Конспект образовательной деятельности по самообразованию. Старшая компенсирующая группа. Тема: « Составление рассказа по сюжетной картине «Одни дома»»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Ермакова Мария Викторовна

Конспект образовательной деятельности  по самообразованию.

Старшая компенсирующая группа.

Тема: « Составление рассказа по сюжетной картине «Одни дома»»

Цель:  обучение детей составлению рассказа по картине с использованием игровых приемов ТРИЗ.

Задачи:

1.Упражнять детей в умении выделять конкретные объекты,  изображенные на картине и давать им соответствующие названия.

     2. Устанавливание связей между объектами.

3. Учить детей вживаться в образ и составлять связный рассказ от первого  лица.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл busy.docx15.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности  по самообразованию.

Старшая компенсирующая группа.

Тема: « Составление рассказа по сюжетной картине «Одни дома»»

Цель:  обучение детей составлению рассказа по картине с использованием игровых приемов ТРИЗ.

Задачи:

1.Упражнять детей в умении выделять конкретные объекты,  изображенные на картине и давать им соответствующие названия.

     2. Устанавливание связей между объектами.

3. Учить детей вживаться в образ и составлять связный рассказ от первого  лица.

Ход:

Организационный момент

  Сегодня на адрес  нашего детского сада пришло письмо от Кати и Вовы. Дети пишут:  «Дорогие ребята, разгадайте ребус и узнаете, о чем мы хотим вам рассказать». Показываю ребус.

-Какая цифра?     7

- Какая буква?      Я

Произнесите слитно. Какое слово получилось?    СЕМЬЯ.

 Давайте вспомним пальчиковую гимнастику «Семья»:

Бабушка и  мамочка,

Дедушка и папочка,

Вот братишка, вот сестренка,

Он Антон, она Аленка,

Всех назвал вам я-

Вот моя семья!

В своем письме Катя и Вова написали, что семья их большая и дружная, но иногда они ненадолго остаются дома одни. Хотите узнать, какая история однажды с ними случилась?

В этом нам поможет картина.

 Воспитатель выставляет  на мольберт сюжетную картину «Одни дома» из пособия О.С. Гомзяка.

Дети садятся на стулья.

Рассматривание картины.

Воспитатель: Ребята,  Что  вы видите на картине?

Предлагаю при помощи подзорной трубы рассмотреть  и рассказать, что вы увидели.

Игра «Подзорная труба»


Детям раздаются  подзорные  трубы из бумаги. Они рассматривают через нее картину и называют предметы, которые увидели. Воспитатель по очереди выставляет картинки на доску.

-Посмотрите, как много разных предметов мы назвали.


Игра «Кто с кем дружит и почему?»

Дети устанавливают связи и взаимоотношения между предметами.

(Индивидуальные ответы  у доски с указкой).

Сегодня мы будем составлять рассказ о том, как Катя и Вова остались одни дома.

Вы видите на картине только окончание рассказа, а нам нужно будет придумать, что же случилось, пока мамы не было дома.

В.:- Как вы думаете, какое настроение у мамы? Чем она недовольна?

Ответы детей.

В.: Дети порвали бусы: как  это могло случиться?

Ответы детей

В.: Куда ходила мама? Что дети пообещали маме?

Ответы детей.

В.: Чем занималась Катя? А Вова?

Ответы детей.

В.: Что почувствовали дети, когда вернулась мама?

 Дети встают в круг.

Упражнение на координацию речи и движения: «Маму я свою люблю»

Маму я свою люблю,

Я всегда ей помогу:

Я стираю, полоскаю,

Воду с ручек отряхаю.

Пол я чисто подмету

И дрова ей наколю.

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

Ни словечка не скажу.

Дети  садятся на стулья перед мольбертом с картиной.

А сейчас вы попробуете составить рассказ.  (2-3 ребенка)

Предлагаю порадовать маму и собрать ей новые бусы.

Графический диктант «Собери бусы»

Итог

Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось? Что вы поняли?

Спасибо за занятие, берегите своих мам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Составление рассказа по сюжетной картине «Одни дома», с придумыванием начала.

Цели:Коррекционно-образовательные:—  обучать детей навыкам составления расска­за по сюжетной картине, с придумыванием предшествующих событий;—  учить выделять событийную основу и суще­ственн...

Конспект логопедического занятия по формированию связной речи у детей с ОНР (подготовительная группа). Тема: Составление рассказа по сюжетной картине "Зимние забавы".

Проведение специальных коррекционно-развивающих занятий по осознанному формированию у детей связной речи является одной из главных задач учителя- логопеда. Предложенное занятие рекомендуется для прове...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема:Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы».

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группеТема:Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы»....

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе Тема: «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы»»

Развитие связной речи играет большую роль в жизни человека. Каждый человек должен в совершенстве владеть словом. Для этого необходима большая работа и много времени, именно поэтому...

Конспект фронтального занятия по развитию связной речи детей 5-6 лет с ОНР «Составление рассказа по сюжетной картине «Одни дома» с придумыванием начала и конца рассказа»

Цель: учить детей придумывать рассказ по сюжетной картине с придумыванием начала и конца рассказаЗадачи:1.Формирование правильного речевого дыхания2.Закрепление форм Т.п. существительных;3.Обогащение ...

Составление рассказа по сюжетной картине «Одни дома»

Цели:Образовательные:—  обучать детей навыкам составления расска­за по сюжетной картине;—  учить выделять событийную основу и суще­ственные детали изображения.&mdash...

План-конспект занятия с детьми старшей группы с ТНР Тема: «Составление рассказа по сюжетной картине «Одни дома» с придумыванием начала рассказа.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическая культура, здоровье, безопасность. Задачи: 1. Обучать детей навыкам составления рассказа по сюжетной картине, с придумыванием ...