Презентация "Развитие читательской грамотности у детей с нарушением речи"
презентация по развитию речи

Пушкина Татьяна Ивановна

Подборка материалов из опыта работы учителя-логопеда для развития читательской грамотности у детей дошкольного возраста с нарушением речи

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие читательской грамотности с детьми с нарушением речи . Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Городского округа Балашиха "Средняя общеобразовательная школа № 1" Выполнила учитель – логопед МБОУ СОШ № 1 Дошкольное отделение № 13 ПУШКИНА ТАТЬЯНА ИВАНОВНА из опыта работы

Слайд 2

адаптироваться В рамках логопедической работы целесообразно рассматривать читательскую грамотность, как способность человека (дошкольника) вступать в отношения с социумом. функционировать в изменяющихся условиях

Слайд 3

Ф ормирование предпосылок читательской грамотности

Слайд 4

Для реализации уровня формирования предпосылок читательской грамотности на логопедических занятиях использую богатый дидактический наглядный и речевой материал, способствующий повышению мотивации детей.

Слайд 5

В своей работе использую на занятиях диалоги, речевые ситуации, приближенные к ситуациям общения ребёнка со сверстниками, родителями и взрослыми, вопросы и задания, требующие от ребёнка самостоятельного ответа. Например: Игра «Чего не бывает?» (работа с нелепицами). Например: Игра «Четвертый лишний»

Слайд 6

Для развития предпосылок читательской грамотности используется пособие Н.Э. Теремковой «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР»

Слайд 7

Обследуя обучающихся, поступающих в группу комбинированной направленности для детей с ТНР, было замечено, что дети испытывают значительные трудности при пересказе текстов, составлению рассказов из личного опыта, составлению рассказов по картине и серии сюжетных картин, а так же затрудняются в усвоении тем повседневных фронтальных и подгрупповых занятий по лексическим темам и звуковой культуре речи.

Слайд 9

. Дети очень любят слушать сказки, стихи и рассказы русских писателей поэтов. Но пересказ этих произведений вызывает трудность. Рассказы получаются неполные, теряются подробности. Для пересказа сказок я использую картинный план. Детям нравится пересказывать сказки по ролям, разыгрывать сценки. «Сказка о рыбаке и рыбке»

Слайд 10

Сказка «Снегурочка» В своей работе использую составление рассказов по картине и серии картин. При работе с серией картин прошу детей установить порядок картин. Затем по картинкам вместе с детьми составляем рассказ, помогая наводящими вопросами.

Слайд 11

Составляем с детьми описательные рассказы, рассказы по временам года используя схемы Используя картинный план дети составляют пересказ маленьких рассказов Составляем сравнительно-описательные рассказы. Сравниваем две картинки

Слайд 12

М немотаблицы Вся система запоминания в мнемотехнике основывается на визуальном мышлении . Именно с помощью мыслительных операций сознательно контролируется процесс запоминания , припоминания и сохранения информации в мозге , где зрительные образы - инструмент для запоминания . У детей с речевой патологией особенно важно развивать наглядно-образное мышление , используя символы , заместители , графические аналогии , схемы , которые лежат в основе образования искусственных ассоциаций , облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти , что и составляет суть мнемотехники .

Слайд 14

Комплексная работа всех специалистов дошкольного воспитания способна привить желание читать Дети могут назвать имена писателей отличить литературные жанры Способны пересказать сказку сочинить рассказ рассказать стихотворение загадать загадку назвать героев сказок и рассказов

Слайд 15

Работа с родителями Важно объяснить родителям, как важно приобщить ребенка к чтению. « Что читать ?», « Когда читать ?», « Что интересно детям ? » Чем раньше ребенок научится грамотно выражать свои мысли, пересказывать сказки и составлять рассказы, тем больше у него возможностей в успешном обучении в школе и овладеть читательской грамотностью на высоком уровне

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

Слайд 17

Развитие читательской грамотности с детьми с нарушением речи . Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Городского округа Балашиха "Средняя общеобразовательная школа № 1" Выполнила учитель – логопед МБОУ СОШ № 1 Дошкольное отделение № 13 ПУШКИНА ТАТЬЯНА ИВАНОВНА из опыта работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Формирование читательской грамотности у детей старшего дошкольного возраста»

Для формирования читательской грамотности детей старшего дошкольного возраста....

опыт работы. Формирование читательской грамотности у детей дошкольного возраста"

материал о работе, котрая проводилась в группе по формированию читательской грамотности у детей дошкольного возраста....

Проект по формированию начальной читательской грамотности у детей с ОВЗ "Читаем книги вместе"

Низкие результаты готовности дошкольников к школе именно в этой области, свидетельствуют о необходимости формирование у  ребенка  предпосылок к читательской грамотности. Умение использовать ...

Выступление на тему: «От формирования правильной речи до читательской грамотности у детей дошкольного возраста в сотрудничестве с семьей».

Культура чтения неоспоримо относится к достижениям человеческого разума. Чтение и «читательская грамотность» сегодня высоко ценятся и осознаются мировым сообществом.О необходимости приобще...

От формирования правильной речи до ранней читательской грамотности у детей на уровне дошкольного образования: технологии и способы

Книги заставляют человека мыслить, воспитывают собственное мнение, развивают воображение, обогащают личность человека.Слушая книги, ребенок постигает тайны языка, его лексику, выразительные средства, ...

«Развитие функциональной грамотности у детей с нарушениями речи через технику друдлы»

Мое внимание привлек один из перспективных современных методов - техника «Друдлы». В своей практике я решила использовать данную технологию, потому что «Друдлы»...