Конспект НОД " Дикие и домашние животные" - вторая младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект помогает закрепить знания детей о диких и домашних животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_i_domashnie_zhivotnye-2_mladsh.gr_.docx | 23.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи
«Дикие и домашние животные»
во второй младшей группе
Воспитатель: Волобуева Т.В.
Цели и задачи:
- формировать умение внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
продолжать знакомить детей классификацией животных (дикие, домашние); - закрепить умение сравнивать, находить сходство и различие;
- повышать речевую активность детей, развивать зрительное восприятие.
Предварительная работа:
- Чтение рассказов про животных, настольные игры с домашними и дикими животными.
- Дидактические игры «Запомни и назови», «Угадай кто это», «Чья это мама», «Найди общее».
Оборудование: лес, домик, демонстрационный материал из серии домашние и дикие животные, аудиозаписи звуков природы, автобуса.
Ход деятельности:
- Организационный момент.
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес. А как туда можно добраться? (Ответы детей).
Жёлто-красный он, блестящий –
Окна, дверцы, шесть колес!
Ну, совсем как настоящий!
Кто бы сел, а я повез.
Руль крути, дави на тормоз –
До чего хорош автобус.
- Мы поедем в лес на автобусе. Для того чтобы, сесть в автобус нам нужны билетики, а билетики не простые.
Воспитатель показывает билеты – геометрические фигуры - круг и квадрат, сделанные, как бейджики. Дети выбирают себе геометрическую фигуру, тем самым делятся на две команды.
- Все уселись, поехали! (звук автобуса).
- Основная часть.
- Вот мы и приехали в лес.
Слышны звуки леса, дети проходят на ковер - лесную полянку и садятся на стульчики.
- Кого вы видите на полянке? На полянке фигурки диких и домашних животных.
- Что тут необычного? В лесу домашние животные.
- Домашние животные живут рядом с человеком, люди их кормят, строят им жилье. Корова, овца, лошадь и коза пришли в лес на лужок траву пощипать и заблудились.
- А кто действительно живет в лесу? Ответы детей.
- Дикие животные живут в лесу. Они сами находят себе еду, за ними никто не ухаживает.
Физкультминутка.
Дети имитируют движения по тексту стихотворения.
Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь, ручки, вверх,
Шевелитесь, пальчики, –
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернем.
Теперь садимся тише, тише –
Притихнем, словно в норках мыши.
- А эти животные заблудились, их нужно проводить по домам. Поможем им?
Надо расселить этих животных в домики. Та команда, которая отгадает загадку, то и проводит домой соответствующее животное.
Дидактическая игра «Отгадайте, кто это?»
- Окраска чёрно-белая,
С рогами, но не смелая.
Пастушок её пасёт –
Молоко она даёт. корова
- Где живет корова? Ответы детей
- Спозаранку я встаю,
Звонким голосом пою.
Травку разгребаю,
Зёрна собираю.
У меня есть гребешок,
Кто я дети? петушок
- Где живет петушок? Ответы детей
- Кто быстрее ветра мчится?
Пыль из-под копыт клубится,
Грива шелковая вьется,
Ржанье звонкое несется:
«Иго-го, иго-го, убегу я далеко!»
Что, узнали вы, ребятки?
Это резвая ... лошадка
- Где живет лошадка? Ответы детей.
- Ест похлёбку из корытца,
Хрюкать громко не боится.
Носик рыльце-пяточок,
Хвостик завитой крючок,
На спине её щетинка,
Дети знают это… свинка
- Где живет свинья? Ответы детей.
- Рыжая плутовка,
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её? лиса
- Где живет лиса? Ответы детей.
- Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? медведь
- Где живет медведь? Ответы детей.
- Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех… волк
- Где живет волк? Ответы детей.
- Длинные ушки, быстрые лапки.
Серый, но не мышка.
Кто это? зайчишка
- Где живет заяц? Ответы детей.
С одной стороны комнаты - игрушечный макет дома и двора, а в другой стороне - лес. Каждая команда отбирает «своих» животный, располагает их в «домике или во дворе».
- Рефлексия.
- Какие все молодцы, животные вам очень благодарны. А, теперь пора возвращаться в наш детский сад.
Дети садятся в автобус и уезжают под звук автобуса.
- Скажите, пожалуйста, где мы сегодня были? А, что мы делали? Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи тема: "Дикие и домашние животные" 2 младшая группа
конспект занятия из дидактических игр сюжетного характера тема: "Дикие и домашние животные" 2 младшая группа...
Викторина «Личная безопасность детей».Конспект «Дикие и домашние животные» в младшей группе.
Викторина «Личная безопасность детей»:прививать детям навыки безопасного стиля жизни на улице, дома, в транспорте. Конспект «Дикие и домашние животные» в младшей группе: формирование знаний детей...
Конспект НОД по развитию речи " Домашние животные" (вторая младшая группа)
Психологи считают, что ребенок с раннего детства должен контактировать с животными. Это воспитывает в нем такие положительные качества, как любвиобильность и заботливость. Прививать ребенку любовь к ж...
Интерактивная игра "Дикие и домашние животные" 2 младшая группа
Цель: Систематизация знаний детей о месте обитания диких и домашних животных....
Конспект занятия "дикие и домашние животные" в средней группе
Тема НОД: «Дикие и домашние животные»Возраст: Средняя группаЗанятие по закреплению знаний, умений и навыковЦель: Закрепить знания детей о домашних и диких животных.Задачи:Образователь...
Конспект занятия «Домашние животные» (вторая младшая группа)
уточнить и закрепить знания детей о домашних животных...