Конспект коррекционного занятия в группе старшего возраста Тема: «Хомячок. Звуки Х-ХЬ».
план-конспект занятия по развитию речи
Конспект коррекционного занятия в группе старшего возраста
Тема: «Хомячок. Звуки Х-ХЬ».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3.docx | 27.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
г. Нижневартовск детский сад № 41 «Росинка»
Конспект коррекционного занятия в группе старшего возраста
Тема: «Хомячок. Звуки Х-ХЬ».
Образовательная область «Коммуникация»
Составила: Учитель-логопед Чепурнова Н.В.
г. Нижневартовск 2021 год
Цель: Закрепление материала по теме «Звуки Х-ХЬ».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Уточнить и закрепить артикуляционно-акустическую характеристику и произношение согласных звуков Х и ХЬ;
- Закрепить навык анализа и синтеза прямых и обратных слогов и слов мох, пух
- Закрепить навык составления распространенных предложений
Коррекционно-развивающие:
- Развитие фонематического восприятия
- Развитие фонематических представлений
- Развитие внимания и памяти
- Развитие просодики
Коррекционно-воспитательные:
- воспитание интереса к занятию
- воспитание умения слушать друг
Оборудование: картинный материал (хомяк, петух, Винни-пух, фея, карлосон, Сова, черепаха, охотник, художник, подсолнух, коккеисты, холодильник, муха), фишки для обозначения звуков, письменные задания на определение позиции звука в слове.
Ход занятия
Этапы занятия | Содержание | Предполагаемые ответы детей |
| Психогимнастика Изобразите, как старенькая бабушка поднимается по лестнице. Ей тяжело, она стонет: «Ох-ох-ох!» Вы помогли ей и рассказали об этом маме. Мама обрадовалась: «Ах-ах-ах!» На празднике вы плясали: «Эх-эх-эх!» И совсем устали: «Ух-ух-ух!» На экране появляется картинка хомячка. Кто это? Его зовут Хомка. Этот Хомка такой хвастунишка. Он утверждает, что все обо всем знает. Он считает, что слово Хомяк начинается на звук О. Вы согласны с ним? Какой первый звук вы услышали в словах Хомка, хвастунишка? Сегодня мы будем слушать и произносить звук Х и звук ХЬ. Звук ХЬ – братец звука Х, они очень похожи, но в тоже время разные. Сегодня мы научимся их различать. | Хомяк Нет Звук Х |
звуков Х, ХЬ по артикуляционным и акустическим признакам
звуков Х, ХЬ в слогах. | Слайд 2 Обозначение этих звуков цветовыми символами. Скажите Хомке какие гласные мы знаем. Пропевание гласных звуков. Знаете, как смеялись звери над хвастливым хомяком: «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Хи-хи-хи!» | Произносят слоги со сменой ударения и изменением тембра и силы голоса. |
5. Анализ и синтез прямых и обратных слогов и слов мох, | Удивлял своими рассказами Хомяк. «Ух-ух-ух!» - восклицали другие хомячки. Сколько звуков вы услышали в восклицании? Обозначьте звуки фишками. Почему вы положили первую красную фишку? Как смеялись звери? Обозначьте слог ХА фишками. А сейчас «ловите» звук ХЬ. К нему я бросаю звук И. Какой слог получится? А это задание еще труднее. «Ловите» звук М, звук У, звук Х, звук А Какое слово получилось «бросайте мне обратно». Обозначьте звуки этого слова фишками. -Сколько звуков в слове МУХА?
| Два. Звук У гласный. Обозначаем красным цветом. Ха-ха-ха! ХИ МУХА 4 Два У, А Два М, Х |
|
Слайд 4 Сегодня в гости к Хомке пойдут друзья в имени которых слышится звук Х -Кто пойдет к Хомке? Слайд Определить место звука Х в словах Петух, пароход, хлопушка, муха подсолнух Работа по карточкам с цветовыми фишками. | Два М, Х Нисколько 4 Два Винни-Пух, петух, Хрюша,Черепаха Винни-пух, петух, Хрюша, черепаха Дети составляют предложения разных конструкций Холодильник Хлеб Хлебушко Звук Х |
9. Звуки Х, ХЬ в предложениях | Ребята кто приходил сегодня в гости к хомяку Хомке? А сейчас давайте составим предложения со словами Винни-пух, петух, хрюша, черепаха | |
10. Звуки Х, Хь в загадках и стихах | Хомка приготовил для нас загадки, давайте мы их отгадаем В нашей кухне целый год Дед Мороз в шкафу живет… | |
Мягкий, пышный и душистый Он и черный, он и белый, Он и черный, он и белый | ||
Назовите ХЛЕБ ласково | ||
| Почему говорят: «Хлеб – всему голова!»
Какой звук Вы услышали в отгадках? Слайд 6 А сейчас послушайте стихотворение и назовите слова со звуком Х
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия для детей старшего возраста Тема занятия: Профессия моих родителей
Формировать представления детей о трудовой деятельности - её цели, планировании, общественном значении;Конспект занятия, цели, материал, предварительная работа....
ЗАНЯТИЕ В ГРУППЕ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА ТЕМА: «ВИЖУ, СЛЫШУ, ВДЫХАЮ».
ЦЕЛЬ: формировать элементарные представления о роли органов чувств в жизни человека; продолжать формировать интерес к познанию своего тела; воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организ...
Конспект открытого занятия С детьми старшего возраста Тема: « Мифические животные в нашем городе» Воспитатели: Панкратова Ю.В.- высшая категория, Силенок С.А. – высшая категория
Конспект открытого занятия С детьми старшего возрастаТема: « Мифические животные в нашем городе» Воспитатели:Панкратова Ю.В.- высшая категория,Силенок С.А. – высшая к...
Конспект познавательного занятия в группе старшего возраста на тему: «Города – герои ».
Виды детской деятельности:- коммуникативная,- двигательная,- конструктивная, -восприятие художественной литературы,- игровая.Цель: воспитание гражданско-патриотических чувств через знакомство с с...
Конспект логопедического занятия для детей дошкольного возраста ТЕМА: Автоматизация звука [Ц] в словах и предложения
Конспект занятия по автоматизации [Ц] в словах и предложениях....
Конспект коррекционного занятия в группе старшего возраста на тему: «Первые весенние цветы».
Конспект коррекционного занятия в группе старшего возраста на тему:«Первые весенние цветы»....
Конспект коррекционного занятия в группе старшего возраста детей седьмого года жизни. Тема: «Звуки Р - Рь».
Конспект коррекционного занятия в группе старшего возраста детей седьмого года жизни.Тема: «Звуки Р - Рь»....