Проект «Формирование читательской грамотности у детей старшего дошкольного возраста»
проект (старшая группа)
Для формирования читательской грамотности детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pchelki_.pptx | 142.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность О необходимости приобщения детей к красоте родного слова указывали педагоги, психологи (К.Д.Ушинский, Е.И.Тихеева, Е.А.Флёрина , Л.С.Выготский , А.В.Запорожец, А.А.Леонтьев и др ). Работа над словом начинается с раннего возраста детей. Колыбельные, любимые песенки, прибаутки, потешки используются с самого рождения малыша. Именно они являются основой для воспитания, развития, приобщения к культуре и традициям. Взрослый является проводником юных читателей в мир большой литературы. Период дошкольного детства – это первая ступень литературного образования, определяющая дальнейшую траекторию развития.
Сроки реализации проекта: 1 сентября 2020 г – 28 мая 2021 г Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста родители педагоги ДОО
Цель проекта: организация и проведение познавательно-развлекательных мероприятий, направленных на формирование читательской грамотности детей на ступени старшего дошкольного возраста. Задачи: познакомить детей с художественными произведениями. способствовать реализации творческих способностей и развитию индивидуальных качеств ребенка через проведение литературных досугов. обновить традиционные формы взаимодействия с участниками образовательного процесса .
Этапы проекта: Организационный ( сентябрь 2020 г). Основной ( октябрь – апрель 2021г) . Заключительный ( май 2021г).
Необходимые ресурсы: Кадровые ( педагоги ). Материально- технические ( аудио и видеоаппаратура, ПК, принтер, кабинеты для проведения мероприятий, материалы для пошива и изготовления костюмов, атрибутики и декораций, дипломы, грамоты, благодарственные письма) . Информационные ( подключение к сети интернет в ДОО). Методические ( педагогическая литературы, книжная продукция)
Оценка результатов проекта: Качественный анализ ( разнообразие обновленных форм взаимодействия с участниками проекта) . Количественный анализ ( вовлеченность всех участников в творческую проектную деятельность ) .
Ожидаемые результаты: Расширение и обогащение кругозора детей старшего дошкольного возраста. Формирование активной коммуникативной личности дошкольника. Создание методической основы и РППС для данного проекта.
Перспективы развития проекта: Представление и тиражирование педагогического опыта на уровне ДОО, КМО, ГТГ и в различных сообществах педагогов дошкольного образования. Выход данного проекта на все ступени дошкольного образования.
Проект «Формирование читательской грамотности у детей старшего дошкольного возраста» Авторы проекта : Шпагина В.В. Луговик Т.Ю. г. Ачинск 2020 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект «Формирование бесконфликтного общения у детей старшего дошкольного возраста»
Цель данного проекта: оказание психолого – педагогической помощи детям 5-6 лет в формировании навыков межличностного общения, обучение выходу из конфликтных ситуаций....
Проект «Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста»
Проект о фрмировании культуры у детей старшего дошкольного возраста...
педагогический проект "Формирование социально-коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры"
Педагогический проект "Формирование социально-коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста через сюжетно - ролевые игры"....
Проект "«Формирование основ этикета у детей старшего дошкольного возраста»
Проект "«Формирование основ этикета у детей старшего дошкольного возраста»...
Проект "Учимся общаться"Проект "ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ старшего ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИГРЫ
Этот материал поможет педагогам в развитие у детей коммуникативных навыков через игровую деятельность:ØУметь слушать и вступать в диалог;Ø Участвовать в коллективном обсуждении проблем;Сотруднич...
Развитие читательской грамотности детей старшего дошкольного возраста
Дошкольный возраст – сензитивный период для начала обучения чтению, так как дошкольники обладают избирательной восприимчивостью. Ребёнок пяти лет обладает особой чувствительностью к з...