Составление рассказа по сюжетной картине «Одни дома»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цели:
Образовательные:
— обучать детей навыкам составления рассказа по сюжетной картине;
— учить выделять событийную основу и существенные детали изображения.
— учить составлять предложения.
Развивающие:
— активизировать и расширять словарь детей по теме;
— развивать умение образовывать сложные слова;
— развивать навыки планирования развернутых высказываний.
Воспитательная:
— воспитывать у детей самостоятельность и ответственность за свои поступки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sostavlenie_rasskaza_po_syuzhetnoy_kartine.docx | 20.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Составление рассказа по сюжетной картине «Одни дома».
План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Составила: воспитатель высшей категории Рыжова Т.В.
Цели:
Образовательные:
— обучать детей навыкам составления рассказа по сюжетной картине;
— учить выделять событийную основу и существенные детали изображения.
— учить составлять предложения.
Развивающие:
— активизировать и расширять словарь детей по теме;
— развивать умение образовывать сложные слова;
— развивать навыки планирования развернутых высказываний.
Воспитательная:
— воспитывать у детей самостоятельность и ответственность за свои поступки.
Оборудование: сюжетная картина «Одни дома», ткань, клубок ниток, мяч, на каждого ребенка: фонарик, картинка-невидимка, схемы на липучках , игра «Собери бусы» .
Ход занятия:
Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель:
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
-Доброе утро!
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
Давайте с вами вспомним, какие вежливые слова бывают.
Игра «Волшебный Клубочек»
Дети стоят в кругу, воспитатель передает клубок ниток ребенку и при этом произносит «волшебное вежливое слово», затем передает клубок следующему ребенку. ( Вежливые слова: спасибо, пожалуйста, извините, здравствуйте, до свидания, доброе утро, добрый день, добрый вечер, хорошего дня, будьте здоровы, простите, приятного аппетита, благодарю, спокойной ночи, угощайтесь, приятно познакомиться, привет)
Организационный момент. На магнитной доске закрытая картина.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами будем составлять рассказ по картине, но что нарисовано на этой картине мы не знаем. А для этого нам понадобятся фонарики и картинки- невидимки.
Игра «Отгадай, что спрятано?».
На каждого ребенка фонарик и картинка- невидимка: мама, девочка, бусы, машинки, медведь, мальчик . Ребенок, светя фонариком должен сказать, что изображено на картине. Дети называют изображения. Воспитатель снимает завес с картины. Дети сравнивают, изображения на картинках-невидимках и картине.
Объявление темы. Рассматривание картины с последующим обсуждением.
Воспитатель: Картина называется «Одни дома» Вы видите на картине только окончание рассказа, нам нужно придумать, что же случилось, пока мамы не было дома. Давайте дадим имена героям картины (Катя и Вова)
• Кого вы видите на картине?
• Какие игрушки вы видите на картине?
• Кто из детей любит играть с мишкой? А кто с машинками?
• Какое настроение у мамы? Чем она недовольна?
• Когда это могло случиться? (Пока мамы не было дома.)
• Как вы думаете, куда ходила мама?
• Кто оставался дома один?
• Чем занималась Катя? А Вова?
• А чьи бусы рассыпаны на полу? (Мамины.)
• Как вы думаете, мама разрешала брать бусы?
• А кто их взял?
• Почему бусы оказались разорванными?
• Что почувствовали дети, когда вернулась мама? /.
Составление рассказа ребенком с помощью воспитателя и схеме на липучках.
Воспитатель: картина «Одни дома»
Мама ушла в магазин за покупками. А Катя и Вова остались дома одни. Катя взяла своего любимого мишку и стала читать ему сказку, а Вова играл машинками.
Но вдруг Катя увидела мамины бусы. Но Вова сказал, что мама не разрешает брать бусы. Катя не слушала Вову. Тогда Вова стал снимать бусы с Кати
Вдруг ниточка разорвалась, и бусы рассыпались по полу. В это время из магазина вернулась мама. Вова от испуга спрятался под одеяло, а Катя стояла и виновато смотрела на маму. Детям было очень стыдно, что порвали бусы.
Воспитатель: Ребята давайте вспомним, что нельзя детям делать, когда они остаются одни дома. Есть одно правило, начинать предложение «Детям дома нельзя…..»
Игра с мячом « Доскажи предложение..»
Детям дома нельзя….. включать электро приборы, совать предметы в розетку, брать рабочие инструменты, совать предметы в нос, рот и уши, трогать посуду на плите, играть с острыми предметами, брать спички и зажигалку, брать лекарства, выглядывать в открытое окно, есть не мытые овощи, открывать дверь незнакомым, устраивать потоп, рассказывать знакомым о семье, заходить в лифт с незнакомыми.
Рассказы детей.
Воспитатель просит детей самостоятельно составить рассказ.
Рефлексия:
Игра «Собери бусы»
Воспитатель (подводит итог занятия): О ком мы сегодня составляли рассказ? Кто виноват в том, что бусы оказались разорванными? Как нужно себя вести, когда взрослых нет рядом.
Давайте порадуем мамочку и соберем бусы. Если вам понравилось на занятии, то соберите бусы зеленого цвета. Если занятие не понравилось, то бусы сделайте красного цвета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Составление рассказа по сюжетной картине "Едем на автобусе"
Формированию навыков рассказывания в детском саду уделяется особое внимание. Уже с трехлетнего возраста детей обучают связным высказываниям, начинают подготовку к овладению двумя типами устной монолог...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Рассматривание картины и составление рассказов по сюжетной картине «Счастливого плаванья», с использованием элементов ТРИЗ». Приоритетная область: коммуникация
Программное содержаниеОбразовательная задача:Продолжать учить детей с помощью системного анализа рассматривать картину и понимать ее содержание....
Составление рассказа по сюжетной картине «Одни дома», с придумыванием начала.
Цели:Коррекционно-образовательные:— обучать детей навыкам составления рассказа по сюжетной картине, с придумыванием предшествующих событий;— учить выделять событийную основу и существенн...
Составление рассказа по сюжетной картине «Один дома» с придумыванием начала рассказа.
Составление рассказа по сюжетной картине «Один дома» с придумыванием начала рассказа....
Конспект образовательной деятельности по самообразованию. Старшая компенсирующая группа. Тема: « Составление рассказа по сюжетной картине «Одни дома»»
Конспект образовательной деятельности по самообразованию.Старшая компенсирующая группа.Тема: « Составление рассказа по сюжетной картине «Одни дома»»Цель: обучение д...
Конспект фронтального занятия по развитию связной речи детей 5-6 лет с ОНР «Составление рассказа по сюжетной картине «Одни дома» с придумыванием начала и конца рассказа»
Цель: учить детей придумывать рассказ по сюжетной картине с придумыванием начала и конца рассказаЗадачи:1.Формирование правильного речевого дыхания2.Закрепление форм Т.п. существительных;3.Обогащение ...
План-конспект занятия с детьми старшей группы с ТНР Тема: «Составление рассказа по сюжетной картине «Одни дома» с придумыванием начала рассказа.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическая культура, здоровье, безопасность. Задачи: 1. Обучать детей навыкам составления рассказа по сюжетной картине, с придумыванием ...