Конспект Квест-игра «Экономическое путешествие в страну Рублика» для детей подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Никитина Мария Валентиновна

Цель: финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста.

Задачи:

Обучающие

- формировать у детей первичные экономические представления в игре;

Развивающие

- расширять представления об экономических понятиях: потребности, деньги, семейный бюджет, труд, товар;

- развивать познавательный интерес, экономическое мышление, память, внимание;

- закреплять умение участвовать в совместной игре, вести экономические диалоги.

Воспитательные

- воспитывать любознательность в процессе познавательно - игровой деятельности;

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

Используемые технологии:

Игровые технологии;

Поддержка детской инициативы.

Личностно-ориентированная технология;

Технология исследовательской деятельности.

Материалы и оборудование: презентация к НОД, мультимедиа проектор, экран, пазл – банковская карта, обруч, рыбки-загадки, удочка, картинки, ватман, клей (для создания рекламы), мяч, монетки на каждого игрока.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_kvest-igra_po_fin_gramotnosti_1.docx24.16 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №28 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы

образовательная область: «Познавательное развитие»

Тема: Квест-игра «Экономическое путешествие в страну Рублика»

(с осуществлением деятельностного подхода, технологии исследовательской деятельности, игровой технологии)

Составитель:

Воспитатель ГБДОУ№28:

Никитина Мария Валентиновна

I квалификационная категория

Санкт-Петербург

2021 год

Цель: финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста.

Задачи:

Обучающие

- формировать у детей первичные экономические представления в игре;

Развивающие

- расширять представления об экономических понятиях: потребности, деньги, семейный бюджет, труд, товар;

- развивать познавательный интерес, экономическое мышление, память, внимание;

- закреплять умение участвовать в совместной игре, вести экономические диалоги.

Воспитательные

- воспитывать любознательность в процессе познавательно - игровой деятельности;

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

Используемые технологии:

Игровые технологии;

Поддержка детской инициативы.

Личностно-ориентированная технология;

Технология исследовательской деятельности.

Материалы и оборудование: презентация к НОД, мультимедиа проектор, экран, пазл – банковская карта, обруч, рыбки-загадки, удочка, картинки, ватман, клей (для создания рекламы), мяч, монетки на каждого игрока.

Примерный ход совместной непрерывно образовательной деятельности

Совместная деятельность воспитателя и детей

Деятельность детей

Проблемная ситуация.

Идет свободная деятельность детей. В это время воспитатель предлагает посмотреть мультфильм. Начинается показ мультфильма. На 2ой минуте просмотра на экране появляется надпись: «Ваш лимит на просмотры мультфильмов исчерпан. ПОПОЛНИТЕ БАЛАНС!!!»

- Ребята, что делать?

- Сейчас ребята, я посмотрю в кошельке.

- Ой! Я забыла деньги дома! Денег наличных нет! Что делать? Как еще можно оплатить интернет?

- Ребята, где же нам взять банковскую карту? Что вы можете мне предложить?

- Точно! Путешествие за банковской картой! «Экономическое путешествие в страну Рублика», где выполняя различные задания, мы сможем получить банковскую карту для оплаты интернета и досмотреть мультфильм.

- ребята, хотите отправиться в путешествие?

Воспитатель подводит к карте «Экономической страны» Примерный маршрут.

Дети рассаживаются свободно перед экраном. (слайд 1) https://disk.yandex.ru/i/jgHGNm9FKUAuhg

(слайд 2)

- нужно оплатить интернет, пополнить баланс, нужны деньги.

- с помощью банковской карты, по телефону и т.д.

- сходить в банк, попросить у кого-нибудь, взять у мамы, отправится на поиски и т.д.

- Да!

(слайд 3) На экране изображена карта, на ней отмечены точки маршрута, дети осуществляют свободный выбор. Нажимая на точку маршрута появляется задание. За прохождение станций участникам (детям) дают части пазла - банковской карты (распечатанная банковская карта формата А4, за ламинированная, разрезанная на части).

Ход по станциям зависит от выбора детей.

1. Станция «Озеро»

- Ребята, перед нами озеро, в нем плавают необычные рыбки, на каждой рыбке есть загадка.

Крепче удочку держи, быстро рыбку излови и отгадку назови.

1. В этой фирме все бывают,

Бланк сначала заполняют,

Вносят в кассу платежи.

Что за фирма, подскажи?

2. Из какого аппарата

Выдаётся всем зарплата?

3. Чтоб хранить свои доходы

На карманные расходы,

Хрюшка требуется мне,

Та, что с дыркой на спине.

4. На товаре быть должна

Обязательно …

5. Герб и циферки в рядах

Стоят на разных сторонах

6. И врачу, и акробату

Выдают за труд.

7. Без меня нет и рубля,

Хоть и маленькая я.

Наберёшь меня сто штук —

Вот и рубль, милый друг.

8. В кошелек мы их кладем,

С ними в магазин идем.

(после выполнения задания дети получают часть пазл - банковской карты)

(слайд 4 – изображение озера)

Дети по очереди ловят рыбку. (На полу лежат обруч с рыбками, две удочки)

- банк.

- банкомат.

- копилка.

- цена.

- монета.

- зарплату.

- копейка.

- деньги.

2. Станция. «Экономический футбол».

- Ребята, Рублик предлагает вам сыграть в игру под названием «Экономический футбол» на тему «Что можно купить за деньги?»

- я буду кидать каждому из вас мяч и называть слово. Если это можно купить за деньги вы ловите мяч, если нет, то не ловите.

- Дружба;

- Хлеб;

- Погода;

- Кукла;

- Солнце;

- Машина;

- Мама;

- Любовь;

- Конфета;

- Книга;

- Семья;

- Книга;

- Ум;

- Планшет;

- Вежливость;

- Компьютер.

 (Ребята получают часть пазл - банковской карты)

(слайд 5 – изображение мяч и ворота)

Дети свободно располагаются по группе.

Деятельность детей.

3. Станция. Монетки

- Для чего нужны деньги в семье?

- Покупать одежду или игрушки – это доход или расход для семейного бюджета?

- а если папа получил зарплату?

- Посмотрите, что Рублик приготовил для вас.

- Рублик очень любит играть с монетками.

- Поиграем вместе с ним?

- Мы ребята просто класс,

Всё получится у нас!

- Возьмите по две монеты– монета и перечеркнутая монета, и выходите в центр группы. Монету поднимаете тогда, когда произнесут то определение, которое будет доход, а перечеркнутую монету, если расход.

Мама получила зарплату

Бабушка заболела

Выиграла приз

Потеряла кошелёк

Продала бабушка пирожки

Заплатили за квартиру

Нашла монетку

Купили куклу

Покупка хлеба в магазине.

Папа получил отпускные.

Оплата коммунальных услуг.

Бабушка получила пенсию.

Оплата за детский сад.

Дедушка выиграл в лотерею.

Поездка на море

- похлопайте себе. Вы молодцы!!! (Дети получают часть пазл - банковской карты).

(слайд 6  - изображение монетки)

- для того, чтобы покупать одежду, продукты, обувь, игрушки и т.д.

- расход

- доход.

Дети рассматривают лежащие на столе картинки.

- да

- Дети свободно располагаются по группе. Поднимают соответствующие монеты.

Физминутка.

Мы нашли богатый клад,

Каждый кладу очень рад,

Стали думать, как нам быть?

Как же клад нам разделить?

Чтоб хватило всем друзьям, делим ровно пополам.

(слайд 7 – изображение клад)

(изображают, как копают)

(улыбаемся друг другу)

(повороты головой)

(руки в стороны)

(качаем руками)

4. Звучит музыка, на экране появляется Рублик (за кадром идет голосовое сопровождение).

- Денег в банке накопил

И кафе, в лесу, открыл

Но не идут ко мне зверята,

Что же делать мне ребята?

- Ребята, давайте поможем Рублику прорекламировать его «Лесное кафе».

- Посмотрите, что приготовил для создания рекламы Рублик.

(на столах лежат материалы – картинки продуктов питания, клей, ножницы)

- Вот какая реклама у нас получилась:

Выбирайте сладости

Для ребячьей радости!

И хрустящие орешки, –

Предлагаем вам в кафешке.

- С такой рекламой у тебя Рублик, отбоя не будет от посетителей. (Ребята получают часть пазл - банковской карты)

(слайд 8)

- Нужна реклама кафе.

- да

- дети заходят в кафе, садятся за столы.

- дети выполняют работу под музыку.

5. Станция Рублик-БАНКИР (голосовое сопровождение за кадром)

Лессбербанк открыл в лесу

Зверей в свой банк я всех зову.

Один, два, три, четыре, пять

Деньги с карты можно снять.

Вы на славу потрудились,

Кладом вы обогатились.

Подходите к банкомату

Предъявите вашу карту.

-Что мы собрали?

- Как она нам может помочь, решить нашу проблему?

- банкомата по близости нет, как вы думаете, как еще можно оплатить?

- давайте я попробую оплатить онлайн с помощью телефона, для этого я введу номер нашей банковской карты.

- ребята, давайте пока идет оплата интернета, вспомним где были.

- Что понравилось вам в стране Рублика, что было самым интересным?

- Решили ли проблему?

- Что вызвало у вас трудности?

- оплата прошла успешно. Мультфильм начинается!!!

(слайд 9)

Дети собирают пазл банковской карты.

(слайд 10)

- банковскую карту

- можно оплатить интернет, пополнить баланс.

- через телефон.

На экране появляется слайд оплаты интернета. (слайд 11)

(слайд 12)

- ответы детей.

- да

- ответы детей

Дети рассаживаются перед экраном. (слайд 13)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в страну Математики» для детей подготовительной к школе группы

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП на тему: "Путешествие в страну Математики" для детей подготовительной к школе группы...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Рисовандию» для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования

КОНСПЕКТнепосредственной образовательной деятельности на тему:«Путешествие в страну Рисовандию»для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием не...

КОНСПЕКТ Организованной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Рисовандию» для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования

Образовательная область: художественно - эстетическое развитиеТип НОД: комбинированное.Вид НОД: художественно - эстетическое.Тема НОД: «Путешествие в страну Рисовандию».Возрастная группа д...

Конспект НОД на тему: «Путешествие в страну Рисовандию» для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования

Конспект НОД на тему: "Путешествие в страну Рисовандию в подготовительной группе" с использованием нетрадиционной техники рисования...

Конспект НОД "Путешествие в страну безопасности" для детей подготовительной к школе группы

Методическая разработка:Конспект НОД по образовательной областиСоциально-коммуникативное развитие «Путешествие в страну безопасности» (подготовительная группа)...

Конспект занятия по ФЭМП на тему: «Путешествие в страну Числандию» для детей подготовительной к школе группы

Конспект занятия по ФЭМП на тему: «Путешествие в страну Числандию» для детей подготовительной к школе группы...