Комплексное занятие по развитию речи "Дружная семья: Петушок, Курочка и цыплята" (вторая младшая группа).
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Санникова Юлия Сергеевна

Комплексное игровое занятие по развитию речи для детей 2-ой младшей группы, на котором осуществляется интеграция следующих образовательных областей: коммуникация, познание, художественная литература, художественное творчество (лепка), физическая культура.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnoe_igrovoe_zanyatie_druzhnaya_semya.docx17.74 КБ

Предварительный просмотр:

      Комплексное игровое занятие «Дружная семья: Петушок, Курочка и цыплята».

                                                                           ( вторая младшая группа)

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, художественная литература, художественное творчество, физическая культура.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, продуктивная.

Цели занятия:

- знакомить детей с понятием «семья», обратить внимание на отличительные признаки петуха от курицы;

- развивать речь детей, коммуникативные навыки, обогащать словарный запас;

- учить внимательно слушать художественное произведение, побуждать к проговариванию, запоминанию, воспитывать интерес к устному народному творчеству;

- развивать общую моторику, координацию движений, ориентировку в пространстве;

- закреплять приемы раскатывания пластилина между ладонями и на дощечке круговыми и прямыми движениями, учить лепить объект, состоящий из нескольких частей, дополнять его необходимыми деталями, развивать мелкую моторику;

- развивать образное мышление, внимание, память;

- воспитывать интерес и положительное отношение к занятиям, поддерживать бодрое, веселое настроение.

Материал: игрушки – петушок, курочка, желтые помпончики по количеству детей – «цыплята», небольшая ширма, картина с изображением петушка, курочки и цыплят, аудиозапись со словами сказочного персонажа – Петушка, пластилин желтого и красного цвета, дощечки для лепки, горошины черного перца, стеки, салфетки для рук.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

В-ль: - Здравствуйте, ребята!

( Дети здороваются )

В-ль: - Сегодня к нам на занятие должен прийти один гость. А что это за гость, вы догадайтесь сами!

2. Знакомство с игрушками. Их рассматривание.

    Звучит аудиозапись голоса петушка: «Ку-ка-ре-ку! Я к ребятам в гости спешу!».

В-ль: - Кто это кричит? Кто спешит к нам в гости?

Дети: - Петушок!

    Педагог достает из-за ширмы игрушечного петушка.

В-ль: - Ребята, давайте поздороваемся с петушком. ( Дети здороваются. Воспитатель рассказывает русскую народную потешку, побуждая детей договаривать слова.)

                                     Петушок, петушок,

                                     Золотой гребешок,

                                     Масляна головушка,

                                     Шелкова бородушка.

                                     Петух зернышки клюет,

                                     К себе курочек зовет.

В-ль: - Ребята, петушок к нам пришел, а где же курочка? Давайте вместе ее позовем!

   (Дети вместе с педагогом зовут курочку. Воспитатель достает игрушку из-за ширмы и сажает рядом с петушком.)

В-ль: - Ребята, давайте посмотрим на курочку и петушка. Чем они отличаются друг от друга? Хвост у петушка большой, а у курочки? (Маленький.) У петушка гребешок большой, а у курочки? (Маленький.) Как петушок кричит? (Ку-ка-ре-ку!), а курочка? (Ко-ко-ко!) Петушок – это папа, а курочка? (Мама.) А вместе они – семья. Кто же их детки? (Цыплята.)

    Воспитатель показывает детям картинку, на которой изображены петушок, курочка и цыплята – семья, рассказывает, как курочка любит своих цыплят, как они гуляют, ищут червячков.

3. Физкультурная пауза «Курочка и цыплята».

     Педагог раздает детям желтые помпончики (цыплят).

В-ль: - Давайте теперь с вами поиграем. Я буду курочкой – вашей мамой, а вы – цыплятами, моими детками. Будем делать то, что делают курочка с цыплятами, когда гуляют.

  1. Курочка с цыплятами гуляет по дворику (свободному пространству групповой комнаты);
  2. Клюют зернышки (наклоны туловища вперед);
  3. Разгребают землю, ищут червячков (движения носком ноги вперед-назад);
  4. Пьют воду (руки за спиной, наклоны головы вперед-назад).

    Дети-цыплята повторяют движения за мамой-курицей. Когда дети разойдутся в разные стороны – цыплята гуляют, воспитатель останавливается и, обращаясь к ним, произносит:

                                   Куд-куда? Куд-куда?

                                   Ну-ка, ну-ка все сюда!

                                   Ну-ка к маме под крыло!

                                   Куд-куда вас понесло?

                                                                                В. Берестов.

    Дети–цыплята бегут к своей маме. (Повторить 2 – 3 раза.)

4. Продуктивная деятельность – лепка.

В-ль: - Однажды курочка отправилась по делам.

           - Курочка-рябушечка, куда ты пошла?

          -На речку.

          - Ккурочка-рябушечка, за чем ты пошла?

          - За водичкой.

          - Курочка-рябушечка, зачем тебе водичка?

          - Цыпляток поить.

          - Курочка-рябушечка, как цыплятки просят пить?

          - Пи-пи-пи, пи-пи-пи!

                                                            (Народная потешка)

В-ль: - Пока курочка за водичкой ходила, цыплятки разбежались. Курочка плачет, кудахчет: «Где мои ребятки, желтые цыплятки?» Ребята, давайте поможем курочке вернуть ее деток. Давайте мы для курочки слепим цыпляток из пластилина.

    Педагог раздает детям дощечки для лепки, пластилин желтого и красного цвета, стеки.

    Перед началом работы воспитатель рассматривает с детьми цыпленка на картинке (либо игрушечного цыпленка) и проговаривает, из каких частей он состоит (два шарика желтого цвета - туловище и голова; острый клювик и палочки-лапки – красного цвета; черные шарики – глаза).

Этапы выполнения работы.

  1. Взять пластилин желтого цвета, стекой разделить на две неравные части по готовой метке.
  2. Из большей части скатать шар – туловище. С одной стороны туловища пальчиками вытянуть хвостик кверху и заострить его.
  3. Из меньшей части скатать шар поменьше – голову цыпленка. Прикрепить голову к туловищу.
  4. Из пластилина красного цвета скатать длинный тонкий столбик. Стекой отделить от него небольшой кусочек для клюва, остальную часть разделить пополам.
  5. Прикрепить лапки-столбики к туловищу снизу, загнув нижнюю часть каждой лапки в одну сторону.
  6. Из оставшегося кусочка пластилина красного цвета скатать пальчиком на дощечке очень короткую колбаску, заострить кончик и прикрепить к голове цыпленка спереди, - сделать клювик.
  7. Две горошины черного перца воткнуть в голову над клювом, - сделать глазки.

В-ль: - Наши цыплята готовы!

5. Подведение итога.

   Педагог вместе с ребятами расставляет получившихся цыплят возле игрушек – курочки и петушка.

В-ль: - Посмотрите, какие замечательные цыплята у нас получились! Курочка очень рада, что ее детки к ней вернулись. И наша дружная семья снова вместе! Ребята, вы просто молодцы! Мы с вами сегодня хорошо позанимались. Наше занятие подошло к концу.

                                     

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим, рисованию в 1 младшей группе. Тема: Домашние животные. Петушок и его семья.

Познакомить детей с игрушками, изображающими петуха, курицу и цыплёнка.Дать знания о домашних животных.  Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за ...

Конспект комплексного занятия по развитию речи с элементами сенсорики с детьми первой младшей группы

«Осенняя прогулка»        Программное содержание: дать понятия о времени года, продолжать знакомство с животными, учить заботиться о них, закреплять понятия о ц...

Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей 1 младшей группы «Снег идет»

Материал представляет собой описание образовательной деятельности с малышами 2-3 лет по развитию речи...

Открытое занятие в младшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Организованная образовательная деятельность – Развитие речи. Тема: «Петушок в гостях у детей младшей группы»

Цели: Способствовать развитию речи как средства общения, развивать у детей все функции тесно связанные с речью: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение...

Конспект комплексного занятия По развитию речи с элементами нетрадиционного рисования во второй младшей группе Тема: «Рассматривание и сравнение снегиря и синицы».

Тема занятия: «Рассматривание и сравнение снегиря и синицы».Возрастная группа: 2 младшая группаОбразовательная область:1.Доминирующая образовательная область: речевое развитие;2.Интеграция...

Итоговое комплексное занятие по развитию речи и ознакомление с окружающим в 1 младшей группе. Тема: «Путешествие по сказкам».

На занятии воспитатель использует художественное слово,ИКТ и едут путешествовать на паровозике  и вспоминают все сказки....

Комплексное занятие по развитию речи с применением инновационных технологий с детьми младшей группы «В гости к мишке».

Комплексное занятие по развитию речи с применением инновационных технологий с детьми младшей группы  «В гости к мишке»....