Математическое развлечение (план-конспект). «Путешествие в математическую страну»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Савенко Елена Дмитриевна

Цель: закрепить уже имеющиеся знания детей в области математики; воспитывать любовь к математике в занимательных играх и задачах; воспитывать коллективизм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Математическое развлечение12.71 КБ

Предварительный просмотр:

Математическое развлечение

(план-конспект).

«Путешествие в математическую страну»

Цель: закрепить уже имеющиеся знания детей в области математики; воспитывать любовь к математике в занимательных играх и задачах; воспитывать коллективизм.

Оборудование: конверт – план; пособия для решения задач «Квадратенок №3»; 2 обруча; блоки Дьенеша; 2 набора игр «Сложи узор»; конверт с игрой «Что видишь?»

Ход:

Развлечение проводится в групповой комнате. Детям объявляется о полученном письме.

Ведущий. Сегодня мы получили необычное письмо. Открывая конверт находим в нем план. С детьми определяем, что это план группы. Находим начало «пути» и начинаем путешествие. За каждый правильный ответ дается фишка.

1.Задание: решение задачи.

У мышки день рождения, она пригласила гостей. Квадратенок подарил мышке 4 яблока и 8 конфет. Нужно поделить яблоки и конфеты между мышатами поровну.

2. Задание: устные задачки.

- В садике гулял павлин, подошел еще 1. Два павлина за кустами, сколько их? Считайте сами.

- Назовите 3 дня подряд, не пользуясь названиями дней недели.

- Какой песок в море?

- На большом диване куклы Танины стоят 2 матрешки, Буратино и веселый Чиполино. Помогите Танюшке сосчитать игрушки.

- Вышла курочка гулять, забрала своих цыплят, 7 бежали впереди, 3 осталось позади. Беспокоится их мать и не может сосчитать. Сосчитайте-ка ребята, сколько было всех цыплят?

- Сколько лап у двух медвежат?

- Под чем заяц лежит?

- За чем язык во рту?

3. «Что видишь?». Играют 4 команды. Каждая команда получает карточку, на которой имеется чертеж. В конфигурации элементов надо увидеть геометрические фигуры.

4. «Раздели блоки - 2». Каждому ребенку дается фигура из набора. Задается задание, предлагаются условные карточки. Дети раскладывают блоки.

5. «Найди фигурке место». Указывая, на панно с геометрическими фигурами, прошу найти  геометрическую фигурку, чтобы она полностью закрывала область, точки которой принадлежат одновременно и кругу и многоугольнику и т. д.    

6. «Сложи узор». Детям предлагается на скорость выложить заданный рисунок.

7. «Узнай по форме». Детям раздаются карточки с предметами разной формы, которые необходимо соотнести с эталоном.

        Ребята! У нас уже все задачи решены, но в плане 8 цифр, а мы решили только 7. Здесь написано, что цифра 8 – это приз за правильные ответы. Известно, что приз спрятан вот в этой части комнаты. А кто его пойдет искать сейчас узнаем (у кого больше набранных фишек за правильные ответы.)

Раздача призов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия "Путешествие по городу математических загадок"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе для детей с ЗПР с использованием палочек Кьизенера....

План-конспект занятий путешествие в волшебную страну

Дети очень любят сказки..Это всем известно и почему бы не использовать это в занятиии психолога по развитии эмпатии и навыков общения? Подумала я  и по этому  подготовила  для своих вос...

Математическое развлечение для детей «Путешествие в страну чудес»

Цель: Развивать познавательно - исследовательскую продуктивную (конструктивную) деятельность и логическое мышлениеОбразовательные задачи. Закрепить знания детей в счёте до 10; знание цифр от...

Математическое развлечение для детей «Путешествие в страну чудес»

Цель: Развивать познавательно - исследовательскую продуктивную (конструктивную) деятельность и логическое мышление...

Сказка математические приключения Мальвины и Буратино. Конспект "Математическая сказка" план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СКАЗКАМатематическая сказка как средство познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста.Математика – это одна из сфер культуры, взаимодействие с которой способств...