Перспективный план развития и руководства сюжетно-ролевыми играми подготовительной группы
материал (подготовительная группа) на тему
Представлен план развития и руководства сюжетно-ролевыми играми в подготовительной группе на октябрь месяц. Темы: Кондитерская фабрика «Slasti»,Газетный киоск,Театр,Телевидение,Овощеводы,АвтоВаз.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno-rolevye_igry.docx | 31.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно – ролевые игры подготовительной группы
Октябрь | Ознакомление с окружающим | Обогащение игрового опыта | Изменение предметно-игровой среды | Активизирующее общение с детьми | |||
Кондитерская фабрика «Slasti» | |||||||
Беседа «О пользе и вреде шоколада», «О труде кондитера и шоколатье», Рассказ о шоколадном короле России А.И. Абрикосове, Рассматривание иллюстраций дерева какао и его плодов, иллюстрации процесса производства шоколада. Рассматривание репродукций оберток шоколада изготовляемые в разные времена. Рассматривание иллюстраций картин и скульптур изготовленных из шоколада Чтение сказки про швейцарский шоколад. Просмотр презентации «Шоколадная история» |
Решение проблемной ситуации «Полезен или вреден шоколад для организма человека» | Изготовленные детьми из пластилина и картона кондитерские изделия: конфеты, пряники, бублики, печенье разной конфигурации; коробки из-под конфет, зефира, Фартуки, колпаки, пластилин или соленое тесто, скалки, доски, стеки, формы и т.д. | Вопросы детям: Какие конфеты нравятся вам? «Что пекли дома с мамой», «Из чего делают шоколад?» | ||||
Газетный киоск | |||||||
Чтение В.Маяковского «Кем быть?»; С.Михалкова «А что у вас?»; Этическая беседа «Секрет вежливых слов»; Дидактическая игра «Выбери профессию»; Предложить родителям провести вместе с детьми экскурсию на почту, к киоску «Роспечать». | Изготовить: бумажные деньги, пластиковые кредитные карты; марки (из цветной бумаги); «ценники»; | Конверты; Открытки; Газеты, журналы; Справочные журналы; бейджик с изображением киоска, кассовый аппарат, чеки, , канцелярские товарысумки, «деньги». | Речевые обороты: - «Добрый день. Мы вам можем предложить. Подходите покупайте свежий выпуск газеты, открытки на любые праздники. Спасибо за покупку» | ||||
Театр | |||||||
Беседа о театре (об артистах, о разных видах театра настольный, теневой, театр игрушек). Показ работы кукол на веревочках (страус, утенок). Игра «Я режиссер» (показ настольного театра детьми). Чтение: Б. Житков, «Что я видел» (главы из произведения) Н Носов «Замазка», «Игровые припевы и приговоры» - малые фольклорные жанры «Свет» - НажимеденовЖумекен «В театре для детей» С.Маршак | - привлечь к подготовке атрибутов игры, афиш. - игры-драматизации сказок, - подготовка сцены к представлению работниками театра; - просмотр видеоролика «Театр» - дидактические игры: «Аукцион вежливых слов» «Кому что нужно для работы» «Отгадай, чего не стало» Добавить роль директора театра, который принимает на работу, следит за порядком, помогает в постановке, руководит персоналом, закупает реквизиты, оборудование для театра. Проводит собрания, встречи со зрителями. | Внести различные виды театров; афиши; билеты; программки; элементы костюмов. Оборудование для буфета, муляжи фруктов, кондитерских товаров. Таблички «Касса», «Костюмерная», «Гримерная», «Буфет» Искусственные цветы, колокольчик. | Вопросы к детям: «Что я видел в театре?», «Кто такой артист?» Выбор театра; Воспитатель сообщает, что в театре платой за билет служат вежливые слова. Если дошкольник подойдет к кассиру и скажет: «Дайте, пожалуйста, билет», он его получит. Подготовка к театру актёров; Спектакль с антрактом, обсудить, что делают зрители во время антракта. Постановка проблемной ситуации для развития сюжета игры «Заболел актер, что делать?» | ||||
Телевидение | |||||||
Чтение: К.Чуковский «Телефон», Б Житков «Как идет свет по проводам». М Алимбаев «Что за странная страна» Беседы: О средствах массовой информации, о роли телевидения в жизни людей. «Для чего нужно телевидение», «Любимые телепередачи», «Чем можно заменить телевизор» | Дидактические игры: «Корреспондент» «Составь мультфильм» «Диктор» Ознакомление с окружающим «Бытовая техника» Экскурсия в КИК, где находится электронная техника. Взятие роли на себя с целью обучения игровым действиям. - игры-диалоги «разговор по телефону» - учить общаться по телефону, вести диалог, умение задавать вопросы, отвечать ни них. - обучающие игры диалоги: редактор-артист, осветители-звукооператоры Артистов. | Внести Компьютеры; рации; микрофоны; фотоаппараты; «хлопушка»; Программы (тексты); символика различных программ; элементы костюмов; грим, косметические наборы; элементы интерьера, декорации; фотографии.
| Проблемные ситуации: Выбор программы, составление программы редакторами; Составление текстов для новостей, других программ; Подготовка ведущих, зрителей; Оформление студии; Работа осветителей и звукооператоров; Показ программы. | ||||
Овощеводы | |||||||
Беседы «Кто такие овощеводы, для чего они трудятся» Чтение: Б. Адил «Саженцы», П. Потемкин «Урожай». Рассматривание сюжетных картин «Садоводы», «Трудимся на огороде», картин сельской жизни, изображения поля, овощей. Дидактические игры: «Угадай по описанию», «Заготовки на зиму», «Вкусные истории», «Отгадай по запаху», «Что сначала - что потом?» | Добавить роль бригадира, который проводит совещание, вырабатывает план озеленения (весна – необходимо высадить рассаду); даёт задания каждому звену. - игры-диалоги «разговор по телефону» - учить общаться по телефону, вести диалог, умение задавать вопросы, отвечать ни них. -д/и «Дерево нужных слов»: загадки, ребусы об овощах. - составление цепочки предложений, в результате которых получается небольшой рассказ о различных ситуациях, связанных с работой овощевода | Внести разнообразные детали напольного строительного конструктора, плоскостные изображения овощей, весы, грабли, лопаты, мотыги (изготовленные из картона, предметы- заместители (семена, бобы, каштан, корзиночки для хранения семян, скакалки), тракторы, комбайны, удобрения. Продукты (булочки, чай, молоко) – для буфета. Дети строят огород, склад для инструментов и семян, весовую, гараж, буфет ,ремонтную мастерскую. Внести схемы и модели «Овощи», «Фрукты» для самостоятельного составления описательных рассказов. | Обсудить проблемную ситуацию «Как вырастить овощи и где их хранить» Воспитатель предлагает выбрать роль Дети называют, кем задумали быть. Вопросы :Что делали? Так какими вы были? (Трудолюбивыми.) Кто помог сохранить урожай? (Работники овощехранилища). А еще кто? Шофер. Он отвез урожай. А как он узнал, что пора увозить урожай? (Мы ему позвонили и сказали.) | ||||
АвтоВаз | |||||||
Беседа о труде рабочих. Просмотр фрагментов фильма о людях рабочих специальностей. Чтение рассказа «Автомобильный завод» из книги А. Дорохова «Сто послушных рук». Чтение отрывков из книг В. Маяковского «Кем быть?», В. Авдиенко «Все работы хороши», В. Арро «Встань пораньше». Рассматривание иллюстраций к книге В. Соколова «Сталевар». Рисование на тему «Наш завод». Составить альбом о труде взрослых на заводе. Рассказ взрослого «Автородео Технического музея ВАЗа» | Изготовление предметов, нужных для диспетчера, сталеваров: сделать трубы, пропуска, защитные очки. | Построить для каждого свой станок: отрезной, металлорежущий, токарный, машину для электросварки. Одна труппа детей строит «конвейер» из строительного материала. «Бригадир» следит за порядком и отмечает самые лучшие машины. Дети ставят ряд стульчиков с одной стороны стола и ряд - с другой стороны. Один ребенок, взявший на себя роль инженера, раздает детям - «сборщикам» детали машин. Можно предложить следующий вариант игры: «Постройка доменной печи». Предложить ребятам построить из строительного материала большую площадку, из кубиков соорудить «доменную печь». | Игру «Автозавод» педагог может начать с предложения ребятам распределить роли. Ребята договариваются и делятся на группы. Постановка перед детьми вопроса: «Что из чего сделано?». «А где же берут этот металл, из чего и как его получают?» | ||||
Музей | |||||||
Рассматривание репродукций и иллюстраций, рассматривание скульптуры малых форм, рассматривание пейзажей и др. Видео – экскурсии Беседы «Идем в музей», «путешествие в прошлое картины . Просмотр презентации: «Тольяттинский краеведческий музей», «Тольяттинский художественный музей», «Военный музей Автоваза». Беседа «Здравствуй музей» Дидактическая игра " Отгадай по тени технический транспорт музея" | Дидактические игры: «Отгадай по описанию», «Что хотел нарисовать художник?», «Составь палитру картины» Игра «Путешествие по карте». Проведения этюдов. Как музейно-экспозиционных, так и театрализованных. Например, подвиги героев из мифологии Древнего Рима или для постановки сказок на русскую бытовую жизнь в деревне («Снегурочка», «Лисичка со скалочкой» и др). | Стеллажи, полки, столы. Выставка детских работ, шкаф, стеллаждля репродукций, литературы, слайдов. Свободное пространство для игр разной направленности, мягкие пуфики и подушки для бесед, уголок уединения в виде ширмы. Бассейн для релаксации. Коллекции предметов декоративно-прикладного искусства; Фотографии, репродукции; Вывески; Альбомы по искусству; Путеводители по музеям различной направленности. Паспорта на экспонаты; Инструменты для реставраторов, спецодежда. | Вопросы и ответы по увиденному. Если не получается получить нужный ответ детям задаются наводящие вспомогательные вопросы | ||||
Скорая помощь | |||||||
Рассматривание картинок из серии «Профессии», иллюстраций в альбомах, где изображены медработники разных специальностей: хирурги, отоларингологи, окулист, терапевт. Беседы с детьми о работе врачей Расширять знания детей о работе врачей разных специальностей. Познакомить с основным номером вызова врача «03». Экскурсии в кабинет врача в д/с Познакомить с содержанием труда врача «Скорой помощи»; Оценить важность, качество труда; Наблюдать взаимоотношения между врачом и медсестрой, врачом и пациентом. Просмотр мультфильмов, худ. Литер. Чуковский «Айболит», И. Пришвин «Человек заболел», Барто «Прививка». Заучивание наизусть стихов, поговорок по теме. Беседы о здоровом образе жизни. Ситуативные беседы на тему: «Как бы ты поступил, если бы»... (бабушке внезапно стало плохо; кто-то из детей попал во дворе в опасную ситуацию и т. п. | - упражнения на развитие творческого мышления и воображения: д/упр.» Потому что...» - активизируйте творческие мысли, решить изобретательские задачи. д/упр. «Составление рассказа» - составление цепочки предложений, в результате которых получается небольшой рассказ о различных ситуациях, связанных с работой доктора. - решение проблемных ситуаций - игры-драматизации сказок, мультфильмов «Айболит», «Прививка»; - драматизации придуманных детьми сказок, рассказов. - взятие роли на себя с целью обучения игровым действиям. - игры-диалоги «разговор по телефону» - учить общаться по телефону, вести диалог, умение задавать вопросы, отвечать ни них. - обучающие игры диалоги: врач-больной, врач-медсестра. - игры образного плана «Угадай, кто к нам пришёл?» - настольные игры «Кому что нужно для работы?», «Профессии», «Испорченный телефон». - п/и «Перенести предметы», «Парный бег», «Перенести раненого» - развив. Быстроту, ловкость, согласованность действий | Внести карточки больных; рецепты; направления; ростомер, ширма, стол окулиста, кушетка, напольные весы), лекарства; телефон; компьютер; носилки. Игрушечный чемоданчик доктора: лоток, ножницы, пластырь, гипсовая лангетка, баночка для таблеток, капсулы, шприц, фонендоскоп, очки окулиста, молоток невропатолога, аппарат для измерения объема легких и др.) Игрушка "Машина скорой помощи" - внесение иллюстраций с изображением работы врачей разных специальностей. - внесение детских книг. - изготовление медицинских шапочек из белой бумаги по типу оригами. - внесение модулей с изображением кабинета доктора. - постройка из модулей машины «Скорой помощи». - чемоданчик доктора с набором инструментов для врачей различных профессий. - имитатор «мигалки» спец-сигнала; руль для «скорой помощи» | - вопросы к детям. - Вы кто? - А что вы лечите? - А это больно? на активизацию общения с детьми: - А вы, к какому врачу пришли? - А что с вами случилось? - постановка проблемной ситуации для обогащения сюжета игры. - в парке стало плохо пожилому человеку. Что делать? Как вызвать врача? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по развитию и руководству сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе "Космос"
планирование работы по развитию и руковоству сюжетно-ролевой игры...
Перспективный план по развитию и руководству сюжетно-ролевой игры «Моряки»
ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ...
Методичекие рекомендации для воспитателей " Перспективный план развития и руководства сюжетно - ролевой игрой"
Сюжетно - ролевая игра для детей дошкольного возраста...
Перспективный план сюжетно-ролевых игр для подготовительной группы
Перспективный план сюжетно-ролевых игр для подготовительной группы...
Перспективный план сюжетно-ролевых игр для подготовительной группы на каждую неделю
Перспективный план сюжетно-ролевых игр для подготовительной группыСЕНТЯБРЬ 1 неделя «В лесу»Цель. Закрепление названий различных видов растений, семян, грибов. Воспитание интерес...
Перспективный план по развитию и руководству сюжетно-ролевой игрой: «Армия» в старшем дошкольном возрасте
1. Расширить, уточнить, конкретизировать знания детей об российской армии2. Воспитание уважения к военным, к их нелегкому труду и воспитание необходимых качеств для службы в армии, для обучения в воен...
Перспективный план по развитию и руководству сюжетно-ролевой игрой «Зоопарк»
Перспективный план по развитию и руководству сюжетно-ролевой игрой «Зоопарк»...