Конспект НОД по чтению рассказа " Друг детства" В. Ю. Драгунский в старшей группе "
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Захарова Анна
Конспект НОД по чтению рассказа В. Ю. Драгунского «Друг детства» в старшей группе
Возрастная группа: старшая (5-6 лет).
Тема: Чтение рассказа В. Ю. Драгунского «Друг детства»
Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»
Цель: Приобщение детей к чтению художественной литературы; показать нравственно – духовное значение дружбы.
Задачи:
Образовательная: учить анализировать произведение, отвечая на вопросы по тексту полным ответом; совершенствовать связную речь.
Развивающая: способствовать развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к вещам; умение ценить дружбу; формирование понятий «дружба» и «друг», способствовать повышению уверенности в себе.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Формы организации: групповая.
Формы реализации детских видов деятельности: беседа, игра, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
Оборудование: Рассказ В. Ю. Драгунского «Друг детства», портрет В. Ю. Драгунского, презентация к рассказу, мяч, игрушка-Медведь.
Предварительная работа: знакомство с творчеством В. Ю. Драгунского.
Ход НОД:
I.Вводная часть
Воспитатель приветствует детей.
-Здравствуйте!
Давайте для начало поздороваемся друг с другом.
-Я предлагаю поиграть в интересную игу. Игра называется «Давайте поздороваемся».Воспитатель объясняет правила игры:Здороваться надо определенным образом:
один хлопок – здороваемся за руку; два хлопка- здороваемся плечиками; три хлопка -здороваемся спинками.
-Какие все молодцы! Все умеют друг с другом здороваться.
II.Основная часть
- У каждого из вас дома есть много игрушек, но среди всех есть игрушка, которую вы любите больше других. И сейчас каждый из вас назовет свою любимую игрушку,но сначала я предлагаю вам отгадать загадку про мою любимую игрушку:
Не люблю лежать на месте
И пускаюсь часто вскачь
С детворой веселой вместе…
Ты узнал меня – я …. (мяч).
-Правильно! Молодцы! Это мяч.
-И я вам предлагаю поиграть с моей любимой игрушкой в игру «Волшебный мячик».
Воспитатель объясняет правила игры: я беру мячик и передаю его тому, кто стоит рядом со мной (Сабина). Сабина берет мячик в руки и говорит рядом стоящему ребенку, какая у нее самая любимая игрушка и почему, и одновременно отдает мячик и т. д. по кругу. Игра заканчивается, когда мячик снова попадет мне в руки.)
- Молодцы!
- Я поняла, что почти у всех вас есть любимая игрушка.
- Раньше к игрушкам относились очень уважительно, потому что их было очень мало. Их никогда не оставляли как попало, а хранили в специальных корзинах или сундуках.
-А где у вас хранятся игрушки?
-Что надо делать, что бы игрушки всегда были красивые?
-Можно ли рвать и ломать игрушки?
-Молодцы! Я поняла, что вы очень любите свои игрушки и бережно к ним относитесь.
- Я вам предлагаю подойти к книжному уголку и посмотреть, может там появилось что –то новое.
-Вы правы, в уголке появилась новая книга, которая называется «Друг Детства». А написал ее писатель с которым мы уже знакомы, Виктор Юзефович Драгунский, который писал не только о детях, но и для детей. Давайте еще раз посмотрим его портрет. С некоторыми рассказами мы знакомы.
-Кто помнит какими?
-Правильно, молодцы!
-А вы хотите познакомится с его новым рассказом «Друг Детства»?
-Тогда я вам предлагаю пройти и присесть на стульчики.
- Рассказ называется «Друг детства». Давайте мы его прочитаем.
Чтение рассказа воспитателем, показ иллюстраций к рассказу.
-Я смотрю, некоторые ребята немного устали, давайте немного разомнемся и продолжим дальше.
Физминутка:
Встали прямо, подтянулись
И друг другу улыбнулись.
Не беде, что места мало.
Разомнемся для начало:
Два хлопка над головой,
Два хлопка пред собой,
По коленкам бьем ладошкой,
Прыгаем на правой ножке
И на левой непременно
Вместе прыгаем сейчас.
И сначала еще раз (повтор с ускорением).
- Молодцы! Вот мы немного и размялись. Ну что продолжим?
Беседа по содержанию текста опираясь на иллюстрации к тексту представленные на проекторе.
-Понравился вам рассказ?
- О чем этот рассказ?
-А ты как думаешь Даша, Кирилл? Хорошо!
-Кто же такой «Друг детства»?
-Правильно, а ещё?
-Как звали Героя этого рассказа?
-Правильно, Дениска!
-Понравился ли вам Дениска?
-Кто мне может рассказать, какой Дениска?
-Хорошо!
-Кем в детстве мечтал стать Дениска?
-Почему у него часто менялось мнение о профессиях?
-Молодец!
- Как отнёсся к просьбе сына папа? Почему так?
- Что почувствовал мальчик?
- А что предложила мама?
- Какое чувство он испытал, когда увидел своего игрушечного Мишку?- Почему же Дениска не стал тренировать свой удар о Мишку?
- Почему Дениска назвал своего Мишку «другом детства»?
-Чем закончился рассказ?
-Как вы думаете какой поступок совершил Дениска?
- Каким человеком оказался Дениска?
-Что помог понять автор рассказа?
Молодцы!
В нашей группе все друзья?
- Сейчас мы это проверим:
- Все ребята в нашей группе делятся игрушками друг с другом?
- Все ребята в нашей группе вместе убирают игрушки на места?
- Все ребята в нашей группе дерутся из-за игрушек?
- Все ребята в нашей группе бережно относятся к игрушкам?
III.Заключительная часть
-Ребята, так о чем мы с вами говорили?
-Правильно, о дружбе, о друзьях. Всем нам нужна дружба. Без друга очень трудно. Друзей нужно беречь.
-Все вы у меня сегодня были молодцы1 Особенно мне понравились ваши рассказы о друге.
-Мне кажется, что тат самый Мишка из рассказа «Друг Детства» у нас в группе.
-Я предлагаю его найти и поиграть с ним.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 22.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 79»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по ОО «Речевое развитие» Приобщение к художественной литературе
в старшей группе на тему:
«Друг детства»
Виктор Юзефович Драгунский.
Подготовила воспитатель:
Захарова Анна Михайловна
г. Энгельс, 2020 г.
Возрастная группа: старшая (5-6 лет ).
Тема: Чтение рассказа В.Ю.Драгунского «Друг детства»
Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»
Цель: Приобщение детей к чтению художественной литературы; показать нравственно – духовное значение дружбы.
Задачи:
Образовательная: учить анализировать произведение, отвечая на вопросы по тексту полным ответом; совершенствовать связную речь.
Развивающая: способствовать развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к вещам; умение ценить дружбу; формирование понятий «дружба» и « друг», способствовать повышению уверенности в себе.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Формы организации: групповая.
Формы реализации детских видов деятельности: беседа, игра, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
Оборудование: Рассказ В.Ю. Драгунского «Друг детства», портрет В.Ю. Драгунского, презентация к рассказу, мяч, игрушка-Медведь.
Предварительная работа: знакомство с творчеством В.Ю. Драгунского.
Ход НОД:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | ||
| |||
Воспитатель приветствует детей. -Здравствуйте! Давайте для начало поздороваемся друг с другом. -Я предлагаю поиграть в интересную игу. Игра называется «Давайте поздороваемся». Воспитатель объясняет правила игры: Здороваться надо определенным образом: один хлопок – здороваемся за руку; два хлопка- здороваемся плечиками; три хлопка -здороваемся спинками. -Какие все молодцы! Все умеют друг с другом здороваться. | Дети приветствуют воспитателя и присаживаются на стулья на паласе. Да! Да, давайте! дети по сигналу воспитателя двигаются по ковру в рассыпную и здороваются со всеми, кто встречается на их пути ( возможно, что кто - то будет специально здороваться с тем, кто обычно не обращает на него внимания). Для полноты тактильных ощущений желательно вести запрет на разговоры). | ||
| |||
- У каждого из вас дома есть много игрушек, но среди всех есть игрушка, которую вы любите больше других. И сейчас каждый из вас назовет свою любимую игрушку, но сначала я предлагаю вам отгадать загадку про мою любимую игрушку: Не люблю лежать на месте И пускаюсь часто вскачь С детворой веселой вместе… Ты узнал меня – я ….. (мяч). -Правильно! Молодцы! Это мяч. -И я вам предлагаю поиграть с моей любимой игрушкой в игру «Волшебный мячик». Воспитатель объясняет правила игры: я беру мячик и передаю его тому, кто стоит рядом со мной (Сабина). Сабина берет мячик в руки и говорит рядом стоящему ребенку, какая у нее самая любимая игрушка и почему, и одновременно отдает мячик и т.д. по кругу. Игра заканчивается, когда мячик снова попадет мне в руки.) - Молодцы! - Я поняла, что почти у всех вас есть любимая игрушка. - Раньше к игрушкам относились очень уважительно, потому что их было очень мало . Их никогда не оставляли как попало, а хранили в специальных корзинах или сундуках. -А где у вас хранятся игрушки? -Что надо делать, что бы игрушки всегда были красивые? -Можно ли рвать и ломать игрушки? -Молодцы! Я поняла, что вы очень любите свои игрушки и бережно к ним относитесь. - Я вам предлагаю подойти к книжному уголку и посмотреть, может там появилось что –то новое. -Вы правы, в уголке появилась новая книга, которая называется « Друг Детства». А написал ее писатель с которым мы уже знакомы, Виктор Юзефович Драгунский, который писал не только о детях, но и для детей. Давайте еще раз посмотрим его портрет. С некоторыми рассказами мы знакомы. -Кто помнит какими? -Правильно , молодцы! -А вы хотите познакомится с его новым рассказом « Друг Детства»? -Тогда я вам предлагаю пройти и присесть на стульчики . - Рассказ называется « Друг детства». Давайте мы его прочитаем. Чтение рассказа воспитателем, показ иллюстраций к рассказу. -Я смотрю, некоторые ребята немного устали, давайте немного разомнемся и продолжим дальше. Физминутка: Встали прямо, подтянулись И друг другу улыбнулись. Не беде, что места мало. Разомнемся для начало: Два хлопка над головой, Два хлопка пред собой, По коленкам бьем ладошкой, Прыгаем на правой ножке И на левой непременно Вместе прыгаем сейчас. И сначала еще раз ( повтор с ускорением). - Молодцы! Вот мы немного и размялись. Ну что продолжим? Беседа по содержанию текста опираясь на иллюстрации к тексту представленные на проекторе. -Понравился вам рассказ? - О чем этот рассказ? -А ты как думаешь Даша, Кирилл? Хорошо! -Кто же такой « Друг детства»? -Правильно, а ещё? -Как звали Героя этого рассказа? -Правильно, Дениска! -Понравился ли вам Дениска? -Кто мне может рассказать, какой Дениска? -Хорошо! -Кем в детстве мечтал стать Дениска? -Почему у него часто менялось мнение о профессиях? -Молодец! - Как отнёсся к просьбе сына папа? Почему так? - Что почувствовал мальчик? - А что предложила мама? - Какое чувство он испытал, когда увидел своего игрушечного Мишку? - Почему же Дениска не стал тренировать свой удар о Мишку? - Почему Дениска назвал своего Мишку « другом детства»? -Чем закончился рассказ? -Как вы думаете какой поступок совершил Дениска? - Каким человеком оказался Дениска? -Что помог понять автор рассказа? Молодцы! В нашей группе все друзья? - Сейчас мы это проверим: - Все ребята в нашей группе делятся игрушками друг с другом? - Все ребята в нашей группе вместе убирают игрушки на места? - Все ребята в нашей группе дерутся из-за игрушек? - Все ребята в нашей группе бережно относятся к игрушкам? | Дети слушают воспитателя. Дети отгадывают загадку. Дети на ковре встают в круг . После объяснения воспитателем правил игры, дети играют. Ответы детей. (на кроватях, на полках…) Ответы детей. (Чтобы игрушки были красивыми надо бережно к ним относиться) Ответы детей. (Рвать и ломать игрушки нельзя) Да, появилась новая книга. Дети рассматривают портрет. Ответы детей. ( « Он живой и светится» , « Где это видано, где это слыханно. Да, хотим. Дети выполняют все движения за воспитателем, повторяя слова. Да. Продолжим. Да, понравился. ( индивидуальный ответ ребенка) Этот рассказ о дружбе. ( индивидуальный ответ ребенка) Так говорят о человеке, с которым дружили в детстве. ( индивидуальный ответ ребенка) Героя этого рассказа звали Дениска. Да! ( индивидуальный ответ ребенка). Дениска мечтательный, любознательный, он знает много профессий. ( индивидуальный ответ ребенка). Дениска мечтал стать капитаном дальнего плавания, боксером, астрономом, машинистом метро. ( индивидуальный ответ ребенка). Потому что он был маленький и его интересовали разные профессии. Разные ответы детей. ( индивидуальный ответ ребенка). Мальчик почувствовал обиду. ( индивидуальный ответ ребенка). Мама предложила использовать вместо груши старую игрушку. ( индивидуальный ответ ребенка). Дениска вспомнил как сам был маленьким ( индивидуальный ответ ребенка). Дениска не захотел обидеть Мишку, потому что он раньше с ним дружил. ( индивидуальный ответ ребенка). Потому что Мишка всегда с Дениской играл, слушал его сказки, спал с ним, Дениске было с ним интересно. ( индивидуальный ответ ребенка). Дениска решил, что он не будет боксёром . Ответы детей ( правильный, добрый, хороший, верный) ( индивидуальный ответ ребенка). Добрым, отзывчивым, ни когда ни кого не обидит и не предаст. ( индивидуальный ответ ребенка). Автор помог понять, что друзей предавать нельзя. Да Да Да Нет Да | ||
| |||
-Ребята, так о чем мы с вами говорили? -Правильно, о дружбе, о друзьях. Всем нам нужна дружба. Без друга очень трудно. Друзей нужно беречь. -Все вы у меня сегодня были молодцы1 Особенно мне понравились ваши рассказы о друге. -Я предлагаю его найти и поиграть с ним. | Ответы детей ( о дружбе, о друзьях). Дети находят Мишку и берут его играть. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по составлению рассказов по картине «Купание медвежат» в старшей группе.
Цель: - продолжать формировать умение внимательно рассматривать картину (с помощью вопросов воспитателя), рассуждать над ее содержанием...
Конспект НОД по теме "Огонь - друг или враг" для детей старшей группы
Цель:Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека....
Проектирование НОД продуктивного чтения рассказа "Четыре желания" К. Д. Ушинский (старшая группа)
В проектировании прописаны этапы деятельности, работа с текстом во время чтения, действия детей, задачи. Эта технология чтения обеспечивает полноценное восприятие и понимание текста читателем....
Конспект НОД по чтению и ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Тема: «Что может быть милей родного края? (по стихотворениям Г.Ф. Граубина)».
Конспект НОД по чтению и ознакомлению с художественной литературой в старшей группе.Тема: «Что может быть милей родного края? (по стихотворениям Г.Ф. Граубина)».Цель: познакомить с личност...
2021. Технологическая карта НОД по развитию речи тема: Чтение рассказа «Кот-ворюга» К.Г. Паустовского Старшая группа
Технологическая карта НОД по развитию речи тема: Чтение рассказа «Кот-ворюга» К.Г. ПаустовскогоСтаршая группа...
Чтение рассказа «Друг детства»
Четение отрывка произведения....