Коспект ООД по речевому развитию «Моя дружная семья»
план-конспект урока по развитию речи (младшая группа)

Петрова Ирина Валерьевна

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Моя дружная семья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_semya.docx22.03 КБ
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx1.43 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Моя дружная семья»

Составила и провела воспитатель первой квалификационной категории Петрова Ирина Валерьевна

Предварительная работа

Просьба к родителям поговорить с детьми о составе своей семьи, просмотреть семейные фотографии и принести некоторые из них в группу. Беседы с детьми о членах их семьи, о том, как кого зовут.

Рассматривание сюжетных картинок по теме и беседы по ним. Дидактические игры «Кому что нужно?», «Кто что делает?», «Чей домик?», «Чья мама?».

Чтение художественной литературы.

Сюжетные и сюжетно-ролевые игры на тему «Семья».

Различные виды продуктивной деятельности.

Программные задачи

Образовательные

Формировать у детей знания о семье.

Формировать у детей умение отвечать на вопросы воспитателя.

Вводить в активный словарь детей имена существительные (семья, родители, сын, дочь, взрослый, ребенок).

Активизировать глагольный словарь (трудовые действия).

Формировать речевой слух (различать близкие по звучанию имена – Саша и Маша).

Развивать умение координировать речь с движением.

Развивать зрительное и слуховое внимание, память, мышление (дидактическая игра «Кому что нужно?»).

Воспитательные

Воспитывать любовь, уважение к своей семье.

Оснащение

Презентация дружная семья,предметные картинки (тарелка, губка, мыло, бревно, пила,грузовик, кубики, кукла, ложка, тарелка).

Ход занятия

  1. Приветствие.

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

 Доброе утро, ребята!

- А теперь давайте пожелаем доброго утра и нашим гостям, но только тихо-тихо, как будто мама еще спит, а мы не хотим ее будить.

Дети (тихо):  Доброе утро, гости дорогие!

Воспитатель: А сейчас можем поздороваться громко, потому что в доме уже все проснулись.

Дети (громко):  Доброе утро!

  1. Основная часть

Воспитатель:  Молодцы! Присаживайтесь на стульчики, ребята и посмотрите сюда. Что вы видите?

(1 слайд)Дети: Дом.

Воспитатель: А как вы думаете, кто может жить в этом доме?

Дети: мама, папа, дочка….

Воспитатель: Да, правильно, здесь живет семья – родители и их дети.

( 2 Слайд)

Давайте посмотрим, кто живет внизу? Приоткроем окошко.

 – Это взрослый или ребенок?

Дети: Взрослый.

Воспитатель: А это папа или мама?

Дети: Папа,

Воспитатель: Папа какой у нас?

Дети: Смелый, сильный…

Воспитатель переключает( 3 Слайд)

Воспитатель: Теперь давайте приоткроем другое окошко.

– Это взрослый или ребенок?

Дети: Взрослый.

Воспитатель: А это папа или мама?

Дети: Мама.

           Воспитатель:  Мама, какая у нас? 

Дети: Красивая, добрая, ласковая.

Воспитатель:  Теперь посмотрим, кто же живет вверху? Дети, кто это?

Дети: Девочка

Воспитатель: А это сын или дочка?

Дети:  Дочка

Воспитатель:  Какие молодцы, все правильно говорите. Давайте приоткроем последнее окошко внизу. Кто это?

Дети: Мальчик.

Воспитатель: А это сын или дочка?

Дети: Сын

Воспитатель: а теперь давайте вспомним членов семьи, кто у нас изображен

Дети: папа и мама.

Воспитатель: А как их можно назвать одним словом?

Дети: Родители.

Воспитатель: А кто сидит у  нижних окошек?

Дети: мальчик и девочка.

Воспитатель: А мальчик для родителей кто?

Дети: Сын.

Воспитатель: А девочка?

Дети: Дочка.

Воспитатель: Правильно, ребята. А еще в семье детей можно называть словами «брат» и «сестра».

А сейчас мы немного отдохнем и проведем физминутку

Физминутка «Дружно маме помогаем»

Дружно маме помогаем – пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем, полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом и бегом за молоком.

Маму вечером встречаем, двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

Физминутка  «Помощники»

Педагог                                      

Дети

Движения

Папа пилит.

И мы пилим.

Ребром ладони «пилить», совершая движения вперед-назад.

Папа красит.

И мы красим.

Кистью руки сверху вниз совершать движения, как кисточкой, которой красят.

Мама подметает.

И мы подметаем.

Кистью руки с растопыренными пальцами «подметать» горизонтальную поверхность, как веником.

Мама стирает.

И мы стираем.

Сжать руки в кулаки и тереть один кулак о другой, как будто стирая воображаемое белье.

Бабушка вяжет.

И мы вяжем.

Сжать руки в кулаки и покачивать один кулак относительно другого, как будто вяжем.

Дедушка поливает цветы

И мы поливаем цветы.

Сжать правую руку в кулак, как будто держим в нем лейку. Наклонять воображаемую лейку, совершая рукой дугообразные движения.

Кто что делает? (беседа по картинкам)

Воспитатель: Ребята, давайте «зайдем» в дом и посмотрим, кто из членов семьи, чем занят.

Воспитатель показывает на картинку и просит назвать, кто на ней изображен.

(Папа, мама, дочка Оля и сын Коля).

Далее воспитатель подзывает одного ребенка и просит рассказать, что делает на ней взрослый или ребенок.

Воспитатель: Саша, скажи, чем занята мама?

Дети: Мама моет посуду.

Воспитатель: Давайте покажем, как это она делает. (Положить одну ладонь на другую и совершать по ней круговые движения, как будто моем тарелку.)

Хорошо, Саша, присаживайся на свое место. Гриша, а ты у нас будешь маминым помощником. Принеси, пожалуйста, со стола картинки, на которых изображены предметы, необходимые маме для работы.

Гриша приносит картинки, на которых изображены тарелка, губка и мыло.

Воспитатель: Покажи ребятам, Гриша, что ты принес и назови эти предметы.

Дети: Тарелка, губка и мыло.

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, правильно Гриша отобрал картинки?

Дети: Да!

Воспитатель: Молодец, Гриша! Спасибо тебе. Можешь вернуться на свое место.

Следующего, желающего сказать ребенка, воспитатель просит ответить, чем занят папа?

Ребенок: Папа пилит дрова.

Воспитатель: Как он пилит?

Воспитатель: А чем он пилит?

Ребенок: пилой .

Воспитатель: Покажи ребятам, как он это делает?  Давайте, ребята, все вместе покажем, как папа пилит дрова. Хорошо. А сейчас  (имя ребенка)  будет папиным помощником(цей).

- Принеси, пожалуйста, со стола картинки, на которых изображены предметы, необходимые  для работы папе.

Ребенок приносит картинки, на которых изображены дрова ,пила.

Воспитатель: Покажи ребятам,….., что ты принес(ла) и назови эти предметы.

Ребенок: Пила и бревна.

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, правильно …. отобрал(а)  картинки?

Дети: Да!

Воспитатель: Молодец, …..! Спасибо тебе. Можешь вернуться на свое место.

Следующего ребенка воспитатель просит сказать, чем занят Коля?

Ребенок: Саша везет грузовик, за веревочку

Воспитатель: Что Саша положил в кузов?

Ребенок: Мячик

Воспитатель: Значит, Саша везет грузовик за веревочку с мячиком. Хорошо.  А сейчас ….будет Сашиным(ой) помощником(цей).

- Принеси, пожалуйста, со стола картинки, на которых изображены предметы, необходимые  Коле для игры.

Ребенок приносит картинки, на которых изображены грузовик, веревка, мячик.

Воспитатель: Покажи ребятам,….., что ты принес(ла) и назови эти предметы.

Ребенок: Грузовик, веревка,мячик.

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, правильно …. отобрал(а)  картинки?

Дети: Да!

Воспитатель: Молодец, …..! Спасибо тебе. Следующего ребенка воспитатель просит сказать, чем занята Маша?

Ребенок: Маша кормит куклу с ложечки

Воспитатель: Правильно. Давайте покажем, как она это делает.(Дети показывают ,как воображаемо кормить куклу)

Молодцы. А сейчас ….будет Машиным(ой) помощником(цей).

- Принеси, пожалуйста, со стола картинки, на которых изображены предметы, необходимые   Оле.

Ребенок приносит картинки, на которых изображены тарелка с ложкой, чашка, кукла.

Воспитатель: Покажи ребятам,….., что ты принес(ла) и назови эти предметы.

Ребенок: Тарелка с ложкой, чашка, кукла.

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, правильно …. отобрал(а)  картинки?

Дети: Да!

Воспитатель: Молодец, …..! Спасибо тебе. Можешь вернуться на свое место.

Воспитатель: Хорошо, молодцы, ребята. Мы увидели с вами, что в этой семье все заняты делом. А вы помогаете дома своим родным?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто пришел к нам гости.

Дети: Мишка.

Воспитатель: Правильно, мишутка.

Мишка:  Я гулял  не далеко и услышал, что вы говорите про семью вот и решил зайти к нам гости. А вы знали, что у зверей тоже есть родители, и их детеныши тоже ходят в детский сад, а когда наступает вечер за ними приходит родители. А за вами кто приходит в детский сад?

Дети: Мама, папа, бабушка….

Мишка: А давайте поиграем с вами в игру «чья мама пришла в детский сад?». На столе лежат картинки детей зверей, пойдемте посмотрим, кто там лежит.

Дети: Цыпленок, котенок, щенок….

Мишка: А в руке у меня их мамы, я даю вам картинку с мамой, вы говорите, кто это и за кем она пришла, а потом со стола берете карточку с детенышем. И так давайте начнем с маши.

Дети: называют, животных.

Мишка: Какие вы молодцы, всех знаете. Ой, а вот и моя мама, кто она?

Дети: Медведица.

Мишка: мне пора домой, до свидания дети.

  1. Рефлексия

Ребята, про кого мы сегодня рассказывали, а вы любите своих родителей, помогаете им?

Дети: Да!

Воспитатель: Конечно, и родители вас тоже очень любят, заботятся о вас.

А кто к нам приходил в гости, и во что мы с ним играли?

Мы сегодня с вами узнали, что такое семья. Семьи бывают разные. В семье может быть мало людей, а может быть и много. Часто в семье бывают не только мама, папа и дети, но и бабушки, дедушки, тети, дяди. Но какой бы ни была семья, все ее члены всегда живут дружно, в одном доме, любят друг друга, заботятся друг о друге.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дружная семья Подготовила Воспитатель Петрова И.В.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по развитию речи "Дружная семья: Петушок, Курочка и цыплята" (вторая младшая группа).

Комплексное игровое занятие по развитию речи для детей 2-ой младшей группы, на котором осуществляется интеграция следующих образовательных областей: коммуникация, познание, художественная литература, ...

Конспект образовательной ситуации по познавательно – речевому развитию «Вместе дружная семья».

Конспект образовательной ситуации по познавательно – речевому развитию «Вместе дружная семья».Интеграция образовательных новостей с учётом ФГТ: социализация, коммуникация, чтение художественной литера...

НОД по познавательному развитию "Наша дружная семья"

Конспект о значимости семьи в жизни ребёнка...

Проект в подготовительной группе по взаимодействию с родителями воспитанников в рамках реализации образовательной области познавательной развитие "Вместе-дружная семья!"

Проект в подготовительной группе по взаимодействию с родителями воспитанников в рамках реализации образовательной области познавательной развитие "Вместе-дружная семья!"...

Конспект занятия по речевому развитию Тема: «Дружная семейка» (1 младшая группа)

Задачи:Образовательная область «Познавательное развитие"Развитие любознательности, познавательных интересов, формирование первичных представлений о животном мире.Образовательная область «Речевое разви...

Коспект занятия по речевому развитию в средней группе.

Выявить знания содержание прочитанных сказок. Учить детей передавать содержание знакомых произведений.  Воспитывать умение слушать.  Обогащать словарь детей прилагательными, глаголами....

Конспект НОД образовательная область "Речевое развитие" Тема: "Дружная семейка"

Конспект составлен по годовой задаче: "Развитие речи детей дошкольного возраста через использование художественной литературы и иллюстративного материала по нравственно-патриотическому воспитанию...