Комплексное занятие по развитию речи "Дружная семья: Петушок, Курочка и цыплята" (вторая младшая группа).
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Комплексное игровое занятие по развитию речи для детей 2-ой младшей группы, на котором осуществляется интеграция следующих образовательных областей: коммуникация, познание, художественная литература, художественное творчество (лепка), физическая культура.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnoe_igrovoe_zanyatie_druzhnaya_semya.docx | 17.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное игровое занятие «Дружная семья: Петушок, Курочка и цыплята».
( вторая младшая группа)
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, художественная литература, художественное творчество, физическая культура.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, продуктивная.
Цели занятия:
- знакомить детей с понятием «семья», обратить внимание на отличительные признаки петуха от курицы;
- развивать речь детей, коммуникативные навыки, обогащать словарный запас;
- учить внимательно слушать художественное произведение, побуждать к проговариванию, запоминанию, воспитывать интерес к устному народному творчеству;
- развивать общую моторику, координацию движений, ориентировку в пространстве;
- закреплять приемы раскатывания пластилина между ладонями и на дощечке круговыми и прямыми движениями, учить лепить объект, состоящий из нескольких частей, дополнять его необходимыми деталями, развивать мелкую моторику;
- развивать образное мышление, внимание, память;
- воспитывать интерес и положительное отношение к занятиям, поддерживать бодрое, веселое настроение.
Материал: игрушки – петушок, курочка, желтые помпончики по количеству детей – «цыплята», небольшая ширма, картина с изображением петушка, курочки и цыплят, аудиозапись со словами сказочного персонажа – Петушка, пластилин желтого и красного цвета, дощечки для лепки, горошины черного перца, стеки, салфетки для рук.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
В-ль: - Здравствуйте, ребята!
( Дети здороваются )
В-ль: - Сегодня к нам на занятие должен прийти один гость. А что это за гость, вы догадайтесь сами!
2. Знакомство с игрушками. Их рассматривание.
Звучит аудиозапись голоса петушка: «Ку-ка-ре-ку! Я к ребятам в гости спешу!».
В-ль: - Кто это кричит? Кто спешит к нам в гости?
Дети: - Петушок!
Педагог достает из-за ширмы игрушечного петушка.
В-ль: - Ребята, давайте поздороваемся с петушком. ( Дети здороваются. Воспитатель рассказывает русскую народную потешку, побуждая детей договаривать слова.)
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Петух зернышки клюет,
К себе курочек зовет.
В-ль: - Ребята, петушок к нам пришел, а где же курочка? Давайте вместе ее позовем!
(Дети вместе с педагогом зовут курочку. Воспитатель достает игрушку из-за ширмы и сажает рядом с петушком.)
В-ль: - Ребята, давайте посмотрим на курочку и петушка. Чем они отличаются друг от друга? Хвост у петушка большой, а у курочки? (Маленький.) У петушка гребешок большой, а у курочки? (Маленький.) Как петушок кричит? (Ку-ка-ре-ку!), а курочка? (Ко-ко-ко!) Петушок – это папа, а курочка? (Мама.) А вместе они – семья. Кто же их детки? (Цыплята.)
Воспитатель показывает детям картинку, на которой изображены петушок, курочка и цыплята – семья, рассказывает, как курочка любит своих цыплят, как они гуляют, ищут червячков.
3. Физкультурная пауза «Курочка и цыплята».
Педагог раздает детям желтые помпончики (цыплят).
В-ль: - Давайте теперь с вами поиграем. Я буду курочкой – вашей мамой, а вы – цыплятами, моими детками. Будем делать то, что делают курочка с цыплятами, когда гуляют.
- Курочка с цыплятами гуляет по дворику (свободному пространству групповой комнаты);
- Клюют зернышки (наклоны туловища вперед);
- Разгребают землю, ищут червячков (движения носком ноги вперед-назад);
- Пьют воду (руки за спиной, наклоны головы вперед-назад).
Дети-цыплята повторяют движения за мамой-курицей. Когда дети разойдутся в разные стороны – цыплята гуляют, воспитатель останавливается и, обращаясь к ним, произносит:
Куд-куда? Куд-куда?
Ну-ка, ну-ка все сюда!
Ну-ка к маме под крыло!
Куд-куда вас понесло?
В. Берестов.
Дети–цыплята бегут к своей маме. (Повторить 2 – 3 раза.)
4. Продуктивная деятельность – лепка.
В-ль: - Однажды курочка отправилась по делам.
- Курочка-рябушечка, куда ты пошла?
-На речку.
- Ккурочка-рябушечка, за чем ты пошла?
- За водичкой.
- Курочка-рябушечка, зачем тебе водичка?
- Цыпляток поить.
- Курочка-рябушечка, как цыплятки просят пить?
- Пи-пи-пи, пи-пи-пи!
(Народная потешка)
В-ль: - Пока курочка за водичкой ходила, цыплятки разбежались. Курочка плачет, кудахчет: «Где мои ребятки, желтые цыплятки?» Ребята, давайте поможем курочке вернуть ее деток. Давайте мы для курочки слепим цыпляток из пластилина.
Педагог раздает детям дощечки для лепки, пластилин желтого и красного цвета, стеки.
Перед началом работы воспитатель рассматривает с детьми цыпленка на картинке (либо игрушечного цыпленка) и проговаривает, из каких частей он состоит (два шарика желтого цвета - туловище и голова; острый клювик и палочки-лапки – красного цвета; черные шарики – глаза).
Этапы выполнения работы.
- Взять пластилин желтого цвета, стекой разделить на две неравные части по готовой метке.
- Из большей части скатать шар – туловище. С одной стороны туловища пальчиками вытянуть хвостик кверху и заострить его.
- Из меньшей части скатать шар поменьше – голову цыпленка. Прикрепить голову к туловищу.
- Из пластилина красного цвета скатать длинный тонкий столбик. Стекой отделить от него небольшой кусочек для клюва, остальную часть разделить пополам.
- Прикрепить лапки-столбики к туловищу снизу, загнув нижнюю часть каждой лапки в одну сторону.
- Из оставшегося кусочка пластилина красного цвета скатать пальчиком на дощечке очень короткую колбаску, заострить кончик и прикрепить к голове цыпленка спереди, - сделать клювик.
- Две горошины черного перца воткнуть в голову над клювом, - сделать глазки.
В-ль: - Наши цыплята готовы!
5. Подведение итога.
Педагог вместе с ребятами расставляет получившихся цыплят возле игрушек – курочки и петушка.
В-ль: - Посмотрите, какие замечательные цыплята у нас получились! Курочка очень рада, что ее детки к ней вернулись. И наша дружная семья снова вместе! Ребята, вы просто молодцы! Мы с вами сегодня хорошо позанимались. Наше занятие подошло к концу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим, рисованию в 1 младшей группе. Тема: Домашние животные. Петушок и его семья.
Познакомить детей с игрушками, изображающими петуха, курицу и цыплёнка.Дать знания о домашних животных. Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за ...
Конспект комплексного занятия по развитию речи с элементами сенсорики с детьми первой младшей группы
«Осенняя прогулка» Программное содержание: дать понятия о времени года, продолжать знакомство с животными, учить заботиться о них, закреплять понятия о ц...
Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей 1 младшей группы «Снег идет»
Материал представляет собой описание образовательной деятельности с малышами 2-3 лет по развитию речи...
Открытое занятие в младшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Организованная образовательная деятельность – Развитие речи. Тема: «Петушок в гостях у детей младшей группы»
Цели: Способствовать развитию речи как средства общения, развивать у детей все функции тесно связанные с речью: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение...
Конспект комплексного занятия По развитию речи с элементами нетрадиционного рисования во второй младшей группе Тема: «Рассматривание и сравнение снегиря и синицы».
Тема занятия: «Рассматривание и сравнение снегиря и синицы».Возрастная группа: 2 младшая группаОбразовательная область:1.Доминирующая образовательная область: речевое развитие;2.Интеграция...
Итоговое комплексное занятие по развитию речи и ознакомление с окружающим в 1 младшей группе. Тема: «Путешествие по сказкам».
На занятии воспитатель использует художественное слово,ИКТ и едут путешествовать на паровозике и вспоминают все сказки....
Комплексное занятие по развитию речи с применением инновационных технологий с детьми младшей группы «В гости к мишке».
Комплексное занятие по развитию речи с применением инновационных технологий с детьми младшей группы «В гости к мишке»....