Проект развития и руководства сюжетно-ролевой игрой на тему: «Доктор - больница»
план-конспект занятия
Задачи развития и воспитания детей в игре
I. Задачи руководства:
1) расширение представлений об окружающем:
•раскрыть смысл деятельности медицинского персонала. Углублять знаня детей о труде врачей, медицинской сетры, работника аптек
•показать социальную значимость медицины;
•закрепить название частей тела, медицинского оборудования: шприц, фонендоскоп, градусник, пинцет, шпатель;
•развивать умение правильно применять медицинские инструменты во время игры;
2)воспитательная задача
•воспитывать уважение к труду медицинских работников.
•развивать культуру общения между «больным» и «врачом»;
•закрепить правила поведение в общественных местах;
3) развитие игры как деятельности:
•формировать умение творчески развивать сюжет игры;
•развивать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив;
•учить выполнять игровые действия в соответствии с общим замыслом
•развивать умение детей коллективно возводить постройки ,необходимые для игры
Скачать:
Предварительный просмотр:
Областное государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
Ульяновский педагогический колледж
Проект развития и руководства
сюжетно-ролевой игрой
на тему: «Доктор - больница»
Выполнила:
Камилова Лейсан
студентка группы ДИ-101-А
специальность 44.02.01
Дошкольное образование
Проверен: Преподаватель Дубрикова Н.П.
г. Ульяновск
2016
Задачи развития и воспитания детей в игре
I. Задачи руководства:
1) расширение представлений об окружающем:
•раскрыть смысл деятельности медицинского персонала. Углублять знаня детей о труде врачей, медицинской сетры, работника аптек
•показать социальную значимость медицины;
•закрепить название частей тела, медицинского оборудования: шприц, фонендоскоп, градусник, пинцет, шпатель;
•развивать умение правильно применять медицинские инструменты во время игры;
2)воспитательная задача
•воспитывать уважение к труду медицинских работников.
•развивать культуру общения между «больным» и «врачом»;
•закрепить правила поведение в общественных местах;
3) развитие игры как деятельности:
•формировать умение творчески развивать сюжет игры;
•развивать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив;
•учить выполнять игровые действия в соответствии с общим замыслом
•развивать умение детей коллективно возводить постройки ,необходимые для игры
4) активизация словаря: фонендоскоп, регистратура, регистратор, шпатель, провизор (аптекарь), врач( терапевт, окулист. ЛОР, детский педиатр)
Ознакомление с окружающим в активной деятельности детей
- Беседы: «Доктор – кто он?!», «Врачи бывают разные».
Цель:
- Беседа с детьми о личном опыте «Посещение врача».
Цель:
- Экскурсия в кабинет медицинской сестры в детском саду.
Цель:
4. Чтение художественной литературы:
К.Ч. «Айболит» Цель:
А. Барто «Очки» Цель:
В. Маяковский «Кем быть» Цель:
5. Слушание музыки«Болезнь куклы», «Новая кукла» из детского альбома П.Чайковского
6. Экскурсия в медицинский кабинет поликлиники
Цель: Уточнить работу медсестры и врача в процессе наблюдения. Обратить внимание, чем лечит врач, как выполняет указания врача медсестра
7. Экспериментирование «Проверим слух»
Цель: показать детям, как человеку слышит звук
«Наши помощники глаза» Цель: познакомить со строением глаза, функцией его частей
Обучающие игры
Дидактические игры-упражнения:
«Подбери предметы для каждого специалиста. Расскажи для чего они?»
Игра-инсценировка отрывка сказки «Айболит»
Дидактические игры:
«Кто где работает»,
«Что лишнее»
«Узнай на ощупь»
Разложи таблетки» (по количеству, по цвету, по размеру)
Игры – имитации
«Медсестра мерит давление, температуру», «Медсестра делает уколы, прививки, перевязки»
.Подвижная игра «Что умеем мы не скажем, что умеем мы покажем»
Игра с телефоном: «Запиши пациента на прием»
Строительно – конструктивные игры
«Гараж для скорой помощи», «Больница», «Кровать для куклы» (по размеру), стоматологическое кресло, кушетка
Предметно-игровая среда
1) набор «Кукольный доктор» ( фонендоскоп, градусник, шпатель, шприц, пузырьки с лекарствами), стол, стулья
2) Изготовить с детьми можно медицинские карточки пациентов, таблицу для проверки зрения, бейджики мед. персоналу, ростомер, бланки с рецептами, разные таблетки, коробку для хранения игрового оборудования, деньки (для покупки в аптеке), книгу регистрации
3) Родители могут сшить белые халаты,шапочки для врача, косынки для медсестры, смастерить носилки
Активизирующее общение с детьми во время игры
- Сюжет: «Скорая помощь»
Сюжетно-дидактическая игра
- Сюжет «Общение с медицинской сестрой в регистратуре»
Сюжетно-дидактическая игра
- Сюжет «Медицинская комиссия»
Сюжетно-дидактическая игра
- Сюжет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно организованная деятельность по социальному развитию для детей старшей группы Тема: «ЗДРАВСТВУЙТЕ, ДОКТОР»
Материал дает преставление ребенку о человеческом организме. как о единой системе всех органов (глаза, уши, зубы). Знакомит с профессией врача...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема. В кабинете доктора Айболита
Задачи. Упражнять в составлении предложений с пространственными предлогами до, после, между. Упражнять детей в составлении порядковых числительных с существительными, в согласовании существительных с ...
Конспект занятия по развитию речи тема: "Доктор Айболит" 2 младшая группа
Конспект занятия по развитию речи тема: "Доктор Айболит" 2 младшая группа...
Образовательная деятельность по познавательному развитию на тему: «Доктор Айболит о здоровье говорит».
Цель: формирование у младших дошкольников представление о здоровом образе жизни.Задачи:• Формировать представление о ситуациях, которые приводят к болезням, витаминах и пользе их для здоровья;• Закреп...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию во 2 младшей группе. Тема: « Я здоровье сберегу от микробов убегу. Школа доктора Здоровейкина»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию во 2 младшей группе. Тема: « Я здоровье сберегу от микробов убегу. Школа доктора Здоровейкина»...
информационный проект "Развитие сюжетно-ролевой игры "Больница"
информационный проект "Развитие сюжетно-ролевой игры "Больница"...
Элементы ТРИЗ в развитии речи детей раннего возраста Тема занятия: «Доктор Айболит»
Цель: Активизировать восприятие, речь, мышление детей....