Конспект занятия в группе раннего возраста.Познавательное развитие "Дикие животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия в группе раннего возраста "Дикие животные". Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о диких животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_zhivotnye_otkrytoe_zanyatie.docx | 22.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Познавательное развитие (формирование целостной картины мира)
Тема: «Дикие животные».
Автор-разработчик: Киреенко Неля Александровна.
воспитатель ГБДОУ д/с №75 Приморского района Санкт-Петербурга
Возрастная адресованность: группа раннего возраста.
Длительность занятия: 10 минут
Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о диких животных.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие
-способствовать созданию благоприятной психологической атмосферы на занятии,
-вызвать интерес к совместной игре.
Познавательное развитие
-формировать первичные представления о животном мире,
-формировать умение различать диких животных правильно их называть.
-развивать мышление, память, внимание.
Речевое развитие
-формировать словарь по теме,
-знакомить с обобщающим понятием «дикие животные»,
-развивать связную, грамматически правильную речь.
Художественно-эстетическое развитие
-формировать эстетическое отношение к окружающему миру,
-развивать умение разгадывать загадки и соотносить их с изображением.
Физическое развитие
-развивать координацию движений, умение соотносить речь с движением.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок о животных, рассматривание картинок с изображением диких животных, отгадывание загадок, дидактические игры: «Большой - маленький», «Чьи детки», «Чей хвост». Настольные игры: «Домино». Беседы о диких животных. Загадывание загадок. П/и «У медведя во бору», «Зайка серенький сидит», «Три медведя».
Методы и приемы: практические, наглядные, словесные, игровые.
Материалы и оборудование: Картинка леса, иллюстрации с изображением диких животных, фигурки диких животных, аудиозапись (пение птиц), аудиозапись (паровозик чух, чух, чух).
Ход занятия
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Проводится п/и «Давайте вместе с нами».
Давайте вместе с нами
Потопаем ногами (топаем ногами, стоя на месте)
Похлопаем в ладоши (хлопаем в ладоши)
Сегодня день хороший (руки вверх-в стороны).
Воспитатель.
-Ребята, вы любите путешествовать?
-Тогда я предлагаю прямо сейчас отправиться в путешествие.
Дети встают за воспитателем «паровозиком».
Звучит аудиозапись (паровозик чух, чух, чух).
Воспитатель.
-Вот мы и приехали в лес.
-Кто скажет, какое сейчас время года? (ответы детей)
-Посмотрите, как в лесу красиво, сколько много деревьев, птички поют.
-Давайте послушаем пение птиц.
Аудиозапись (пение птиц)
-Ребята, а кого можно еще встретить в лесу? (ответы детей)
Воспитатель:
-Сейчас я буду загадывать загадки, а вы постарайтесь отгадать, о ком идет речь. Первая загадка.
Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку.
-Догадались кто это? (ответы детей)
-Правильно заяц.
-У зайца длинные уши, большие задние лапы и маленький хвостик.
-Ему совсем не холодно зимой в лесу, т.к. теплая шерстка согревает его в холоднее зимние дни.
-Летом шубка зайчика серая, а зимой - белая.
-Он не умеет защищаться от врагов, поэтому ему приходится убегать.
-И это у него очень хорошо получается!
-Заяц быстро бегает и очень ловко прыгает.
-Кто знает, чем питается заяц? (ответы детей -морковка, капуста).
Воспитатель:
-Слушайте следующую загадку.
Кто зимой холодной
Ходит хмурый и голодный? (ответы детей- волк)
-Правильно, это волк. А вы знаете, как воет волк? (ответы детей)
-Давайте повоем, как волк: «у-у-у»!
(хоровое и индивидуальное проговаривание)
-Волк - крупный зверь, внешне похожий на собаку.
-Летом ходит волк сытый, потому что летом в лесу много еды, а зимой холодно, да ещё и есть нечего, вот он и ходит хмурый.
-Как называется дом волка? (логово)
Воспитатель:
-Слушайте следующую загадку.
Лапу кто зимой сосет?
А еще он любит мед,
Может громко зареветь.
А зовут его… (ответы детей - медведь).
-Да ребята, это медведь.
-Он имеет тёплую, мохнатую шубу.
-Ходит медведь тяжело, переставляя лапы, поэтому его назвали косолапым.
-Кто знает, чем питается медведь? (мед и ягоды).
-Как называется дом медведя? (берлога)
-Всю зиму медведь спит в берлоге, и только весной просыпается.
Воспитатель:
-Попробуйте отгадать следующую загадку.
Хитрая плутовка
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее…
-Молодцы- это лиса.
-Лиса красивое животное, с мягкой пушистой шёрсткой рыжего цвета, с чёрными лапами и белой грудкой.
-У лисы красивый пушистый хвост, узкая длинная мордочка.
-Она по запаху определяет, где пробежал заяц.
-Как называется домик лисы? (нора)
-Кто знает, чем питается лиса? (рыбку, курочку, зайчика)
Воспитатель:
-Ребята, как можно одним словом назвать этих животных? (ответы детей- дикие животные)
-Почему их так называют? (ответы детей -эти животные живут в лесу, сами добывают себе еду, сами строят себе жилище).
-Ребята, что-то мы с вами засиделись, давайте поиграем.
Физкультминутка
Дети по лесу гуляли, (шагают на месте)
За природой наблюдали (ладонь к глазам)
Вверх на солнце посмотрели (тянут руки вверх)
И их лучики согрели, (обнимают себя)
Вдруг на встречу волк идет (крадутся)
Хитро смотрит, спину гнет (выгибает спину)
Мы волчишку обхитрим
На носочках побежим (бег на носочках)
Отдохнули, порезвились
И на стулья опустились (сели на стульчики).
Игра «Кого не стало?»
Воспитатель
-Ребята, назовите всех животных, которых мы встретили в лесу.
На столе перед детьми выставляются фигурки диких животных: волк, заяц, лиса, медведь. Дети смотрят и запоминают животных, затем закрывают глаза. Воспитатель убирает одну фигурку животного. Дети открывают глаза и угадывают, какое животное спряталось. (Игра проводится несколько раз)
Воспитатель
-Молодцы, ребята, отлично справились с заданием,
-Наше путешествие подошло к концу, и нам пора возвращаться в группу.
Дети встают «паровозиком» за воспитателем.
Звучит аудиозапись (паровозик чух, чух, чух).
Рефлексия
-Вам понравилось наше путешествие?
-Где мы сегодня были?
-Кого мы встретили в лесу?
-Как называется домик медведя, волка, лисы?
Предполагаемый результат: к концу занятия дети имеют представление о диких животных, а также умеют определять животных по их характерным признакам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в группе раннего возраста. Познавательное развитие (фэмп) "Кубик шарик"
Конспект занятия в группе раннего возраста. Познавательное развитие (фэмп) "Кубик, шарик". Цель: формирование умения различать предметы по форме и называть их (кубик,шарик)....
Конспект занятия в группе раннего возраста. Познавательное развитие (фэмп) "Котенок в гостях у ребят"
Конспект занятия в группе раннего возраста. Познавательное развитие (фэмп) "Котенок в гостях у ребят". Цель: формирование элементарных математических представлений....
конспект занятия в группе раннего возраста познавательное развитие
Способствовать формированию познавательных интересов со свойствами окружающих предметов (песок) у детей раннего возраста посредством экспериментирования....
Конспект занятия в группе раннего возраста.Познавательное развитие "Домашние животные и их детеныши"
Цель:Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных и их детенышах....
Конспект занятия в группе раннего возраста.Познавательное развитие "Домашние животные и их детеныши"
Цель:Развитие познавательного интереса к окружающему миру,формирование представлений о домашних животных и их детенышах....
Конспект занятия в группе раннего возраста.Познавательное развитие "В гостях у сказок".
Познавательное развитие в группе раннего возраста "В гостях у сказок". Цель: развитие речи средствами устного народного творчества....
Конспект занятия в группе раннего возраста.Познавательное развитие "Наш любимый детский сад"
Конспект занятия в группе раннего возраста,Познавательное развитие "Наш любимый детский сад".Цель:Формирование у детей знания об окружающем мире....