«Развитие функциональной грамотности у детей с нарушениями речи через технику друдлы»
презентация к уроку по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Мое внимание привлек один из перспективных современных методов - техника «Друдлы». В своей практике я решила использовать данную технологию, потому что «Друдлы» обладают удивительной способностью расширять сознание и воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_funktsionalnoy_gramotnosti_u_detey_s_narusheniyami.pptx | 125.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«В душе каждого ребенка Есть невидимые струны. Если тронуть их умело рукой Они красиво зазвучат». В. А. Сухомлинский
Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими при помощи использования техники друдлы .
Задачи: * Развивать связную, монологическую речь; * Развивать мышление и внимание детей; * Совершенствовать у детей умение систематизировать предметы и аргументировать свои решения; * Развивать аналитическое мышление и воображение детей, настраивать на поиск собственного оригинального описания образов;
Что такое друдлы ? Друдлы – это задачи – головоломки, в которых нужно домыслить. Друдлы в переводе с английского означают «каракули». Техника стала известна в 1950 году, благодаря Роджеру Прайсу . Он был автор – юморист и использовал друдлы в качестве развлечения для публики.
Друдл : - это паззлы для вхождение в поток и разгона креативности ; - имеет множество вариантов ответа; - изображается в виде квадрата с условными начертаниями; - главное - увидеть в изображении самые разные предметы; - чем больше креативных названий или изображений придумано, тем лучше. - это веселое занятие для всей семьи, увлекательный конкурс на праздники для компании, головоломка для ребенка.
Плюсы техники друдлы : * Воображение + положительные эмоции = усвоение информации; * Радостная, веселая атмосфера; * Мобильность и доступность игрового материала; * Разделение информации в соответствии с особенностями каждого ребенка.
Угадайте что здесь изображено ?
Составьте рассказ:
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие логического мышления у детей с нарушением речи через использование занимательных средств обучения
В современной дошкольной педагогике и психологии определены условия успешного учения ребенка, которые включают в себя наличие соответствующих мотивов учения, а также произвольно управляемого поведения...
Нетрадиционные способы развития мелкой моторики у детей с нарушением речи через систему дополнительного образования
Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе. Уровень развития мелкой моторики - од...
«Развитие коммуникативных навыков у детей с нарушением речи через организацию режиссерской игры»
Что нужно делать взрослым, чтобы помочь ребёнку преодолеть различные трудности в общении....
Статья на тему: "Развитие музыкальных способностей у детей с нарушением речи через музыкально-театрализованную художественную деятельность с коррекционной направленностью"
Развитие музыкальных способностей у детей с нарушением речи через музыкально-театрализованную художественную деятельность с коррекционной направленностью....
Консультация для педагогов на тему «Развитие мелкой моторики у детей с нарушениями речи, через использование кинезиологических игр и упражнений»
Работая с детьми, приходиться наблюдать, что дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавш...
Презентация "Развитие читательской грамотности у детей с нарушением речи"
Подборка материалов из опыта работы учителя-логопеда для развития читательской грамотности у детей дошкольного возраста с нарушением речи...
Консультация для родителей «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через технику «друдлы»
Друдлы – это задачи – головоломки, в которых нужно домыслить. Предлагалось масса ответов и, как правило, правильным считался самый необычный ответ, который даже не мог никому прийти в...