Конспект коррекционного занятия в группе старшего возраста детей седьмого года жизни. Тема: «Звуки Р - Рь».
план-конспект занятия по развитию речи
Конспект коррекционного занятия в группе старшего возраста детей седьмого года жизни.
Тема: «Звуки Р - Рь».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.docx | 32.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
г. Нижневартовск детский сад № 41 «Росинка»
Конспект коррекционного занятия в группе старшего возраста детей седьмого года жизни.
Тема: «Звуки Р - Рь».
Образовательная область «Коммуникация»
Учитель-логопед: Чепурнова Н.В.
г. Нижневартовск 2022 год
Цель: Автоматизация и дифференциация звуков Р - Рь».
Задачи:
- Коррекционно-образовательные:
- уточнить и закрепить артикуляционно-акустическую и сравнительную характеристику и произношение согласных звуков Р и Рь;
- формировать: умение согласовывать существительные с прилагательными; лексико-грамматические конструкции предложений; навыки словообразования;
- Коррекционно-развивающие:
- учить детей дифференцировать звуки Р и Рь в слогах, словах и предложениях;
- развивать фонематический слух и восприятие;
- развивать навыки звуко-буквенного анализа;
- учить координировать речь с движениями;
- закреплять навыки ориентации на листе бумаги;
- развивать мелкую моторику;
- Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать интерес к занятию;
- воспитывать умение слушать друг друга;
Оборудование: мобильный телефон, ширма, кукла Каркуша, картинки с изображением птиц, елка искусственная, зеленый и синий домики, зеленый и синий «звуковички». Живой персонаж - клоун Рома (взрослый), корзинки, мяч. Раздаточный материал: слоги, фишки для обозначения звуков, простые карандаши, схема-домик для слов, картинки, счетные палочки, напечатанные слоги.
Ход занятия
Этапы занятия | Содержание | Предполагаем ые ответы детей |
1.Организационный момент | Звучит сигнал о принятии СМС на мобильный телефон. - Ребята пришло сообщение, давайте прочитаем. « Здравствуйте, ребята. Я веселый клоун Рома. Мне нужна ваша помощь. Научите меня произносить звук Р и РЬ». | |
Да. | ||
2. Введение в тему. | - Ну что, ребята, поможем клоуну Роме? - Что бы попасть к нему мы с вами должны повторить звуки Р и РЬ. Согласны? Тогда отправляемся в путь. | Да. |
3. Основная часть. | - А для того, чтобы наш путь оказался быстрее и веселее, мы превратимся в ворон и полетим. (Речь с движением) Вороны. Вот под елочкой зеленой Скачут весело вороны: Кар-кар-кар! (громко). Целый день они кричали, Спать ребятам не давали: Кар-кар-кар! (громко). К Роме-клоуну надо спешить Научить звук Р говорить. Кар-кар-кар! | Дети бегают, размахивая руками, как крыльями, произнося стихотворение вместе с логопедом. |
Произношение звуков Р и РЬ в слогах. | Звучит пение птиц. На ширме появляется Каркуша, каркает. - Ребята, кто это? Диалог Каркуши с детьми. - Здравствуйте, ребята. А куда вы так спешите?
| Каркуша. На помощь к клоуну Роме. Он просит научить его произносить звуки Р – Рь. Да. |
КРА-КРО КРА-КРУ КРА-КРЫ КРЭ-КРА КРЭ-КРО КРЭ-КРУ КРО-КРА КРО-КРУ КРО-КРЫ КРУ-КРА КРУ-КРО КРУ-КРЫ | Повторяют. | |
Произношение звуков Р и РЬ в словах. | - Молодцы! А я ребята жду своих друзей – птиц, в названии которых есть звук Р или Рь. Они должны прилететь на эту елочку. Вы мне поможете их отыскать? | Да. Ребята выбирают на столе картинки с птицами в названиях, которых есть звуки Р или Рь. Подходят к елочке и вешают картинки на ветки. |
- Спасибо, ребята, мне пора, до-свидания! | Прощаются с Каркушей. | |
Акустико- артикуляционная характеристика звуков. |
Входит клоун Рома.
Клоун здоровается с детьми.
- Одинаково ли произносятся звук р и звук РЬ? | Нет. Звук Р твердый, а звук РЬ мягкий. |
- Молодцы, ребята. Давайте вспомним и покажем Роме как нужно правильно произносить звуки Р и РЬ. | Синим. Зеленым. В синем. В зеленом. |
Звуко-слоговой анализ слов Рома. | - Кончик языка касается бугорков за верхними зубами. Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам. Под напором выдыхаемого воздуха кончик языка дрожит. Голосовые связки работают. Горло дрожит (есть голос). Рома учится правильной артикуляции звуков и благодарит детей.
Логопед обращается к клоуну.
Обращается к детям.
- Поселите слово в домик. - Прочитайте это слово. | Изолированно произносят звук Р. Четыре. Р - согласный, твердый, звонкий. О- гласный М- согласный, твердый, звонкий. А- гласный. Выкладывают. Два. О, А. Два. Р, М. Два. Р, М Ни одного. Делят слово на слоги с помощью счетных палочек. Печатают слово. Читают. |
Физкультминутка. Развитие мелкой моторики. | Логопед: - Ребята, давайте немного отдохнем и поиграем с пальчиками. Хлоп, ладошка, хлоп ладошка. Мы пошлепаем немножко. | Хлопок в ладоши, хлопают о ладони друг |
Дифференциация звуков в словах. | Вот у нас игра какая! Хлоп ладошка, хлоп другая! Клоун: -Ребята, у меня есть подружка Рита. В моем имени звук Р твердый , а в слове Рита? Логопед: - Ребята давайте подарим Роме и Рите картинки в названиях которых есть звуки Р и РЬ. Роме будем дарить картинки с каким звуком? (согласным твердым Р). А Рите с каким? (мягким согласным Рь). В конце упражнения логопед совместно с детьми проверяет картинки. Логопед предлагает клоуну поиграть вместе с детьми в игру с игру с мячом «Замени звук. - Я буду бросать мяч и произносить слово со звуком Р, а вы в ответ, бросаете мяч мне в руки и меняете слово так, что бы вместо твердого звука Р слышался мягкий Рь. рад рысь шары комары дворы ковры | друга. Мягкий. Картинки с твердым звуком Р кладут в корзинку с синей фишкой. Картинки с мягким звуком РЬ кладут в корзинку с зеленой фишкой ряд рис шарики комарики дворики коврики |
Обучение элементам грамоты. | -Ребята у вас в тарелочках слоги, составьте слова. - Ребята, прочитайте, какие слова у вас получились. | Выкладывают слова из слогов. Ро-ма, Ри-та, ру-ки, ра-ма. Читают. |
Восстановление деформированного текста. | - Ребята, послушайте какие предложения я составил клоун Рома.
| Восстанавлива ют текст, проговаривают правильно предложения. |
Согласование существительных с прилагательными. | - Ребята, у клоуна Ромы настроение было грустное, а сейчас?
| Веселое, задорное. Добрый. Круглый. Игривый. |
4.Итог занятия. | Клоун Рома: - Дети, вы мне очень помогли. Мы вместе вспомнили звуки Р,Рь и умеем правильно их произносить. Мне было очень приятно играть с вами. И на прощание я хочу подарить вам маски веселых собак. Предлагаю превратиться в веселых собачек и порычать. Сначала весело и громко, затем грустно и тихо. Прощается, уходит. | Надевают маски собак и рычат. Прощаются с клоуном. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по природному окружению и экологическому воспитанию детей седьмого года жизни. Тема Что есть и чего не должно быть в почве".
Конспект занятия по природному окружению и экологическому воспитанию....
Совместная образовательная деятельность педагога и группы детей седьмого года жизни. Тема: "38 попугаев"
Методическая разработка совместной образовательной деятельности педагога и группы детей седьмого года жизни...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в группе общеразвивающей направленности детей седьмого года жизни «Опасные предметы»
Сформировать у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с группой детей седьмого года жизни «Согласные звуки [т], [ т’], буква Т, т»
Констпект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по обучению грамоте...
Конспект НОД для детей седьмого года жизни тема: "Игра - путешествие в страну "Здоровье"
Цель данного занятия воспитывать желание всегда быть здоровыми, учить детей заботиться о своем здоровье; применять знания и умения в согласии с законами бытия....
Конспект коррекционного занятия в группе старшего возраста на тему: «Первые весенние цветы».
Конспект коррекционного занятия в группе старшего возраста на тему:«Первые весенние цветы»....
Конспект коррекционного занятия в группе старшего возраста Тема: «Хомячок. Звуки Х-ХЬ».
Конспект коррекционного занятия в группе старшего возрастаТема: «Хомячок. Звуки Х-ХЬ»....