Конспект образовательной деятельности по самообразованию. Старшая компенсирующая группа. Тема: « Составление рассказа по сюжетной картине «Одни дома»»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Конспект образовательной деятельности по самообразованию.
Старшая компенсирующая группа.
Тема: « Составление рассказа по сюжетной картине «Одни дома»»
Цель: обучение детей составлению рассказа по картине с использованием игровых приемов ТРИЗ.
Задачи:
1.Упражнять детей в умении выделять конкретные объекты, изображенные на картине и давать им соответствующие названия.
2. Устанавливание связей между объектами.
3. Учить детей вживаться в образ и составлять связный рассказ от первого лица.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
busy.docx | 15.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по самообразованию.
Старшая компенсирующая группа.
Тема: « Составление рассказа по сюжетной картине «Одни дома»»
Цель: обучение детей составлению рассказа по картине с использованием игровых приемов ТРИЗ.
Задачи:
1.Упражнять детей в умении выделять конкретные объекты, изображенные на картине и давать им соответствующие названия.
2. Устанавливание связей между объектами.
3. Учить детей вживаться в образ и составлять связный рассказ от первого лица.
Ход:
Организационный момент
Сегодня на адрес нашего детского сада пришло письмо от Кати и Вовы. Дети пишут: «Дорогие ребята, разгадайте ребус и узнаете, о чем мы хотим вам рассказать». Показываю ребус.
-Какая цифра? 7
- Какая буква? Я
Произнесите слитно. Какое слово получилось? СЕМЬЯ.
Давайте вспомним пальчиковую гимнастику «Семья»:
Бабушка и мамочка,
Дедушка и папочка,
Вот братишка, вот сестренка,
Он Антон, она Аленка,
Всех назвал вам я-
Вот моя семья!
В своем письме Катя и Вова написали, что семья их большая и дружная, но иногда они ненадолго остаются дома одни. Хотите узнать, какая история однажды с ними случилась?
В этом нам поможет картина.
Воспитатель выставляет на мольберт сюжетную картину «Одни дома» из пособия О.С. Гомзяка.
Дети садятся на стулья.
Рассматривание картины.
Воспитатель: Ребята, Что вы видите на картине?
Предлагаю при помощи подзорной трубы рассмотреть и рассказать, что вы увидели.
Игра «Подзорная труба»
Детям раздаются подзорные трубы из бумаги. Они рассматривают через нее картину и называют предметы, которые увидели. Воспитатель по очереди выставляет картинки на доску.
-Посмотрите, как много разных предметов мы назвали.
Игра «Кто с кем дружит и почему?»
Дети устанавливают связи и взаимоотношения между предметами.
(Индивидуальные ответы у доски с указкой).
Сегодня мы будем составлять рассказ о том, как Катя и Вова остались одни дома.
Вы видите на картине только окончание рассказа, а нам нужно будет придумать, что же случилось, пока мамы не было дома.
В.:- Как вы думаете, какое настроение у мамы? Чем она недовольна?
Ответы детей.
В.: Дети порвали бусы: как это могло случиться?
Ответы детей
В.: Куда ходила мама? Что дети пообещали маме?
Ответы детей.
В.: Чем занималась Катя? А Вова?
Ответы детей.
В.: Что почувствовали дети, когда вернулась мама?
Дети встают в круг.
Упражнение на координацию речи и движения: «Маму я свою люблю»
Маму я свою люблю,
Я всегда ей помогу:
Я стираю, полоскаю,
Воду с ручек отряхаю.
Пол я чисто подмету
И дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
Ни словечка не скажу.
Дети садятся на стулья перед мольбертом с картиной.
А сейчас вы попробуете составить рассказ. (2-3 ребенка)
Предлагаю порадовать маму и собрать ей новые бусы.
Графический диктант «Собери бусы»
Итог
Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось? Что вы поняли?
Спасибо за занятие, берегите своих мам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Составление рассказа по сюжетной картине «Одни дома», с придумыванием начала.
Цели:Коррекционно-образовательные:— обучать детей навыкам составления рассказа по сюжетной картине, с придумыванием предшествующих событий;— учить выделять событийную основу и существенн...
Конспект логопедического занятия по формированию связной речи у детей с ОНР (подготовительная группа). Тема: Составление рассказа по сюжетной картине "Зимние забавы".
Проведение специальных коррекционно-развивающих занятий по осознанному формированию у детей связной речи является одной из главных задач учителя- логопеда. Предложенное занятие рекомендуется для прове...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема:Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы».
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группеТема:Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы»....
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе Тема: «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы»»
Развитие связной речи играет большую роль в жизни человека. Каждый человек должен в совершенстве владеть словом. Для этого необходима большая работа и много времени, именно поэтому...
Конспект фронтального занятия по развитию связной речи детей 5-6 лет с ОНР «Составление рассказа по сюжетной картине «Одни дома» с придумыванием начала и конца рассказа»
Цель: учить детей придумывать рассказ по сюжетной картине с придумыванием начала и конца рассказаЗадачи:1.Формирование правильного речевого дыхания2.Закрепление форм Т.п. существительных;3.Обогащение ...
Составление рассказа по сюжетной картине «Одни дома»
Цели:Образовательные:— обучать детей навыкам составления рассказа по сюжетной картине;— учить выделять событийную основу и существенные детали изображения.&mdash...
План-конспект занятия с детьми старшей группы с ТНР Тема: «Составление рассказа по сюжетной картине «Одни дома» с придумыванием начала рассказа.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическая культура, здоровье, безопасность. Задачи: 1. Обучать детей навыкам составления рассказа по сюжетной картине, с придумыванием ...