Конспект занятия в группе раннего возраста.Познавательное развитие "В гостях у сказок".
план-конспект занятия по развитию речи

Познавательное развитие в группе раннего возраста "В гостях у сказок". Цель: развитие речи средствами устного народного творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_poznarieella.docx22.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по речевому развитию во 2гр.раннего возраста.

Тема: «В гостях у сказок».

Цель: Развитие речи детей средствами устного народного творчества.

Задачи:

-воспитывать умение работать в коллективе,

-развивать у детей познавательные способности,

-побуждать узнавать и называть героев знакомых сказок,

-учить договаривать слова и фразы,

-учить отвечать на вопросы,

-развивать умение отгадывать загадки,

-развитие общей двигательной активности.

Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые.

Материал и оборудование:

кукла Маша, персонажи сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», «Три медведя»,

Предварительная работа:

чтение сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», «Три медведя»,

рассматривание иллюстраций к сказкам, подвижные игры, физкультминутки, пальчиковые игры.

Ход занятия.

Вводная часть.

Воспитатель:

-Ребята я сегодня шла в садик и встретила Машу.

Маша:

-Здравствуйте ребята! (дети здороваются)

Воспитатель:

-Маша скажи почему ты такая грустная?

Маша: 

-У меня есть волшебный сундучок, в котором живут сказки, каждая сказка в своей коробочке.

-Я очень люблю смотреть эти сказки.

-Но вот однажды волшебный сундучок упал и все сказки перепутались.

-Помогите мне, ребята, навести порядок в моих сказках.

Воспитатель:

-Машенька, мы тебе с удовольствием поможем, ведь мы с ребятками уже много сказок знаем.

-Ну, что, ребята, поможем Машеньке? (ответы детей)

Основная часть.

Воспитатель достает из сундучка тарелки разного размера.

-Ребята, что изображено на этой картинке?

-Это какая тарелочка по размеру? (ответы детей-большая)

-А эта тарелка какая? (ответы детей-поменьше)

-А вот эта? (ответы детей-маленькая)

-Ребята, а в какой сказке было три тарелки? (ответы детей- «Три медведя»)

-А вот и главные герои- медведи, давайте вспомним как их звали.

Дети называют героев сказки.

(Папа-Михайло Потапыч, мама-Настасья Петровна, и сын-Мишутка).

-Правильно! Давайте положим эту сказку в свою коробочку.

Воспитатель достает из сундучка лягушку.

-Ребята, узнаете, кто это? (ответы детей-лягушка) 

-А чтобы узнать, из какой сказки она к нам пришла, надо отгадать загадку.

В этом домике живет

Очень маленький народ:

Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,

Серый волчонок-вот чудеса!

Только Мишка им помог

Развалил их …… (Теремок.)

Воспитатель: 

-Правильно, ребята.

-Давайте вспомним, кто в теремочке живёт? (ответы детей)

-Кто же сломал теремок? (ответы детей- медведь)

-Правильно, ребята, медведь сломал теремок.

-Давайте поможет построить героям сказки новый теремок.

Пальчиковая гимнастика.

Тук да тук молотком (кулачком стучат по кулачку)

Мы построим новый дом

Дом высокий (руки вверх вытянуть).

Дом с окном (руки вместе и развести в стороны).

С острой крышей и трубой (руки в виде крыши).

В доме мы живем с тобой (обнимаемся).

-Ну вот мы и помогли героям сказки построить новый теремок.

-Давайте положим эту сказку в свою коробочку.

Воспитатель достает из сундучка следующего персонажа-мышку.

-Ребята, кто это? (ответы детей-мышка)

-Интересно из какой сказки, она к нам пришла?

-Я вам немножко подскажу.

-Я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь ее отгадать.

Ее тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой.

-Догадались, что это за сказка? (ответы детей- репка)

-Правильно, это сказка «Репка».

-Кто посадил репку? (ответы детей- дед).

-Кого позвал Дед? (ответы детей- бабку)

-Кого позвала Бабка? (ответы детей- внучку).

-Кого позвала Внучка?  (ответы детей -жучку).

-Кого позвала Жучка? (ответы детей -кошку).

-Кого позвала Кошка? (ответы детей-мышку).

Воспитатель:

-Молодцы, всех героев сказки правильно назвали

-Давайте положим эту сказку в свою коробочку.

Воспитатель заглядывает в сундучок.

-Ребята, здесь остался последний персонаж.

-А кто это, я надеюсь вы сразу догадаетесь, если отгадаете загадку.

Не лежалось на окошке

Покатился по дорожке….

Воспитатель:

-Кто покатился по дорожке? (ответы детей-колобок)

-Кто испек Колобка? (ответы детей -бабушка).

-Кого встретил Колобок в лесу? (ответы-зайца, волка, медведя, лису).

-Кто съел Колобка? (ответы детей -лиса). 

Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок.

Дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка.

-Ребята, а вы хотите поиграть с колобком? (ответы детей)

Подвижная игра:

Колобок, колобок, тёплый и румяный (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок (прыжки, бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул (повороты направо и налево)

То с листочком закружился, (поворот на 360 градусов)

То с бельчонком подружился (приседание)

Покатился по дорожке, (бег по группе)

И попал ко мне в ладошки (дети подбегают к воспитателю).

Маша:

-Ребята вы такие молодцы.

-Помогли правильно разложить сказки по своим коробочкам.

-Я с удовольствием вам оставлю поиграть мои сказки.

-А мне пора в свою сказку. До свидания!                                                                                                        

Рефлексия:

-Кто приходил к нам в гости?

-Давайте вспомним, какие сказки мы помогли собрать Маше?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в группе раннего возраста. Познавательное развитие (фэмп) "Кубик шарик"

Конспект занятия в группе раннего возраста. Познавательное развитие (фэмп) "Кубик, шарик". Цель: формирование умения различать предметы по форме и называть их (кубик,шарик)....

Конспект занятия в группе раннего возраста. Познавательное развитие (фэмп) "Котенок в гостях у ребят"

Конспект занятия в группе раннего возраста. Познавательное развитие (фэмп) "Котенок в гостях у ребят". Цель: формирование элементарных математических представлений....

конспект занятия в группе раннего возраста познавательное развитие

Способствовать формированию познавательных интересов со свойствами окружающих предметов (песок) у детей раннего возраста посредством экспериментирования....

Конспект занятия в группе раннего возраста.Познавательное развитие "Домашние животные и их детеныши"

Цель:Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных и их детенышах....

Конспект занятия в группе раннего возраста.Познавательное развитие "Домашние животные и их детеныши"

Цель:Развитие познавательного интереса к окружающему миру,формирование представлений о домашних животных и их детенышах....

Конспект занятия в группе раннего возраста.Познавательное развитие "Наш любимый детский сад"

Конспект занятия в группе раннего возраста,Познавательное развитие "Наш любимый детский сад".Цель:Формирование у детей знания об окружающем мире....

Конспект занятия в группе раннего возраста.Познавательное развитие "Дикие животные"

Конспект занятия в группе раннего возраста "Дикие животные". Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о диких животных....