Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в группе общеразвивающей направленности детей седьмого года жизни «Опасные предметы»
план-конспект занятия по обж (старшая, подготовительная группа) на тему
Сформировать у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида «Югорка»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по
ознакомлению с окружающим миром
в группе общеразвивающей направленности детей
седьмого года жизни
«Опасные предметы»
Подготовила
воспитатель Дерменжи Л.Г.
Покачи
2013 г.
Автор | Дерменжи Л.Г.воспитатель группы общеразвивающей направленности детей седьмого года |
Тема | "В мире опасных предметов" |
Цель: | Сформировать у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. |
Задачи: | Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
|
Тип непосредственно образовательной деятельности: | Познавательно-ознакомительный |
Предмет непосредственно образовательной деятельности: | Ознакомление с окружающим миром с элементами основ безопасности жизнедеятельности. |
Формы непосредственно образовательной деятельности: | Рассказ, беседа, демонстрация, работа в подгруппе. |
Методы и приёмы | Словесные: вопросы, ответы, уточнения, анализ, художественное слово; Игровые: упражнения, игры Наглядные: рассматривание картинок, ИКТ; Практические: работа с разрезной картинкой, работа у магнитной доски, работа с предметными картинками, работа с игрушками-электроприборами. |
Материалы и оборудование: |
|
Предварительная работа: |
|
Ход учебной деятельности.
Этапы учебной деятельности | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников |
1. Организационный момент. Приветственная коррекционная игра: «Здравствуйте!» | Цель: создать благоприятный эмоциональный фон в группе. | -Здравствуйте, девочки! -Здравствуйте, мальчики! -Солнышко, здравствуй! -День такой прекрасный! -Хорошо под солнышком мы растём, Здоровей становимся с каждым днём! | Дети стоят и, отвечая, выполняют движения. -Здравствуйте! Здравствуйте! (Девочки поднимают руки вверх и махают кистями рук) -Здравствуйте! Здравствуйте! (Мальчики поднимают руки вверх и махают кистями рук) - Здравствуй, здравствуй! (Все отвечают, руки вверх и машут кистями обеих рук) - Здравствуй, здравствуй! (Руки перед собой и отвечая, хлопают в ладоши) -Хорошо под солнышком мы растём, Здоровей становимся с каждым днём! (Подтягиваются на носочках и показывают какие стали сильными и здоровыми) |
2. Сообщение темы и целеполагания непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста 6-7 лет. | Цель: направить внимание детей на предстоящую деятельность, вызвать интерес к ней, создать соответствующий эмоциональный настрой. | -Я очень рада вас всех видеть в добром здравии и хорошем настроении. -А сможете ли вы мне рассказать о том, что нужно делать, чтобы быть здоровыми и никогда не болеть? - Ну, что ж, тогда начнём наш разговор. Я предлагаю поговорить о самых обычных вещах, которые окружают нас дома. - Оказывается, многие полезные и необходимые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и даже стать причиной беды. | Дети сидят на стульчиках перед воспитателем и отвечают на вопросы. Предполагаемые ответы: - Чтобы не болеть нужно делать зарядку, правильно питаться, употреблять в пищу больше фруктов и овощей, заниматься спортом и т. п. Дети слушают воспитателя и настраивают себя на предстоящую работу. |
Основная часть | |||
а) Чтение и анализ сказки. | Цель: активизировать внимание и речевую деятельность детей; показать опасность самостоятельного пользования опасными предметами, предостерегая детей от несчастных случаев. | -Ребята, а вы любите слушать сказки? Сейчас я расскажу Вам одну сказку. -Слушайте очень внимательно. Жили – были старик со старухой, и было у них два сына. Младшего звали Иван, а старшего – Митрофан. Старший был ленив – ел да спал, а работушка ему и на ум не шла. А младший Иван трудолюбивый, весёлый, приветливый. У мастера Ивана был волшебный ящик, и жили в нём его друзья, которые очень помогали ему в работе. Любил их Иван, дружил с ними, берёг, заботился о них. И вещи тоже любили и уважали Ивана, слушались его, когда он говорил: «Каждой вещи – своё место!» - и гордились им, когда люди говорили: «У мастера Ивана – золотые руки», «Дело мастера боится!» - Посмотрите, ребята, вот он этот самый ящичек. - Как вы думаете, что же за друзья здесь живут? - Совершенно, верно, это инструменты. - Как вы догадались? Воспитатель показывает ящичек поближе детям. | Дети сидят на стульчиках, на вопрос воспитателя отвечают, что они очень любят сказки. Дети слушают сказку. Дети рассматривают ящичек с инструментами. -Здесь находятся инструменты. -Потому, что Иван был мастер, а значит, для этого ему нужны были инструменты Дети видят, что там лежат разные инструменты. |
б) Работа с пословицами. | Цель: развитие наблюдательности, чуткости к поэтическому слову, развитие творческого, образного видения предмета, которое способствует накоплению образных обобщений. | - А как вы понимаете, что значит: - «Каждой вещи – своё место»; - «У мастера Ивана – золотые руки» - «Дело мастера боится!» | Предполагаемые ответы детей: - Каждая вещь должна находится на своём месте и тогда её быстро можно найти. -Человек, который умеет делать своими руками разные интересные предметы, то есть мастерить. -У мастера обязательно всё получится, за что бы он не взялся. |
в) Сочинение концовки сказки | Цель: осознание причинно-следственных связей в развитии сюжета; понимание роли каждого персонажа в развивающихся событиях; развитие связной речи, активизировать словарь за счёт слов: колющие, режущие предметы. | Но это не вся сказка. Рассердился на Ивана Митрофан за то, что все Ивана хвалят, а над ним насмехаются, взял у него ящичек с инструментами и закрылся в сарае, решил с ними поиграть. - Как вы думаете, ребята, что случилось дальше? | Дети вводятся в ситуацию, когда нужно представить, что же может произойти дальше. Предполагаемые ответы: -Митрофан закрылся в сарае и решил поиграть с этими предметами. Он не знал, что они опасны. Через некоторое время при неумелом обращении он поранился и заплакал. |
г) Работа с мультимедийной презентацией. | Цель: закрепить знания детей о колющих и режущих предметах. | - А сейчас, ребята, представьте, если бы вы встретили этого Митрофана, что бы вы ему рассказали о каждом из этих предметов? - Посмотрите на экран. Я предлагаю поиграть в игру «Угадай-ка» Слайд 1 Загадка об иголке Всех на свете обшивает, Что сошьёт – не надевает. Слайд 2 Загадка о спицах Две стройные сестрицы В руках у мастерицы. Весь день ныряли в петельки, И вот он – шарф для Петеньки. Слайд 3 Загадка о ноже Если хорошо заточен, Всё легко он режет очень- Хлеб, картошку, свёклу, мясо, Рыбу, яблоки и масло. Слайд 4 Загадка о ножницах Два конца, два кольца, А посередине гвоздик. Слайд 5 Загадка о гвоздях Бьют Ермилку по затылку, Ну, а он не плачет, Только носик прячет. Слайд 6 Вывод Опасность первая- колющие и режущие предметы | Предполагаемые ответы: - Будь осторожен, это опасные предметы. Дети слушают загадку, отгадывают её и говорят чем опасен тот или иной предмет Ответы детей - Иголка. Она опасна тем, что при неосторожном обращении можно уколоться или пораниться. - Спицы. Они опасны тем, что при неосторожном обращении можно уколоться или пораниться. - Нож. Он опасен тем, что при неправильном обращении с ним можно порезаться или сильно пораниться. - Ножницы. Они опасны тем, что при неосторожном обращении с ними можно уколоться, порезаться или сильно пораниться. - Гвозди. Они опасны тем, что при неправильном обращении с ними можно уколоться и даже пораниться. Дети делают вывод- «Эти предметы опасны и относятся к колющим и режущим предметам. |
д). Работа с разрезными картинками (пожароопасные предметы). Показ презентации | Цель: закрепить знания детей о пожароопасных предметах, вызвать интерес к предлагаемой детям деятельности; воспитывать отзывчивость, эмоциональность, чувство ответственности за сохранение и укрепление здоровья. | - Ребята, помните ли вы сказку «Три поросёнка»? (Показ иллюстрации) Она закончилась тем, что поросята спаслись от злого волка в крепком доме. - А вот, что же было дальше? Хотите узнать? «Поросята весело захрюкали: -Наконец – то мы избавились от всех опасностей! -Вы, конечно, удивитесь, - возразил старший и самый умный брат Наф- Наф, но опасности могут подстерегать вас и в доме. -Какие ещё опасности? – закричали поросята." А вот о каких опасностях рассказал им умный поросенок, вы догадаетесь сами, когда увидите эти предметы? Но, посмотрите, ребята, был сильный ветер и все картинки порвал, давайте их соберём, тогда мы узнаем, о каких правилах осторожности рассказал поросёнок своим братьям, я думаю, что и вам они тоже пригодятся. Ну, что догадались, о каких опасных предметах рассказал Наф-Наф? Назовите, одним словом. Внимание на экран. Слайд 7 Картинка о пожаре 1 Слайд 8 Картинка о пожаре 2 Слайд 9 Картинка о пожаре 3 Слайд 10 Картинка о пожаре 4 Слайд 11 Номер телефона пожарной охраны | Дети подтверждают, что они знаю сказку «Три поросёнка». Ребята берут по одной части от картинки, находят соответствующую картинку и называют предмет; в результате перед ребятами появляются изображения следующих предметов: спички, зажигалка, свеча, бенгальские огни, газовая плита, камин, фейерверк, печка, факел) Ответ детей: это пожароопасные предметы. Дети просматривают слайды и сообщают, чем опасен пожар, вспоминают номер пожарной охраны. |
е). Подвижная пауза. Обыгрывание русской народной потешки «Кошкин дом» | Цель: профилактика утомления, развитие движений. | Бом – бом, бом-бом! Загорелся кошкин дом! Кошка выскочила, Глаза выпучила,
Побежала к дубу, Прикусила губу. Бежит курочка с ведром Заливать кошкин дом. А собачка – с помелом, А лошадка – с фонарём, Серый заинька – с листом. Раз – раз! Раз- раз! И огонь погас! | Энергично поднимают и опускают руки, сжатые в кулаки Постепенно поднимают руки вверх и опускают их, описывая в воздухе круг и быстро перебирая пальцами. Хватаются руками за голову и качают головой. Приставляют к глазам «очки» из больших и указательных пальцев Бегут друг за другом, поочерёдно выставляя вперёд «лапки- царапки». Останавливаются, прикусывают губу верхними зубами Расставляют сжатые в кулаки руки в стороны и бегут на носках. Наклоняются вперёд, одна рука на поясе, другая как бы подметает землю Поднимают руку, сжатую в кулак, вверх Обеими ладонями делают махи движением от себя Поднимают руки вверх. Ладони раскрыты вниз, на каждый слог постепенно рывками опускают вниз |
ж). Игра "Чудесный мешочек". | Цель: закрепить и расширить знания детей об электроприборах, с которыми они встречаются в быту, о правилах пользования этими предметами . | -Но Наф-Наф рассказал ещё об одних опасных предметах, а вот о каких вы узнаете, когда поиграете в игру «Чудесный мешочек». - Ребята, что за предметы вы сейчас назвали? -Ребята, чем же опасны эти предметы? | Дети стоят в кругу, ведущая предлагает взять каждому ребёнку по одному предмету, при этом необходимо назвать, что это за предмет и для чего он нужен. Предполагаемые ответы: - Утюг, нужен для того, чтобы погладить вещи. - Стиральная машина, нужна для того, чтобы постирать бельё. - Магнитофон, нужен для того, чтобы послушать музыку. - Микроволновая печь, нужна для того, чтобы подогреть блюдо. - Чайник, нужен для того, чтобы вскипятить воду для чая. - Миксер, нужен для того, чтобы взбить крем. - Фен, нужен для того, чтобы сушить волосы. - Печь, нужна для того, чтобы приготовить блюдо. - Швейная машинка, нужна для того, чтобы сшить вещи. -Электроприборы. -Электрические приборы тоже могут быть опасны. Если неправильно с ними обращаться, они могут ударить током или стать причиной пожара. |
з). Обсуждение опасных ситуаций. Работа с презентацией. | Цель: формировать представления о возможных ситуациях, представляющих опасность для здоровья. | -Посмотрите на иллюстрацию и скажите кто из поросят поступает неправильно? - А сейчас, посмотрите внимательно на экран, что нужно помнить при обращении с электроприборами? Слайд12 Опасные ситуации | Дети рассматривают иллюстрацию, находят неправильное действие персонажей сказки и обсуждают его. Дети смотрят на схемы-опоры на экране и делают выводы: Предполагаемые ответы: - Нельзя дёргать за шнур; -Нельзя трогать повреждённый шнур; -Нельзя трогать электроприборы мокрыми руками. |
и) Игры на закрепление полученных знаний | Цель: формировать представления о возможных ситуациях, представляющих опасность для здоровья; развивать навыки взаимопонимания, доброжелательности, сотрудничества, инициативности. . | -Предлагаю Вам поиграть в игру «Наведи порядок» (Цель: развивать внимание, умение мыслить логически, делать выводы и умозаключения) - Перед вами находятся картинки и предметные картинки опасных предметов. Вам нужно разместить опасные предметы в нужное место для хранения. - А сейчас самостоятельная работа «Будьте осторожны!» (Цель: закреплять и расширять знания детей об опасных для жизни и здоровья предметах, развивать внимание, умение мыслить логически, вызывать интерес к предлагаемой детям деятельности.) - Перед вами зелёный конверт с предметными картинками, внимательно рассмотрите предметные картинки и найдите четвёртую лишнюю по принципу опасный, неопасный (На доске вывешиваются сюжетные картинки.) - Вам необходимо подойти с картинкой, на которой изображён опасный предмет и разместить рядом с соответствующей картинкой. | Дети работают за столами. Перед детьми находятся картинки и предметные картинки опасных предметов. Дети размещают опасные предметы в нужное место для хранения. Дети работают за столами Перед ними зелёный конверт с предметными картинками. Они внимательно рассматривают предметные картинки и находят четвёртую лишнюю по принципу опасный, неопасный После чего каждый подходит с картинкой, на которой изображён опасный предмет и размещает рядом с соответствующей картинкой. |
3. Рефлексия | |||
а) Заключительная беседа. | Цель: закрепить полученные знания через беседу, обменяться впечатлениями о проведённом занятии. | - Сегодня мы с вами повторили правила поведения с опасными предметами, а значит при обращении с ними вы будете настраивать себя на осторожность, а это значит, что ваше детство будет безопасным, радостным и весёлым. - Как вы думаете, мы с вами интересно провели время на нашем занятии? -Чему вы сегодня учились? - Что больше всего вам понравилось? - Когда вы придете домой, что интересного расскажете своим родным? | Дети слушают вывод и отвечают на вопросы, обмениваются впечатлениями о проведённом занятии. |
б) Сюрпризный момент. | Цель: поощрить детей за проделанную работу, создать хорошее настроение, оставить приятные воспоминания о занятии. | - Нам пришла пора расставаться, вы мне сегодня очень понравились и на память о сегодняшнем занятии я дарю каждому вот такой буклет. Если вы будете следовать тем советам, которые в нём записаны, то все неприятности обойдут вас стороной. - Добра, удачи и будьте здоровы! | Каждый из детей получает буклет, рассматривает его и делится впечатлениями. |
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по разделу: "Ознакомление с окружающим миром", в группе общеразвивающей направленности детей 5 - 6 лет
Конспект НОД по разделу программы М.А. Васильевой "Ознакомление с окружающим миром", на тему: «В гости к Лесовичку».Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Социализация»,...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию в старшей группе общеразвивающей направленности.
Цель: создать условия благоприятные для эмоционального состояния детей, способствовать развитию положительных эмоций, взаимопомощи....
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по Развитию речи в младшей группе общеразвивающей направленности. Тема: Заучивание стихотворения «Петушки распетушились»
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по Развитию речи в младшей группе общеразвивающей направленности. Тема: Заучивание стихотворения «Петушки распетушились» Ц...
Конспект непосредственно образовательной деятельности ознакомления с окружающим миром по теме: «О тех, кто в деревне живет» Вторая младшая группа (3-4 года)
Конспект непосредственно образовательной деятельности ознакомления с окружающим миром по теме:«О тех, кто в деревне живет»Вторая младшая группа (3-4 года) Использование современных те...
Конспект организованной образовательной деятельности «Семейные традиции» для воспитанников дошкольной группы общеразвивающей направленности 7-го года жизни
В материале представлен конспект ООД на тему: "Семейные традиции" для воспитанников дошкольной группы общеразвивающей направленности 7-го года жизни.Семья занимает центральное место в воспит...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по «Развитию речи» в младшей группе общеразвивающей направленности №2 «Лучик» Тема: Заучивание стихотворения «Петушки распетушились»
Помочь детям запомнить стихотворение учить выразительно читать его....
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию (экология) в группе общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста с 6 лет до окончания образовательных отношений Тема: «Сбережем экологические ресурсы нашего края
Цель: Обобщить представления детей о природных ресурсах в типичных экосистемах (леса, водоема) родного края, как о едином целом с осознанно – правильным отношением к природе и навыками экологиче...