Конспект занятия педагога - психолога и учителя - логопеда с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в зимнюю сказку"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект ИОД педагога - психолога и учителя - логопеда с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в зимнюю сказку"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iod_logopeda_i_psihologa_puteshestvie_v_zimnyuyu_skazku.docx | 23.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Турмухаметова Махаббат Ермагамбетовна
педагог – психолог
первой квалификационной категории
МАДОУ - Центр развития ребенка
детский сад №146,
город Тюмень
Лапенко Анна Александровна,
учитель – логопед
МАДОУ - Центр развития ребенка
детский сад №146,
город Тюмень
Интегрированное психолого-логопедическое занятие
с детьми старшего дошкольного возраста
«Путешествие в зимнюю сказку»
Цель: эмоционально-речевое развитие детей дошкольного возраста
Задачи:
- Развивать произвольную память, внимание, мышление, воображение, слуховое восприятие
- Обучать в игровой форме навыкам эмоционально-личностного общения
- Способствовать осознанию собственного эмоционального состояния
Оборудование: мультимедийное оборудование, атрибуты для роли Зимы, разборный бумажный снеговик, фасоль, нитки, пуговицы, пиктограммы эмоций, доска
Музыкальное сопровождение: классическая музыка Д. Шостакович «Прелюдия» 5; С.В. Рахманинов (Сюита №1); А. Вивальди «Времена года»; В.А. Моцарт «Свадьба Фигаро».
Методы:
- игротерапия;
- сказкотерапия;
- телесно-ориентированная терапия;
- мнемотаблица
ХОД ЗАНЯТИЯ:
I. Организационный момент.
Дети под музыку «зимняя сказка» заходят, встают в круг.
Психолог: Здравствуйте ребята, я рада вас видеть. Давайте поздороваемся друг с другом.
1. Психологический настрой. Приветствие.
Здравствуй солнце, поднять руки вверх
Здравствуй я, показать на себя
Здравствуй все мои друзья! дети обнимают друг друга
2. Упражнение «Комплимент»
Настал день. Я улыбнулась вам, вы улыбнулись друг другу и подумали: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе собрались.
Давайте сейчас мы будем передавать снежинку по кругу и скажем своему соседу приятные слова, это могут быть комплименты, пожелания, добрые напутствия.
II. Основной этап
3. Появление Зимы (логопед). Речевая игра на подбор признаков.
Логопед: - Здравствуйте ребята, я - Зима. Но не пугайтесь, я вас не заморожу. Ведь зима бывает не только холодная, зима может быт разной. Ребята, а вы знаете, какая бывает зима (снежная, белая, мягкая, легкая, сказочная, красивая, морозная, суровая)?
- Ребята, мне нравятся сказки и игры. А вам? У меня есть любимая зимняя сказка, но я вам не скажу какая.
Психолог: Чтобы узнать ее название, вам нужно с нами поиграть. После каждой игры, вы будете получать подсказку, которую нужно прикрепить на эту доску. Когда будут собраны все подсказки, получится мнемотаблица, с помощью которой вы и сможете расшифровать название зимней сказки.
4. Игра со словом «снег» (логопед)
Согласование существительных в роде, числе и падеже. Знакомство с однокоренными словами.
Давайте поиграем со словом «снег» (Зимушка читает стихотворение, а дети добавляют слова, связанные со словом «снег»).
«Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю…. (снег)
С неба всё скользят пушинки –
Серебристые…. (снежинки)
На дорожки, на лужок
Всё снижается ….(снежок)
Вот веселье для ребят –
Всё сильнее ….(снегопад)
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в (снежки)
Словно в белый пуховик
Нарядился….(снеговик)
Рядом снежная фигурка –
Это девочка ….(снегурка)
На снегу-то, посмотри –
С красной грудкой….(снегири)
Словно в сказке, как во сне,
Падает на землю….(снег)
Давайте вспомним слова, которые вы назвали: снег, снежинки, снежок, снегопад, снеговик, снегурка, снегири, снег. Что в этих словах общего? Они родственные.
По окончании игры детям вручается 1 подсказка (символы деда и бабы).
5. Игра «Составь эмоцию» (психолог)
Психолог: Ребята, а сейчас отгадайте мою загадку:
Появился во дворе
Он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык
Наш приятель …
(снеговик)
Перед вами лежат снеговики. Но у них нет лица, они не выражают своих эмоций. Ваша задача составить из подручного материала снеговику эмоцию.
По окончании игры детям вручается 2 подсказка (снеговик).
6. Звукобуквенный анализ слова «ЗИМА», схема слова (логопед)
Ребята, вы помните, как меня зовут? Давайте узнаем, из каких звуков состоит мое имя - слово «ЗИМА».
Оборудование: доска.
По окончании игры детям вручается 3 подсказка (весна).
7. Игра «Угадай эмоцию» (психолог)
Психолог: Ребята, когда вы вошли в зал, звучала зимняя музыка. А как вы думаете, какие эмоции может вызывать зима? (ответы детей: радость, грусть, удивление, злость).
- А когда мы испытываем эти чувства? (примерные ответы детей: мы радуемся, когда играем на улице в снежки, катаемся с горки, когда сияет ярко солнце и т.д. Мы грустим, когда на улице пасмурно, сильный мороз и т.д. Удивляемся, когда выпало много снега, пришел Дед Мороз. Злимся мы, когда разбили на горке нос, потеряли варежку и т.д).
-Сейчас будет звучать музыка, вам нужно определить, какую эмоцию она вызывает.
По окончании игры детям вручается 4 подсказка (подружки, лес).
8. Физминутка «Сугробы, сосульки, снежинки» (психолог)
Психолог: «Давайте мы встанем в круг. Когда я скажу слово «сосульки», вы должны будете встать на носочки, вытянув руки вверх, «сугробы» - присесть, «снежинки» - кружиться, имитируя танец снежинок».
Задача психолога – запутать детей и показывать действия не соответствующие названному слову.
По окончании игры детям вручается 5 подсказка (хоровод).
9. Образование относительных прилагательных (логопед)
Зимушка: вы весело играли, но я хочу послушать, что вы знаете о зиме?
Скажите, какая погода может быть зимой: - Если на улице идёт снег, то погода…. (снежная), мороз – (морозная), ветер – (ветреная), холод – (холодная), стужа – (студёная), а если на небе солнце, то (солнечная).
10. Игра «Один-много». Образование множественного числа родительного падежа существительных (логопед)
Какие вы молодцы! А давайте поиграем с вами в игру «один – много».
(Сосулька, снежок, льдинка, след, снежинка, снеговик, сугроб, мороз, метель).
По окончании игры детям вручается 6 подсказка (костер).
III.Заключительный этап.
Ну что, ребята, вы догадались, как называется наша зимняя сказка?
- Ответ «да»: расскажите нам, с помощью этой мнемотаблицы, сказку «Снегурочка».
- Ответ «нет»: Давайте попробуем вместе, с помощью мнемотаблицы расшифровать эту сказку.
Рефлексия:
- Ребята, сложно ли вам было отгадать любимую сказку нашей Зимы?
- Что вам понравилось на занятии?
- Чему мы сегодня научились?
Ребята, мы с вами здорово провели время. Но нам пора прощаться! До свидания!
Турмухаметова Махаббат Ермагамбетовна
педагог – психолог
первой квалификационной категории
МАДОУ - Центр развития ребенка
детский сад №146,
город Тюмень
Лапенко Анна Александровна,
учитель – логопед
МАДОУ - Центр развития ребенка
детский сад №146,
город Тюмень
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия педагога-психолога "В поисках улыбки" с детьми старшего дошкольного возраста.
Комплексное занятие с детьми старшего дошкольного возраста проводится педагогом-психологом совместно с воспитателем по физической культуре в рамках проведения "Дня психологического здоровья в ДО...
Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР "Поиски сокровищ"
Занятие направлено на формирование коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений между детьми; снятие мышечного напряжения, расслабления мышц тела; развитие внимания, мышления, простр...
Конспект занятия педагога-психолога и учителя-логопеда с использованием элементов песочной терапии «Волшебный песок» Учитель-логопед: Штырева У.С.
Конспект занятия педагога-психолога и учителя-логопеда сиспользованием элементов песочной терапии«Волшебный песок»...
Конспект занятия педагога - психолога и учителя - логопеда с детьми старшего дошкольного возраста "Новогодний карнавал""
Конспект ИОД педагога - психолога и учителя - логопеда с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими ОНР "Новогодний карнавал"...
Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по родному городу Бородино».
Знакомство детей старшего дошкольного возраста с достопримечательностями родного города Бородино....
Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и учителя-логопеда с детьми 2 младшей группы «Путешествие в Солнечную страну»
Конспектинтегрированного занятия педагога-психолога и учителя-логопедас детьми 2 младшей группы «Путешествие в Солнечную страну»...
Конспект занятия педагога-психолога и учителя-логопеда по развитию речи и познавательных процессов с детьми подготовительной группы «Путешествие в песочную страну».
Цель – развитие памяти, внимания, мышления, речи.Задачи:1) активизировать словарь антонимов;2) развивать фонематический слух;3) формировать навыки звукового и слогового анализа;4) развивать...