Конспект занятия педагога - психолога и учителя - логопеда с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в зимнюю сказку"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Турмухаметова Махаббат Ермагамбетовна

Конспект ИОД педагога - психолога и учителя - логопеда с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в зимнюю сказку"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iod_logopeda_i_psihologa_puteshestvie_v_zimnyuyu_skazku.docx23.49 КБ

Предварительный просмотр:

Турмухаметова Махаббат Ермагамбетовна

педагог – психолог

первой квалификационной категории

МАДОУ  - Центр развития ребенка

детский сад №146,

город Тюмень

    Лапенко Анна Александровна,                        

учитель – логопед

МАДОУ  - Центр развития ребенка

детский сад №146,

город Тюмень

Интегрированное психолого-логопедическое занятие

 с детьми старшего дошкольного возраста

«Путешествие в зимнюю сказку»

Цель: эмоционально-речевое развитие детей дошкольного возраста

Задачи:

  1. Развивать произвольную память, внимание, мышление, воображение, слуховое восприятие
  2. Обучать в игровой форме навыкам эмоционально-личностного общения
  3. Способствовать осознанию собственного эмоционального состояния

Оборудование: мультимедийное оборудование, атрибуты для роли Зимы, разборный бумажный снеговик,  фасоль, нитки, пуговицы, пиктограммы эмоций,  доска

Музыкальное сопровождение: классическая музыка Д. Шостакович «Прелюдия» 5; С.В. Рахманинов (Сюита №1); А. Вивальди «Времена года»; В.А. Моцарт «Свадьба Фигаро».

Методы:

  • игротерапия;
  • сказкотерапия;
  • телесно-ориентированная терапия;
  • мнемотаблица

ХОД ЗАНЯТИЯ:

I. Организационный момент.

Дети под музыку «зимняя сказка» заходят, встают в круг.

Психолог: Здравствуйте ребята, я рада вас видеть. Давайте поздороваемся друг с другом.

1. Психологический настрой. Приветствие.

Здравствуй солнце,                        поднять руки вверх

Здравствуй я,                                показать на себя

Здравствуй все мои друзья!                дети обнимают друг друга

2. Упражнение «Комплимент»

Настал день. Я улыбнулась вам, вы улыбнулись друг другу и подумали: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе собрались.

Давайте сейчас мы будем передавать снежинку по кругу и скажем своему соседу  приятные слова, это могут быть комплименты, пожелания, добрые напутствия.

II. Основной этап

3. Появление Зимы (логопед). Речевая игра на подбор признаков.

Логопед: - Здравствуйте ребята, я - Зима. Но не пугайтесь, я вас не заморожу. Ведь зима бывает не только холодная, зима может быт разной. Ребята, а вы знаете, какая бывает зима (снежная, белая, мягкая, легкая, сказочная, красивая, морозная, суровая)?

- Ребята,  мне нравятся сказки и игры. А вам? У меня есть любимая зимняя сказка, но я вам не скажу  какая.

Психолог: Чтобы узнать ее название, вам нужно с нами поиграть. После каждой игры, вы будете получать подсказку, которую нужно прикрепить на эту доску. Когда будут собраны все подсказки, получится мнемотаблица, с помощью которой вы и  сможете расшифровать название зимней сказки.

4. Игра со словом «снег»  (логопед)

Согласование существительных в роде, числе и падеже. Знакомство с однокоренными словами.

Давайте поиграем со словом «снег» (Зимушка читает стихотворение, а дети добавляют слова, связанные со словом «снег»).

«Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю…. (снег)

С неба всё скользят пушинки –

Серебристые…. (снежинки)

На дорожки, на лужок

Всё снижается ….(снежок)

Вот веселье для ребят –

Всё сильнее ….(снегопад)

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в (снежки)

Словно в белый пуховик

Нарядился….(снеговик)

Рядом снежная фигурка –

Это девочка ….(снегурка)

На снегу-то, посмотри –

С красной грудкой….(снегири)

Словно в сказке, как во сне,

Падает на землю….(снег)

Давайте вспомним слова, которые вы назвали: снег, снежинки, снежок, снегопад, снеговик, снегурка, снегири, снег. Что в этих словах общего? Они родственные.

По окончании игры детям вручается 1 подсказка (символы деда и бабы).

5. Игра «Составь эмоцию» (психолог)

Психолог:  Ребята, а сейчас отгадайте мою загадку:

Появился во дворе 
Он в холодном декабре. 
Неуклюжий и смешной 
У катка стоит с метлой. 
К ветру зимнему привык 
Наш приятель …

(снеговик)

Перед вами лежат снеговики. Но у них нет лица, они не выражают своих эмоций.  Ваша задача составить из подручного материала снеговику эмоцию.

По окончании игры детям вручается 2 подсказка (снеговик).

6. Звукобуквенный анализ слова «ЗИМА», схема слова (логопед)

Ребята, вы помните, как меня зовут? Давайте узнаем, из каких звуков состоит мое имя - слово «ЗИМА».

Оборудование: доска.

По окончании игры детям вручается 3  подсказка (весна).

7. Игра «Угадай эмоцию» (психолог)

Психолог: Ребята, когда вы вошли в зал, звучала зимняя музыка. А как вы думаете, какие эмоции может вызывать зима? (ответы детей: радость, грусть, удивление, злость).

- А когда мы испытываем эти чувства? (примерные ответы детей: мы радуемся, когда играем на улице в снежки, катаемся с горки, когда сияет ярко солнце и т.д. Мы грустим, когда на улице пасмурно, сильный мороз и т.д. Удивляемся, когда выпало много снега, пришел Дед Мороз. Злимся мы, когда разбили на горке нос, потеряли варежку и т.д).

-Сейчас будет звучать музыка, вам нужно определить, какую эмоцию она вызывает.

По окончании игры детям вручается 4  подсказка (подружки, лес).

8. Физминутка «Сугробы, сосульки, снежинки» (психолог)

Психолог: «Давайте мы встанем в круг. Когда я скажу слово «сосульки», вы должны будете встать на носочки, вытянув руки вверх, «сугробы» - присесть, «снежинки» - кружиться, имитируя танец снежинок».

Задача психолога – запутать детей и показывать действия не соответствующие названному слову.

По окончании игры детям вручается 5 подсказка (хоровод).

9. Образование относительных прилагательных (логопед)

Зимушка: вы весело играли, но я хочу послушать, что вы знаете о зиме?

Скажите, какая погода может быть зимой: - Если на улице идёт снег, то погода…. (снежная), мороз – (морозная), ветер – (ветреная), холод – (холодная), стужа – (студёная), а если на небе солнце, то (солнечная).

10. Игра «Один-много».  Образование множественного числа родительного падежа существительных (логопед)

Какие вы молодцы! А давайте поиграем с вами в игру «один – много».

(Сосулька, снежок, льдинка, след, снежинка, снеговик, сугроб, мороз, метель).

По окончании игры детям вручается 6 подсказка (костер).

III.Заключительный этап.

Ну что, ребята, вы догадались, как называется наша зимняя сказка?

- Ответ «да»: расскажите нам, с помощью этой мнемотаблицы, сказку «Снегурочка».

- Ответ «нет»: Давайте попробуем вместе, с помощью мнемотаблицы расшифровать эту сказку.

Рефлексия:

- Ребята, сложно ли вам было отгадать любимую сказку нашей Зимы?

- Что вам понравилось на занятии?

- Чему мы сегодня научились?

Ребята, мы с вами здорово провели время. Но нам пора прощаться! До свидания!

Турмухаметова Махаббат Ермагамбетовна

педагог – психолог

первой квалификационной категории

МАДОУ  - Центр развития ребенка

детский сад №146,

город Тюмень

Лапенко Анна Александровна,                        

учитель – логопед

МАДОУ  - Центр развития ребенка

детский сад №146,

город Тюмень


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия педагога-психолога "В поисках улыбки" с детьми старшего дошкольного возраста.

Комплексное занятие с детьми старшего дошкольного возраста проводится педагогом-психологом совместно с воспитателем по физической культуре в рамках  проведения "Дня психологического здоровья в ДО...

Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР "Поиски сокровищ"

Занятие направлено на  формирование коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений между детьми; снятие мышечного напряжения, расслабления мышц тела;  развитие внимания, мышления, простр...

Конспект занятия педагога-психолога и учителя-логопеда с использованием элементов песочной терапии «Волшебный песок» Учитель-логопед: Штырева У.С.

Конспект занятия педагога-психолога и учителя-логопеда сиспользованием элементов песочной терапии«Волшебный песок»...

Конспект занятия педагога - психолога и учителя - логопеда с детьми старшего дошкольного возраста "Новогодний карнавал""

Конспект ИОД педагога - психолога и учителя - логопеда с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими ОНР  "Новогодний карнавал"...

Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по родному городу Бородино».

Знакомство детей старшего дошкольного возраста с достопримечательностями родного города Бородино....

Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и учителя-логопеда с детьми 2 младшей группы «Путешествие в Солнечную страну»

Конспектинтегрированного занятия педагога-психолога и учителя-логопедас детьми 2 младшей группы «Путешествие в Солнечную страну»...

Конспект занятия педагога-психолога и учителя-логопеда по развитию речи и познавательных процессов с детьми подготовительной группы «Путешествие в песочную страну».

Цель – развитие памяти, внимания, мышления, речи.Задачи:1) активизировать словарь антонимов;2) развивать фонематический слух;3) формировать навыки звукового и слогового анализа;4) развивать...