Викторина «Личная безопасность детей».Конспект «Дикие и домашние животные» в младшей группе.
методическая разработка на тему
Викторина «Личная безопасность детей»:прививать детям навыки безопасного стиля жизни на улице, дома, в транспорте. Конспект «Дикие и домашние животные» в младшей группе: формирование знаний детей о диких и домашних животных, и их детёнышей.Ознакомление детей с многообразием животного мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Викторина «Личная безопасность детей». | 83.34 КБ |
Конспект «Дикие и домашние животные» в младшей группе. | 640.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина «Личная безопасность детей».
Цель: Прививать детям навыки безопасного стиля жизни на улице, дома, в транспорте через решение следующих задач:
- Формирование представлений об опасных для ребенка ситуаций и способах поведения в данной ситуации.
- Приобщение детей к правилам безопасного поведения.
- Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для ребенка ситуациям.
Вопросы:
1.Если кто-то на улице преследует тебя, как ты поступишь?
-остановишься и запоёшь: «Нам не страшен серый волк»;
-побежишь в людное место и обратишься за помощью к полицейскому или взрослым;
-побежишь ему на встречу с криком «Забодаю!, Забодаю!».
2.Что ты будешь делать, если потеряешься в большом городе, магазине и т.д.?.
-будешь искать родителей сам;
-обратишься за помощью к взрослым;
-дашь объявление.
3.Какую грубую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки?
-не предложила Волку чаю;
-не спела волку песню;
-открыла дверь незнакомцу.
4.Если тебя угощает конфеткой незнакомый человек на улице, что ты будешь делать?
-откажешься от угощения;
-возьмешь и убежишь;
-возьмешь и быстро съешь.
5.Если к тебе приближается собака без поводка и намордника, как ты поступишь?
-быстро побежишь;
-крикнешь «Фас!»;
-останешься стоять на месте и скомандуешь собаке «Стоять».
6.Если ты увидел в транспорте оставленный кем-то пакет, что ты будешь делать?
-возьмешь себе;
-подаришь другу;
-скажешь контролеру или водителю.
7.Продолжите фразу: «Если нас зовут купаться в телевизоре сниматься, обещают дать конфет, отвечайте твердо…»
-да;
-нет;
-подумаю.
9.Ты пролил на себя горячий чай, что надо сделать в первую очередь?
-обожжённое место подставить под струю холодной воды;
-смазать маслом;
-смазать зелёнкой.
10.На прогулке ты обморозил пальцы, что будешь делать?
-потрёшь снегом;
-примешь горячий душ;
-сделаешь легкий массаж.
11.В глаз попала соринка, ты…
-потрясешь как следует головой;
-промоешь кипяченой водой;
-подождёшь, пока само пройдет.
12.Если кто-то тонет на твоих глазах, что ты будешь делать?
-помашешь ему рукой;
-позовёшь на помощь взрослых;
-попробуешь спасти сам.
Суходольская Светлана Геннадьевна
Воспитатель МДОУ «Усогорский детский сад «Снежанка».
Республика Коми,Удорский район, пгт Усогорск.
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности
«Дикие и домашние животные»
в младшей группе.
Цель: Формирование знаний детей о диких и домашних животных, и их детёнышей. Ознакомление детей с многообразием животного мира.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о диких и домашних животных, умение различать животных по внешнему виду.
2. Отвечать на вопросы воспитателя, упражняться в правильном воспроизведении звукоподражаний.
3. Упражнять умственные способности детей, развивать речь, внимание, память, мышление, интерес к живой природе.
4.Воспитывать интерес к живой природе, чувство сопереживания, желание помочь.
Предварительная работа:
Беседы с детьми о диких и домашних животных.
Рассматривание картинок, фотографий животных.
Чтение художественной литературы: «Колобок»; «Лиса, заяц и петух» «Теремок», «Кошкин дом». Стихи Агнии Барто для малышей.
Заучивание стихов о животных.
Дидактические игры: «Кто, как кричит», «Кто, где живёт», «Домашние и дикие животные», «Домашние птицы», «Кто живёт во дворе?», «Кто в домике живет?», «Позови свою маму», «Угадай по голосу»
Материал и оборудование:
Книги о животных, наборы картинок с изображением диких и домашних животных, их детёнышей, наборы игрушек «Животные», макет леса и деревенский дворик, запись «голоса животных», аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем…»
Ход:
Воспитатель - Ребята, мы с вами сегодня совершим небольшое путешествие. И сначала мы отправимся с вами в лес. Вы любите ходить в лес? (Ответы детей)
Воспитатель - Но лес находится далеко от детского сада. Пешком мы с вами будем идти долго и устанем. Как вы думаете, на чём лучше всего путешествовать? (Ответы детей)
Воспитатель - Давайте мы с вами поедем на автобусе. Садимся все в автобус. Нашим водителем будет Дима.
Из стульчиков составлен автобус. Дети и воспитатель садятся в импровизированный автобус. Звучит песня «Мы едем, едем, едем…»
Воспитатель - Ну, вот наша первая остановка – лес.
Дети выходят на импровизированную полянку. На доске появляются картинки с изображением диких и домашних животных.
Воспитатель - Ребята, посмотрите, кто нас встречает? (Ответы детей)
Воспитатель - А какие животные здесь изображены? (Ответы детей)
Воспитатель - Ребята, скажите, какие животные здесь не должны находиться и почему? (Ответы детей)
Воспитатель - Правильно, ребята. Давайте мы, сейчас наведём порядок. Диких животных мы оставим в лесу, а домашних отправим на ферму. С доски удаляются домашние животные.
Воспитатель - Ребята, скажите, почему животных называют дикими? (Ответы детей)
Воспитатель - Правильно, ребята. А как вы думаете, чем питаются дикие животные?
Воспитатель- обобщает ответы детей.
Воспитатель - Дикие животные питаются по-разному. Некоторые животные едят траву. Это – лоси, зайцы. Кабаны любят жёлуди, белки – орешки, грибы. А вот волки, лисы для своего пропитания ловят маленьких зверьков. Поэтому их так боятся зайки. Теперь давайте продолжим наше путешествие. Садимся все в автобус, и отправимся на ферму.
Все садятся на стульчики, звучит песня.
Воспитатель - Ну вот, ребята мы и приехали с вами на ферму.
На столе стоит макет фермы и набор игрушек «Домашние животные и их детёныши».
Воспитатель - Ребята, что за животные живут на ферме?
(Дети перечисляют животных.)
Воспитатель - А как называются эти животные, и почему их так называют? (Ответы детей)
Воспитатель - Правильно, ребята. Это домашние животные, и за ними ухаживают люди. А скажите мне, как называются детёныши этих животных?
Дидактическая игра «Назови детёныша животного».
Воспитатель - Ребята, послушайте и угадайте, кто так кричит.
Воспитатель включает аудиозапись с голосами животных, дети должны определить какое животное так кричит. После правильного ответа показываем картинку этого животного.
Воспитатель - Ребята, кто из вас знает стихотворение о каком – либо животном? (Ответы детей).
Воспитатель- читает знакомые стихи о животных.
Воспитатель - Молодцы, ребята. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Дети и воспитатель садятся в автобус. Звучит музыка.
Воспитатель - Ну вот, ребята мы и приехали обратно в детский сад. Скажите, понравилось – ли вам наше путешествие? Где мы с вами побывали сегодня? Как нужно относиться к животным? Молодцы, ребята. Я надеюсь, что вы будете любить и беречь природу.
Суходольская Светлана Геннадьевна
Воспитатель МДОУ «Усогорский детский сад «Снежанка».
Удорский район, пгт.Усогорск
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи тема: "Дикие и домашние животные" 2 младшая группа
конспект занятия из дидактических игр сюжетного характера тема: "Дикие и домашние животные" 2 младшая группа...
Конспект интегрированной НОД (коммуникация, физическая культура) "Дикие и домашние животные" в средней группе для детей с ОНР.
Конспект интегрированной НОД (коммуникация, физическая культура) средняя группа для детей с ОНР...
Технологическая карта проекта"Дикие и домашние животные"в средней группе
Технологическая карта проекта"Дикие и домашние животные"в средней группе...
Интерактивная игра "Дикие и домашние животные" 2 младшая группа
Цель: Систематизация знаний детей о месте обитания диких и домашних животных....
Беседа «Безопасное общение с домашними животными» В младшей группе № 12
Данный конспект составлен для детей младшей группы. Детям с младшего возраста нужно прививать любовь к животным....
Конспект НОД " Дикие и домашние животные" - вторая младшая группа
Конспект помогает закрепить знания детей о диких и домашних животных....