанием реальный предмет, его особенности, а не запоминать отгадки к загадке.

Рассказ воспитателя «О зоопарке»

Цель: дать знания детей о первом зоопарке

Рассказ воспитателя «Поездка в зоопарк»

- Рассказ воспитателя « О Зоопарке»

Цель: дать знания детей о первом зоопарке

Чтение художественной литературы о животных:

 В.Бианки «Рассказы о животных», Н.Сладков «Сказки о животных», М.Пришвин «Рассказы о животных», Г.Скребицкий «Рассказы о животных», «Сказки о животных» в обработке А.Толстого.

Чтение художественной литературы о Зоопарке:

С.Я. Маршак «Детки в клетке»

А.Усачев «Новый год в зоопарке»

В.Чаплина «Питомцы зоопарка»

С.Я.Маршак «Где обедал воробей?»

Е. Чарушин «В зоопарке»

Цель: Формирование интереса к чтению энциклопедий серий «Животный мир».

 Работа с родителями:
- в свободное время посетить с ребёнком зоопарк;
- домашний просмотр мультфильмов
- участие в создании альбома «Зоопарк».

 

Заучивание стихотворений о животных

С.Баруздин «Верблюд»

С.Я.Маршак «Жираф»

С.Я.Маршак «Зебры»

С.Я.Маршак «Обезьяны»

Цель: расширять представление об экзотических животных в зоопарке

Рассматривание картины «Животный мир земли» и

составление по ней рассказа

Цель: помочь детям понять содержание картины и показать возможности

использования сюжета в игре

Раздел «Обучающие игры»

дидактические игры:

«Угадай животное», «Чья это мама», «Животные и их детеныши», «Угадай кто это»

Игровая задача: правильно описать животных по признакам

«Найди деток»

Цель: систематизировать знания детей о названиях детенышей животных.

Игровая задача: назвать правильно детенышей животных

«Кто где живёт?», «Животные холодных и жарких стран», «Найди общее»

Цель: учить соотносить изображение животного с местом его обитания

Игровая задача: правильно называть место обитания животных, особенностях питания, повадках, внешнем виде.

«Запомни и назови», «Чья это мама»

Цель: систематизировать знания детей о животных.

Игровая задача: правильно называть взрослых животных

Строительная игра:

«Строим зоопарк»

Цель: учить детей строить из кубиков домики для разных животных

Сюжетно-дидактические игры:

«Купим билет в зоопарк»

Цель: учить детей разворачивать сюжет, умение вживаться в роль, выполнять действия согласно игре.

«Что нужно для работы ветеринара»

Цель: учить детей разворачивать сюжет, умение вживаться в роль, выполнять действия согласно игре.

«Кормление животных»

Цель: учить детей вживаться в роль, выполнять действия согласно игре.

«Экскурсия по зоопарку»

Цель: учить детей выполнять игровые роли и действия в игре.

Развивающие игры:

«Опиши, мы отгадаем»

Цель: учить описывать предмет и находить его по описанию

«Крылья, лапы и хвосты» (лото)

Цель: учить находить целое по его части, сопоставлять предметы по характерным признакам, отгадывать предмет по его описанию

Настольная игра :

«Маленький зоопарк»
Цель:
 закрепить у детей название животных и знания об особенностях каждого животного

строительно-конструктивные игры:

«Построй по образцу»

Цель: научить детей делать постройки из строительного материала; делиться игрушками, строительным материалом, знать названия построек;

«Конструктор Лего – Зоопарк»

Цель: обучение детей реализации игрового замысла

Словесная игра :

«Как бы я играл, если бы был ветеринаром»
Цель:
 развивать фантазию, умение придумывать различные ситуации

Игра-драматизация   по мотивам произведения К.Чуковского «Доктор Айболит»

Цель: развивать творческую активность детей, выразительность речи; закреплять знание содержания произведения; формировать интерес к художественной литературе.

Обыгрывание сюжетных ситуаций

«Медвежонок заболел», «Зоопарк переезжает»

Цель: развивать умение детей придумывать несложный сюжет, расширять игровой опыт детей, учить ставить игровые цели и выполнять соответствующие игровые действия.

Игра-придумывание :

«Новый питомец зоопарка»
Цель: придумывать новые необычные ситуации которые дети могут придумать

Игра загадка (Отгадывание загадок о животных.)

Цель: научить детей видеть за образным описанием реальный предмет, его особенности, а не запоминать отгадки к загадке

Раздел «Предметно-игровая среда»

Игрушки животных, продуктов питания; костюмы – ветеринарного врача, смотрителя зоопарка, контролера, охранника, кассира; касса, билеты, грузовая машина с клеткой, вольеры, паспорта животных – картинки с изображением диких животных, миски для корма, инвентарь для уборки вольеров, предметы – заменители (корм животных), сувениры в киоск, карточки с названиями профессий; повязки на руку контролёра, охранника; аптечка, ведра, грабли, лопатки, халат.

Изготовление поделок на тему: «животные зоопарка»

Совместные творческие работы детей: «корма для животных», «новые обитатели зоопарка»

Изображение животных трафаретами, в изобразительной деятельности (рисование, аппликация). Используются рисунки и аппликации животных как афиши у кассы зоопарка.

Цель: систематизировать знания детей о животных. Формирование навыков работы пластилином, изображению животных в рисунках (лепке, аппликациях); побуждение интереса к лепке, рисованию.

Совместная работа детей и родителей:

Выставка детских рисунков «Животные зоопарка»

Выставка «К нам приехал зоопарк»

Игровые роли и действия:

-Директор зоопарка - много знает о животных и отвечает за всё, что происходит в зоопарке.

-Проводник – отлавливает и поставляет животных для зоопарка.

-Экскурсовод - проводит экскурсии, рассказывая интересно, увлекательно про обитателей зоопарка.

- Рабочие зоопарка (служители) – кормят животных, убирают клетки и вольеры, моют своих питомцев, заботятся о них.

- Работники кухни – готовят специальные корма для животных.

- Врач (ветеринар) – лечит обитателей зоопарка, делает им прививки.

- Смотритель зоопарка.

- Кассир – продаёт билеты на посещение зоопарка и на экскурсии.

Раздел «Активизирующее общение с детьми в процессе игры»

Сюжеты игры могут быть:

«Строительство зоопарка»

«Поступление животных»

«Встреча животных»

«Осмотр животных (ветеринар)»

«Покупка билетов (кассир)»

«Проверка билетов (контролер)»

«Экскурсия по зоопарку» (рассказ о животных экскурсоводом)

«Кормление животных»

«Животные заболели»

«Ветеринарная лечебница»

«Праздник в зоопарке»

Примечание (при усложнении игры, вносятся интересные сюжеты):

дворники подметают и чистят клетки,

приехали артисты из цирка, забрали животных выступать в цирке,

зверь прогрыз клетку и сбежал в город, пришлось вызывать службу спасения,

девочки, взяв кукол, пошли в ближайший буфет попить чай с пирожным, пришлось назначать продавца.

Методические приемы, влияющие на выбор темы:

напоминание о просмотренном мультфильме или прочитанной книге;

напоминание о просмотренных видеороликах про животных, живущих в зоопарке;

беседы о животных;

внесение животных-муляжей, живущих в зоопарке;

прослушивание детских песен о животных;

прямое предложение темы.

Методические приемы, влияющие на развитие игрового замысла:

беседа с детьми о цели игры, необходимых предметах и путях достижения задуманного;

проведение игры – занятия «Поможем доктору Айболиту вылечить животных»;

проведение дидактической игры «Чем помочь заболевшим животным зоопарка»;

вспомнить с детьми действия служб, которые участвуют в жизни зоопарка

вспомнить с детьми события и героев из книги К.Чуковского «Айболит»;

эпизодическое включение воспитателя в игру;

внесение поделок детей: животных, живущих в зоопарке .

Методические приемы, влияющие на развитие содержания игры:

напомнить детям об общественной значимости труда работников зоопарка;

подсказ воспитателя как лучше поступить в определенной ситуации;

непосредственное участие воспитателя в игре, где он демонстрирует культуру общения и поведения;

поощрение детей за положительные взаимоотношения и порицание за ссоры.

Методические приемы, влияющие на развитие сюжета:

составить с детьми план сюжета игры до ее начала;

предложить детям поиграть по сюжету мультфильма «В зоопарке ремонт»;

придумать вместе с детьми сюжет «Праздник в зоопарке»;

предложить детям самим придумать сюжет игры;

предложить детям объединить наиболее интересные эпизоды путешествия космонавтов из разных книг и мультфильмов.

Методические приемы, влияющие на выбор и распределение ролей:

вспомнить с детьми все, необходимые для качественной работы зоопарка

рассказать о важности и необходимости всех ролей: врача, дворника, смотрителя

предложить детям выполнить определенную роль;

задать детям вопросы, побуждающие сознательно выбирать роль, мотивировать свой выбор;

предложить детям выбрать себе экскурсовода;

проводить беседу по окончании игры (оценивать поведение играющих, поощрять детей за выдумку, осуждать за нарушение дисциплины, правил безопасности, правил игры, поведения).

Методические приемы, влияющие на обогащение игровых образов:

беседа о сотрудниках зоопарка, о качествах работы людей этой профессии;

подсказать детям как лучше выполнять определенную роль;

провести с детьми беседу после окончания игры, предложить детям проанализировать свою игру и игру друг друга, сказать что понравилось, что не понравилось, кто и чем мешал; похвалить детей за удачный игровой образ, осудить за резкость, эгоизм во время игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по развитию элементарного музицирования и обучению игре на детских музыкальных инструментах в младшей группе

Перспективный план по развитию элементарного музицирования иобучению игре на детских музыкальных инструментах в младшей группе СЕНТЯБРЬВиды музыкально-творческой деятельностиПрограммный репертуар...

Перспективный план по развитию и руководству сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе "Космос"

планирование работы по развитию и руковоству сюжетно-ролевой игры...

Перспективный план развития и руководства сюжетно-ролевыми играми подготовительной группы

Представлен план развития и руководства сюжетно-ролевыми играми в подготовительной группе на октябрь месяц. Темы: Кондитерская фабрика «Slasti»,Газетный киоск,Театр,Телевидение,Овощеводы,АвтоВаз....

Перспективный план по развитию и руководству сюжетно-ролевой игрой: «Армия» в старшем дошкольном возрасте

1. Расширить, уточнить, конкретизировать знания детей об российской армии2. Воспитание уважения к военным, к их нелегкому труду и воспитание необходимых качеств для службы в армии, для обучения в воен...

Проект развития и руководства сюжетно-ролевой игрой на тему: «Доктор - больница»

Задачи развития и воспитания детей в игреI. Задачи руководства:1) расширение представлений об окружающем:•раскрыть смысл деятельности медицинского персонала. Углублять знаня детей о ...