Конспект квест-игры «Путешествие в страну сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_skazok.odt | 16.11 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «ЦРР – детский сад № 168», г. Воронеж
Конспект квест-игры
по развитию речи
в подготовительной к школе группе
«Путешествие в страну сказок»
г. Воронеж, 2023 год
Цель: формирование у детей интереса к сказкам посредством квест-игры.
Задачи:
Образовательные: способствовать формированию умений у детей узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, отрывкам. Расширять словарный запас.
Развивающие: развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения; развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
Воспитательные: способствовать становлению устойчивого интереса к русским народным сказкам. Формировать навык сотрудничества, доброжелательности.
Предварительная работа: чтение сказок, беседы по их содержанию; рассматривание иллюстраций к сказкам; просмотр мультфильмов; слушание аудиозаписей со сказками; выставка книг по теме «Сказки разных народов»; игры-драматизации по сказкам; использование мнемотехники (мнемотаблицы); разгадывание загадок, ребусов.
Оборудование и материалы: ноутбук, мультимедийная система (проектор, экран, аудиозапись мелодии «В гостях у сказки, план-карта, мяч, конверты с карточками «Собери сказку», кукольный домик, конверты с загадками, пакет со смешанными крупами – фасоль и горох, 2 миски блокноты, 2 яйца, 2 ложки, большая книга «Сказки», маленькие книжки со сказками по количеству детей .
Ход занятия:
Звучит музыка «В гостях у сказки»
Организационная часть:
- В круг вставайте веселей,
Утро начинается,
И от всей души мы с вами,
Дружно улыбаемся!
- Ребята, к нам в детский сад, пришло электронное письмо.
Внимание - на экран (на экране появляется Сказочница)
- Здравствуйте, дорогие мои друзья! Я Сказочница из волшебной сказочной книги, в которой живут все герои ваших любимых сказок. Сегодня я обнаружила, что из волшебной книги пропали страницы. Злой Кощей вырвал их, а вместо страниц оставил карту. Я знаю, что вы очень дружные ребята, и все всегда делаете все вместе. Помогите мне, пожалуйста, отыскать страницы книги, чтобы все сказочные герои вернулись домой. Отправляю вам план-карту Кощея и книгу с недостающими страницами. А искать страницы нужно в далекой стране сказок. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать страницы из книги. Если выполните все его задания, то сможете собрать книгу сказок!. Всего вам доброго, до встречи!».
- Вот книга и карта, где показаны задания, которые нужно выполнить. Давайте ее рассмотрим. (Дети рассматривают план-карту). Какая карта? Что на ней изображено? Правильно, на ней изображены различные предметы. -
Ну что, ребята, что делать будем? Отправимся в страну сказок?
Д.: - Да.
- В.: - Тогда закроем глаза, повернемся вокруг себя, и произнесем волшебные слова «Раз, два повернись, в сказке очутись»
(ВОЛШЕБНАЯ МУЗЫКА) Вот мы и оказались в далекой стране сказок. А куда же нам теперь идти? Что нам делать? Давайте посмотрим по карте.
Основная часть:
- Первое задание.
В.: На карте нарисован стол, давайте к нему подойдем. Посмотрите, ребята, на столе лежат разрезные картинки. Нам нужно их собрать и назвать сказку (дети собирают пазлы и говорят название сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
В.: Уговаривала братца
Старшая сестрица:
«Ты из лужицы не пей
Мутную водицу».
Не послушался мальчонка —
Превратился он в козлёнка.
Правильно, это сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
- А что произошло с Иванушкой, вы помните ?
- Как вы думаете, почему Иванушка превратился в козлёночка? (не послушал сестрицу и выпил воду)
В.: С первым заданием мы справились, а вот и страница из книги со сказкой «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
- Второе задание.
В: Идем дальше. На карте Кощея изображен дом. Где же нам его искать? (Дети подходят к кукольному домику в котором лежит конверт с загадкой, пакет со смешанными крупами – фасоль, горох и 2 миски). А кто в нем живет надо угадать (открывает конверт, читает загадку)
Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал!
Никто во дворце не узнает,
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет
К себе на чердак я вернусь.
В.: - Кто это?
Д.: - Золушка.
Из какой сказки? Кто автор сказки?(Шарль Перро)Ребята, злая мачеха и ее дочери отправились на королевский бал, оставив Золушку дома. А чтобы она не сидела без работы, приготовили для нее задание. Дочери мачехи смешали горох и фасоль, а мачеха заставила Золушку отделить их . Давайте поможем бедной Золушке. В.: Ребята, надо помочь золушке перебрать крупы.
В.: Молодцы, справились и с этим заданием, а вот страница из сказки «Золушка»
В.: Давайте посмотрим, куда нам дальше идти?
-Третье задание.
В.: На карте нарисован мяч, где же он? (дети находят мяч, под ним письмо)
Кощей предлагает нам угадать вторые имена сказочных героев. Например: Кощей - Бессмертный. Я вам бросаю мяч, и произношу первую половину имени сказочного героя, а вы мне мяч возвращаете и говорите вторую половину:
Мышка – (норушка)
Лягушка – (квакушка);
Зайка – (попрыгайка);
Волчек - (серый бочок);
Лисичка – (сестричка);
Мишка – (косолапый)
В.: Из какой сказки все эти герои?
Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог…
Это сказка … .
Правильно, «Теремок», а вот и страница с этой сказкой.
- Четвертое задание.
В.: Продолжаем наш путь. На карте отмечен стол, где же он? Давайте найдем. (Дети находят стол, на котором письмо, 2 яйца и 2 ложки).
В.: В письме загадка:
«Заревели бабка с дедом:
- Как теперь нам быть с обедом?
Мышка по столу бежала
И яичко вдруг упало».
Из какой это сказки? Правильно, «Курочка Ряба»
В.: Кощей решил вас испытать.
Эстафета «Перенеси яйца в ложке» (дети делятся на 2 команды и переносят яйца в ложках, чтобы они не упали)
В.: Молодцы ребята и с этим испытанием справились. А вот и награда от Кощея – страница из книги со сказкой «Курочка Ряба»!
Недостающие страницы вставляем в книгу
Вот мы с вами и собрали все недостающие страницы. Теперь можно книгу отправить Сказочнице в страну сказок (кладем в сундук книгу)
(На экране появляется сказочница)
Сказочница: Молодцы, ребята! Вы самые лучшие знатоки сказок! С помощью своих знаний и сообразительности вы справились с Кощеем. Вам подарок от меня он не простой, а волшебный и будет ждать вас в детском саду. Спасибо, ребята, вам большое за помощь! До новых встреч!
В.: Ну а нам пора возвращаться в детский сад. Закроем глаза, повернемся вокруг себя и произнесем волшебные слова «Раз, два повернись, в детском саду очутись» (дети закрывают глаза, включается волшебная музыка)
Рефлексия:
В.: Вот мы и в детском саду.
Вам понравилось путешествовать по стране сказок?
Что вам больше всего запомнилось?
Ой, а что это такое? (воспитатель показывает на книгу, лежащую на сундуке). Это обещанный подарок от сказочницы (внутри большой книги лежат маленькие) Вы молодцы, я очень рада, что вам понравилось путешествие по стране сказок и вот ваша награда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну сказок"
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" направлено на раскрытие целостной сущности данной темы средствами разных видов деятельности: коммуникативная, художественная, музыкальная, двигате...
Конспект викторины. Тема: «Путешествие в страну сказок» для детей старшей группы.
Цель: Приобщение детей к русским народным сказкам. Задачи: Развивать кругозор детей с помощью интеллектуальной игры «Путешествие в страну сказок».Способствовать закреплению знаний о прочита...
Конспект Интегрированной деятельности «Путешествие в страну сказок»
Воспитывать сострадание, сопереживание к героям сказки, желание помочь; интерес к совместным играм - драматизациям. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству....
конспект на тему "Путешествие в страну сказок"
Закрепить знание детей о сказках "Репка", "Курочка ряба", "Теремок"....
Конспект Квест-игра «Экономическое путешествие в страну Рублика» для детей подготовительной к школе группы
Цель: финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста.Задачи:Обучающие- формировать у детей первичные экономические представления в игре;Развивающие- расширять представления об экономич...
Квест-игра "Занимательное путешествие в страну знаний" (итоговое родительское собрание в средней группе)
Цель: сплочение родительского коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.Задачи:. 1. Формирование благоприятного психологического климата в коллективе...
Родительское собрание в старшей группе в форме квест-игры "Занимательное путешествие в страну игр"
Игра обогащает ребенка знаниями. Игра развивает познавательные процессы личности – внимание, память, восприятие, мышление, воображение. Игра тренирует наблюдательность и ум. Игра способств...