Конспект занятия в группе раннего возраста. Познавательное развитие (фэмп) "Котенок в гостях у ребят"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия в группе раннего возраста. Познавательное развитие (фэмп) "Котенок в гостях у ребят". Цель: формирование элементарных математических представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domzhivotnyefemp-kotenok_v_gostyah.docx | 19.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Познавательное развитие во 2-ой группе раннего возраста.
Тема: «Котенок в гостях у ребят».
Цель: Формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
-воспитывать дружелюбное отношение друг к другу,
-воспитывать усидчивость, интерес к познавательной деятельности,
-продолжать учить различать количество предметов «один» и «много»,
-формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина,
-развивать память, мышление, внимание, активный словарный запас,
-развивать общую двигательную активность.
Предварительная работа: Знакомство с геометрическими фигурами: кубик и шар, д/игра на различие количества предметов «Один-много», д/игра «Собери шарики по цвету».
Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые, практические.
Материалы и оборудование: Игрушка -котенок, две большие пирамидки, яркая коробка с шариками основных цветов по количеству детей и 4 коробочки основных цветов.
Ход занятия.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что на столе разбросаны
колечки от пирамидки.
Воспитатель:
-Ребята, кто же разбросал игрушки? Кто навёл такой беспорядок?
Ребята видят игрушку котенка.
-Котенок это ты раскидал игрушки?
-В нашей группе ребята не раскидывают игрушки.
-Собери, пожалуйста, игрушки, а ребята тебе помогут, только пирамидки надо собирать правильно, сначала большие колечки, потом поменьше, и маленькие.
-Ребята поможем котенку собрать пирамидки? (ответы детей)
Игра: «Собери пирамидки».
Дети начинают собирать колечки. По ходу сбора пирамидок воспитатель уточняет цвет и размер колечек. Когда пирамидки собрали, воспитатель хвалит каждого ребенка. Котенок благодарит детей за помощь.
Воспитатель: (Подносит к своему уху котенка)
-Ребята, котенок говорит, что у него нет друзей, и ему не с кем поиграть.
-Он принёс для вас игры и хочет с вами поиграть.
Дидактическая игра «Один -много».
Воспитатель достаёт красочную коробку, в которой лежат разноцветные шары по количеству детей (4 основных цвета, большие и маленькие).
Котенок: - Ребята, посмотрите, что я вам принес (трясет коробочку.)
-Слышите, что же там такое? (дети высказывают свои предположения.)
-Давайте посмотрим, что же лежит в коробочке.
-А тут шарики! Сколько шариков? (ответы детей-много).
-Какого размера шарик? (ответы детей-большой).
-А этот какого размера шарик? (ответы детей-маленький).
-Возьми Настя один шарик, и Тема возьми один шарик и т д.
-Настя, какого цвета у тебя шарик? (ответы детей-красный).
-Сколько шариков у Ксюши? (ответы детей-один).
В процессе раздачи шаров, воспитатель спрашивает детей о цвете шаров и их количестве у каждого.
-А в коробке, сколько шариков осталось? (ответы детей -ни одного).
-Ребята, а если котенок соберёт у вас все шарики обратно в коробочку, сколько в коробке будет шариков? (ответы детей-много).
Дидактическая игра «Найди свой домик».
Воспитатель выставляет 4 коробочки основных цветов.
Воспитатель:
-У каждого из вас по одному цветному шарику. Вам надо эти цветные шарики разместить по домикам. У каждого шарика, свой домик.
-Какого цвета эта коробочка? (красного).
-Вика, какого цвета у тебя шарик? (красного).
-В какой домик ты его положишь? (красный).
-У кого красные шарики несём, и кладём в коробочку красного цвета.
Аналогично группируем по цвету шарики в остальные 3 коробочки.
-Молодцы, ребята. Все шарики нашли свой домик.
Котенок:
-Ребята, вы отлично справились с заданием, а теперь давайте немножко
поиграем. Вы согласны?
Физкультминутка «Котята».
Все котятки мыли лапки:
Вот так, вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки:
Вот так, вот так!
А потом они устали,
Сладко, сладко засыпали:
Вот так, вот так
Воспитатель:
-Котенку очень понравилось с вами играть, вы дружные ребята.
-Он говорит вам всем большое спасибо!
-И ещё он говорит, что ему пора уходить.
-Но он ещё обязательно придёт к нам в гости.
-Давайте попрощаемся с котёнком и скажем ему «До свидания!»
Дети прощаются с котёнком.
Рефлексия:
-Кто приходил к нам в гости?
-Что котенок нам принес?
-Сколько шариков было в коробочке?
-Какого цвета были шарики?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в группе раннего возраста. Познавательное развитие (фэмп) "Кубик шарик"
Конспект занятия в группе раннего возраста. Познавательное развитие (фэмп) "Кубик, шарик". Цель: формирование умения различать предметы по форме и называть их (кубик,шарик)....
конспект занятия в группе раннего возраста познавательное развитие
Способствовать формированию познавательных интересов со свойствами окружающих предметов (песок) у детей раннего возраста посредством экспериментирования....
Конспект занятия в группе раннего возраста.Познавательное развитие "Домашние животные и их детеныши"
Цель:Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных и их детенышах....
Конспект занятия в группе раннего возраста.Познавательное развитие "Домашние животные и их детеныши"
Цель:Развитие познавательного интереса к окружающему миру,формирование представлений о домашних животных и их детенышах....
Конспект занятия в группе раннего возраста.Познавательное развитие "В гостях у сказок".
Познавательное развитие в группе раннего возраста "В гостях у сказок". Цель: развитие речи средствами устного народного творчества....
Конспект занятия в группе раннего возраста.Познавательное развитие "Наш любимый детский сад"
Конспект занятия в группе раннего возраста,Познавательное развитие "Наш любимый детский сад".Цель:Формирование у детей знания об окружающем мире....
Конспект занятия в группе раннего возраста.Познавательное развитие "Дикие животные"
Конспект занятия в группе раннего возраста "Дикие животные". Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о диких животных....