Конспект НОД по развитию речи " Домашние животные" (вторая младшая группа)
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Психологи считают, что ребенок с раннего детства должен контактировать с животными. Это воспитывает в нем такие положительные качества, как любвиобильность и заботливость. Прививать ребенку любовь к животным необходимо как можно раньше. Но " знакомство" с домашними животными у некоторых детей происходит не у всех, да и те, кто видит животных - не всегда могут обобщить свои представления. Многие дети даже не могут назвать животное. Поэтому в своей работе я подробно знакомлю детей с домашними животными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 493.06 КБ |
![]() | 488.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывно образовательной деятельности
по развитию речи в первой младшей группе
на тему: «Домашние животные»
Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными;
обогащать словарный запас детей;
способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: проговаривать тихо - громко;
воспитывать любовь к животным, заботливому отношению;
воспитывать интерес к занятиям, создать радостное настроение у детей.
Оборудование: игрушка «солнышко», макет «Подворье», домашние животные.
Ход занятия:
Воспитатель: Детки, сегодня к нам в гости пришло солнышко, но не одно, а с друзьями!
Игрушечное солнышко:
Доброе утро, здравствуйте дети.
Я солнышко, всех обогрею на свете!
Я хожу по белу свету,
Мне ходить светить не лень.
Там где солнце - тучек нету,
Там где солнце – ясный день.
- Сегодня я своими лучиками разбудила животных и некоторые пришли со мной к вам в гости.
(Солнышко приносит макет двора).
- Только кто будет жить в домике, давайте попробуем отгадать (по мере отгадывания детьми, поочередно выкладываем игрушки на стол)
Загадка 1. Любит рыбку и сметану,
И поёт так сладко "мяу",
И мурлычет у окошка,
Кто же это дети? (Кошка).
- Правильно ребятки, это кошка. Как кошка разговаривает? Давайте вместе скажем «Мяу!»
Загадка 2. Кто там очень громко лает,
Никого в дом не пускает?
Злая видимо, однако,
Ведь зовут её – (Собака)
- Правильно, собака. Попробуйте громко полаять как большая собака «Гав! Гав!», а теперь тихонечко как щенята «гав! гав!»
Загадка 3. На дворе всё "Му-у!" да "Му-у!",
Ну а кто там, не пойму?
Только - "Му-у!" - я слышу снова,
Может там мычит (Корова)
- Посмотрите, это корова.
Загадка 4. Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.
У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.
Шелковиста её грива, Весела она, игрива.
У неё так шёрстка гладка, Это к нам бежит … (лошадка.)
- Правильно, к нам пришла лошадка. Лошадка большая и быстрая, громко кричит «И-и-и!» А как лошадки бегают? «Цок-цок-цок».
- Кто еще пришел ребятки? Догадайтесь, вот загадка:
Загадка 5. Как ослик может упираться,
Хрустеть капустой и бодаться,
А разозлится так гроза.
Зовут упрямицу (Коза).
- Правильно коза. У козы есть борода и большие рога! Как кричит коза? «мее-мее-мее»
Физкультминутка:
- Ой, ребятки научились,
Спинки, ножки утомились,
Мы со стульчиков встаем,
С солнышком играть идем.
Сначала буду маленьким, (приседают на корточки)
К коленочкам прижмусь (обнимают руками колени)
Потом вырасту большой (встают на носочки)
И до солнца дотянусь (вытягивают руки вверх)
Дидактическая игра, подведение итогов.
- Молодцы ребятки! А теперь давайте поиграем с вами в игру «Кто как кричит?»
- Спасибо ребятки за то, что мне помогли и всех животных назвали!
Солнышко: - Вот какие молодцы!
Вы ребятки – умницы!
Буду дальше вам сиять,
Мир огромный освещать!
Солнышко прощается с детьми.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект - занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Дикие ;животные зимой».
Формирование у детей представлений о некоторых диких животных....

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Домашние животные»
Домашние животные. Загадки про домашних животных. Игра кто спряталься. Дыхательная гимнастика.....

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему "Домашние животные"
У детей второй младшей группы на основе обогащения представлений о ближайшем окружении расширяется и активизируется словарный запас, уточняются названия животных. Предлагаю Вашему вниманию...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные» с использованием презентации.
1. Обогащать и систематизировать словарный запас.по теме «Домашние животные»...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Кто такие дикие животные»
Конспект открытого занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему :«Кто такие дикие животные» Цель: Расширить знания детей о диких животных. Задачи: Обогащать представления детей о диких ...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные»...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Домашние животные»
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему«Домашние животные»...