Презентация "Развитие читательской грамотности у детей с нарушением речи"
презентация по развитию речи
Подборка материалов из опыта работы учителя-логопеда для развития читательской грамотности у детей дошкольного возраста с нарушением речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_chitatelskoy_gramotnosti_s_detmi_s_narusheniem_rechi.pptx | 1.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
адаптироваться В рамках логопедической работы целесообразно рассматривать читательскую грамотность, как способность человека (дошкольника) вступать в отношения с социумом. функционировать в изменяющихся условиях
Ф ормирование предпосылок читательской грамотности
Для реализации уровня формирования предпосылок читательской грамотности на логопедических занятиях использую богатый дидактический наглядный и речевой материал, способствующий повышению мотивации детей.
В своей работе использую на занятиях диалоги, речевые ситуации, приближенные к ситуациям общения ребёнка со сверстниками, родителями и взрослыми, вопросы и задания, требующие от ребёнка самостоятельного ответа. Например: Игра «Чего не бывает?» (работа с нелепицами). Например: Игра «Четвертый лишний»
Для развития предпосылок читательской грамотности используется пособие Н.Э. Теремковой «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР»
Обследуя обучающихся, поступающих в группу комбинированной направленности для детей с ТНР, было замечено, что дети испытывают значительные трудности при пересказе текстов, составлению рассказов из личного опыта, составлению рассказов по картине и серии сюжетных картин, а так же затрудняются в усвоении тем повседневных фронтальных и подгрупповых занятий по лексическим темам и звуковой культуре речи.
. Дети очень любят слушать сказки, стихи и рассказы русских писателей поэтов. Но пересказ этих произведений вызывает трудность. Рассказы получаются неполные, теряются подробности. Для пересказа сказок я использую картинный план. Детям нравится пересказывать сказки по ролям, разыгрывать сценки. «Сказка о рыбаке и рыбке»
Сказка «Снегурочка» В своей работе использую составление рассказов по картине и серии картин. При работе с серией картин прошу детей установить порядок картин. Затем по картинкам вместе с детьми составляем рассказ, помогая наводящими вопросами.
Составляем с детьми описательные рассказы, рассказы по временам года используя схемы Используя картинный план дети составляют пересказ маленьких рассказов Составляем сравнительно-описательные рассказы. Сравниваем две картинки
М немотаблицы Вся система запоминания в мнемотехнике основывается на визуальном мышлении . Именно с помощью мыслительных операций сознательно контролируется процесс запоминания , припоминания и сохранения информации в мозге , где зрительные образы - инструмент для запоминания . У детей с речевой патологией особенно важно развивать наглядно-образное мышление , используя символы , заместители , графические аналогии , схемы , которые лежат в основе образования искусственных ассоциаций , облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти , что и составляет суть мнемотехники .
Комплексная работа всех специалистов дошкольного воспитания способна привить желание читать Дети могут назвать имена писателей отличить литературные жанры Способны пересказать сказку сочинить рассказ рассказать стихотворение загадать загадку назвать героев сказок и рассказов
Работа с родителями Важно объяснить родителям, как важно приобщить ребенка к чтению. « Что читать ?», « Когда читать ?», « Что интересно детям ? » Чем раньше ребенок научится грамотно выражать свои мысли, пересказывать сказки и составлять рассказы, тем больше у него возможностей в успешном обучении в школе и овладеть читательской грамотностью на высоком уровне
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
Развитие читательской грамотности с детьми с нарушением речи . Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Городского округа Балашиха "Средняя общеобразовательная школа № 1" Выполнила учитель – логопед МБОУ СОШ № 1 Дошкольное отделение № 13 ПУШКИНА ТАТЬЯНА ИВАНОВНА из опыта работы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буктрейлер - как средство развития предпосылок читательской грамотности у детей дошкольного возраста
Мастер класс...
Проект «Формирование читательской грамотности у детей старшего дошкольного возраста»
Для формирования читательской грамотности детей старшего дошкольного возраста....
опыт работы. Формирование читательской грамотности у детей дошкольного возраста"
материал о работе, котрая проводилась в группе по формированию читательской грамотности у детей дошкольного возраста....
Проект по формированию начальной читательской грамотности у детей с ОВЗ "Читаем книги вместе"
Низкие результаты готовности дошкольников к школе именно в этой области, свидетельствуют о необходимости формирование у ребенка предпосылок к читательской грамотности. Умение использовать ...
Выступление на тему: «От формирования правильной речи до читательской грамотности у детей дошкольного возраста в сотрудничестве с семьей».
Культура чтения неоспоримо относится к достижениям человеческого разума. Чтение и «читательская грамотность» сегодня высоко ценятся и осознаются мировым сообществом.О необходимости приобще...
От формирования правильной речи до ранней читательской грамотности у детей на уровне дошкольного образования: технологии и способы
Книги заставляют человека мыслить, воспитывают собственное мнение, развивают воображение, обогащают личность человека.Слушая книги, ребенок постигает тайны языка, его лексику, выразительные средства, ...
«Развитие функциональной грамотности у детей с нарушениями речи через технику друдлы»
Мое внимание привлек один из перспективных современных методов - техника «Друдлы». В своей практике я решила использовать данную технологию, потому что «Друдлы»...