Конспект занятия «Домашние животные» (вторая младшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Киреева Екатерина Викторовна

уточнить и закрепить знания детей о домашних животных

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye.docx12.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Домашние животные» (вторая младшая группа)

Цель: уточнить и закрепить знания детей о домашних животных.

Задачи:

1) Воспитательная: воспитывать интерес к деятельности; вызывать эмоциональный отклик; воспитывать бережное отношение к домашним животным.

2) Развивающая: развивать воображение, любознательность, память и мышление детей; повышать речевую активность детей; развивать умение отвечать на вопросы; развивать зрительное восприятие.

3) Образовательная: продолжать знакомить детей с домашними животными : с их характерными признаками, с тем, как они «разговаривают», с их детенышами, чем питаются домашние животные; учить правильно обращаться с домашними животными.

Планируемый результат: дети принимают заинтересованное участие в образовательном процессе; используют вербальные и невербальные средства общения; способны решать интеллектуальные и личностные задачи адекватные возрасту; овладевают универсальными предпосылками учебной деятельности - умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Связь НОД с другими образовательными областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

- А чтобы узнать, кто к нам сегодня придет в гости, отгадайте загадку:

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается

За хвостом гоняется!

Воспитатель:

Правильно! К нам сегодня пришел котенок! Котенка зовут Пушок! А как вы думаете – почему его так назвали? Какой Пушок? Что он любит делать? Сейчас я позову котенка: «Кис-кис-кис!» Я возьму котенка на руки и поглажу, чтобы ему не было страшно. Смотрите, как я его глажу: начинаю от головы и глажу к хвостику. А почему я его глажу именно так? Правильно. Животным нравится, когда их гладят по шерстке, а не против шерстки. Когда я глажу Пушка, ему это нравится, и он начинает мурлыкать.

Котенок – это домашнее животное. Ребята, назовите, каких ещё домашних животных вы знаете. А почему их всех называют домашними животными?

Правильно, они живут у нас дома или рядом с домом, рядом с людьми и люди за ними ухаживают.

А как люди ухаживают за домашними животными?

А можно ли животных обижать?

Котенок Пушок сегодня целый день проведет с нами в детском саду! И вы все успеете с ним поиграть, и погладить его.

Воспитатель:

А сейчас ребята, мы с вами поиграем. А Пушок на вас посмотрит. Игра называется «Кто это и как разговаривает?»

Воспитатель показывает детям игрушки домашних животных (собака, кошка, лошадь, корова, кролик).

- Вы называете – что это за домашнее животное и как оно «разговаривает»? Например: Это корова, она мычит. Как она мычит? МУУУУ.

-Молодцы, вы справились!

Воспитатель: ребята, а сейчас давайте немного отдохнем. Согласны? Выходим и встаем в круг.

Физ. минутка «Кошка»

Кошка

Вы со мной знакомы

близко.

Я приветливая киска.

Кверху — кисточки

на ушках,

Когти спрятаны в

подушках.

В темноте я зорко вижу,

Понапрасну не обижу.

Но дразнить меня опасно —

Я царапаюсь ужасно.

Воспитатель: А сейчас еще одна игра. Она называется «Что любят кушать домашние животные?» Перед вами картинки, на которых изображена еда. Вы по очереди выходите, берете картинку. Называете, что на ней изображено и какое домашнее животное кушает это. ( Картинки: сено, молоко, мясная косточка, трава).

Молодцы, вы справились!

Следующая игра «Домашние животные и их детеныши». Перед вами картинки домашних животных, вы называете домашнее животное и кто его детеныш. Например: свинья – поросенок-поросята. (Корова, лошадь, собака, кошка, коза).

Молодцы!

Воспитатель:

- А сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадаете о каком домашнем животном идет речь?

- Везет она воз,

Ест сено да овес.

- Вместо хвостика — крючок,

Вместо носа — пятачок.

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый.

- Голодная мычит,

Сытая жуёт,

Всем ребятам

Молоко даёт.

-В дом чужого не пущу,

Без хозяина грущу.

- Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Воспитатель: ребята, вы сегодня были такие молодцы, давайте вспомним, кто к нам сегодня пришел в гости? А почему его назвали Пушок? Чем котенок питается? Что любит? Какие еще домашние животные вам запомнились? Дома я вам прелагаю нарисовать лакомство для котёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Домашние животные" вторая младшая группа

Методическая разработка на тему "Домашние животные". Предварительной работы не требуется. Для проведения необходимо заранее подготовить музыкальное сопровождение (аудиозвуки животных), распечатанные ф...

НОД по речевому развитию на тему «Домашние животные» Вторая младшая группа

Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные»3. Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.Задачи:1. Закреплени...

Проект "Домашние животные" вторая младшая группа.

Краткосрочный проект во второй младшей группе "Домашние животные"....

Конспект открытого занятия " Домашние животные" в младшей группе

Главная цель конспекта закреплять знания о домашних животных и их детенышах....

Конспект НОД по развитию речи " Домашние животные" (вторая младшая группа)

Психологи считают, что ребенок с раннего детства должен контактировать с животными. Это воспитывает в нем такие положительные качества, как любвиобильность и заботливость. Прививать ребенку любовь к ж...

Конспект НОД " Дикие и домашние животные" - вторая младшая группа

Конспект помогает закрепить знания детей о диких и домашних животных....

Конспект занятия для детей второй младшей группы «Домашние животные»

Развивать воображение, любознательность, память и мышление детей...