Конспект НОД образовательная область "Речевое развитие" Тема: "Дружная семейка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект составлен по годовой задаче: "Развитие речи детей дошкольного возраста через использование художественной литературы и иллюстративного материала по нравственно-патриотическому воспитанию"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_rechevomu_razvitiyu_druzhnaya_semeyka.docx | 16.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое образовательное учреждение
«Детский сад «Тополёк»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
Образовательная область «Речевое развитие»
«Дружная семейка»
младшая группа
Составила:
воспитатель Чечель С.А.
с.Мильково -2022-
Программное содержание:
Задачи:
Образовательные: Развивать связную речь, формирование способности к диалогической речи
Развивающие: Развивать зрительное и слуховое внимание, память.
Побуждать детей поддерживать беседу со взрослым.
Воспитательные:
Воспитывать любовь, заботливое и внимательное отношение к членам своей семьи, вызывать у детей радость и гордость за то, что у них есть семья.
Материалы и оборудование: домик, игрушки из серии «Семья», семейные фотографии детей, дерево, игрушки: петух, курица и цыплята.
Методы и приёмы:
Словесные: беседа, вопросы к детям, чтение стихотворения «Как у наших, у ворот…»
Наглядные: рассматривание семейных фотографий, иллюстрации к тексту «Дружная семейка».
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Организационный момент: (дети входят в группу)
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети: Здравствуйте!
(Дети проходят и садятся на стульчики (полукругом).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, стоит домик. Как вы думаете, кто в нём живёт? Хотите, узнать, кто в этом домике живёт? (ответы детей)
(Воспитатель показывает из-за домика персонажей театра «Семья»)
Раз, два, три, четыре (дети хлопают в ладоши)
Кто живёт в моей квартире?
Раз, два, три, четыре, пять (хлопают в ладоши).
Всех могу пересчитать:
Папа, мама, дедушка, бабушка, брат, сестрёнка, кошка Мурка, соловей и я
(поочерёдно загибают пальцы).
Вот и вся моя семья!
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Ребята, папа, мама, брат, сестра, бабушка, дедушка — это самые родные наши люди.
Воспитатель: Ой! Ребята, посмотрите, рядом с домиком растёт дерево. Посмотрите, а кто под деревом гуляет?
(Под деревом игрушки: петушок, курочка и цыплята)
Дети: Петушок, курочка и цыплята
Воспитатель: Правильно, а все вместе это…
Дети: Семья
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним сказку, которую мы с вами читали.
-Как она называется?
- Про кого эта сказка?
-Что они делали?
-Какой семьёй их можно назвать?
Воспитатель: Правильно. Молодцы ребята. Дружная семья- это та семья, когда всё делают вместе.
Физминутка «Семейная зарядка»
Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг, и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает.
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева.
А я сама бегу трусцой
И качаю головой
( дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Воспитатель:
(обращает внимание детей на стоящее дерево возле домика, на котором вместо листочков бумажные ладошки и семейные фото детей).
Воспитатель читает стихотворение «Как у наших, у ворот»
Как у наших, у ворот!
Чудо-дерево растёт.
Ни цветочки на нём,
Ни листочки на нём.
А ладошки ребятишек
И девчонок, и мальчишек.
К Чудо-дереву пойдём
И семью свою найдём!
(дети подходят к дереву и находят фотографию своей семьи).
Воспитатель: Ребята все нашли свою семью? Ребятки вы очень любите своих маму и папу?
(ребята по очереди рассказывают о своей семье)
- А за что ты любишь маму?
- Как ты помогаешь маме?
-Ребята, а за что вас любят в семье?
-А как они заботятся о вас? (ответы детей).
Воспитатель: Друзья мои! В семье все любят, заботятся и помогают друг другу. У каждой семьи есть свой дом, в котором: тепло и уютно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект непосредственно-образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста «Дружная семейка»
Непосредственно образовательная деятельность в рамках образовательной области «Коммуникация» на тему: «Дружная семья»...
Конспект организованной образовательной деятельности "Веселая семейка".
Закрепить в речи детей слова, называющие детей по их роли в семье(мама, папа, ребенок, дети)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Дружная семейка"
конспект по развитию речи...
конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе (социализация, коммуникация) "Дружная семейка"
Данное занятие рекомендовано для детей 4-5 лет .На занятии дети закрепляют знания о семье и членах семьи;- Воспитывают чувство общности со своей семьей, желание заботитьс...
Конспект непосредственно образовательная деятельность по познавательно - речевому развитию Тема: «Солнышкина семейка» Старший дошкольный возраст
Конспект непосредственно образовательная деятельностьпо познавательно - речевому развитию Тема: «Солнышкина семейка» Старший дошкольный возраст...
презентация к конспекту непосредственно образовательная деятельность по познавательно - речевому развитию Тема: «Солнышкина семейка» Старший дошкольный возраст
Презентация к конспектунепосредственно образовательная деятельностьпо познавательно - речевому развитию Тема: «Солнышкина семейка» Старший дошкольный возраст...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дружная семейка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя МБДОУ №37 Карабаевой Ирины Валентиновны для детей первой младшей группы по теме «Дружная семейка» с использованием игровой, иссл...