Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Чтение рассказов из книги Г. Снегирева «Про пингвинов» (старшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
20 января омечается день пингвинов.Данный материал поможет познакомиться детям с пингвинами на основе художественной литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kospekt_pingviny.docx | 17.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой.
Чтение рассказов из книги Г. Снегирева «Про пингвинов»
(старшая группа)
Подготовила воспитатель Истомина Е.А
Цель: Познакомить детей с маленькими рассказами из жизни пингвинов. Учить детей понимать смысл и основное содержание рассказов.
Задачи.
Обучающие:
- учить детей различать пингвинов, познакомить с их внешним видом, характерными особенностями, повадками императорского пингвина;
- учить детей строить сложноподчиненные предложения;
- развивать связную речь, обогащая ее за счет введения в речь однородных второстепенных членов предложения;
- активизировать и расширять активный словарь детей( «фанера», «примус»).
Развивающие: развитие наблюдательности, слуховой памяти, творческого воображения, логического и образного мышления, находчивости, эмоциональной сферы.
Воспитательные: воспитание внимательного, заботливого сочувственного отношения к птицам; желания помочь им в трудной ситуации;
воспитывать интерес и положительное отношение к книге, к чтению.
Коррекционные: рассадка детей, следить за осанкой детей во время НОД, смена видов деятельности.
Материал и оборудование: магнитная доска, проектор, выставка книг писателя, картинка «Императорский пингвин», книга, портрет Г.Снегирева, иллюстрации к рассказам, указка, глобус, аудиозапись «Песня про пингвинов», игрушки-пингвины, игрушка-рыбка.
Ход занятия:
-Ребята, послушайте, чей это голос? (аудиозапись голоса пингвина)
Но, мне кажется, или правда слышны какие-то звуки? Кто-то плачет?
Загадка
Ты недавно из яйца,
И похож ты на птенца.
Крылья есть, но не летаешь,
Лихо в прорубь ты ныряешь,
У тебя дружков не счесть.
Брюшко беленькое есть.
Ты на льдине не один,
А зовут тебя пингвин.
Показ игрушки (презентации) пингвина, картинки с изображением императорского пингвина.
-Кто здесь изображен?
-Расскажите, как вы отличите пингвина от других птиц? (ответы детей)
-Умеют ли они летать? (Нет, зато хорошо плавают)
-Как они спасаются от холода?(Густые перья, слой жира, живут все вместе, сообща)
-Ребята, а кто из вас знает, где живут эти птицы?(В Антарктиде)
Антарктида, Антарктида,
Холодна ты даже с виду.
Ты на глобусе цветном,
Ледяным лежишь пятном.
Показ Антарктиды на глобусе. (Южный полюс)
А теперь поиграйте с малышом в игру «Скажи наоборот».
Вы должны догадаться и сказать, какой мой папа пингвин:
- он не маленький, а … (большой);
- живот у него не черный, а… (белый);
- он не медлительный, а …. (быстрый);
- он не слабый, а … (сильный);
- он не травоядный, а …(хищник);
- он на суше не неуклюжий, а … (ловкий).
-он живет не в лесу, а …(в Антарктиде)
О пингвинах очень интересно рассказал Геннадий Снегирев в своей книге. Сам писатель много читал, работал вместе с учеными и часто бывал в экспедициях в самых разных уголках нашей Родины. Там он наблюдал за жизнью животных и птиц. Хотите послушать и узнать что-нибудь интересное из их жизни? Давайте и пингвинёнка пригласим послушать.
Чтение рассказов из книги Г. Снегирева «Про пингвинов».
«Пингвиний пляж»
«Любопытные»
- Скажите, ребята, мы с вами услышали сказки про пингвинов или рассказы?
-Почему это место назвали пляжем?
- Какие вещи увидели пингвины? Как вели себя пингвины? Почему?
Объяснение, что такое фанера. Фанера - листовой строительный материал, который состоит из плотно склеенных слоев древесины.
-Как вы думаете, почему полярник не убирал лист фанеры?
-Что можно сказать об авторе?
-Какие пингвины в рассказе Г. Снегирева?
Объяснение слов примус и умывальник. Примус - прибор для приготовления пищи и нагревания.
-Почему звуки примуса и умывальника привлекли внимание пингвинов?(Они для них были как музыка)
-Давайте рассмотрим иллюстрации к этому рассказу.
А теперь я вас приглашаю размяться и превратить наш зал в пингвиний пляж.
Физминутка под музыку «Песня про пингвинов». (Дети как пингвины гуляют по залу)
«Камушки»
-Как пингвины идут с пляжа? Почему?
-Для чего пингвинам нужны камешки?
-Из-за чего у птиц бывают драки?
«Отважный пингвиненок»
-Скажите, а писателю Геннадию Снегиреву было жалко птенца?
-А как он об этом сказал? Кто помнит?
-Отважный пингвиненок, это какой? (смелый, храбрый)
-А сейчас я вам предлагаю поиграть. Я буду говорить предложения, а вы должны будете продолжить его. Предложения вы можете строить по-разному.
- К листу фанеры выстроилась очередь, потому что ….(все пингвины хотели потанцевать)
- Если бы пингвин не упал на фанере, то……(пингвинам не было бы так весело)
-Пингвины не хотели, чтобы полярник выключал примус, потому…
- Чтобы полярник не выключал примус, пингвины…….( столпились у входа)
- Стоя на высоте трехэтажного дома, пингвиненок закрыл глаза, так как …(он очень боялся).
- Если бы пингвины роняли камешки на землю и не подбирали их, то… (они бы не смогли построить себе гнезда).
Рассматривание иллюстраций к рассказу.
Итог.
Ребята, что вам понравилось сегодня?
- О ком мы читали? (О пингвинах)
-Какие пингвины в рассказе? (Добрые, любопытные, смешные, забавные, веселые)
- Что делали птицы? (Пингвины молча стояли, склонив голову набок, и слушали.
-Где живут пингвины? (В Антарктиде)
- Кто автор рассказов о пингвинах?
Если вам понравились рассказы Г.Снегирева, то его книжки помогут вам узнать много интересного из жизни животных.
А сейчас я приглашаю вас посмотреть маленький фильм про пингвинов (показ на телеэкране видеоклипа)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке»
конспект занятия по художественной литературе в младшей группе...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по рассказу Е. Чарушина «Про зайчат» в средней группе.
Конспект занятия...
Конспект НОД Чтение рассказов из книги Г. Снегирева «Про пингвинов» старшая группа
Развитие эмоционально - чувственной сферы восприятия рассказов, развитие умения детей понимать смысл и основное содержание рассказов....
Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказов из книги Г. Снегирева «Про пингвинов». Старшая группа.
Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказов из книги Г. Снегирева «Про пингвинов». Старшая группа.Провела Седова О. А. 17.03.2021. Литература. В. В. Гербова. Развитие ...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Чтение произведения С. Маршака «Сказка о глупом мышонке"
Конспект для проведения в старшей группе....
Конспект НОД по развитию речи на тему: Чтение рассказов из книги Г. Снегирева «Про пингвинов» старшая группа
Конспект НОД по развитию речи на тему: Чтение рассказов из книги Г. Снегирева «Про пингвинов» старшая группа...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Чтение рассказа "Осень в лесу" И.С. Соколова-Микитова
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Чтение рассказа "Осень в лесу" И.С. Соколова-Микитова...