Конспект занятия по развитию речи тема: "Дикие и домашние животные" 2 младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
конспект занятия из дидактических игр сюжетного характера тема: "Дикие и домашние животные" 2 младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.43 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: "ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"
ЦЕЛЬ:
- Закрепить знания детей о диких и домашних животных, и их детёнышей; умение различать животных по внешнему виду; употреблять имена существительные в единственном и множественном числе; отвечать на вопросы воспитателя, упражняться в правильном воспроизведении звукоподражаний, совершенствовать интонационную выразительность; упражнять умственные способности детей, развивать речь, внимание, память, мышление, интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость, артистические способности.
МАТЕРИАЛ:
- дидактические игры - "Домашние животные", "Дикие животные", игрушки животные, картинки - лес, деревня, кукла, запись "звуки фермы".
Ребята вы любите гулять? Сегодня, я предлагаю вам отправиться на прогулку в лес, а так же в гости к деревенским жителям.
Дети отправляются в лес (идут по группе). Друг за другом идут по узенькой тропинке. Приходят на полянку (на ковре импровизированная поляна), дети садятся на пеньки (стульчики).
Воспитатель:
-Каких животных вы видите на лесной поляне? (Картинки, игрушки диких животных)
-Как их всех можно назвать ? (дикие животные)
-Почему их называют дикими животными? (ответы детей) правильно, потому что живут в лесу, далеко от людей.
-Чем похожи все животные? (ответы детей, обобщаю - правильно, у всех есть морда, лапы, хвост, тело покрыто шерстью)
-А какие отличия есть у животных? Как мы отличаем зайца от медведя, белку от лисы?(ответы детей), помогаю наводящими вопросами (какие уши, какая шерсть, какой хвост,есть ли рога и т.д.),
-Обобщаю:
- правильно, у зайца длинные уши, у оленя есть рога, у лисы рыжая пушистая шерсть и т.д.
- Хвалю детей, молодцы! Давайте посмотрим,чем отличаются дикие животные.
Дидактическая игра: «Дикие животные.Найди отличия» .
Воспитатель:
-Ребята у лесных жителей есть детеныши, но они заблудились в дремучем лесу, их родители очень переживают, давайте поможем малышам вернуться домой.
-Смотрите,зайченок,чей это детеныш? Правильно,зайчихи, у него длинные уши.
- А это кто? бельченок,кто его мама? - белка, у нее ушки кисточкой, ой какие вы молодцы!
- Ой ребята, посмотрите, кто это прячется за елочкой? (коза)
-Как кричит коза? (ме-е-е). А коза, какое животное? (домашнее)
-Козе в лесу жить нельзя. Почему? (волков боится) А где же она живет? В деревне с людьми. Мы как раз туда и отправляемся, поможем и козе вернуться домой.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
= Раз - пенек, два - пенек (прыжки на правой ноге,затем на левой),
перепрыгнем ручеек (имитируем прыжок через ручеек на двух ногах),
три пенек, четыре, пять - дружно будем мы шагать. (ходьба с высоко поднятыми коленями)
На коврике расположены игрушки-животные, воспитатель:
-Ой, дети, смотрите, здесь под кустиком еще кто-то прячется, кто же это? (дети отвечают)
-Правильно,теленок, а чей это детеныш? Правильно - коровы, а какой звук издает корова? (му-му, молодцы!),
-А это кто, у пенька стоит? поросенок, а как его маму называют? (ответы детей, молодцы, свинья)
- Посмотрите внимательно, кто еще в лесу заблудился? -Ягненок, чей это детеныш? Овцы, а овца какой звук издает? -бе,бе, (дети имитируют звуки животных)
-А кто это рядышком скачет? - Жеребенок, чей он детеныш? Лошади, как жеребенок маму зовет? -иго-го, иго-го.(дети хором повторяют звуки)
Слышны звуки фермы(включаю звуки животных).
Воспитатель:
- Ну вот, детки, мы всех детенышей нашли, и до деревни добрались. Давайте сядем на лавочку (дети садятся на свои стульчики) и посмотрим, каких еще детенышей домашних животных вы знаете.
Дидактическая игра: "Домашние животные, найди детеныша".
Приходит кукла Маша, здороваемся с Машей и говорим, что нашли в лесу детенышей животных,
Воспитатель говорит за куклу:
- А как же я их отличу, где детеныши моих домашних животных, а где детеныши диких животных?
Воспитатель:
-А мы с детками тебе сейчас поможем.(на мольберте две картинки с изображением леса и деревни, дети распределяют детенышей(картинки) - домашних располагают под картинкой с изображением деревни, диких - под картинкой с изображением леса, при этом говорят:
- это зайченок, у него длинные уши и короткий хвост, это дикое животное, это поросенок,у него хвостик крючком - домашнее животное и т.д.)
Воспитатель говорит за куклу Машу:
- Ой спасибо вам большое за помощь! Какие вы все молодцы! И мне помогли,и лесным жителям! Большое вам спасибо!
В заключение занятия предлагаю детям сложить изображения диких и домашних животных, разрезанных на 3-4 части, дети продолжают игру самостоятельно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора в первой младшей группе "Прогулка по весеннему лесу"
Непосредственно образовательная деятельность по развитию коммуникативных качеств с детьми 2-3 лет...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/17/picture-338919-1384684079.jpg)
Конспект занятия по развитию речи «В гости к Мишутке» (I младшая группа)
МАОУ д/с № 210 «Ладушки» Конспект занятия по развитию речи«В гости к Мишутке»(I младшая...
Конспекты занятий по развитию речи для детей с нарушением слуха (младшая группа)
1.Конспект подгруппового занятия в младшей группе по развитию слухового восприятия и обучению произношения.2. Конспект подгруппового занятия по развитию речи в младшей группе для дет...
Конспект занятия по развитию речи в детском саду во второй младшей группе по фгос
Конспект занятия по развитию речи в детском саду во второй младшей группе по фгосХод Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Чувствуете тепло которое идет от ваших друзей...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/04/picture-519873-1420392856.jpg)
Итоговое занятие План-конспект занятия по развитию речи по теме: «ЗАКОЛДОВАННЫЙ ЛЕС» 2 МЛАДШАЯ ГРУППА
Итоговое занятиеПлан-конспект занятия по развитию речи по теме: «ЗАКОЛДОВАННЫЙ ЛЕС» 2 МЛАДШАЯ ГРУППА...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/23/picture-1208581-1579787094.jpg)
Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Дикие животные нашего леса»
Конспект занятия по развитию речи.Тема: «Дикие животные нашего леса» (в подготовительной группе «Полянка» компенсирующей направленности с детьми ТНР.)...