Проект развития и руководства сюжетно-ролевой игрой на тему: «Доктор - больница»
план-конспект занятия

Камилова Лейсан Дамировна

Задачи развития и воспитания детей в игре

I. Задачи руководства:

1) расширение представлений об окружающем:

•раскрыть смысл деятельности медицинского персонала. Углублять знаня детей о                труде врачей, медицинской сетры, работника аптек

•показать социальную значимость медицины;

•закрепить название частей тела, медицинского оборудования: шприц, фонендоскоп, градусник, пинцет, шпатель;

•развивать умение правильно применять медицинские инструменты во время игры;

2)воспитательная задача

•воспитывать уважение к труду медицинских работников.

•развивать культуру общения между «больным» и «врачом»;

 •закрепить правила поведение в общественных местах;

3) развитие игры как  деятельности:

•формировать умение творчески развивать сюжет игры;

•развивать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив;

•учить выполнять игровые действия в соответствии с общим замыслом

•развивать умение детей коллективно возводить постройки ,необходимые для игры

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Областное государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

Ульяновский педагогический колледж

Проект развития и руководства

сюжетно-ролевой игрой

 на тему: «Доктор - больница»

Выполнила:

Камилова Лейсан

студентка группы ДИ-101-А

специальность 44.02.01

Дошкольное образование

Проверен:                                                                                                                                                                                              Преподаватель  Дубрикова Н.П.

г. Ульяновск

2016

Задачи развития и воспитания детей в игре

I. Задачи руководства:

1) расширение представлений об окружающем:

•раскрыть смысл деятельности медицинского персонала. Углублять знаня детей о                труде врачей, медицинской сетры, работника аптек

•показать социальную значимость медицины;

•закрепить название частей тела, медицинского оборудования: шприц, фонендоскоп, градусник, пинцет, шпатель;

•развивать умение правильно применять медицинские инструменты во время игры;

2)воспитательная задача

•воспитывать уважение к труду медицинских работников.

•развивать культуру общения между «больным» и «врачом»;

 •закрепить правила поведение в общественных местах;

3) развитие игры как  деятельности:

•формировать умение творчески развивать сюжет игры;

•развивать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив;

•учить выполнять игровые действия в соответствии с общим замыслом

•развивать умение детей коллективно возводить постройки ,необходимые для игры

4) активизация словаря: фонендоскоп, регистратура, регистратор, шпатель, провизор (аптекарь), врач( терапевт, окулист. ЛОР, детский педиатр)

 

Ознакомление с окружающим в активной деятельности детей

  1. Беседы: «Доктор – кто он?!», «Врачи бывают разные».

Цель:

  1. Беседа с детьми о личном опыте «Посещение врача».

Цель:

  1. Экскурсия в кабинет медицинской сестры в детском саду.

Цель:

       4. Чтение художественной литературы:

 К.Ч. «Айболит» Цель:

А. Барто «Очки» Цель:

            В. Маяковский «Кем быть» Цель:

         5. Слушание музыки«Болезнь куклы», «Новая кукла» из детского альбома П.Чайковского

6. Экскурсия в медицинский кабинет поликлиники

Цель: Уточнить работу медсестры и врача в процессе наблюдения. Обратить внимание, чем лечит врач, как выполняет указания врача медсестра 

7. Экспериментирование  «Проверим слух»

Цель: показать детям, как человеку слышит звук

«Наши помощники глаза» Цель: познакомить со строением глаза, функцией его частей

Обучающие игры

Дидактические игры-упражнения:

«Подбери предметы для каждого специалиста. Расскажи для чего они?»

Игра-инсценировка отрывка сказки  «Айболит»

Дидактические игры:

«Кто где работает»,

«Что лишнее»

«Узнай на ощупь»

Разложи таблетки» (по количеству, по цвету, по размеру)

Игры – имитации

«Медсестра мерит давление, температуру», «Медсестра делает уколы, прививки, перевязки»

.Подвижная игра «Что умеем мы не скажем, что умеем мы покажем»

Игра с телефоном: «Запиши пациента на прием»

Строительно – конструктивные игры

«Гараж для скорой помощи», «Больница», «Кровать для куклы» (по размеру), стоматологическое кресло, кушетка

Предметно-игровая среда

1) набор «Кукольный доктор» ( фонендоскоп, градусник, шпатель, шприц, пузырьки с лекарствами), стол, стулья

2) Изготовить с детьми можно медицинские карточки пациентов, таблицу для проверки зрения, бейджики мед. персоналу, ростомер, бланки с рецептами,  разные таблетки, коробку для хранения игрового оборудования, деньки (для покупки в аптеке), книгу регистрации

3) Родители могут сшить белые халаты,шапочки для врача, косынки для медсестры, смастерить носилки

Активизирующее общение с детьми во время игры

  1. Сюжет: «Скорая помощь»

Сюжетно-дидактическая игра

  1. Сюжет «Общение с медицинской сестрой в регистратуре»

Сюжетно-дидактическая игра

  1. Сюжет «Медицинская комиссия»

Сюжетно-дидактическая игра

  1. Сюжет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно организованная деятельность по социальному развитию для детей старшей группы Тема: «ЗДРАВСТВУЙТЕ, ДОКТОР»

Материал дает преставление  ребенку о человеческом организме. как о единой системе всех  органов (глаза, уши, зубы). Знакомит с профессией врача...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема. В кабинете доктора Айболита

Задачи. Упражнять в составлении предложений с пространственными предлогами до, после, между. Упражнять детей в составлении порядковых числительных с существительными, в согласовании существительных с ...

Конспект занятия по развитию речи тема: "Доктор Айболит" 2 младшая группа

Конспект занятия по развитию речи тема: "Доктор Айболит" 2 младшая группа...

Образовательная деятельность по познавательному развитию на тему: «Доктор Айболит о здоровье говорит».

Цель: формирование у младших дошкольников представление о здоровом образе жизни.Задачи:• Формировать представление о ситуациях, которые приводят к болезням, витаминах и пользе их для здоровья;• Закреп...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию во 2 младшей группе. Тема: « Я здоровье сберегу от микробов убегу. Школа доктора Здоровейкина»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию во 2 младшей группе. Тема: « Я здоровье сберегу от микробов убегу. Школа доктора Здоровейкина»...

информационный проект "Развитие сюжетно-ролевой игры "Больница"

информационный проект "Развитие сюжетно-ролевой игры "Больница"...

Элементы ТРИЗ в развитии речи детей раннего возраста Тема занятия: «Доктор Айболит»

Цель: Активизировать  восприятие, речь, мышление детей....