Технологическая карта. Тема занятия: Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Два козлика».
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Тема занятия: Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Два козлика».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta.docx | 19.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Тема занятия: Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Два козлика».
Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет).
Образовательный продукт: Ответы на вопросы воспитателя.
Цель: понимание и высказывание идеи о том, что только помогая друг другу, внимательно прислушиваясь к партнеру, отказываясь от глупого упрямства, можно преодолеть трудности посредством чтения сказки К. Д. Ушинского «Два козлика», организации и проведения беседы по прочитанной сказке и закрепление последовательности событий в процессе дидактической игры «Расставь картинки по порядку» с детьми старшего дошкольного возраста.
Задачи занятия:
Обучающие задачи:
- Описать мотивы поступков героев: не уступали дорогу друг другу, потому что были упрямы.
- Высказать идею о том, что не нужно глупо упрямится.
Развивающие задачи:
- Вступать в диалог, отвечать на вопросы, высказывать своё мнение.
Воспитательные задачи:
- Слушать друг друга, не перебивая.
Дополнительные задачи:
Игровая задача: расставить картинки в правильной последовательности.
Дидактическая задача: закрепить представления детей старшего дошкольного возраста о последовательности событий в сказке К. Д. Ушинского «Два козлика».
Расширение словарного запаса посредством понимания смысла и активизации в речи слов:
Планируемый результат занятия:
- Воспитанники описывают мотивы поступка главных героев: два козлика хотели перейти мост не уступая друг другу.
- Воспитанники высказывают идею о том, что не нужно глупо упрямиться.
- Воспитанники вступают в диалог, отвечают на вопросы, высказывают своё мнение.
- Воспитанники слушают друг друга, не перебивая.
- Воспитанники расставляют картинки в правильной последовательности.
- Воспитанники понимают, высказывают и объясняют идею о том, что надо друг другу уступать.
Подготовительная работа: знакомство со сказкой К. Д. Ушинского «Два козлика».
.
Наглядно-демонстрационные материалы и оборудование: Н.В. Нищева «Обучение детей пересказу по опорным картинкам» с12, дидактическая игра «Расставь картинки по порядку», иллюстрации козлят на мосту.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приёмы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты | ||
1. | Организационно-мотивационный этап | Привлечь внимание детей; Заинтересовать предстоящей деятельностью. | Рассмотреть с детьми картинку с изображением козлят на мосту. | Словесные: рассказ, вопросы Наглядные: показ иллюстраций | Рассматривают картинку с изображением козлят на мосту, беседуют с воспитателем, отвечают на вопросы. | Привлечено внимание детей; Дети заинтересованы предстоящей деятельностью. | ||
Выработка правильных движений, необходимых для правильного произношения звуков. | Провести артикуляционную гимнастику. | Практические: артикуляционная гимнастика | Дети выполняют движения в соответствии с текстом. | Активизирован речевой аппарат детей | ||||
2. | Основной этап | Аннотация | ||||||
Напомнить содержание произведения через озвучивание аннотации. | Озвучивание аннотации. | Словесные: рассказ. Наглядные: показ иллюстраций. | Слушают, воспринимают аннотацию. | Дети вспомнили содержание произведения. | ||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Выдвинуть предположение о том, что «не нужно глупо упрямиться». | Выдвигаем с детьми гипотезу: «не нужно глупо упрямиться». | Словесные: вопросы к детям. | Выдвигают гипотезу, отвечают на вопросы. | Дети выдвинули гипотезу. | ||
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Прочитать фрагмент произведения. | Выразительно читает фрагмент произведения. | Словесные: чтение. | Слушают, воспринимают. | Дети прослушали фрагмент произведения. | ||
2.3. | Этап практического решения проблемы | Подтвердить или опровергнуть гипотезу: «не нужно глупо упрямиться». | Задаёт детям вопросы:
| Словесные: беседа с детьми по содержанию произведения, вопросы к детям. | Отвечают на вопросы по содержанию произведения, беседуют с воспитателем; Подтверждают или опровергают гипотезу: «не нужно глупо упрямиться». | Подтверждают гипотезу: «не нужно глупо упрямиться». | ||
Предупреждение утомления, снятие мышечного напряжения. | Провести физкультминутку. | Практические: физкультминутка. | Дети выполняют движения в соответствии с текстом. | Повысился уровень роботоспособноси детей | ||||
Первичное закрепление материала посредством дидактической игры «Расставь картинки по порядку». | Воспитатель знакомит детей с правилами. Организует игровую деятельность, поощряет детей. | Практические: игра. Словесные: указания, оценка. | Осуществляют игровую деятельность, выполняя правила игры и соблюдая технику безопасности. | Дети закрепляют материал посредством дидактической игры «Расставь картинки по порядку». | ||||
Предупреждение утомления глазных мышц, снятие напряжения. | Провести гимнастику для глаз. | Практические: гимнастика для глаз. | Дети выполняют движения в соответствии с текстом. | Снято напряжение глазных мышц | ||||
3. | Заключительный этап | Подвести итоги; Проанализировать результаты; Подтвердить гипотезу. | Подводит итоги, осуществляет рефлексию. | Словесные: вопросы к детям. | Отвечают на вопрос воспитателя: Как вы думаете, действительно ли не надо глупо упрямиться? | Дети подтвердили гипотезу, что «не нужно глупо упрямиться». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе с использованием ТРИЗ Тема занятия : Чтение рассказа «На льдинке»
НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе с использованием ТРИЗТема занятия : Чтение рассказа «На льдинке»...
Технологическая карта открытого занятия по рассказу Н.Н.Носова "Карасик"
Технологическая карта для проведения занятия по рассказу Н.Н.Носова "Карасик"...
Технологическая карта НОД по речевому развитию Тема: чтение рассказа К.Д. Ушинского «Неладно скроен, да крепко сшит»
Цель: тренировать умение пересказывать содержание близко к тексту.Задачи по образовательным областям: СКР – воспитывать умение играть вместе, сообща, в беседе не перебивать друг друга; пробуждат...
Технологическая карта занятия. Тема: Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания».
Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественная литература», «Познавательное развитие».Возрастная группа: средняя группа.Цель занятия: Способствовать ф...
Технологическая карта Тема занятия: «В мире театра»
Технологическая картаТема занятия: «В мире театра»Возрастная группа: средняя группаОбразовательная область: речевое развитие.Цель: знакомство детей с разновидностями театра (кукольный, тен...
Технологическая карта по выразительному чтению рассказа Снегирёва Г. Я. «Отважный пингвинёнок» в старшей группе
Технологическая карта по выразительному чтению рассказа Снегирёва Г. Я. «Отважный пингвинёнок» в старшей группе (не закончено)...
Технологическая карта тема занятия: «Измерение длины»
Технологическая карта тема занятия: «Измерение длины»...