План – конспект Тема: «Путешествие Леопарда»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Деревянкина Анна Викторовна

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие» 

 

Задачи:                      

 «Речевое развитие» - актуализировать знания о звуке и букве Ш; упражнять в умении самостоятельно анализировать новый звук; осуществлять подбор слов на заданный звук; развивать навыки слогового чтения; развивать фонематический слух, логическое мышление, взаимопроверку.

«Познавательное развитие» - развивать умение планировать предстоящую деятельность, умение воссоздавать букву из частей, выделять сходство между знакомыми предметами.

«Социально-коммуникативное развитие» - воспитывать желание помочь друг другу узнать новое; совершенствовать умение детей договариваться, объединяться и регулировать действия группы; обогащать опыт сотрудничества.

Методы и приемы:

Практические: выкладывание буквы из различного материала.

Словесные: интерактивные технологии «Дерево знаний», «Работа парами»

Наглядные: набор картинок.

 

Материалы и оборудования: картинка леопарда; маршрутная дорожка «Путешествие леопарда»; слоги, написанные на крыльях бабочки; стилизованная буква Ш; материал для выкладывания букв: семечки, бусинки, веревочки, палочки; микрофон.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_leoparda.docx34.45 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект

Тема: «Путешествие Леопарда»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие»  

Задачи:                  

 «Речевое развитие» - актуализировать знания о звуке и букве Ш; упражнять в умении самостоятельно анализировать новый звук; осуществлять подбор слов на заданный звук; развивать навыки слогового чтения; развивать фонематический слух, логическое мышление, взаимопроверку.

«Познавательное развитие» - развивать умение планировать предстоящую деятельность, умение воссоздавать букву из частей, выделять сходство между знакомыми предметами.

«Социально-коммуникативное развитие» - воспитывать желание помочь друг другу узнать новое; совершенствовать умение детей договариваться, объединяться и регулировать действия группы; обогащать опыт сотрудничества.

Методы и приемы:

Практические: выкладывание буквы из различного материала.

Словесные: интерактивные технологии «Дерево знаний», «Работа парами»

Наглядные: набор картинок.

Материалы и оборудования: картинка леопарда; маршрутная дорожка «Путешествие леопарда»; слоги, написанные на крыльях бабочки; стилизованная буква Ш; материал для выкладывания букв: семечки, бусинки, веревочки, палочки; микрофон.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

динамическая пауза

Игровая

игровые технологии

Познавательно-исследовательская

моделирование

Коммуникативная

беседа, ответы, вопросы

Логика образовательной деятельности

Этапы занятия

Задачи (с обозначением обр.области)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный

Организационный момент

Приглашает детей в хоровод, сообщает что приготовила для них интересные вопросы:

- Как шипит змея?

- Как листочки на деревьях шуршат?

- Как шипит молоко, которое на плите убегает?

Дети встают в хоровод. По очереди отвечают на вопросы.

Деятельностный

Актуализировать знания о звуке Ш; упражнять в умении самостоятельно анализировать новый звук

Акустический и артикуляционный анализ звука Ш

Имеют представления о звуке Ш.

Произнесите все вместе Ш-Ш-Ш

- Мешает ли что-нибудь во рту при произнесении звука Ш?

- Можно этот звук петь?

- Какой это звук – гласный или согласный? Почему вы так думаете?

- А еще звук Ш всегда твердый, он никогда не произносится мягко.

- А вот звонкий этот звук или глухой, узнаем, если поднесем руку к горлышку.

- К нам в гости пришел маленький Леопард. Он хочет помочь добраться звуку Ш и букве Ш до волшебного города Букв.

- Давайте придумаем имя Леопардику, чтобы в нем был звук Ш (Шу-Шу, Шуршуня, Шуня и т.д.)

Произносят звук Ш.

Отвечают на вопросы.

Согласный

Произнося этот звук язычок чувствует препятствие.

Рукой дотрагиваются до горлышка, определяют, что звук Ш – глухой.

Предлагают имя для Леопардика.

Осуществлять подбор слов на заданный звук

Упражнение «Назови слово»

Ребята, мы сможем продолжить путь по этому острову, если назовем слова со звуком Ш. а поможет нам в этом «Карусель».

Для этого вам необходимо найти себе пару и договориться, кто будет во внешнем круге, а кто во внутреннем.

Дети, стоящие во внутреннем круге, будут говорить: «Назови слово со звуком Ш», а дети, стоящие во внешнем круге, должны придумать и назвать слово с этим звуком.

Молодцы, много слов вы назвали со звуком Ш.

Включаются в деятельность, предложенную педагогом.

Договариваются, кто будет во внешнем круге, а кто во внутреннем, вспоминают правила сотрудничества: дослушивать ответы, в случае необходимости исправлять ошибки, осуществлять переход по хлопку.

Дети, активно взаимодействуя друг с другом, называют слова со звуком Ш.

Актуализировать знания о букве Ш.

Представление буквы Ш

Имеют представления о  букве Ш.

«Шагает кошка, не спеша,

Коготки, как буква Ш…

Шустро мышь под печку –

Шасть!

Как бы в лапы не попасть».

Решите в паре, из какого материала вы будете выкладывать букву Ш (семечки, нитки, палочки), и приступайте к работе. Выполнив задание, договоритесь, кто будет отвечать. Необходимо рассказать, какую букву вы выложили, из какого материала, на что она похожа.

Выкладывают букву Ш из разных материалов.

Развивать навыки слогового чтения; развивать фонематический слух, логическое мышление, взаимопроверку.

Составление слов из слогов

Совершенствованы навыки чтения.

Следующее задание давайте выполним на Дереве знаний.

Мы бабочки веселые,

Порхаем над цветами.

А если вы хотите,

Мы почитаем с вами.

Каждая пара – возьмите с Дерева знаний карточку, на которой написан слог, прочитайте его и подберите еще один слог так, чтобы они составили слово. Выполнив задание, договоритесь в паре, кто будет отвечать.

Молодцы, вы дружно справились с заданием. Сумели не только составить слово из слогов, но и прочитать его.

Договариваются, кто с кем будет работать в паре, и вспоминают правила сотрудничества.

Каждая пара выбирает карточку со слогом, читают его и подбирает другой слог, так чтобы получилось слово. Договариваются, кто из пары будет отвечать.

Заключительный

А вот и город Букв, куда мы с вами и с Шустриком доставили букву Ш.

- Вам понравилось путешествовать с Шустриком? А как мы путешествовали, мы узнаем, играя в игру «Журналисты». Кто сегодня хочет быть корреспондентом и взять интервью у детей?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

План проекта "Путешествие к пирамидам Египта"

Содержание, деятельность педагога, деятельность детей....

Учебный план кружка "Путешествие в Олимпию!"

Презентация учебного плана....

План-конспект "Путешествие по родному городу".

План–конспект «Путешествие по родному городу»Форма организации совместной деятельности воспитателя с детьми «Встречи с Санкт-Петербургом». Заочное путешествие в Петропавловскую крепость, Ст...

Математическое развлечение (план-конспект). «Путешествие в математическую страну»

Цель: закрепить уже имеющиеся знания детей в области математики; воспитывать любовь к математике в занимательных играх и задачах; воспитывать коллективизм....

План-конспект "Путешествие колобка по лесным тропинкам"

Паспорт конспекта:1. Название "Путешествие колобка по лесным тропинкам"2. Возраст: первая младшая группа3. Образовательная область : Познание4. Материал: материал для слайдов, хлебобулочное изделие "К...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "ПЛАН КАРТА ПУТЕШЕСТВИЯ".

ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ ПО ЭЛЕМЕНТАРНОМУ ПЛАНУ, ПРАВИЛЬНО ОПРЕДЕЛЯТЬ ВЗАИМНОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ....