Конспект занятия в группе раннего возраста.Познавательное развитие "В гостях у сказок".
план-конспект занятия по развитию речи
Познавательное развитие в группе раннего возраста "В гостях у сказок". Цель: развитие речи средствами устного народного творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_poznarieella.docx | 22.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по речевому развитию во 2гр.раннего возраста.
Тема: «В гостях у сказок».
Цель: Развитие речи детей средствами устного народного творчества.
Задачи:
-воспитывать умение работать в коллективе,
-развивать у детей познавательные способности,
-побуждать узнавать и называть героев знакомых сказок,
-учить договаривать слова и фразы,
-учить отвечать на вопросы,
-развивать умение отгадывать загадки,
-развитие общей двигательной активности.
Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые.
Материал и оборудование:
кукла Маша, персонажи сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», «Три медведя»,
Предварительная работа:
чтение сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», «Три медведя»,
рассматривание иллюстраций к сказкам, подвижные игры, физкультминутки, пальчиковые игры.
Ход занятия.
Вводная часть.
Воспитатель:
-Ребята я сегодня шла в садик и встретила Машу.
Маша:
-Здравствуйте ребята! (дети здороваются)
Воспитатель:
-Маша скажи почему ты такая грустная?
Маша:
-У меня есть волшебный сундучок, в котором живут сказки, каждая сказка в своей коробочке.
-Я очень люблю смотреть эти сказки.
-Но вот однажды волшебный сундучок упал и все сказки перепутались.
-Помогите мне, ребята, навести порядок в моих сказках.
Воспитатель:
-Машенька, мы тебе с удовольствием поможем, ведь мы с ребятками уже много сказок знаем.
-Ну, что, ребята, поможем Машеньке? (ответы детей)
Основная часть.
Воспитатель достает из сундучка тарелки разного размера.
-Ребята, что изображено на этой картинке?
-Это какая тарелочка по размеру? (ответы детей-большая)
-А эта тарелка какая? (ответы детей-поменьше)
-А вот эта? (ответы детей-маленькая)
-Ребята, а в какой сказке было три тарелки? (ответы детей- «Три медведя»)
-А вот и главные герои- медведи, давайте вспомним как их звали.
Дети называют героев сказки.
(Папа-Михайло Потапыч, мама-Настасья Петровна, и сын-Мишутка).
-Правильно! Давайте положим эту сказку в свою коробочку.
Воспитатель достает из сундучка лягушку.
-Ребята, узнаете, кто это? (ответы детей-лягушка)
-А чтобы узнать, из какой сказки она к нам пришла, надо отгадать загадку.
В этом домике живет
Очень маленький народ:
Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,
Серый волчонок-вот чудеса!
Только Мишка им помог
Развалил их …… (Теремок.)
Воспитатель:
-Правильно, ребята.
-Давайте вспомним, кто в теремочке живёт? (ответы детей)
-Кто же сломал теремок? (ответы детей- медведь)
-Правильно, ребята, медведь сломал теремок.
-Давайте поможет построить героям сказки новый теремок.
Пальчиковая гимнастика.
Тук да тук молотком (кулачком стучат по кулачку)
Мы построим новый дом
Дом высокий (руки вверх вытянуть).
Дом с окном (руки вместе и развести в стороны).
С острой крышей и трубой (руки в виде крыши).
В доме мы живем с тобой (обнимаемся).
-Ну вот мы и помогли героям сказки построить новый теремок.
-Давайте положим эту сказку в свою коробочку.
Воспитатель достает из сундучка следующего персонажа-мышку.
-Ребята, кто это? (ответы детей-мышка)
-Интересно из какой сказки, она к нам пришла?
-Я вам немножко подскажу.
-Я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь ее отгадать.
Ее тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и мышка с Жучкой.
-Догадались, что это за сказка? (ответы детей- репка)
-Правильно, это сказка «Репка».
-Кто посадил репку? (ответы детей- дед).
-Кого позвал Дед? (ответы детей- бабку)
-Кого позвала Бабка? (ответы детей- внучку).
-Кого позвала Внучка? (ответы детей -жучку).
-Кого позвала Жучка? (ответы детей -кошку).
-Кого позвала Кошка? (ответы детей-мышку).
Воспитатель:
-Молодцы, всех героев сказки правильно назвали
-Давайте положим эту сказку в свою коробочку.
Воспитатель заглядывает в сундучок.
-Ребята, здесь остался последний персонаж.
-А кто это, я надеюсь вы сразу догадаетесь, если отгадаете загадку.
Не лежалось на окошке
Покатился по дорожке….
Воспитатель:
-Кто покатился по дорожке? (ответы детей-колобок)
-Кто испек Колобка? (ответы детей -бабушка).
-Кого встретил Колобок в лесу? (ответы-зайца, волка, медведя, лису).
-Кто съел Колобка? (ответы детей -лиса).
Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок.
Дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка.
-Ребята, а вы хотите поиграть с колобком? (ответы детей)
Подвижная игра:
Колобок, колобок, тёплый и румяный (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок (прыжки, бег на месте)
То направо повернул, то налево он свернул (повороты направо и налево)
То с листочком закружился, (поворот на 360 градусов)
То с бельчонком подружился (приседание)
Покатился по дорожке, (бег по группе)
И попал ко мне в ладошки (дети подбегают к воспитателю).
Маша:
-Ребята вы такие молодцы.
-Помогли правильно разложить сказки по своим коробочкам.
-Я с удовольствием вам оставлю поиграть мои сказки.
-А мне пора в свою сказку. До свидания!
Рефлексия:
-Кто приходил к нам в гости?
-Давайте вспомним, какие сказки мы помогли собрать Маше?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в группе раннего возраста. Познавательное развитие (фэмп) "Кубик шарик"
Конспект занятия в группе раннего возраста. Познавательное развитие (фэмп) "Кубик, шарик". Цель: формирование умения различать предметы по форме и называть их (кубик,шарик)....
Конспект занятия в группе раннего возраста. Познавательное развитие (фэмп) "Котенок в гостях у ребят"
Конспект занятия в группе раннего возраста. Познавательное развитие (фэмп) "Котенок в гостях у ребят". Цель: формирование элементарных математических представлений....
конспект занятия в группе раннего возраста познавательное развитие
Способствовать формированию познавательных интересов со свойствами окружающих предметов (песок) у детей раннего возраста посредством экспериментирования....
Конспект занятия в группе раннего возраста.Познавательное развитие "Домашние животные и их детеныши"
Цель:Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных и их детенышах....
Конспект занятия в группе раннего возраста.Познавательное развитие "Домашние животные и их детеныши"
Цель:Развитие познавательного интереса к окружающему миру,формирование представлений о домашних животных и их детенышах....
Конспект занятия в группе раннего возраста.Познавательное развитие "Наш любимый детский сад"
Конспект занятия в группе раннего возраста,Познавательное развитие "Наш любимый детский сад".Цель:Формирование у детей знания об окружающем мире....
Конспект занятия в группе раннего возраста.Познавательное развитие "Дикие животные"
Конспект занятия в группе раннего возраста "Дикие животные". Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о диких животных....