Конспект занятия в группе раннего возраста.Познавательное развитие "Домашние животные и их детеныши"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель:Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных и их детенышах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dom.zhivotnye_otkrytoe_zanyatie.docx25.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Познавательное развитие во 2-ой группе раннего возраста.

Тема: «Домашние животные и их детёныши».

Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных и их детёнышах.

Задачи:

«Социально-коммуникативное развитие»

-воспитывать желание у детей играть вместе, способствовать снятию эмоционального напряжения.

«Познавательное развитие»

-продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей,

-учить называть и сравнивать животных по величине «большой-маленький»,

-развивать мышление, память, внимание.

«Речевое развитие»

-формировать у детей разговорную речь,

-продолжать учить детей отвечать на вопросы полными предложениями,

-уточнить и расширить словарь по теме.

«Художественно-эстетическое развитие»

-формировать эстетическое отношение к окружающему миру.

«Физическое развитие»

-развивать общую двигательную активность.

Методы и приемы: практические, наглядные, словесные, игровые.

Материалы и оборудование: медвежонок, грузовик, игрушки (корова, свинья, лошадь, кошка, собака), картинки с изображением домашних животных и их детенышей (корова, свинья, лошадь, кошка, собака), д/ игры: «Найди маму», «Волшебный мешочек».

Предварительная работа: Чтение стихотворений и сказок о домашних животных: «Репка», «Козлятки и волк». Повторение потешек, прибауток и песенок: «Киска, киска…», «Пошел котик на торжок…», «Кисонька-Мурысонька», «Как у нашего кота…». Отгадывание и разучивание загадок о животных, разучивание физкультминутки. Беседа о животных и их детенышах. Дидактические игры: «Кого не стало», «Угадай кто это», «Чья это мама», «Угадай чья тень?», «Кто что ест?».

Ход занятия

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много гостей сегодня к нам пришло. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Проводится п/и «Давайте вместе с нами».

Давайте вместе с нами (поднимаем руки в стороны)

Потопаем ногами (топаем ногами, стоя на месте)

Похлопаем в ладоши (хлопаем в ладоши)

Сегодня день хороший (руки вверх-в стороны).

Раздается стук в дверь.

Воспитатель:

-Ребята, вы слышите, кто-то стучится к нам в дверь?

Появляется медвежонок и завозит машину с домашними животными.

Воспитатель:

-Медвежонок, ты почему такой грустный?

Медвежонок:

-Как же мне не грустить. У меня вчера было День рождение…

Воспитатель:

-Мы тебя поздравляем, Медвежонок!

-Тебе, наверное, подарили много подарков?

Медвежонок:

-Да подарили.

-Вот эту большую, красивую машину.

-А еще красивые картинки (указывает на картинки домашних животных)

Воспитатель:

-Тебе не нравятся подарки?

Медвежонок:

-Что вы, очень нравятся!

-Только я не знаю, что за животные изображены на картинках?

Воспитатель:

-Ты не знаешь этих животных?

Медвежонок:

-Нет, не знаю.

-Вот в лесу я всех знаю: волка знаю, лису знаю, зайца знаю.

-А этих не знаю.

Воспитатель:

-В лесу живут дикие животные, а это домашние.

-Мы с ребятами, сейчас, тебе о них все расскажем.

Основная часть.

Воспитатель показывает картинки с изображением домашних животных.

Воспитатель:

-Ребята кто это? (кошка)

-Саша, как зовут детеныша у кошки? (ответы детей-котенок). 

-Кошка большая.

-А котенок какой по размеру? (ответы детей-маленькие).

-Как мяукает кошка? (громко «мяу-мяу»)

-Как мяукает котёнок? (тихо «мяу-мяу»)

-А что любят есть кошки? (молоко и рыбу)

-Кошка, красивая, пушистая, любит облизывать шерстку языком. А котенок маленький, любит играть с клубочками ниток.

Воспитатель показывает следующую картинку

Воспитатель:

-Кто изображен на этой картинке? (ответы детей-собака).

-Артем, как зовут детеныша у собаки? (ответы детей-щенок).

-Собака какая по размеру? (ответы детей- большая).

-А щенок? (ответы детей -маленький).

-Как лает большая собака? (громко: «Гав - гав»).

-Как гавкает маленький щенок? (тихо: «Гав - гав»).

-Что любят есть собаки? (ответы детей -косточку).

-Собака сторожит дом хозяина, любит грызть косточку. А маленькие щенки,

любят бегать, они пьют молочко.

Воспитатель:

-Ребята, кто изображен на картинке? (ответы детей-корова)

-Маша, как зовут детеныша коровы? (ответы детей-телёнок).

-Корова какая по размеру? (ответы детей-большая).

-А теленок какой по размеру? (ответы детей-маленький). 

-У коровы есть рога, она бодается.

-У теленка нет рожек, еще не выросли.

-Как мычит большая корова? (ответ детей-громко- «Му-му»).

-Как мычит маленький теленок? (ответ детей тихо - «Му-му»).

-Летом корова пасется на лугу и ест траву, а зимой человек кормит ее сеном, взамен она дает нам вкусное и полезное молоко.

Воспитатель:

-Ребята, что- то мы с вами засиделись, давайте немножко поиграем.

Физкультминутка

Бу-бу, (два прыжка на двух ногах вместе)

Я рогатый (показывают «рожки» из пальчиков)

Бу-бу,

Я хвостатый (показывают «хвостик»: отводят руку за спину)

Бу-бу,

Я ушастый, (показывают «ушки» из ладошек)

Бу-бу,

Очень страшный. (показывают «рожки» из пальчиков)

Бу-бу,

Испугаю (топают)

Бу-бу,

Забодаю (бодаются)

Воспитатель:

-Ребята, присаживайтесь на свои места. Мы с вами немножко отдохнули, давайте продолжим дальше знакомить медвежонка с домашними животными.

Воспитатель показывает следующую картинку

Воспитатель:

-Посмотрите, ребята, а кто изображен на этой картинке? (ответы-свинья).

-Миша, как зовут малыша у свиньи? (ответы детей-поросенок).

-Свинья какого размера? (ответы детей-большая)

-А поросенок? (ответы детей-маленький).

-Свинья хрюкает громко: «Хрю-хрю»,

-А маленькие поросята хрюкают тихо: «Хрю-хрю».

-Кто знает, чем питаются свиньи? (ответы детей-овощи, фрукты).

-У свиньи большой носик пятачком, а у поросят маленькие носики и хвостики крючком. Им очень нравиться рыть землю своими носиками-пятачками.

Воспитатель показывает следующую картинку

Воспитатель:

-Ребята, кто изображен на следующей картинке? (ответы детей-лошадь).

-Лиза, как зовут детеныша лошади? (ответы детей-жеребенок).

-Лошадь какая по размеру? (ответы детей-большая).

-А жеребенок какой по размеру? (ответы детей-маленький). 

-Как большая лошадь кричит? (ответы детей-громко «иго-го»).

-А жеребенок? (ответы детей-тихо «иго-го»).

-Чем питается лошадь? (ответы детей-травой).

-У лошади длинные ноги, поэтому она быстро бегает, длинная шея украшена гривой.

-Ребята, взрослые животные заботятся о своих детенышах - кормят молочком, чистят им шерстку языком, защищают, согревают.

-Корова, лошадь, свинья, собака, кошка - это домашние животные.

-Люди ухаживают за домашними животными: кормят их, строят жилье.

-За это корова дает молоко, лошадь помогает перевозить тяжелый груз, собака охраняет дом, кошка ловит мышей.

-Ребята, как мы можем назвать корову, свинью, лошадь, собаку, кошку? (ответы детей-домашние животные)

Дидактическая игра: «Найди маму»

 -Ребята, пока мы свами занимались детеныши убежали на полянку играть, и совсем забыли, что им пора домой.

-А их родители уже ищут, зовут.

-Давайте поможем родителям найти своих детенышей.

-Посмотрите, на столе лежат карточки. Возьмите по одной карточке, и отведите детенышей к своим мамам, чтобы мамы не волновалась (карточки с изображением домашних животных, отдельные картинки их детёнышей, нужно поставить рядом с мамой).

 -Посмотрите, ребята, все животные очень рады, что вы помогли им найти своих детенышей.

Игра: «Волшебный мешочек»

-А сейчас проверим, хорошо ли вы ребята запомнили домашних животных?

-У медвежонка в машине лежит «Волшебный мешочек». В нем спрятались   домашние животные.

-Теперь проверим, сможете ли вы узнать животных, не заглядывая в мешок.  Дети подходят к столу, засовывают руку в мешочек и называют животное, которое нащупали руками, затем вынимают животное из мешка.

Воспитатель:

-Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием!

Мишутка:

-Спасибо вам, ребята, большое, что рассказали мне про домашних животных.

-Побегу скорее в лес и расскажу своим друзьям волку, лисе и зайцу про домашних животных.

-До свидания ребята!

Рефлексия

-Кто приходил к нам в гости?

-О каких животных мы сегодня говорили?

-Как можно назвать, одним словом корову, лошадь, свинью, собаку, кошку?

-Ребята, вам понравилось занятие?

-И мне сегодня понравилось с вами заниматься, вы были внимательные, хорошо отвечали на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в группе раннего возраста. Познавательное развитие (фэмп) "Кубик шарик"

Конспект занятия в группе раннего возраста. Познавательное развитие (фэмп) "Кубик, шарик". Цель: формирование умения различать предметы по форме и называть их (кубик,шарик)....

Конспект занятия в группе раннего возраста. Познавательное развитие (фэмп) "Котенок в гостях у ребят"

Конспект занятия в группе раннего возраста. Познавательное развитие (фэмп) "Котенок в гостях у ребят". Цель: формирование элементарных математических представлений....

конспект занятия в группе раннего возраста познавательное развитие

Способствовать формированию познавательных интересов со свойствами окружающих предметов (песок) у детей раннего возраста посредством экспериментирования....

Конспект занятия в группе раннего возраста.Познавательное развитие "Домашние животные и их детеныши"

Цель:Развитие познавательного интереса к окружающему миру,формирование представлений о домашних животных и их детенышах....

Конспект занятия в группе раннего возраста.Познавательное развитие "В гостях у сказок".

Познавательное развитие в группе раннего возраста "В гостях у сказок". Цель: развитие речи средствами устного народного творчества....

Конспект занятия в группе раннего возраста.Познавательное развитие "Наш любимый детский сад"

Конспект занятия в группе раннего возраста,Познавательное развитие "Наш любимый детский сад".Цель:Формирование у детей знания об окружающем мире....

Конспект занятия в группе раннего возраста.Познавательное развитие "Дикие животные"

Конспект занятия в группе раннего возраста "Дикие животные". Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о диких животных....