Технологическая карта занятия. Тема: Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественная литература», «Познавательное развитие».
Возрастная группа: средняя группа.
Цель занятия: Способствовать формированию позитивного отношения к жизни в процессе знакомства с рассказом К. Д. Ушинского «Четыре желания».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx | 16.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Тема: Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания».
Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественная литература», «Познавательное развитие».
Возрастная группа: средняя группа.
Цель занятия: Способствовать формированию позитивного отношения к жизни в процессе знакомства с рассказом К. Д. Ушинского «Четыре желания».
Задачи:
1) обучающая задача – Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; способствовать обогащению литературного кругозора дошкольников; побуждать рассказывать о своём понимании характеров персонажей; систематизировать, уточнять и углублять знания детей об особенностях каждого времени года.
2) развивающая задача - развивать интерес к рассказам; развивать диалогическую форму речи; развивать познавательную и речевую активность детей.
3) воспитательная задача - способствовать воспитанию чуткого читателя; способствовать воспитанию бережного отношения к природе.
Дополнительные задачи:
1) дидактическая задача: учить детей различать предметы одежды по сезонам
2) игровая задача: Помочь одеть Митю на прогулку в разное время года.
Словарная работа: активизация таких слов как записная книжка, прелесть, сенокос, вволю.
Планируемый результат: умеют отличать сказку от других литературных произведений, умеют выделять признаки сказки, углубили знания об особенностях каждого времени года.
Подготовительная работа: рассматривание альбома «Времена года», рисование «Любимое время года», аппликация «Зима», д/и «Времена года», просмотр презентации «Времена года», слушание П. И. Чайковского «Времена года».
Материалы и оборудование: интерактивная доска, ноутбук, портрет писателя, книга «Четыре желания», цветочки из бумаги.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей |
1. | Организационно-мотивационный этап. | Привлечь внимание детей, вызвать интерес к предстоящей деятельности. | Приветствует, устанавливает зрительный и эмоциональный контакт. Проводит приветствие «С добрым утром». | Собираются вокруг воспитателя. Приветствуют. |
2. | Основной этап. | |||
2.1 | Этап постановки проблемы. | Ввести детей в проблемную ситуацию: «Какие желания загадывал мальчик Митя и для чего?» Актуализация знаний детей о временах года. Уточнить знания детей о значении некоторых слов, которые встретятся в рассказе. Настроить детей на слушание рассказа. | Создаёт условия для подведения детей к формулированию названия рассказа: загадывает загадку. Уточняет у детей значение некоторых слов, которые встретятся в рассказе. Знакомит с писателей Дмитрием Ушинским, рассказывает детям о сюжете рассказа. | Дети отвечают на вопросы, взаимодействуют с педагогом и между собой. Высказывают свои предположения. |
2.2 | Этап восприятия материала. | Познакомить детей с содержанием рассказа К.Д. Ушинского «Четыре желания». | Читает рассказ К.Д. Ушинского «Четыре желания». | Внимательно слушают воспитателя. Воспринимают содержание рассказа. |
2.3. | Этап практического решения проблемы. | Получить обратную связь от детей. Разрешить проблемную ситуацию. Провести дидактическую игру с использованием ИКТ. | Беседует с детьми по содержанию рассказа. Выясняет с детьми, характер героев, мотивы их поступков. Подводит детей к самостоятельному выводу о том, чему учит этот рассказ. Проводит дидактическую игру с использованием ИКТ. | Отвечают на вопросы воспитателя, рассуждают. Самостоятельно делают вывод о том, чему учит этот рассказ. Принимают активное участие в дидактической игре. |
3. | Заключительный этап. | Проанализировать деятельность, подвести итоги разрешения проблемной ситуации, обобщить совместную деятельность детей по достижению целей. | Анализирует занятие с детьми, проводит рефлексию. | Отвечают на вопросы воспитателя, размышляют. Подводят итоги совместной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе. Тема. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского " Четыре желания "
В конспекте говорится о временах года, используется загадки, литературный текст, словесные игры для развития связной речи....
Конспект игровой ситуации по развитию речи чтение рассказа К.Д. Ушинского «Четыре желания» во второй младшей группе
во второй младшей группеЦель: приобщение детей к методу чувственного познания природы – наблюдение, через ознакомление с рассказом К.Д. Ушинского «Четыре желания&ra...
Конспект НОД речевое развитие в старшей группе Тема: Пересказ рассказа Константина Дмитриевича Ушинского «Четыре желания»
Воспитатель высшей квалификационной категорииСеребрякова Татьяна АлександровнаМБДОУ ЦРР детский сад №4 «Золотой ключик»город КонстантиновскРостовская область Конспект НОД речевое разв...
Совместная партнерская деятельность. Чтение рассказа К.Д.Ушинского « Четыре желания»
-Познакомить с произведением К.Д.Ушинского «Четыре желания»; - Помогать почувствовать красоту и выразительность произведения; - Развивать зрительное восприятие;- Воспитывать любо...
План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе по ознакомлению с книжной культурой Тема: «Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания»
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению детей с художественной литературой...
«Чтение рассказа К.Д. Ушинского « Четыре желания»»
Образовательные задачи:1. Активизировать и расширять словарь детей о характерных признаках времен года.2. Совершенствовать умения детей создавать схематическую запись текста.3. Учить передавать содерж...