План – конспект Тема: «Путешествие Леопарда»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
«Речевое развитие» - актуализировать знания о звуке и букве Ш; упражнять в умении самостоятельно анализировать новый звук; осуществлять подбор слов на заданный звук; развивать навыки слогового чтения; развивать фонематический слух, логическое мышление, взаимопроверку.
«Познавательное развитие» - развивать умение планировать предстоящую деятельность, умение воссоздавать букву из частей, выделять сходство между знакомыми предметами.
«Социально-коммуникативное развитие» - воспитывать желание помочь друг другу узнать новое; совершенствовать умение детей договариваться, объединяться и регулировать действия группы; обогащать опыт сотрудничества.
Методы и приемы:
Практические: выкладывание буквы из различного материала.
Словесные: интерактивные технологии «Дерево знаний», «Работа парами»
Наглядные: набор картинок.
Материалы и оборудования: картинка леопарда; маршрутная дорожка «Путешествие леопарда»; слоги, написанные на крыльях бабочки; стилизованная буква Ш; материал для выкладывания букв: семечки, бусинки, веревочки, палочки; микрофон.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_leoparda.docx | 34.45 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект
Тема: «Путешествие Леопарда»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
«Речевое развитие» - актуализировать знания о звуке и букве Ш; упражнять в умении самостоятельно анализировать новый звук; осуществлять подбор слов на заданный звук; развивать навыки слогового чтения; развивать фонематический слух, логическое мышление, взаимопроверку.
«Познавательное развитие» - развивать умение планировать предстоящую деятельность, умение воссоздавать букву из частей, выделять сходство между знакомыми предметами.
«Социально-коммуникативное развитие» - воспитывать желание помочь друг другу узнать новое; совершенствовать умение детей договариваться, объединяться и регулировать действия группы; обогащать опыт сотрудничества.
Методы и приемы:
Практические: выкладывание буквы из различного материала.
Словесные: интерактивные технологии «Дерево знаний», «Работа парами»
Наглядные: набор картинок.
Материалы и оборудования: картинка леопарда; маршрутная дорожка «Путешествие леопарда»; слоги, написанные на крыльях бабочки; стилизованная буква Ш; материал для выкладывания букв: семечки, бусинки, веревочки, палочки; микрофон.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | динамическая пауза |
Игровая | игровые технологии |
Познавательно-исследовательская | моделирование |
Коммуникативная | беседа, ответы, вопросы |
Логика образовательной деятельности
Этапы занятия | Задачи (с обозначением обр.области) | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-организационный | Организационный момент | |||
Приглашает детей в хоровод, сообщает что приготовила для них интересные вопросы: - Как шипит змея? - Как листочки на деревьях шуршат? - Как шипит молоко, которое на плите убегает? | Дети встают в хоровод. По очереди отвечают на вопросы. | |||
Деятельностный | Актуализировать знания о звуке Ш; упражнять в умении самостоятельно анализировать новый звук | Акустический и артикуляционный анализ звука Ш | Имеют представления о звуке Ш. | |
Произнесите все вместе Ш-Ш-Ш - Мешает ли что-нибудь во рту при произнесении звука Ш? - Можно этот звук петь? - Какой это звук – гласный или согласный? Почему вы так думаете? - А еще звук Ш всегда твердый, он никогда не произносится мягко. - А вот звонкий этот звук или глухой, узнаем, если поднесем руку к горлышку. - К нам в гости пришел маленький Леопард. Он хочет помочь добраться звуку Ш и букве Ш до волшебного города Букв. - Давайте придумаем имя Леопардику, чтобы в нем был звук Ш (Шу-Шу, Шуршуня, Шуня и т.д.) | Произносят звук Ш. Отвечают на вопросы. Согласный Произнося этот звук язычок чувствует препятствие. Рукой дотрагиваются до горлышка, определяют, что звук Ш – глухой. Предлагают имя для Леопардика. | |||
Осуществлять подбор слов на заданный звук | Упражнение «Назови слово» | |||
Ребята, мы сможем продолжить путь по этому острову, если назовем слова со звуком Ш. а поможет нам в этом «Карусель». Для этого вам необходимо найти себе пару и договориться, кто будет во внешнем круге, а кто во внутреннем. Дети, стоящие во внутреннем круге, будут говорить: «Назови слово со звуком Ш», а дети, стоящие во внешнем круге, должны придумать и назвать слово с этим звуком. Молодцы, много слов вы назвали со звуком Ш. | Включаются в деятельность, предложенную педагогом. Договариваются, кто будет во внешнем круге, а кто во внутреннем, вспоминают правила сотрудничества: дослушивать ответы, в случае необходимости исправлять ошибки, осуществлять переход по хлопку. Дети, активно взаимодействуя друг с другом, называют слова со звуком Ш. | |||
Актуализировать знания о букве Ш. | Представление буквы Ш | Имеют представления о букве Ш. | ||
«Шагает кошка, не спеша, Коготки, как буква Ш… Шустро мышь под печку – Шасть! Как бы в лапы не попасть». Решите в паре, из какого материала вы будете выкладывать букву Ш (семечки, нитки, палочки), и приступайте к работе. Выполнив задание, договоритесь, кто будет отвечать. Необходимо рассказать, какую букву вы выложили, из какого материала, на что она похожа. | Выкладывают букву Ш из разных материалов. | |||
Развивать навыки слогового чтения; развивать фонематический слух, логическое мышление, взаимопроверку. | Составление слов из слогов | Совершенствованы навыки чтения. | ||
Следующее задание давайте выполним на Дереве знаний. Мы бабочки веселые, Порхаем над цветами. А если вы хотите, Мы почитаем с вами. Каждая пара – возьмите с Дерева знаний карточку, на которой написан слог, прочитайте его и подберите еще один слог так, чтобы они составили слово. Выполнив задание, договоритесь в паре, кто будет отвечать. Молодцы, вы дружно справились с заданием. Сумели не только составить слово из слогов, но и прочитать его. | Договариваются, кто с кем будет работать в паре, и вспоминают правила сотрудничества. Каждая пара выбирает карточку со слогом, читают его и подбирает другой слог, так чтобы получилось слово. Договариваются, кто из пары будет отвечать. | |||
Заключительный | А вот и город Букв, куда мы с вами и с Шустриком доставили букву Ш. - Вам понравилось путешествовать с Шустриком? А как мы путешествовали, мы узнаем, играя в игру «Журналисты». Кто сегодня хочет быть корреспондентом и взять интервью у детей? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
План проекта "Путешествие к пирамидам Египта"
Содержание, деятельность педагога, деятельность детей....
Учебный план кружка "Путешествие в Олимпию!"
Презентация учебного плана....
План-конспект "Путешествие по родному городу".
План–конспект «Путешествие по родному городу»Форма организации совместной деятельности воспитателя с детьми «Встречи с Санкт-Петербургом». Заочное путешествие в Петропавловскую крепость, Ст...
Математическое развлечение (план-конспект). «Путешествие в математическую страну»
Цель: закрепить уже имеющиеся знания детей в области математики; воспитывать любовь к математике в занимательных играх и задачах; воспитывать коллективизм....
План-конспект "Путешествие колобка по лесным тропинкам"
Паспорт конспекта:1. Название "Путешествие колобка по лесным тропинкам"2. Возраст: первая младшая группа3. Образовательная область : Познание4. Материал: материал для слайдов, хлебобулочное изделие "К...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "ПЛАН КАРТА ПУТЕШЕСТВИЯ".
ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ ПО ЭЛЕМЕНТАРНОМУ ПЛАНУ, ПРАВИЛЬНО ОПРЕДЕЛЯТЬ ВЗАИМНОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ....