Перспективный план по развитию и руководству сюжетно-ролевой игрой: «Армия» в старшем дошкольном возрасте
занимательные факты (старшая группа)

1. Расширить, уточнить, конкретизировать знания детей об российской армии

2. Воспитание уважения к военным, к их нелегкому труду и воспитание необходимых качеств для службы в армии, для обучения в военных учреждениях

3. Обогащение и активизация словаря

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevaya_igra_armiya.docx19.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ульяновска «Начальная школа № 200 имени Героя Советского Союза А.В. Горбатова»

Перспективный план по развитию и руководству сюжетно-ролевой игрой:

«Армия» в старшем дошкольном возрасте

Выполнила воспитатель:

Мусина Регина Робертовна

Ульяновск 2023 г.

Программные задачи по развитию и воспитанию детей в игре

1. Расширить, уточнить, конкретизировать знания детей об российской армии:

-разнообразие войск (ВДВ, ВМФ, пограничные войска, строительные батальоны и т. д); познакомить с каждым из видов войск.

Познакомить с техникой:

подводная лодка; танки; оружие (автоматы, гранаты, пистолеты); парашюты; техника связи.

Формировать представления у детей о нелегком труде военных и солдат:

быть всегда на готове; военная физическая подготовка; каждодневные тренировки и учения; длительное пребывание под водой; освоение новой военной техники.

Познакомить с некоторыми выдающимися героями нашей страны. Рассказать о их подвигах и заслугах.

2. Воспитание уважения к военным, к их нелегкому труду и воспитание необходимых качеств для службы в армии, для обучения в военных учреждениях:

смелость; выносливость; находчивость; умение преодолевать трудности; взаимовыручка, взаимопомощь.

3. Обогащение и активизация словаря:

 парашют; боеприпасы; солдат, офицер, генерал; рация; экипировка; разнообразные названия войск.

Раздел: Ознакомление с окружающим в активной деятельности детей

1) Рассказ воспитателя с использованием иллюстраций на тему: «Армия».

Цель: познакомить детей с армией в целом, формировать понятие о её огромном значении; познакомить с военными обязанностями.

 2) Рассказ воспитателя о фельдмаршале Жукове.

Цель: формировать знания детей о Жукове Георгии Константиновиче, о его заслугах и достижениях, о его вкладе в победу русской армии.

3) Рассказ на тему: «Женщины-герои и их роль в ВОВ»(З. Александрова, З. Космодемьянская, Левченко И. Н. и другие)

Цель: познакомить с женщинами-героями, рассказать об их отваге и мужестве, рассказать детям насколько велики были роли женщин на войне.

4) Чтение литературы:

Короткие рассказы из серии мои первые книжки; Алексеев С. «Наташка»; Алексеев С. «Три приятеля с Волхонки»; Илья Туричин «Крайний случай»; А. Митяев «Секрет бабушки Бабуры»; Аркадий Гайдар «Поход»; Юрий Герман «Как это было».

Цель: познакомить детей с литературой о войне, обращать внимание на положительные качества героев рассказов (справедливость, отвага, смелость); воспитывать патриотизм и любовь к Родине.

5) Рассматривание картинок и фотографий о войне и армии.

6) Загадывание загадок о войне и армии

7) Заучивание стихотворений наизусть (Благинина «Шинель», Владимов «Ещё тогда нас не было на свете»).

8) Разучивание песен («Все мы моряки», «Награды находят героев», «Прадедушка»)

9) Рисование на тему: «Наши герои», «Наша армия», «День Победы».

10) Экскурсии к памятникам героев ВОВ.

Раздел:  Обучающие игры

Обучающие игры:

Подвижная игра«Солдаты на учении»

Цельразвивать ловкость, быстроту, смелость.

Дидактическая игра«Что нужно солдату для военного похода»

Цельразвивать логическое мышление, смекалку, память.

Настольно-печатные игры«Найди лишнее»«Снаряжение солдата»

Цель: закрепить знания детей о военной технике (танки, самолёты, подводные лодки, парашюты, пулемёты, автоматы и т. д.).

Игры с телефоном, рацией «Выходим на связь с центром управления»

Цель: учить детей вести диалог.

Игра-имитация «Прыжок с парашютом»

Цель: познакомить детей с особенностями прыжков с парашютом, объяснить, как важно правильное приземление.

Сюжетно-дидактическая игра «Пункт управления военной операцией»

Цель: учить выполнять роли работников пункта управления.

Сюжетно-дидактическая игра «Авария на подводной лодке»

Цель: учить принимать быстрые решения, находить выход из сложной ситуации.

Строительные игры «Подводная лодка»«Самолёт –истребитель»«Военный городок». 

Раздел: «Предметно-игровая среда

Готовые игрушки: макеты танка, самолёта-истребителя, подводной лодки; военная форма; спортивное оборудование; атрибуты (автоматы, пистолеты).

Предметы изготовленные совместно с родителями: парашют, костюмы, рации…

Предметы изготовленные совместно с детьми: карта местности, медицинское оборудование, аптечка, журналы для записей, военные документы…

Раздел: Активизирующее общение с детьми в процессе игры

«Медосмотр солдат»- на приеме у окулиста, у лор – врача, у терапевта, у хирурга.

«Строительство военного гарнизона» - планирование гарнизона, проектирование военной технике.

«Парад Победы. Смотр войск» - подготовка войск к параду, тренировки, репетиции смотра, парад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план использования оздоровительных технологий в работе учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста на 2012-2013 учебный год.

Использование оздоровительных технологий в работе учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста...

Перспективный план по изодеятельности с использованием нетрадиционных способов рисования с детьми старшего дошкольного возраста

план работы по рисованию для старших дошкольников с использованием нетрадиционных способов рисования...

Перспективный план по развитию и руководству сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе "Космос"

планирование работы по развитию и руковоству сюжетно-ролевой игры...

Перспективный план по развитию и руководству сюжетно-ролевой игрой «Зоопарк»

Перспективный план по развитию и руководству сюжетно-ролевой игрой «Зоопарк»...