НОД по познавательному развитию "Наша дружная семья"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Овод Светлана Фёдоровна

Конспект о значимости семьи в жизни ребёнка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nasha_druzhnaya_semya.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

«Наша дружная семья»

(познавательное  развитие)

с детьми 5-6 лет

Воспитатель:

Овод С.Ф.

2012 год

Цель: формировать представления детей о семье, её членах, о доброжелательных отношениях  родных людей, об эмоциональном состоянии членов семьи, зависимости его от сложившейся ситуации, прививать любовь и уважение к своим родным и близким, развивать чувство гордости за свою семью, обучать детей отвечать на вопросы распространёнными предложениями, формировать коммуникативные способности, умение вести диалог.

Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Материал: иллюстративный материал с изображением семьи в разных проявлениях (отдых, работа, дача и т.д.),  картинки с рисунками отдельных членов семьи, фото семьи детей, песня «Золотая свадьба» Р. Паулса, карандаши и бумага для рисования.

Ход НОД:

1. Беседа.

Педагог предлагает детям рассмотреть иллюстрации с изображением семьи.

Воспитатель: Как вы думаете, кто изображён на картинках?

Дети: На этих картинках изображена семья.

Воспитатель: Кто живёт в этой семье?

Дети: Бабушка, дедушка, папа, мама и дети.

Воспитатель: Даша, с кем ты живёшь?

Даша: Я живу с мамой, папой, братом.

(ответы ещё 2-3 детей)

Воспитатель: Саша, кем ты доводишься маме (бабушке, дедушке, папе)?

Саша: Я довожусь маме и папе сыном, а бабушке и дедушке – внуком.

Воспитатель: Если в одной семье живут дети, родители, бабушка и дедушка, то говорят о такой семье, что она большая. А как вы думаете, бывает ли маленькая семья?

Дети …..

Воспитатель: У кого из вас есть братик или сестричка? Они старше вас или младше?

Дети…..

Воспитатель: С кем из членов семьи вы любите играть больше? Почему? Чем и с кем ты занимаешься дома вечером или в выходные дни?

Дети…..

Воспитатель: Какую семью можно назвать дружной?

Дети….

Воспитатель: А сейчас послушайте стихотворение о семье.

Читается стихотворение:

Есть в доме любом семейный альбом,

Как в зеркале мы отражаемся в нём.

Пускай не всегда мы красивые,

Зато эти фото – правдивые.

Хранится альбом в нашем доме,

Семейные снимки хранятся в альбоме.

Рассматриваются несколько семейных альбомов или фотографий.

Воспитатель: Как вы думаете, взрослые в семье заботятся друг о друге? А как они заботятся о вас? Как вы помогаете своим близким в семье?

Дети…..

Воспитатель: Семью почитали ещё в древние времена, и народ сложил очень много разных пословиц и поговорок. Вот послушайте:

При солнышке – тепло, при матери – добро.

Нет милее дружка, чем родная матушка.

Вся семья вместе – и душа на месте.

Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют.

2. Игра «Составь семью»

Детям раздаются картинки с изображением разных людей: взрослых, пожилых, детей. Они должны составить из иллюстраций семью, которую они хотят видеть.

Ребята рассказывают о том, что они сделали?

3.Физминутка.

Встань, как только солнце встанет

(тянут руки вверх)

И тихонечко к окошку руку луч тебе протянет –

(тянут руки вперёд)

Ты подставь скорей ладошку,

(подставляют ладошки к солнышку)

Пусть тебя увидит мама

И умытым, и обутым.

(проводят по лицу ладонями, наклоняются и дотрагиваются до обуви)

Всё прибрав, иди к ней прямо

И скажи ей: «С добрым утром!»

(тихо повторяют вместе с педагогом: «С добрым утром!»)

А потом с улыбкой, с песней

Выйди к травам, людям, птицам…

(широко разводят руки в стороны)

И весёлым, интересным

День твой должен получиться!

(улыбаются друг другу)

4. Рассматривание сюжетных картинок с изображением семьи.

Воспитатель: Кто изображён на картинке?

Почему радуется мама, как вы думаете?

Что делают дети в комнате?

Чем занимается семья на отдыхе?

Как вы думаете, что дети хотят подарить дедушке и бабушке? и др.

Дети отвечают на вопросы педагога.

5. Слушание песни Р. Паулса «Золотая свадьба»

О чём эта песня? Как вы думаете, сколько лет длится золотая свадьба? И т.д.

6. Рисование подарков-рисунков для своих близких.

Воспитатель: Вот мы с вами многое узнали о семье, а вечером вы подарите близким вам людям свои подарки-рисунки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного праздника в день семьи « Мама, папа, я – дружная семья» для детей 1 младшей группы детского сада.

Принято считать. что с детьми 2-3 лет бесполезно проводить спортивные праздники, - плохо разговаривают, не очень хорошо слушают. Я попытаюсь доказать обратное, если работать совместно с родителями, то...

Стихотворения о семье для детей к проектной деятельности"Мама,папа,я - дружная семья"!

В данной публикации содержится небольшая подборка стихотворений о семье, которые мне показались интересными,душевными и понятыми для детей. Стихотворения можно как просто читать,так и заучить! Благода...

"Папа,мама,я - дружная семья" - сценарий праздника к Международному Дню Семьи

Праздник проводился в рамках проекта "Семейная гостиная". Представленный материал показывает как можно весело и интересно проводить совместный отдых детей и родителей....

"Детский сад - моя дружная семья!" сценарий праздника, посвящённого международному Дню семьи для детей средней группы

Ведущая: 15 мая – международный «День семьи». В нашей стране он отмечается с 1993 года. Родители, бабушки, дедушки, старшие братья и сестры окружают малыша заботой и любовью, приучают к семейным тради...

Сценарий праздника «Папа, мама, я - дружная семья» для детей и родителей ко Дню семьи

Сценарий праздника «Папа, мама, я - дружная семья»для детей и родителей ко Дню семьиЦель: показать значимую роль семьи для каждого человека. Задачи: Воспитывать уважительное и бережное ...

"ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ - ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ"

Предлагаю вашему вниманию конспект физкультурного досуга....

Сценарий развлечения ко Дню семьи "Мама, папа, я - дружная семья"

Познакомить с праздником -днем семьи.Воспитывать любовь и уважение к членам семьибыть внимательными к старшему поколению....