Конспект Квест-игра «Экономическое путешествие в страну Рублика» для детей подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Цель: финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста.
Задачи:
Обучающие
- формировать у детей первичные экономические представления в игре;
Развивающие
- расширять представления об экономических понятиях: потребности, деньги, семейный бюджет, труд, товар;
- развивать познавательный интерес, экономическое мышление, память, внимание;
- закреплять умение участвовать в совместной игре, вести экономические диалоги.
Воспитательные
- воспитывать любознательность в процессе познавательно - игровой деятельности;
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.
Используемые технологии:
Игровые технологии;
Поддержка детской инициативы.
Личностно-ориентированная технология;
Технология исследовательской деятельности.
Материалы и оборудование: презентация к НОД, мультимедиа проектор, экран, пазл – банковская карта, обруч, рыбки-загадки, удочка, картинки, ватман, клей (для создания рекламы), мяч, монетки на каждого игрока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_kvest-igra_po_fin_gramotnosti_1.docx | 24.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №28 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы
образовательная область: «Познавательное развитие»
Тема: Квест-игра «Экономическое путешествие в страну Рублика»
(с осуществлением деятельностного подхода, технологии исследовательской деятельности, игровой технологии)
Составитель:
Воспитатель ГБДОУ№28:
Никитина Мария Валентиновна
I квалификационная категория
Санкт-Петербург
2021 год
Цель: финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста.
Задачи:
Обучающие
- формировать у детей первичные экономические представления в игре;
Развивающие
- расширять представления об экономических понятиях: потребности, деньги, семейный бюджет, труд, товар;
- развивать познавательный интерес, экономическое мышление, память, внимание;
- закреплять умение участвовать в совместной игре, вести экономические диалоги.
Воспитательные
- воспитывать любознательность в процессе познавательно - игровой деятельности;
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.
Используемые технологии:
Игровые технологии;
Поддержка детской инициативы.
Личностно-ориентированная технология;
Технология исследовательской деятельности.
Материалы и оборудование: презентация к НОД, мультимедиа проектор, экран, пазл – банковская карта, обруч, рыбки-загадки, удочка, картинки, ватман, клей (для создания рекламы), мяч, монетки на каждого игрока.
Примерный ход совместной непрерывно образовательной деятельности
Совместная деятельность воспитателя и детей | Деятельность детей |
Проблемная ситуация. Идет свободная деятельность детей. В это время воспитатель предлагает посмотреть мультфильм. Начинается показ мультфильма. На 2ой минуте просмотра на экране появляется надпись: «Ваш лимит на просмотры мультфильмов исчерпан. ПОПОЛНИТЕ БАЛАНС!!!» - Ребята, что делать? - Сейчас ребята, я посмотрю в кошельке. - Ой! Я забыла деньги дома! Денег наличных нет! Что делать? Как еще можно оплатить интернет? - Ребята, где же нам взять банковскую карту? Что вы можете мне предложить? - Точно! Путешествие за банковской картой! «Экономическое путешествие в страну Рублика», где выполняя различные задания, мы сможем получить банковскую карту для оплаты интернета и досмотреть мультфильм. - ребята, хотите отправиться в путешествие? Воспитатель подводит к карте «Экономической страны» Примерный маршрут. | Дети рассаживаются свободно перед экраном. (слайд 1) https://disk.yandex.ru/i/jgHGNm9FKUAuhg (слайд 2) - нужно оплатить интернет, пополнить баланс, нужны деньги. - с помощью банковской карты, по телефону и т.д. - сходить в банк, попросить у кого-нибудь, взять у мамы, отправится на поиски и т.д. - Да! (слайд 3) На экране изображена карта, на ней отмечены точки маршрута, дети осуществляют свободный выбор. Нажимая на точку маршрута появляется задание. За прохождение станций участникам (детям) дают части пазла - банковской карты (распечатанная банковская карта формата А4, за ламинированная, разрезанная на части). Ход по станциям зависит от выбора детей. |
1. Станция «Озеро» - Ребята, перед нами озеро, в нем плавают необычные рыбки, на каждой рыбке есть загадка. Крепче удочку держи, быстро рыбку излови и отгадку назови. 1. В этой фирме все бывают, Бланк сначала заполняют, Вносят в кассу платежи. Что за фирма, подскажи? 2. Из какого аппарата Выдаётся всем зарплата? 3. Чтоб хранить свои доходы На карманные расходы, Хрюшка требуется мне, Та, что с дыркой на спине. 4. На товаре быть должна Обязательно … 5. Герб и циферки в рядах Стоят на разных сторонах 6. И врачу, и акробату Выдают за труд. 7. Без меня нет и рубля, Хоть и маленькая я. Наберёшь меня сто штук — Вот и рубль, милый друг. 8. В кошелек мы их кладем, С ними в магазин идем. (после выполнения задания дети получают часть пазл - банковской карты) | (слайд 4 – изображение озера) Дети по очереди ловят рыбку. (На полу лежат обруч с рыбками, две удочки) - банк. - банкомат. - копилка. - цена. - монета. - зарплату. - копейка. - деньги. |
2. Станция. «Экономический футбол». - Ребята, Рублик предлагает вам сыграть в игру под названием «Экономический футбол» на тему «Что можно купить за деньги?» - я буду кидать каждому из вас мяч и называть слово. Если это можно купить за деньги вы ловите мяч, если нет, то не ловите. - Дружба; - Хлеб; - Погода; - Кукла; - Солнце; - Машина; - Мама; - Любовь; - Конфета; - Книга; - Семья; - Книга; - Ум; - Планшет; - Вежливость; - Компьютер. (Ребята получают часть пазл - банковской карты) | (слайд 5 – изображение мяч и ворота) Дети свободно располагаются по группе. Деятельность детей. |
3. Станция. Монетки - Для чего нужны деньги в семье? - Покупать одежду или игрушки – это доход или расход для семейного бюджета? - а если папа получил зарплату? - Посмотрите, что Рублик приготовил для вас. - Рублик очень любит играть с монетками. - Поиграем вместе с ним? - Мы ребята просто класс, Всё получится у нас! - Возьмите по две монеты– монета и перечеркнутая монета, и выходите в центр группы. Монету поднимаете тогда, когда произнесут то определение, которое будет доход, а перечеркнутую монету, если расход. Мама получила зарплату Бабушка заболела Выиграла приз Потеряла кошелёк Продала бабушка пирожки Заплатили за квартиру Нашла монетку Купили куклу Покупка хлеба в магазине. Папа получил отпускные. Оплата коммунальных услуг. Бабушка получила пенсию. Оплата за детский сад. Дедушка выиграл в лотерею. Поездка на море - похлопайте себе. Вы молодцы!!! (Дети получают часть пазл - банковской карты). | (слайд 6 - изображение монетки) - для того, чтобы покупать одежду, продукты, обувь, игрушки и т.д. - расход - доход. Дети рассматривают лежащие на столе картинки. - да - Дети свободно располагаются по группе. Поднимают соответствующие монеты. |
Физминутка. Мы нашли богатый клад, Каждый кладу очень рад, Стали думать, как нам быть? Как же клад нам разделить? Чтоб хватило всем друзьям, делим ровно пополам. | (слайд 7 – изображение клад) (изображают, как копают) (улыбаемся друг другу) (повороты головой) (руки в стороны) (качаем руками) |
4. Звучит музыка, на экране появляется Рублик (за кадром идет голосовое сопровождение). - Денег в банке накопил И кафе, в лесу, открыл Но не идут ко мне зверята, Что же делать мне ребята? - Ребята, давайте поможем Рублику прорекламировать его «Лесное кафе». - Посмотрите, что приготовил для создания рекламы Рублик. (на столах лежат материалы – картинки продуктов питания, клей, ножницы) - Вот какая реклама у нас получилась: Выбирайте сладости Для ребячьей радости! И хрустящие орешки, – Предлагаем вам в кафешке. - С такой рекламой у тебя Рублик, отбоя не будет от посетителей. (Ребята получают часть пазл - банковской карты) | (слайд 8) - Нужна реклама кафе. - да - дети заходят в кафе, садятся за столы. - дети выполняют работу под музыку. |
5. Станция Рублик-БАНКИР (голосовое сопровождение за кадром) Лессбербанк открыл в лесу Зверей в свой банк я всех зову. Один, два, три, четыре, пять Деньги с карты можно снять. Вы на славу потрудились, Кладом вы обогатились. Подходите к банкомату Предъявите вашу карту. -Что мы собрали? - Как она нам может помочь, решить нашу проблему? - банкомата по близости нет, как вы думаете, как еще можно оплатить? - давайте я попробую оплатить онлайн с помощью телефона, для этого я введу номер нашей банковской карты. - ребята, давайте пока идет оплата интернета, вспомним где были. - Что понравилось вам в стране Рублика, что было самым интересным? - Решили ли проблему? - Что вызвало у вас трудности? - оплата прошла успешно. Мультфильм начинается!!! | (слайд 9) Дети собирают пазл банковской карты. (слайд 10) - банковскую карту - можно оплатить интернет, пополнить баланс. - через телефон. На экране появляется слайд оплаты интернета. (слайд 11) (слайд 12) - ответы детей. - да - ответы детей Дети рассаживаются перед экраном. (слайд 13) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в страну Математики» для детей подготовительной к школе группы
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП на тему: "Путешествие в страну Математики" для детей подготовительной к школе группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну Рисовандию» для детей подготовительной к школе группе
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Рисовандию» для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования
КОНСПЕКТнепосредственной образовательной деятельности на тему:«Путешествие в страну Рисовандию»для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием не...
КОНСПЕКТ Организованной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Рисовандию» для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования
Образовательная область: художественно - эстетическое развитиеТип НОД: комбинированное.Вид НОД: художественно - эстетическое.Тема НОД: «Путешествие в страну Рисовандию».Возрастная группа д...
Конспект НОД на тему: «Путешествие в страну Рисовандию» для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования
Конспект НОД на тему: "Путешествие в страну Рисовандию в подготовительной группе" с использованием нетрадиционной техники рисования...
Конспект НОД "Путешествие в страну безопасности" для детей подготовительной к школе группы
Методическая разработка:Конспект НОД по образовательной областиСоциально-коммуникативное развитие «Путешествие в страну безопасности» (подготовительная группа)...
Конспект занятия по ФЭМП на тему: «Путешествие в страну Числандию» для детей подготовительной к школе группы
Конспект занятия по ФЭМП на тему: «Путешествие в страну Числандию» для детей подготовительной к школе группы...