Конспект квест-игры «Путешествие в страну сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Гончарова Елена Александровна
Конспект квест-игры
по развитию речи
в подготовительной к школе группе
«Путешествие в страну сказок»
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_skazok.odt16.11 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «ЦРР – детский сад № 168», г. Воронеж

Конспект квест-игры

по развитию речи

в подготовительной к школе группе

«Путешествие в страну сказок»

                          

                                                                         

г. Воронеж, 2023 год

Цель: формирование у детей интереса к сказкам посредством квест-игры.

Задачи:

Образовательные: способствовать формированию умений у детей узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, отрывкам. Расширять словарный запас.

Развивающие: развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения; развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Воспитательные: способствовать становлению устойчивого интереса к русским народным сказкам. Формировать навык сотрудничества, доброжелательности.

Предварительная работа: чтение  сказок, беседы по их содержанию; рассматривание иллюстраций к сказкам; просмотр мультфильмов; слушание аудиозаписей со сказками; выставка книг по теме «Сказки разных народов»; игры-драматизации по сказкам; использование мнемотехники (мнемотаблицы); разгадывание загадок, ребусов.

Оборудование и материалы: ноутбук, мультимедийная система (проектор, экран, аудиозапись мелодии «В гостях у сказки, план-карта, мяч, конверты с карточками «Собери сказку»,  кукольный домик, конверты с загадками, пакет со смешанными крупами – фасоль и горох,  2 миски блокноты, 2 яйца, 2 ложки, большая книга «Сказки», маленькие книжки со сказками по количеству детей .

Ход занятия:

Звучит музыка «В гостях у сказки»

Организационная часть:

- В круг вставайте веселей,

Утро начинается,

И от всей души мы с вами,

Дружно улыбаемся!

- Ребята, к нам в детский сад, пришло электронное письмо.

Внимание - на экран (на экране появляется Сказочница)

-  Здравствуйте, дорогие мои друзья! Я Сказочница из волшебной сказочной книги, в которой живут все герои ваших любимых сказок. Сегодня я обнаружила, что из волшебной книги пропали страницы. Злой Кощей вырвал их, а вместо страниц оставил карту. Я знаю, что вы очень дружные ребята, и все всегда делаете все вместе. Помогите мне, пожалуйста, отыскать страницы книги, чтобы все сказочные герои вернулись домой. Отправляю вам план-карту Кощея и книгу с недостающими страницами. А искать страницы нужно в далекой стране сказок. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать страницы из книги. Если выполните все его задания, то сможете собрать книгу сказок!. Всего вам доброго, до встречи!».

- Вот книга и  карта, где показаны задания, которые нужно выполнить. Давайте ее рассмотрим. (Дети рассматривают план-карту). Какая карта? Что на ней изображено? Правильно, на ней изображены различные предметы. -

Ну что, ребята, что делать будем? Отправимся  в страну сказок?

Д.: - Да.

  1. В.: - Тогда закроем глаза,  повернемся вокруг себя, и произнесем волшебные слова «Раз, два повернись, в сказке очутись»

(ВОЛШЕБНАЯ МУЗЫКА) Вот мы и оказались в далекой стране сказок. А куда же нам теперь идти? Что нам делать? Давайте посмотрим по карте.

 Основная часть:

Первое задание.

В.: На карте нарисован стол, давайте к нему подойдем. Посмотрите, ребята, на столе лежат разрезные картинки. Нам нужно их собрать и назвать сказку (дети собирают пазлы и говорят название сказки  «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

В.: Уговаривала братца
Старшая сестрица:
«Ты из лужицы не пей
Мутную водицу».
Не послушался мальчонка —
Превратился он в козлёнка.

Правильно, это сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

- А что произошло с Иванушкой, вы помните ?

- Как вы думаете, почему Иванушка превратился в козлёночка? (не послушал сестрицу и выпил воду)

В.: С первым заданием мы справились, а вот и страница из книги со сказкой «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

 - Второе задание.

В: Идем дальше. На карте Кощея изображен дом. Где же нам его искать? (Дети подходят к кукольному домику в котором лежит конверт с загадкой, пакет со смешанными крупами – фасоль,  горох и  2 миски). А кто в нем живет надо угадать (открывает конверт, читает загадку)

Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал!

Никто во дворце не узнает,

Откуда я, как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет

К себе на чердак я вернусь.

В.: - Кто это?

Д.: - Золушка.

Из какой сказки? Кто автор сказки?(Шарль Перро)Ребята, злая мачеха и ее дочери отправились на королевский бал, оставив Золушку дома. А чтобы она не сидела без работы, приготовили для нее задание. Дочери мачехи смешали горох и фасоль, а мачеха заставила Золушку отделить их . Давайте поможем бедной Золушке. В.: Ребята, надо помочь золушке перебрать крупы.

В.: Молодцы, справились и с этим заданием, а вот страница из сказки «Золушка»

В.: Давайте посмотрим, куда нам дальше идти?

-Третье задание.

В.:  На карте нарисован мяч, где же он? (дети находят мяч, под ним письмо)

Кощей предлагает нам угадать вторые имена сказочных героев. Например: Кощей - Бессмертный. Я вам бросаю мяч, и произношу первую половину имени сказочного героя, а вы мне мяч возвращаете и говорите вторую половину:

Мышка – (норушка)

Лягушка – (квакушка);

Зайка – (попрыгайка);

Волчек - (серый бочок);

Лисичка – (сестричка);

Мишка – (косолапый)

В.: Из какой сказки все эти герои?

Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог…
Это сказка … .

 Правильно, «Теремок», а вот и страница с этой сказкой.

 

- Четвертое задание.

В.: Продолжаем наш путь. На карте отмечен стол, где же он? Давайте найдем. (Дети находят стол, на котором письмо, 2 яйца и 2 ложки).

В.: В письме загадка:

«Заревели бабка с дедом:

 - Как теперь нам быть с обедом?

Мышка по столу бежала

И яичко вдруг упало».

Из какой это сказки? Правильно,  «Курочка Ряба»

В.: Кощей решил вас испытать.

Эстафета «Перенеси яйца в ложке» (дети делятся на 2 команды и переносят яйца в ложках, чтобы они не упали)

В.: Молодцы ребята и с этим испытанием справились.  А вот и награда от Кощея – страница из книги со  сказкой «Курочка Ряба»!

 Недостающие страницы вставляем в книгу

Вот мы с вами и собрали все недостающие страницы. Теперь можно книгу отправить Сказочнице в страну сказок (кладем в сундук книгу)

(На экране появляется сказочница)

Сказочница: Молодцы, ребята! Вы самые лучшие знатоки сказок! С помощью своих знаний и сообразительности  вы справились с Кощеем. Вам подарок от меня он не простой, а волшебный и будет ждать вас в детском саду.  Спасибо, ребята, вам большое за помощь! До новых встреч!

В.: Ну а нам пора возвращаться в детский сад. Закроем  глаза,  повернемся вокруг себя  и произнесем волшебные слова «Раз, два повернись, в детском саду очутись»  (дети закрывают глаза, включается волшебная музыка)

Рефлексия:

В.: Вот мы и в детском саду.

Вам понравилось путешествовать по стране сказок?

Что вам больше всего запомнилось?

Ой, а что это такое? (воспитатель показывает на книгу, лежащую на сундуке). Это обещанный подарок от сказочницы (внутри большой книги лежат маленькие) Вы молодцы, я очень рада, что вам понравилось путешествие по стране сказок и вот ваша награда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну сказок"

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" направлено на раскрытие целостной сущности данной темы средствами разных видов деятельности: коммуникативная, художественная, музыкальная, двигате...

Конспект викторины. Тема: «Путешествие в страну сказок» для детей старшей группы.

Цель: Приобщение детей к русским народным сказкам. Задачи:  Развивать кругозор детей с помощью интеллектуальной игры «Путешествие в страну сказок».Способствовать закреплению знаний о прочита...

Конспект Интегрированной деятельности «Путешествие в страну сказок»

Воспитывать сострадание, сопереживание к героям сказки, желание помочь; интерес к совместным играм - драматизациям. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству....

конспект на тему "Путешествие в страну сказок"

Закрепить знание детей о сказках "Репка", "Курочка ряба", "Теремок"....

Конспект Квест-игра «Экономическое путешествие в страну Рублика» для детей подготовительной к школе группы

Цель: финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста.Задачи:Обучающие- формировать у детей первичные экономические представления в игре;Развивающие- расширять представления об экономич...

Квест-игра "Занимательное путешествие в страну знаний" (итоговое родительское собрание в средней группе)

Цель: сплочение родительского коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.Задачи:. 1. Формирование благоприятного психологического климата в коллективе...

Родительское собрание в старшей группе в форме квест-игры "Занимательное путешествие в страну игр"

Игра обогащает ребенка знаниями.  Игра развивает познавательные процессы личности – внимание, память, восприятие, мышление, воображение. Игра тренирует наблюдательность и ум. Игра способств...