Конспект образовательной ситуации по познавательно – речевому развитию «Вместе дружная семья».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Конспект образовательной ситуации по познавательно – речевому развитию «Вместе дружная семья».
Интеграция образовательных новостей с учётом ФГТ: социализация, коммуникация, чтение художественной литературы.
Цель: формировать знания о своей семье.
Задачи:
1) Осваивать элементарные навыки речевого общения. Обогащать словарь детей существительными с уменьшительно – ласкательными суффиксами.
2)Развивать способность к целостному восприятию художественного текста.
3)Воспитывать чувство любви, уважения и привязанности к членам своей семьи.
Предварительная работа:
1. Рассматривание семейных фотографий
2. Рассказы детей о своих близких
3. Чтение художественных произведений о семейных ценностях
4. Разучивание стихотворений о членах семьи.
Оборудование и материалы:
Плакат «Моя семья» с фото членов семьи детей, деревянная щепная птица, пластмассовые цветы по количеству детей, ваза, клубочки шерстяных ниток трёх оттенков одного цвета, картинка с изображением семьи из четырёх и шести человек, декоративные наклейки.
Возраст детей : 4 – 5 лет.
Ход мероприятия:
1. Воспитатель вносит щепную птицу.
- Когда-то нашей семье подарили такую птицу. Посмотрите, какая она необычная.
-Как вы думаете, из чего она сделана? (Ответы детей).
- Правильно, мастер сделал её из дерева. Крылья и хвост сделаны из тонких щепочек. Считается, что эта птичка приносит счастье, добро и порядок в дом. Её так и называли – птица счастья. Раньше такие птицы были в каждом северном доме.
Воспитатель демонстрирует, как птичка кружится, оборачиваясь вокруг себя.
2. Воспитатель: - Давайте поиграем с пальчиками.
(разгибаем из кулака пальцы, и сопровождает движения текстом)
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья»
(дети повторяют за воспитателем)
Воспитатель: - О чем же эта игра?
Дети: - О семье.
- Семьи бывают разные.
В одной семье вместе живут мама, папа, сын, дочка. (Воспитатель показывает картинку).
- В другой семье живут мама, папа, сын, дочка, дедушка и бабушка. Эта большая семья. (Показывает картинку).
3.Игра «Назови ласково всех членов семьи»
(Игра проводится с деревянной птичкой)
Дочь-доченька, дочурка
Сын – сынок, сыночек
Папа – папочка, папенька
Дед – дедушка, дедуля
Бабушка – бабулечка
Сестра – сестрёнка
Внук – внучок
Внучка – внученька
Брат – братишка
4.Физминутка « Бабушкины ладошки»
«Ладошки, ладошки, где были? У бабушки!
(Хлопаем в ладоши)
А у бабушки ладони добрые – предобрые.
(Поглаживают ладони друг о друга)
Все работали ладони долгими годами
(Постукивают кулачком о ладони)
Пахнут добрые ладони щами с пирогами.
(Подносят ладони к лицу, словно принюхиваются)
По кудрям тебя погладят добрые ладони.
(Имитируют поглаживание)
И с любой печалью сладят теплые ладони.
(Складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них)
Ладушки, ладушки, где были? У бабушки!
(Хлопают в ладони)
Воспитатель: - Что же умеет делать бабушка?
-Нам нужно тоже заботиться о наших бабушках.
Воспитатель вносит разноцветные клубочки.
- Бабушка Кати - Таисия Петровна очень любит вязать. Надо помочь ей разобрать клубочки по цвету.
Дети раскладывают клубочки на три подноса по разным цветовым оттенкам.
5.Воспитатель: - Хотите узнать, о ком следующее стихотворение?
«У меня есть дедушка, как зима, седой,
У меня есть дедушка с белой бородой
Мне на все мой дедушка может дать ответ
И не стар мой дедушка, хоть ему сто лет!»
Воспитатель: - Что же любит делать дедушка?
- Дедушки с вами любят гулять, играть, читать книжки.
Отгадайте загадки дедушки Кристины.
(Дети прослушивают загадки в аудиозаписи)
Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несёт её домой. (Машенька)
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите имя её!
(Красная Шапочка)
6.Воспитатель: А вот стихотворение про папу.
«Не терпит мой папа безделья и скуки.
У папы умелые, сильные руки.
И если кому-нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь»
- Что можно сказать про такого папу?
Д/упражнение «Узнай по звуку что делает папа»
Дети угадывают звуки работающей дрели, пилы, молотка, запуск мотора машины в аудиозаписи.
7.Воспитатель читает стихотворение о маме.
«Мы с мамой делали котлеты,
А за окошком шел снежок.
Мы с мамой думали при этом,
Как вместе быть нам хорошо!»
- А как вы помогаете своей маме?
Воспитатель предлагает ответить на вопрос и одновременно поставить свой цветочек в красивую вазочку.
-Посмотрите сколько в нашей вазе красивых цветов. Наши дети очень любят помогать мамам.
8. – Каждый из вас принес фотографию своей семьи. Мы оформили фотогазету. А чтобы она была ярче и красивее, предлагаю вам украсить её наклейками. (Дети выполняют задание).
- С вашей помощью фотогазета стала еще красивее. После прогулки мы рассмотрим её и вы расскажите своим друзьям о своей семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasha_druzhnaya_semya.docx | 23.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Зайцева Людмила Евгеньевна,
МБДОУ №67 «Медвежонок»,
воспитатель,
1 квалификационная категория.
Конспект образовательной ситуации по познавательно – речевому развитию «Вместе дружная семья».
Интеграция образовательных новостей с учётом ФГТ: социализация, коммуникация, чтение художественной литературы.
Цель: формировать знания о своей семье.
Задачи:
1) Осваивать элементарные навыки речевого общения. Обогащать словарь детей существительными с уменьшительно – ласкательными суффиксами.
2)Развивать способность к целостному восприятию художественного текста.
3)Воспитывать чувство любви, уважения и привязанности к членам своей семьи.
Предварительная работа:
- Рассматривание семейных фотографий
- Рассказы детей о своих близких
- Чтение художественных произведений о семейных ценностях
- Разучивание стихотворений о членах семьи.
Оборудование и материалы:
Плакат «Моя семья» с фото членов семьи детей, деревянная щепная птица, пластмассовые цветы по количеству детей, ваза, клубочки шерстяных ниток трёх оттенков одного цвета, картинка с изображением семьи из четырёх и шести человек, декоративные наклейки.
Возраст детей : 4 – 5 лет.
Ход мероприятия:
1. Воспитатель вносит щепную птицу.
- Когда-то нашей семье подарили такую птицу. Посмотрите, какая она необычная.
-Как вы думаете, из чего она сделана? (Ответы детей).
- Правильно, мастер сделал её из дерева. Крылья и хвост сделаны из тонких щепочек. Считается, что эта птичка приносит счастье, добро и порядок в дом. Её так и называли – птица счастья. Раньше такие птицы были в каждом северном доме.
Воспитатель демонстрирует, как птичка кружится, оборачиваясь вокруг себя.
2. Воспитатель: - Давайте поиграем с пальчиками.
(разгибаем из кулака пальцы, и сопровождает движения текстом)
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья»
(дети повторяют за воспитателем)
Воспитатель: - О чем же эта игра?
Дети: - О семье.
- Семьи бывают разные.
В одной семье вместе живут мама, папа, сын, дочка. (Воспитатель показывает картинку).
- В другой семье живут мама, папа, сын, дочка, дедушка и бабушка. Эта большая семья. (Показывает картинку).
3.Игра «Назови ласково всех членов семьи»
(Игра проводится с деревянной птичкой)
Дочь-доченька, дочурка
Сын – сынок, сыночек
Папа – папочка, папенька
Дед – дедушка, дедуля
Бабушка – бабулечка
Сестра – сестрёнка
Внук – внучок
Внучка – внученька
Брат – братишка
4.Физминутка « Бабушкины ладошки»
«Ладошки, ладошки, где были? У бабушки!
(Хлопаем в ладоши)
А у бабушки ладони добрые – предобрые.
(Поглаживают ладони друг о друга)
Все работали ладони долгими годами
(Постукивают кулачком о ладони)
Пахнут добрые ладони щами с пирогами.
(Подносят ладони к лицу, словно принюхиваются)
По кудрям тебя погладят добрые ладони.
(Имитируют поглаживание)
И с любой печалью сладят теплые ладони.
(Складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них)
Ладушки, ладушки, где были? У бабушки!
(Хлопают в ладони)
Воспитатель: - Что же умеет делать бабушка?
-Нам нужно тоже заботиться о наших бабушках.
Воспитатель вносит разноцветные клубочки.
- Бабушка Кати - Таисия Петровна очень любит вязать. Надо помочь ей разобрать клубочки по цвету.
Дети раскладывают клубочки на три подноса по разным цветовым оттенкам.
5.Воспитатель: - Хотите узнать, о ком следующее стихотворение?
«У меня есть дедушка, как зима, седой,
У меня есть дедушка с белой бородой
Мне на все мой дедушка может дать ответ
И не стар мой дедушка, хоть ему сто лет!»
Воспитатель: - Что же любит делать дедушка?
- Дедушки с вами любят гулять, играть, читать книжки.
Отгадайте загадки дедушки Кристины.
(Дети прослушивают загадки в аудиозаписи)
Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несёт её домой. (Машенька)
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите имя её!
(Красная Шапочка)
6.Воспитатель: А вот стихотворение про папу.
«Не терпит мой папа безделья и скуки.
У папы умелые, сильные руки.
И если кому-нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь»
- Что можно сказать про такого папу?
Д/упражнение «Узнай по звуку что делает папа»
Дети угадывают звуки работающей дрели, пилы, молотка, запуск мотора машины в аудиозаписи.
7.Воспитатель читает стихотворение о маме.
«Мы с мамой делали котлеты,
А за окошком шел снежок.
Мы с мамой думали при этом,
Как вместе быть нам хорошо!»
- А как вы помогаете своей маме?
Воспитатель предлагает ответить на вопрос и одновременно поставить свой цветочек в красивую вазочку.
-Посмотрите сколько в нашей вазе красивых цветов. Наши дети очень любят помогать мамам.
8. – Каждый из вас принес фотографию своей семьи. Мы оформили фотогазету. А чтобы она была ярче и красивее, предлагаю вам украсить её наклейками. (Дети выполняют задание).
- С вашей помощью фотогазета стала еще красивее. После прогулки мы рассмотрим её и вы расскажите своим друзьям о своей семье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию для детей второй младшей группы с использованием (ЦОР) Тема: «Моя семья».
Программное содержание: - формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью, активизировать слова...
Конспект игровой образовательной ситуации по познавательно-речевому развитию на тему: «Как лесные звери проводят зиму» для подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Обобщить знания детей о приспособлении животных разных классов к зимним условиям существования....
Конспект образовательной ситуации по познавательно-речевому развитию старших дошкольников на тему: "Играем, мечтаем - профессию выбираем"
Материал будет полезен воспитателям, работающим с детьми 6-7 лет. Цель-ранняя профориентация дошкольников. Форма проведения - игра-экскурсия в "мир профессий" с выполнением заданий в м...
Конспект образовательной ситуации по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми 6-7 лет на тему: "Школа модельеров"
Данный материал будет полезен педагогам ДОУ для знакомства с профессией-модельера....
Конспект образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию с использованием ИКТ в интеграционной образовательной деятельности в рамках ФГОС «Звуки Земли» для детей 4-5 лет группы коррекционной направленности.
Занятие построено с использованием ИКТ....
Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ в интеграции образовательных областей в рамках ФГОС для детей 5-6 лет группы общеразвивающей направленности: « Осень – волшебная пора»
Интеграция образовательных областей: развитие речи, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.ЦельОбобщать и закреплять представления детей о характер...
Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в интеграции образовательных областей «Путешествие в город цветов»
Цель: уточнить и систематизировать знания о цветахЗадачи: Образовательные: закрепить знания детей о многообразии мира цветов, их частей, местах их произрастания, об условиях, которые необходимы для ро...