Конспект НОД по чтению рассказа " Друг детства" В. Ю. Драгунский в старшей группе "
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Захарова Анна Михайловна

Захарова Анна
Конспект НОД по чтению рассказа В. Ю. Драгунского «Друг детства» в старшей группе

Возрастная группастаршая (5-6 лет).

ТемаЧтение рассказа В. Ю. Драгунского «Друг детства»

Ведущая образовательная область«Речевое развитие»

Цель: Приобщение детей к чтению художественной литературы; показать нравственно – духовное значение дружбы.

Задачи:

Образовательная: учить анализировать произведение, отвечая на вопросы по тексту полным ответом; совершенствовать связную речь.

Развивающая: способствовать развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к вещам; умение ценить дружбу; формирование понятий «дружба» и «друг», способствовать повышению уверенности в себе.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Формы организациигрупповая.

Формы реализации детских видов деятельности: беседа, игра, рассматривание иллюстрацийчтение художественной литературы.

ОборудованиеРассказ В. Ю. Драгунского «Друг детства», портрет В. Ю. Драгунского, презентация к рассказу, мяч, игрушка-Медведь.

Предварительная работа: знакомство с творчеством В. Ю. Драгунского.

Ход НОД:

I.Вводная часть

Воспитатель приветствует детей.

-Здравствуйте!

Давайте для начало поздороваемся друг с другом.

-Я предлагаю поиграть в интересную игу. Игра называется «Давайте поздороваемся».Воспитатель объясняет правила игры:Здороваться надо определенным образом:

один хлопок – здороваемся за руку; два хлопка- здороваемся плечиками; три хлопка -здороваемся спинками.

-Какие все молодцы! Все умеют друг с другом здороваться.

II.Основная часть

- У каждого из вас дома есть много игрушек, но среди всех есть игрушка, которую вы любите больше других. И сейчас каждый из вас назовет свою любимую игрушку,но сначала я предлагаю вам отгадать загадку про мою любимую игрушку:

Не люблю лежать на месте

И пускаюсь часто вскачь

С детворой веселой вместе…

Ты узнал меня – я …. (мяч).

-Правильно! Молодцы! Это мяч.

-И я вам предлагаю поиграть с моей любимой игрушкой в игру «Волшебный мячик».

Воспитатель объясняет правила игры: я беру мячик и передаю его тому, кто стоит рядом со мной (Сабина). Сабина берет мячик в руки и говорит рядом стоящему ребенку, какая у нее самая любимая игрушка и почему, и одновременно отдает мячик и т. д. по кругу. Игра заканчивается, когда мячик снова попадет мне в руки.)

- Молодцы!

- Я поняла, что почти у всех вас есть любимая игрушка.

- Раньше к игрушкам относились очень уважительно, потому что их было очень мало. Их никогда не оставляли как попало, а хранили в специальных корзинах или сундуках.

-А где у вас хранятся игрушки?

-Что надо делать, что бы игрушки всегда были красивые?

-Можно ли рвать и ломать игрушки?

-Молодцы! Я поняла, что вы очень любите свои игрушки и бережно к ним относитесь.

- Я вам предлагаю подойти к книжному уголку и посмотреть, может там появилось что –то новое.

-Вы правы, в уголке появилась новая книга, которая называется «Друг Детства». А написал ее писатель с которым мы уже знакомы, Виктор Юзефович Драгунский, который писал не только о детях, но и для детей. Давайте еще раз посмотрим его портрет. С некоторыми рассказами мы знакомы.

-Кто помнит какими?

-Правильно, молодцы!

-А вы хотите познакомится с его новым рассказом «Друг Детства»?

-Тогда я вам предлагаю пройти и присесть на стульчики.

Рассказ называется «Друг детства». Давайте мы его прочитаем.

Чтение рассказа воспитателем, показ иллюстраций к рассказу.

-Я смотрю, некоторые ребята немного устали, давайте немного разомнемся и продолжим дальше.

Физминутка:

Встали прямо, подтянулись

И друг другу улыбнулись.

Не беде, что места мало.

Разомнемся для начало:

Два хлопка над головой,

Два хлопка пред собой,

По коленкам бьем ладошкой,

Прыгаем на правой ножке

И на левой непременно

Вместе прыгаем сейчас.

И сначала еще раз (повтор с ускорением).

- Молодцы! Вот мы немного и размялись. Ну что продолжим?

Беседа по содержанию текста опираясь на иллюстрации к тексту представленные на проекторе.

-Понравился вам рассказ?

- О чем этот рассказ?

-А ты как думаешь Даша, Кирилл? Хорошо!

-Кто же такой «Друг детства»?

-Правильно, а ещё?

-Как звали Героя этого рассказа?

-Правильно, Дениска!

-Понравился ли вам Дениска?

-Кто мне может рассказать, какой Дениска?

-Хорошо!

-Кем в детстве мечтал стать Дениска?

-Почему у него часто менялось мнение о профессиях?

-Молодец!

- Как отнёсся к просьбе сына папа? Почему так?

- Что почувствовал мальчик?

- А что предложила мама?

- Какое чувство он испытал, когда увидел своего игрушечного Мишку?- Почему же Дениска не стал тренировать свой удар о Мишку?

- Почему Дениска назвал своего Мишку «другом детства»?

-Чем закончился рассказ?

-Как вы думаете какой поступок совершил Дениска?

- Каким человеком оказался Дениска?

-Что помог понять автор рассказа?

Молодцы!

В нашей группе все друзья?

- Сейчас мы это проверим:

- Все ребята в нашей группе делятся игрушками друг с другом?

- Все ребята в нашей группе вместе убирают игрушки на места?

- Все ребята в нашей группе дерутся из-за игрушек?

- Все ребята в нашей группе бережно относятся к игрушкам?

III.Заключительная часть

-Ребята, так о чем мы с вами говорили?

-Правильно, о дружбе, о друзьях. Всем нам нужна дружба. Без друга очень трудно. Друзей нужно беречь.

-Все вы у меня сегодня были молодцы1 Особенно мне понравились ваши рассказы о друге.

-Мне кажется, что тат самый Мишка из рассказа «Друг Детства» у нас в группе.

-Я предлагаю его найти и поиграть с ним.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx22.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 79»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

 по ОО «Речевое развитие» Приобщение к художественной литературе

в старшей группе  на тему:

«Друг детства»

Виктор Юзефович Драгунский.

Подготовила воспитатель:

Захарова Анна Михайловна

г. Энгельс, 2020 г.

Возрастная группа: старшая (5-6 лет ).

Тема: Чтение рассказа В.Ю.Драгунского «Друг детства»

Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»

Цель: Приобщение детей к чтению художественной литературы; показать нравственно – духовное значение дружбы.

Задачи:

Образовательная: учить анализировать произведение, отвечая на вопросы по тексту полным ответом; совершенствовать связную речь.

Развивающая: способствовать развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к вещам; умение ценить дружбу; формирование понятий «дружба» и « друг», способствовать повышению уверенности в себе.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Формы организации: групповая.

Формы реализации детских видов деятельности: беседа, игра, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

Оборудование: Рассказ В.Ю. Драгунского «Друг детства», портрет В.Ю. Драгунского, презентация к рассказу, мяч, игрушка-Медведь.

Предварительная работа: знакомство с творчеством В.Ю. Драгунского.

Ход НОД:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

  1. Вводная часть

Воспитатель приветствует детей.

-Здравствуйте!

 Давайте для начало поздороваемся друг с другом.

-Я предлагаю поиграть в интересную игу. Игра называется «Давайте поздороваемся». Воспитатель объясняет правила игры: Здороваться надо определенным образом:

один хлопок – здороваемся за руку;  два хлопка- здороваемся плечиками; три хлопка -здороваемся спинками.

-Какие все молодцы! Все умеют друг с другом здороваться.

Дети приветствуют воспитателя и присаживаются на стулья на паласе.

Да!

Да, давайте!

дети  по сигналу воспитателя двигаются по ковру  в рассыпную и здороваются  со всеми, кто встречается на их пути ( возможно, что кто - то будет специально  здороваться с тем, кто  обычно не обращает на него внимания). Для полноты тактильных ощущений желательно вести запрет на разговоры).

  1. Основная часть

- У каждого из вас дома есть много игрушек, но среди всех есть игрушка, которую вы любите больше других. И сейчас каждый из вас назовет свою любимую игрушку, но сначала я предлагаю вам отгадать загадку про мою любимую игрушку:

Не люблю лежать на месте

И пускаюсь часто вскачь

С детворой веселой вместе…

Ты узнал меня – я ….. (мяч).

-Правильно! Молодцы! Это мяч.

-И я вам предлагаю поиграть с моей любимой игрушкой в  игру «Волшебный мячик». 

Воспитатель объясняет правила игры:  я беру мячик и передаю его тому, кто стоит рядом со мной (Сабина). Сабина берет мячик в руки и говорит рядом стоящему ребенку, какая у нее самая любимая игрушка и почему, и одновременно отдает мячик и т.д. по кругу. Игра заканчивается, когда мячик снова попадет мне в руки.)

- Молодцы!

- Я поняла, что почти у всех вас есть любимая игрушка.

- Раньше к игрушкам относились очень уважительно, потому что их было очень мало . Их никогда не оставляли как попало, а хранили в специальных корзинах или сундуках.

-А где у вас хранятся игрушки?

-Что надо делать, что бы игрушки всегда были красивые?

-Можно ли рвать и ломать игрушки?  

-Молодцы! Я поняла, что вы очень любите свои игрушки и бережно к ним относитесь.

- Я вам предлагаю подойти к книжному уголку и посмотреть, может там появилось что –то новое.

-Вы правы, в уголке появилась новая книга, которая называется « Друг Детства». А написал ее писатель с которым мы уже знакомы, Виктор Юзефович Драгунский, который писал не только о детях, но и для детей. Давайте еще раз посмотрим его портрет. С некоторыми рассказами мы знакомы.

-Кто помнит какими? 

-Правильно , молодцы!

-А вы хотите познакомится с его новым рассказом  « Друг Детства»?

-Тогда я вам предлагаю пройти и присесть на стульчики .

- Рассказ называется « Друг  детства». Давайте мы его прочитаем.

Чтение рассказа воспитателем, показ иллюстраций к рассказу.

-Я смотрю, некоторые ребята немного устали, давайте немного разомнемся и  продолжим дальше.

 Физминутка:

Встали прямо, подтянулись

И друг другу улыбнулись.

Не беде, что места мало.

Разомнемся для начало:

Два хлопка над головой,

Два хлопка пред собой,

По коленкам бьем ладошкой,

Прыгаем на правой ножке

И на левой непременно

Вместе прыгаем сейчас.

 И сначала еще раз ( повтор с ускорением).

- Молодцы! Вот мы немного и размялись. Ну что продолжим?

Беседа по содержанию текста опираясь на иллюстрации к тексту представленные на проекторе.

-Понравился вам рассказ?

- О чем этот рассказ?

-А ты как думаешь Даша, Кирилл? Хорошо!

-Кто же такой « Друг детства»?

-Правильно, а ещё?

-Как звали Героя этого рассказа?

-Правильно, Дениска!

-Понравился ли вам Дениска?

-Кто мне может рассказать, какой Дениска?

-Хорошо!

-Кем в детстве мечтал стать Дениска?

-Почему у него часто менялось мнение о профессиях?

-Молодец!

- Как отнёсся к просьбе сына папа? Почему так?

- Что почувствовал мальчик?

- А что предложила мама?

- Какое чувство он испытал, когда увидел своего игрушечного Мишку?

- Почему же Дениска не стал тренировать свой удар о Мишку?

- Почему Дениска назвал своего Мишку « другом детства»?

-Чем закончился рассказ?

-Как вы думаете  какой поступок совершил Дениска?

- Каким человеком оказался Дениска?

-Что помог понять автор рассказа?

Молодцы!

В нашей группе все друзья?

- Сейчас мы это проверим:

- Все ребята в нашей группе делятся игрушками друг с другом?

- Все ребята в нашей группе вместе убирают игрушки на места?

- Все ребята в нашей группе дерутся из-за игрушек?

- Все ребята в нашей группе бережно относятся к игрушкам?

Дети слушают воспитателя.

Дети отгадывают загадку.

Дети на ковре встают в круг . После объяснения воспитателем правил игры, дети играют.

Ответы детей. (на кроватях, на полках…)

Ответы детей. (Чтобы игрушки были красивыми надо бережно к ним относиться)

Ответы детей. (Рвать и ломать игрушки нельзя)

Да, появилась новая книга.

Дети рассматривают портрет.

Ответы детей. ( « Он живой и светится» , « Где это видано, где это слыханно.

Да, хотим.

Дети выполняют все движения за воспитателем, повторяя слова.

Да. Продолжим.

Да, понравился.

( индивидуальный ответ ребенка) Этот рассказ о дружбе.

( индивидуальный ответ ребенка)

Так говорят о человеке, с которым дружили в детстве.

( индивидуальный ответ ребенка) Героя этого рассказа звали Дениска.

Да!

( индивидуальный ответ ребенка). Дениска мечтательный, любознательный, он знает много профессий.

( индивидуальный ответ ребенка). Дениска мечтал стать капитаном дальнего плавания, боксером, астрономом, машинистом метро.

( индивидуальный ответ ребенка). Потому что он был маленький и его интересовали разные профессии.

Разные ответы детей.

( индивидуальный ответ ребенка). Мальчик почувствовал обиду.

( индивидуальный ответ ребенка). Мама предложила использовать вместо груши старую игрушку.

( индивидуальный ответ ребенка). Дениска вспомнил как сам был маленьким

( индивидуальный ответ ребенка).  Дениска не захотел обидеть Мишку, потому что он раньше с ним дружил.

( индивидуальный ответ ребенка).  Потому что Мишка всегда с Дениской играл, слушал его сказки, спал с ним, Дениске было с ним интересно.

( индивидуальный ответ ребенка).  Дениска решил, что он не будет боксёром .

Ответы детей ( правильный, добрый, хороший, верный)

( индивидуальный ответ ребенка).  Добрым, отзывчивым, ни когда ни кого не обидит и не предаст.

( индивидуальный ответ ребенка).  Автор помог понять, что друзей предавать нельзя.

Да

Да

Да

Нет

Да

  1. Заключительная часть

 -Ребята, так о чем мы с вами говорили?

-Правильно, о дружбе, о друзьях. Всем нам нужна дружба. Без друга очень трудно. Друзей нужно беречь.

-Все вы у меня сегодня были молодцы1  Особенно мне понравились ваши рассказы о друге.
-Мне кажется, что тат самый Мишка из рассказа
« Друг Детства» у нас в группе.

-Я предлагаю его найти и поиграть с ним.

Ответы детей ( о дружбе, о друзьях).

Дети находят Мишку  и берут его играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по составлению рассказов по картине «Купание медвежат» в старшей группе.

Цель: - продолжать формировать умение внимательно рассматривать картину (с помощью вопросов воспитателя), рассуждать над ее содержанием...

Конспект НОД по теме "Огонь - друг или враг" для детей старшей группы

Цель:Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека....

Проектирование НОД продуктивного чтения рассказа "Четыре желания" К. Д. Ушинский (старшая группа)

В проектировании прописаны этапы деятельности, работа с текстом во время чтения, действия детей, задачи. Эта технология чтения обеспечивает полноценное восприятие и понимание текста читателем....

Конспект НОД по чтению и ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Тема: «Что может быть милей родного края? (по стихотворениям Г.Ф. Граубина)».

Конспект НОД по чтению и ознакомлению с художественной литературой в старшей группе.Тема: «Что может быть милей родного края? (по стихотворениям Г.Ф. Граубина)».Цель: познакомить с личност...

2021. Технологическая карта НОД по развитию речи тема: Чтение рассказа «Кот-ворюга» К.Г. Паустовского Старшая группа

Технологическая карта НОД по развитию речи тема: Чтение рассказа «Кот-ворюга» К.Г. ПаустовскогоСтаршая группа...

Чтение рассказа «Друг детства»

Четение отрывка произведения....