Конспект занятия "дикие и домашние животные" в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Тема НОД: «Дикие и домашние животные»
Возраст: Средняя группа
Занятие по закреплению знаний, умений и навыков
Цель: Закрепить знания детей о домашних и диких животных.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять знания детей о диких и домашних животных;
- Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия;
- Расширять кругозор и активизировать словарный запас детей через ознакомление с новыми животными;
- Помогать детям употреблять в речи имена существительные в форме единственного числа, обозначающие животных и их детенышей (медведь - медвежонок).
Развивающие:
- Продолжать расширять и активировать словарный запас детей;
- Развивать: внимание, память, мышление;
- Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата.
Воспитательные:
- Воспитывать доброе отношение к диким и домашним животным, желание помочь;
- Продолжать формировать интерес к живой природе;
- Наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда;
- Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятий дикие и домашние животные | 21.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Тема НОД: «Дикие и домашние животные»
Возраст: Средняя группа
Занятие по закреплению знаний, умений и навыков
Цель: Закрепить знания детей о домашних и диких животных.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять знания детей о диких и домашних животных;
- Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия;
- Расширять кругозор и активизировать словарный запас детей через ознакомление с новыми животными;
- Помогать детям употреблять в речи имена существительные в форме единственного числа, обозначающие животных и их детенышей (медведь - медвежонок).
Развивающие:
- Продолжать расширять и активировать словарный запас детей;
- Развивать: внимание, память, мышление;
- Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата.
Воспитательные:
- Воспитывать доброе отношение к диким и домашним животным, желание помочь;
- Продолжать формировать интерес к живой природе;
- Наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда;
- Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Оборудование:
Иллюстрации с изображением животных и их жизни в природе, мольберт, фигуры животных, разрезные картинки животных.
Предварительная работа:
- Создание коллажа из газетных вырезок и журналов;
- Выставка в группе рисунков по этой теме;
- Чтение художественной литературы;
- Заучивание стихов, чтение загадок.
Ход деятельности:
- Организационный момент
Воспитатель: - ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Звучит музыка (голоса животных).
- дети, чьи это голоса? (лошади, коровы, кошки, слона).
- как можно назвать их одним словом? (животные)
- каких мы знаем животных? (дикие и домашние)
Сегодня мы с вами вспомним домашних, диких животных и их детёнышей, где они живут.
- Скажите, в чем отличие домашних животных от диких? (Место проживания, добывание пищи). (Ответы детей).
Воспитатель - Дети сегодня я приглашаю Вас в удивительный мир животных. Вы готовы отправиться в путешествие. Ну, тогда начнем!
Давай построимся паровозиком и отправимся к первой станции, которая называется «Станция загадок».
У нас на столе разложены картинки животных. Я буду загадывать вам загадки, кто первый отгадает загадку, тот должен найти подходящую картинку и повесить на мольберт.
- Д/игра «Загадывание загадок
1. По веткам скачет, да не птица.
Рыжая, а не лисица.
(Белка)
2. А я, ребята, летом серый.
А вот зимой, как снег я белый.
Все говорят, что я трусишка.
А я лишь маленький… (Зайчишка)
3. Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет! (Лиса)
4. Зверь лохматый, косолапый,
Он сосет в берлоге лапу. (Медведь)
5. Мягкие лапки,
А в лапках – цап - царапки. (Кошка)
6.На спине иголки,
Длинные и колкие.
А свернется он в клубок -
Нет ни головы, ни ног. (Еж)
Чтобы другом ее стать,
Нужно косточку ей дать.
Нет, она не забияка.
В конуре живет... (Собака)
Воспитатель: какие из этих животных дикие, перечислите их.
- а какие домашние?
Воспитатель. Чем они отличаются друг от друга?
Дикие животные – живут в лесу и добывают пищу себе сами. Домашние - потому, что за ними ухаживает человек.
Воспитатель. Ну, что ребята молодцы с этим заданием вы хорошо справились!
Ну что, поехали дальше? Давайте построимся в паровозик. Следующая станция «Зоопарк»
- Игра «Зоопарк»
Ой, ребята, ночью в зоопарке случилась беда. Дикие и домашние животные гуляли и все перемешались. Как нам им помочь? У нас есть лесная полянка и деревенский дворик. Как вы думаете, каких животных можно поселить на лесную полянку, а каких на деревенский дворик.
- молодцы! Животные говорят вам спасибо, что помогли вернуться им домой.
- следующая остановка - игра «Кто лишний»
- Д. Игра «Кто лишний»
Воспитатель: Посмотрите на столе картинки с изображением животных. Но по моему в каждом ряду допущена ошибка, а как вы думаете? Давайте все вместе найдем ошибки и исправим их. (Дети, по очереди перечисляют животных вывешенных на доске и находят лишнее).
- Волк, медведь, заяц, ласточка (ласточка лишняя - это птица);
- Корова, коза, поросенок, лиса (лиса лишняя – это дикое животное);
- Овечка, тигр, лев, медведь (овечка лишняя – это домашнее животное).
- А сейчас давайте построимся и поиграем в мяч.
- Д. Игра «Назови детеныша»
Я буду бросать вам мяч, и называть взрослых домашних или диких животных, а вы назовете мне их детенышей.
У собаки – щенок; у лисы - лисенок; у коровы – теленок; у кошки – котенок; у волка - волчонок; у ежа - ежонок; у козы – козленок; у белки – бельчонок; у медведя – медвежонок; у лошади – жеребенок; у свиньи - поросенок; у курицы – цыпленок.
Воспитатель. Молодцы!
- «Раскрась картинку»
А сейчас я вам предлагаю раскрасить лесного жителя – медведя. Проходите за столы и садитесь по удобнее.
- Подведение итогов:
Воспитатель. Дети давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии и о ком говорили? Мы говорили о домашних и диких животных, рассматривали картинки с их изображением.
Воспитатель. Почему мы их называем дикими и домашними?
Дети. Потому что дикие животные живут в лесу. А домашние - с человеком.
Воспитатель. А что мы еще с вами делали?
Дети. Отгадывали загадки о животных.
Воспитатель. Что вам больше всего запомнилось?
- Вам понравилось наше путешествие?
- Вы сегодня очень хорошо занимались, все ребята молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Дикие и домашние животные».
Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия...
Конспект занятия на тему «Домашние животные» (средняя группа)
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Цель:- Расширять представления о домашних животных;- Познакомить с особенностями внешнего вида, поведения, передвижения;- Обратить вни...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. «Дикие и домашние животные». Воспитатель: Тарасенко Валентина Владимировна
Интеграция образовательной деятельности:- Коммуникация;- Познание;- Физическая культура.Задачи:Образовательные:- Закреплять знания детей о диких и домашних животных;- Формировать умение различат...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Домашние животные»
1. Знакомить детей с домашними животными.2....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе.Тема :«Домашние животные и их детеныши»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе.Тема: "Домашние животные и их детеныши"[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"10472387","attributes":{"alt":"","cl...
Конспект занятие по познавательному развитию «Домашние животные». Средняя группа
Материал для воспитателей детского сада...
Конспект НОД Конспект НОД по ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».о ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».
Формировать элементарные представления о размерах предмета, научить сравнивать предметы по количеству....