Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Цветы»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект образовательной деятельности
по речевому развитию
в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
на тему «Цветы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_rechevoe.docx | 23.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
по речевому развитию
в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
на тему «Цветы»
Подготовила:
Воспитатель: Котова Т.Н.
Тема: «Цветы»
Цель: развитие общих речевых навыков.
Задачи:
Обучающие: Расширить представления детей о цветах (об их внешнем виде, где произрастают). Обогащать лексический запас за счет новых существительных и прилагательных. Упражнять детей в образовании множественного числа слов.
Развивающие: Развивать зрительное восприятие, логическое мышление. Развивать внимание, умение отвечать четко и грамотно на поставленный вопрос.
Воспитывающие: Воспитывать любовь и бережное отношение к цветам, природе.
Ход занятия
1. Организационный момент. Эмоциональный настрой на занятие
- Ребята, посмотрите на меня. Я постараюсь по вашим лицам определить, какое у вас сегодня настроение. Вижу, что у вас оно хорошее, веселое. У меня сегодня тоже веселое настроение. Давайте же передадим наше веселое настроение друг другу. Посмотрите на того, кто стоит рядом с вами, улыбнитесь ему и мысленно пожелайте что-нибудь хорошее.
2. Игра «Доскажи словечко»
Я предлагаю поиграть в игру «Доскажи словечко». Готовы?
Воспитатель читает загадки, дети хором добавляют последнее слово. На доске вывешиваются картинки-отгадки.
Как зовут меня, скажи. Часто прячусь я во ржи, Скромный полевой цветок, Синеглазый … (василек) | Золотой и молодой, За неделю стал седой. А денёчка через два Облысела голова. Спрячу-ка в карманчик Бывший … (одуванчик) |
Цветики — корзинкой С желтой серединкой, Белая рубашка. Хороша... (ромашка) | Желтые, пушистые Шарики душистые. Их укроет от мороза В тонких веточках... (мимоза) |
В лепестки, как в плащ атласный, Спрятался цветок прекрасный. Не раскроется никак В огороде красный... (мак) | Весной от снега очищаются И первым появляется |
- Так кто же догадался, о чем мы будем говорить сегодня на занятии? (О цветах)
- Правильно, сегодня мы будем говорить о цветах.
- Где растут садовые цветы? (в саду, на клумбах, в теплицах, оранжереях.)
- Как называются цветы, которые растут в саду? Это какие цветы (садовые)
- А назовите, какие садовые цветы вы знаете. (Роза, тюльпан, мак, гвоздика и т.д.)
- Кто ухаживает за цветами в саду? (Садовник)
- А как называются цветы, которые растут в поле? Это какие цветы? (полевые)
- Назовите полевые цветы. (Колокольчик, ромашка, василёк и т.д.)
- Какую пользу приносят цветы? (Цветы могут быть кормом для животных, их можно поставить в вазу, из цветов получают лекарства.)
- Ребята, вы знаете, что некоторые цветы занесены в Красную книгу. Как вы думаете, что это за книга? (Книга, в которую занесены редкие растения, которых очень мало на земле.) А хотите я вам ее покажу? (воспитатель показывает Красную книгу растений Ставропольского края). Теперь вы увидели Красную книгу, но мы посмотрели не все страницы, а остальные страницы этой книги, мы с вами посмотрим позже.
3. Игра «Назови части цветка»
- Каждый цветок, как и все предметы, состоит из частей, и я предлагаю вам собрать цветок из его частей и назвать их. (каждый ребенок берет часть цветка, крепит на доску и называет ее).
- Назовите самую главную часть цветка? (Корень).
- Что идет после корня? (Стебель)
- У цветка есть?... (Листья.)
- Далее после листьев? (Бутон)
- А что такое бутон? (Нераскрывшийся цветок).
4. Игра «Сложи цветок»
- Для того, чтобы продолжить знакомство с цветами, я предлагаю вам поиграть в игру «Сложи цветок». Перед вами лежат конверты, в которых спрятаны необычные картинки. Выложите их на стол, попробуйте собрать их, и вы увидите, что у вас получится. (дети собирают разрезные картинки)
- Как называются цветы, которые у вас получились? (каждый ребенок называет свой цветок, находит парную картинку целого изображения и вывешивает на доску).
- Посмотрите внимательно, здесь есть один цветок, который не подходит к остальным. ( не подходит одуванчик, потому что это не садовый цветок).
Молодцы, а мы продолжаем дальше.
- А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.
5. Физ.минутка «Говорит цветку цветок»
Говорит цветку цветок:
«Подними-ка свой листок». (Дети поднимают и опускают руки.)
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой (Дети шагают на месте, высоко поднимая колени.)
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай (Вращение головой.)
Стебель наклони слегка-
Вот зарядка для цветка. (Наклоны.)
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся. (Встряхивание кистями рук.)
Наконец готовы все
День встречать во всей красе.
А теперь я беру мячик и предлагаю вам поиграть в игру «Один –много»
6.Игра «Один - много»
- Вы же знаете, что цветы не растут по одному. Я называю один цветок, а вы называете много.
Ромашка – ромашки
Василек – васильки
Мак – маки
Колокольчик-колокольчики
Одуванчик – одуванчики
Роза – розы
Тюльпан-тюльпаны
Ландыш – ландыши
Вы молодцы, правильно назвали. А теперь давайте поиграем еще в игру «Назови ласково».
7. Игра «Назови ласково»
Ромашка – ромашечка
Василек – васелечек
Роза – розочка
Тюльпан-тюльпанчик
Пион-пиончик
Молодцы, вы назвали все правильно, а теперь я хочу показать вам одну интересную историю, которую я случайно увидела. Но сначала давайте назовем, какие времена года мы знаем? (Зима, весна, лето, осень.) (показ презентации о споре времен года «Чьи цветы лучше» Б. Вовк)
Заспорили когда-то времена года – у кого самые лучшие цветы? Притопнула своим каблуком Весна – и где снег лежал, ручейки зазвенели. Зазеленела трава. Земля покрылась подснежниками, ландышами, цветами мать-и-мачехи, анемонами, нарциссами…
- Мои цветы самые красивые, - говорит Весна.
- Нет, - возражает ей Лето. – Цветы у тебя и правда красивые, да только мои лучше!
Взмахнуло Лето шляпкой, сплетённой из солнечных лучей, и рассыпало, не скупясь, свои цветы повсюду. Ветер подует – звенят колокольчики. С душистого клевера собирает сладкий нектар шмель. Куда ни глянешь – везде васильки, иван-чай, гвоздики, настурции, ромашки…
Холодом повеяла от зависти Осень. И краски лета поблёкли.
- Мои цветы не хуже, - так сказала Осень и повела багряным рукавом. Тут зацвели вереск, цикорий, гусиные лапки, хризантемы…
А что же Зима? Засыпала снегом и лес, и луга, и поля, дороги замела, запорошила крыши. Только не боится ни снега, ни мороза зимний сад. За стеклом оранжереи цветут бегонии, цикламены, орхидеи…
- Люди сад вырастили, а всё равно он зимний. Здесь цветы самые красивые, - хвалится Зима.
Так до сих пор и спорят времена года – у кого цветы самые лучшие.
- А вы, ребята, как думаете, какие цветы самые красивые? (Все цветы самые красивые)
- Ребята, как вы думаете, сорванный цветок - это хорошо или плохо? (И хорошо, и плохо)
- В чем вы видите хорошее? (Украшает дом. Наполняет его приятным ароматом. Дарит радость)
- В чем — плохое? (Сорванные цветы, особенно полевые, быстро гибнут. Если все станут рвать цветы, не будет красоты вокруг. Не будет цветов — пчелам неоткуда будет собирать нектар, а бабочкам – пыльцу. Семена цветов не попадут в землю и из них не вырастут новые цветы).
Рефлексия: Ребята, вы сегодня молодцы. О чем мы с вами сегодня говорили? (ответы детей). А кому что понравилось и запомнилось больше всего? (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР Тема: « Кормушка для птиц»
Систематизировать знания детей о видах птиц, их особенностях жизни осенью...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР Тема: « В зимнем лесу»
Систематизировать знания детей о диких животных, их особенностях жизни зимой...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР Тема: «Пернатые друзья »
Систематизировать знания детей о видах птиц, их особенностях жизни весной...
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 6-7 лет Тема: «Лесное чудо»..
Конспект НОД по экологическому воспитанию в группе Тема: «Лесное чудо»...
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития «Поможем бабушке»
Уточнить и закрепить знания детей о процессе выращивания зерна и изготовлении хлебобулочных изделий....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет "Экскурсия в краеведческий музей"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет "Экскурсия в краеведческий музей"...
Конспект образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группы компенсирующей направленности на тему: «Путешествие в страну Математики»
Конспект образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группы компенсирующей направленности на тему: «Путешествие в страну Математики»...