Конспект занятия в группе раннего возраста.Познавательное развитие "Домашние животные и их детеныши"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель:Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных и их детенышах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dom.zhivotnye_otkrytoe_zanyatie.docx | 25.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Познавательное развитие во 2-ой группе раннего возраста.
Тема: «Домашние животные и их детёныши».
Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных и их детёнышах.
Задачи:
«Социально-коммуникативное развитие»
-воспитывать желание у детей играть вместе, способствовать снятию эмоционального напряжения.
«Познавательное развитие»
-продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей,
-учить называть и сравнивать животных по величине «большой-маленький»,
-развивать мышление, память, внимание.
«Речевое развитие»
-формировать у детей разговорную речь,
-продолжать учить детей отвечать на вопросы полными предложениями,
-уточнить и расширить словарь по теме.
«Художественно-эстетическое развитие»
-формировать эстетическое отношение к окружающему миру.
«Физическое развитие»
-развивать общую двигательную активность.
Методы и приемы: практические, наглядные, словесные, игровые.
Материалы и оборудование: медвежонок, грузовик, игрушки (корова, свинья, лошадь, кошка, собака), картинки с изображением домашних животных и их детенышей (корова, свинья, лошадь, кошка, собака), д/ игры: «Найди маму», «Волшебный мешочек».
Предварительная работа: Чтение стихотворений и сказок о домашних животных: «Репка», «Козлятки и волк». Повторение потешек, прибауток и песенок: «Киска, киска…», «Пошел котик на торжок…», «Кисонька-Мурысонька», «Как у нашего кота…». Отгадывание и разучивание загадок о животных, разучивание физкультминутки. Беседа о животных и их детенышах. Дидактические игры: «Кого не стало», «Угадай кто это», «Чья это мама», «Угадай чья тень?», «Кто что ест?».
Ход занятия
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много гостей сегодня к нам пришло. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Проводится п/и «Давайте вместе с нами».
Давайте вместе с нами (поднимаем руки в стороны)
Потопаем ногами (топаем ногами, стоя на месте)
Похлопаем в ладоши (хлопаем в ладоши)
Сегодня день хороший (руки вверх-в стороны).
Раздается стук в дверь.
Воспитатель:
-Ребята, вы слышите, кто-то стучится к нам в дверь?
Появляется медвежонок и завозит машину с домашними животными.
Воспитатель:
-Медвежонок, ты почему такой грустный?
Медвежонок:
-Как же мне не грустить. У меня вчера было День рождение…
Воспитатель:
-Мы тебя поздравляем, Медвежонок!
-Тебе, наверное, подарили много подарков?
Медвежонок:
-Да подарили.
-Вот эту большую, красивую машину.
-А еще красивые картинки (указывает на картинки домашних животных)
Воспитатель:
-Тебе не нравятся подарки?
Медвежонок:
-Что вы, очень нравятся!
-Только я не знаю, что за животные изображены на картинках?
Воспитатель:
-Ты не знаешь этих животных?
Медвежонок:
-Нет, не знаю.
-Вот в лесу я всех знаю: волка знаю, лису знаю, зайца знаю.
-А этих не знаю.
Воспитатель:
-В лесу живут дикие животные, а это домашние.
-Мы с ребятами, сейчас, тебе о них все расскажем.
Основная часть.
Воспитатель показывает картинки с изображением домашних животных.
Воспитатель:
-Ребята кто это? (кошка)
-Саша, как зовут детеныша у кошки? (ответы детей-котенок).
-Кошка большая.
-А котенок какой по размеру? (ответы детей-маленькие).
-Как мяукает кошка? (громко «мяу-мяу»)
-Как мяукает котёнок? (тихо «мяу-мяу»)
-А что любят есть кошки? (молоко и рыбу)
-Кошка, красивая, пушистая, любит облизывать шерстку языком. А котенок маленький, любит играть с клубочками ниток.
Воспитатель показывает следующую картинку
Воспитатель:
-Кто изображен на этой картинке? (ответы детей-собака).
-Артем, как зовут детеныша у собаки? (ответы детей-щенок).
-Собака какая по размеру? (ответы детей- большая).
-А щенок? (ответы детей -маленький).
-Как лает большая собака? (громко: «Гав - гав»).
-Как гавкает маленький щенок? (тихо: «Гав - гав»).
-Что любят есть собаки? (ответы детей -косточку).
-Собака сторожит дом хозяина, любит грызть косточку. А маленькие щенки,
любят бегать, они пьют молочко.
Воспитатель:
-Ребята, кто изображен на картинке? (ответы детей-корова)
-Маша, как зовут детеныша коровы? (ответы детей-телёнок).
-Корова какая по размеру? (ответы детей-большая).
-А теленок какой по размеру? (ответы детей-маленький).
-У коровы есть рога, она бодается.
-У теленка нет рожек, еще не выросли.
-Как мычит большая корова? (ответ детей-громко- «Му-му»).
-Как мычит маленький теленок? (ответ детей тихо - «Му-му»).
-Летом корова пасется на лугу и ест траву, а зимой человек кормит ее сеном, взамен она дает нам вкусное и полезное молоко.
Воспитатель:
-Ребята, что- то мы с вами засиделись, давайте немножко поиграем.
Физкультминутка
Бу-бу, (два прыжка на двух ногах вместе)
Я рогатый (показывают «рожки» из пальчиков)
Бу-бу,
Я хвостатый (показывают «хвостик»: отводят руку за спину)
Бу-бу,
Я ушастый, (показывают «ушки» из ладошек)
Бу-бу,
Очень страшный. (показывают «рожки» из пальчиков)
Бу-бу,
Испугаю (топают)
Бу-бу,
Забодаю (бодаются)
Воспитатель:
-Ребята, присаживайтесь на свои места. Мы с вами немножко отдохнули, давайте продолжим дальше знакомить медвежонка с домашними животными.
Воспитатель показывает следующую картинку
Воспитатель:
-Посмотрите, ребята, а кто изображен на этой картинке? (ответы-свинья).
-Миша, как зовут малыша у свиньи? (ответы детей-поросенок).
-Свинья какого размера? (ответы детей-большая)
-А поросенок? (ответы детей-маленький).
-Свинья хрюкает громко: «Хрю-хрю»,
-А маленькие поросята хрюкают тихо: «Хрю-хрю».
-Кто знает, чем питаются свиньи? (ответы детей-овощи, фрукты).
-У свиньи большой носик пятачком, а у поросят маленькие носики и хвостики крючком. Им очень нравиться рыть землю своими носиками-пятачками.
Воспитатель показывает следующую картинку
Воспитатель:
-Ребята, кто изображен на следующей картинке? (ответы детей-лошадь).
-Лиза, как зовут детеныша лошади? (ответы детей-жеребенок).
-Лошадь какая по размеру? (ответы детей-большая).
-А жеребенок какой по размеру? (ответы детей-маленький).
-Как большая лошадь кричит? (ответы детей-громко «иго-го»).
-А жеребенок? (ответы детей-тихо «иго-го»).
-Чем питается лошадь? (ответы детей-травой).
-У лошади длинные ноги, поэтому она быстро бегает, длинная шея украшена гривой.
-Ребята, взрослые животные заботятся о своих детенышах - кормят молочком, чистят им шерстку языком, защищают, согревают.
-Корова, лошадь, свинья, собака, кошка - это домашние животные.
-Люди ухаживают за домашними животными: кормят их, строят жилье.
-За это корова дает молоко, лошадь помогает перевозить тяжелый груз, собака охраняет дом, кошка ловит мышей.
-Ребята, как мы можем назвать корову, свинью, лошадь, собаку, кошку? (ответы детей-домашние животные)
Дидактическая игра: «Найди маму»
-Ребята, пока мы свами занимались детеныши убежали на полянку играть, и совсем забыли, что им пора домой.
-А их родители уже ищут, зовут.
-Давайте поможем родителям найти своих детенышей.
-Посмотрите, на столе лежат карточки. Возьмите по одной карточке, и отведите детенышей к своим мамам, чтобы мамы не волновалась (карточки с изображением домашних животных, отдельные картинки их детёнышей, нужно поставить рядом с мамой).
-Посмотрите, ребята, все животные очень рады, что вы помогли им найти своих детенышей.
Игра: «Волшебный мешочек»
-А сейчас проверим, хорошо ли вы ребята запомнили домашних животных?
-У медвежонка в машине лежит «Волшебный мешочек». В нем спрятались домашние животные.
-Теперь проверим, сможете ли вы узнать животных, не заглядывая в мешок. Дети подходят к столу, засовывают руку в мешочек и называют животное, которое нащупали руками, затем вынимают животное из мешка.
Воспитатель:
-Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием!
Мишутка:
-Спасибо вам, ребята, большое, что рассказали мне про домашних животных.
-Побегу скорее в лес и расскажу своим друзьям волку, лисе и зайцу про домашних животных.
-До свидания ребята!
Рефлексия
-Кто приходил к нам в гости?
-О каких животных мы сегодня говорили?
-Как можно назвать, одним словом корову, лошадь, свинью, собаку, кошку?
-Ребята, вам понравилось занятие?
-И мне сегодня понравилось с вами заниматься, вы были внимательные, хорошо отвечали на вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в группе раннего возраста. Познавательное развитие (фэмп) "Кубик шарик"
Конспект занятия в группе раннего возраста. Познавательное развитие (фэмп) "Кубик, шарик". Цель: формирование умения различать предметы по форме и называть их (кубик,шарик)....
Конспект занятия в группе раннего возраста. Познавательное развитие (фэмп) "Котенок в гостях у ребят"
Конспект занятия в группе раннего возраста. Познавательное развитие (фэмп) "Котенок в гостях у ребят". Цель: формирование элементарных математических представлений....
конспект занятия в группе раннего возраста познавательное развитие
Способствовать формированию познавательных интересов со свойствами окружающих предметов (песок) у детей раннего возраста посредством экспериментирования....
Конспект занятия в группе раннего возраста.Познавательное развитие "Домашние животные и их детеныши"
Цель:Развитие познавательного интереса к окружающему миру,формирование представлений о домашних животных и их детенышах....
Конспект занятия в группе раннего возраста.Познавательное развитие "В гостях у сказок".
Познавательное развитие в группе раннего возраста "В гостях у сказок". Цель: развитие речи средствами устного народного творчества....
Конспект занятия в группе раннего возраста.Познавательное развитие "Наш любимый детский сад"
Конспект занятия в группе раннего возраста,Познавательное развитие "Наш любимый детский сад".Цель:Формирование у детей знания об окружающем мире....
Конспект занятия в группе раннего возраста.Познавательное развитие "Дикие животные"
Конспект занятия в группе раннего возраста "Дикие животные". Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о диких животных....