Конспект занятия на тему: «Звуки М и МЬ.»
план-конспект занятия по развитию речи
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
г. Нижневартовск детский сад № 41 «Росинка»
Конспект занятия на тему:
«Звуки М и МЬ.»
Составила: учитель – логопед Чепурнова Н.В.
г. Нижневартовск
2022г.
Цели:
Коррекционно-образовательные:
- Уточнить и закрепить артикуляционно-акустическую характеристику и произношение согласных звуков М и МЬ
- Актуализация глагольной лексики
- Усвоение местоимений «мой», «моя», «мои».
- Усвоение творительного падежа существительных.
- Звукобуквенный анализ слогов.
- Составление распространенных предложений
Коррекционно-развивающие:
- Развитие фонематического восприятия
- Развитие фонематических представлений
- Развитие внимания и памяти
- Развитие просодики
Коррекционно-воспитательные:
- воспитание интереса к занятию
- воспитание умения слушать друг друга
Оборудование: Игрушки персонажей к сказке «Маша и медведь», предметные картинки, цветовые символы звуков, звуковые домики, буквы, игрушки.
Ход занятия
- Организационный момент.
Психогимнастика.
Дети, вы помните сказку «Маша и медведь».
Изобразите сердитого медведя. Покажите, как испугалась Машенька, увидев Медведя. Как обрадовались бабушка с дедушкой возвращению Машеньки.
Сообщение темы занятия.
Выставляется кукла.
Это Машенька из сказки «Маша и медведь». Сегодня мы побываем с ней в гостях у медведя и повторим звуки м и мь.
Выставляется медведь. Маша в чаще заблудилась, И к медведю в дом явилась, Стала с Мишкой поживать И в хозяйстве помогать.
Характеристика звуков м и мь по артикуляционным и акустическим признакам
В каких словах вы услышали звук м? (Маша, помогать). Какой это звук? (согласный).Почему? (он не поется, воздух встречает преграду – смыкаются губы). В каком домике живет звук м? (в синем).Почему? (потому что он твердый). Где живет голосок покажите. (ладонь к горлышку, произносим звук м). Работает голосок? (да). Значит звук М звонкий или глухой? (звонкий). В каких словах вы услышали звук мь ? ( Медведь, Мишка). Как звучит звук мь? ( мягко, нежно). Этот звук согласный, мягкий, звонкий. Скажите Машеньке какие звуки вы еще знаете? (гласные). Назовите их. В каком домике живут гласные звуки? (в красном).
Ребята, давайте расскажем Маше, что мы знаем про звуки и буквы. Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем.
Развитие фонематического восприятия.
Покажем Машеньке какими квадратиками мы обозначаем звуки. Если я назову слово с первым гласным звуком, вы поднимите ……(красный квадрат). Если в слове услышите звук мь то поднимите ….. (зеленый квадрат). Если услышите звук м, поднимите …… (синий квадрат).
Арбуз, мед, окунь, малина, улитка, домик, изба, дом, мозаика
Развитие фонематических представлений
Машеньке стало жаль Медведя, что он остался один. Она решила пойти к медведю в гости и подарить ему картинки. Поможем ей подобрать картинки медведю. В их названии есть звук м или мь.
Актуализация глагольной лексики.
Мы Машенькой в лес …….. (пойдем, на машине …….(поедем), бегом
……. (побежим), тропинку …….( найдем), к медведю ……. (придем),
подарки ……. (принесем), подарки ……. (отнесем, подарим, отдадим, вручим). Какой звук произносили в конце этих слов? (Звук м ). Что обозначают эти слова действие предмета или предмет? (действие предмета).
- Усвоение местоимений « мой», «моя», «мои».
Вот мы и пришли к медведю.
Выставляется медведь. Дети подходят к медведю и дарят ему картинки. Стал медведь рассматривать подарки и спрашивает: « Теперь это будет мой машинка? Это мое матрешка? Научим мишку правильно использовать слова. ( Надо говорить «моя машинка», «моя матрешка».
Дети исправляют вопросы медведя.
О чем еще можно сказать – «мой», «моя», «мои»?
Физминутка
Мы проверили осанку И свели лопатки.
Мы походим на носках, А потом на пятках.
Мы идем, как все ребята И как мишка косолапый.
Звуки М и МЬ в предложениях. Развитие внимания, памяти. Усвоение творительного падежа существительных.
Медведь предлагает нам и Машеньке поиграть.
Выставляются игрушки.
Запомните, как стоят игрушки. Закройте глаза. Что изменилось? (Игрушки переставлены. Раньше матрешка стояла между машиной и пирамидкой, а теперь стоит …..).
Задание повторяется 3 раза.
Составление слогов с буквой м.
Дети, мы уже познакомились с буквой м. Покажите эту букву Мишке. Составьте слоги ам, ом, ум, ма, му.
Произношение звуков м и мь в чистоговорках и стихах. Развитие просодики.
Мед медведь в лесу нашел (произносится радостно)
Мало меда, много пчел ( произносится грустно)
М-м-ма, м-м-мам-ма, м-меду нам-м (произносится с изменением силы и тембра голоса)
С. Я. Маршак
Бедный мишка заболел. Мишка много меда съел. Мишка плачет и кричит:
- У меня живот болит!
Дети изображают плач и показывают, как болит живот.
- Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему "Звуки С-Сь" в подготовительной логопедической группе
Занятие по обучению грамоте для детей с ОНР на семинаре для заведующих детских садов города....
Конспект занятия по теме "Звуки Б, Б\'. Буква Б"
Конспект занятия по теме "Звуки Б, Б\'. Буква Б"...
Конспект занятия По теме: "Звуки (М) (М*)"
Это занятие способствует развитию фонематических процессов. Его могут использовать в своей работе учителя-логопеды, а также дефектологи для построения коррекционно-развивающего процесса....
Формирование звукопроизношения (подг. гр.). Конспект занятия по теме: "Звуки, буквы" - повторение.
Формирование звукопроизношения и подготовка к школе (подг. гр.). Конспект занятия по теме: "Звуки, буквы" - повторение....
Формирование звукопроизношения и обучение грамоте (подг. гр.). Конспект занятия по теме: "Звук и буква - А -".
Формирование звукопроизношения и обучение грамоте (подг. гр.). Конспект занятия по теме: "Звук и буква - А -"....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по теме «Звук Р в словах и предложениях» (подгрупповое логопедическое занятие для дошкольников старшего возраста) «Приключения звука [р] и буквы Р» по сказке К.И. Чуковского «Краденое солнце»
Вид занятия: коррекционно-развивающийЦель: закрепить произношение звука Р в словах и предложениях;- правильное произношение звука «р» в речи;- развитие слухо-произносительных навыков;- развитие функци...