Конспект НОД образовательная область "Речевое развитие" Тема: "Дружная семейка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Чечель Светлана Александровна

Конспект составлен по годовой задаче: "Развитие речи детей дошкольного возраста через использование художественной литературы и иллюстративного материала по нравственно-патриотическому воспитанию"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_rechevomu_razvitiyu_druzhnaya_semeyka.docx16.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое образовательное учреждение

«Детский сад «Тополёк»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

Образовательная область «Речевое развитие»

«Дружная семейка»

младшая группа

Составила:

воспитатель Чечель С.А.

с.Мильково -2022-

Программное содержание:

Задачи:

Образовательные: Развивать связную речь, формирование способности к диалогической речи

Развивающие: Развивать зрительное и слуховое внимание, память.

Побуждать детей поддерживать беседу со взрослым.

Воспитательные:

 Воспитывать любовь, заботливое и внимательное отношение к членам своей семьи, вызывать у детей радость и гордость за то, что у них есть семья.

 Материалы и оборудование: домик, игрушки из серии «Семья», семейные фотографии детей, дерево, игрушки: петух, курица и цыплята.

Методы и приёмы:

Словесные: беседа, вопросы к детям, чтение стихотворения «Как у наших, у ворот…»

Наглядные: рассматривание семейных фотографий, иллюстрации к тексту «Дружная семейка».

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

 Организационный момент: (дети входят в группу)

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: Здравствуйте!

(Дети проходят и садятся на стульчики (полукругом).

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, стоит домик. Как вы думаете, кто в нём живёт? Хотите, узнать, кто в этом домике живёт? (ответы детей)

(Воспитатель показывает из-за домика  персонажей театра «Семья»)

Раз, два, три, четыре (дети хлопают в ладоши)

Кто живёт в моей квартире?

Раз, два, три, четыре, пять (хлопают в ладоши).

Всех могу пересчитать:

Папа, мама, дедушка, бабушка, брат, сестрёнка, кошка Мурка, соловей и я

(поочерёдно загибают пальцы).

Вот и вся моя семья!

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ребята, папа, мама, брат, сестра, бабушка, дедушка — это самые родные наши люди.

Воспитатель: Ой! Ребята, посмотрите, рядом с домиком растёт дерево. Посмотрите, а кто под деревом гуляет?

(Под деревом игрушки: петушок, курочка и цыплята)

Дети: Петушок, курочка и цыплята

Воспитатель: Правильно, а все вместе это…

Дети: Семья

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним сказку, которую мы с вами читали.

-Как она называется?

- Про кого эта сказка?

-Что они делали?

-Какой семьёй их можно назвать?

Воспитатель: Правильно. Молодцы ребята. Дружная семья- это та семья, когда всё делают вместе.

 Физминутка «Семейная зарядка»

Осенью, весною,

Летом и зимой.

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг, и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает.

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева.

А я сама бегу трусцой

И качаю головой

 ( дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Воспитатель:

(обращает внимание детей на стоящее дерево возле домика, на котором вместо листочков бумажные ладошки и семейные фото детей).

Воспитатель читает стихотворение «Как у наших, у ворот»

Как у наших, у ворот!

Чудо-дерево растёт.

Ни цветочки на нём,

Ни листочки на нём.

А ладошки ребятишек

И девчонок, и мальчишек.

К Чудо-дереву пойдём

И семью свою найдём!

(дети подходят к дереву и находят фотографию своей семьи).

Воспитатель: Ребята все нашли свою семью? Ребятки вы очень любите своих маму и папу?

(ребята по очереди рассказывают о своей семье)

- А за что ты любишь маму?

- Как ты помогаешь маме?

-Ребята, а за что вас любят в семье?

-А как они заботятся о вас? (ответы детей).

Воспитатель: Друзья мои! В семье все любят, заботятся и помогают друг другу. У каждой семьи есть свой дом, в котором: тепло и уютно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект непосредственно-образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста «Дружная семейка»

Непосредственно образовательная деятельность в рамках образовательной области «Коммуникация» на тему: «Дружная семья»...

Конспект организованной образовательной деятельности "Веселая семейка".

Закрепить в речи детей слова, называющие детей по их роли в семье(мама, папа, ребенок, дети)...

конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе (социализация, коммуникация) "Дружная семейка"

Данное  занятие рекомендовано для детей 4-5 лет .На занятии дети  закрепляют знания  о семье и членах семьи;- Воспитывают  чувство общности со своей семьей, желание заботитьс...

Конспект непосредственно образовательная деятельность по познавательно - речевому развитию Тема: «Солнышкина семейка» Старший дошкольный возраст

Конспект непосредственно образовательная деятельностьпо познавательно - речевому развитию  Тема: «Солнышкина семейка» Старший дошкольный возраст...

презентация к конспекту непосредственно образовательная деятельность по познавательно - речевому развитию Тема: «Солнышкина семейка» Старший дошкольный возраст

Презентация к конспектунепосредственно образовательная деятельностьпо познавательно - речевому развитию Тема: «Солнышкина семейка» Старший дошкольный возраст...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дружная семейка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя МБДОУ №37 Карабаевой Ирины Валентиновны для детей  первой младшей группы по теме «Дружная семейка» с использованием игровой, иссл...