Конспект ОД по речевому развитию в подготовительной группе «Сюжетно-ролевая игра «Открытие супермаркета».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Цаплина Елена Евгеньевна

Цель: формирование у детей дошкольного возраста с нарушением зрения умение играть в сюжетно-ролевую игру «Супермаркет».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_po_rechevomu_razvitiyu_supermarket.docx15.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по речевому развитию в подготовительной группе «Сюжетно-ролевая игра «Открытие супермаркета».

Подготовила: Цаплина Е.Е.

Цель:

формирование у детей дошкольного возраста с нарушением зрения умение играть в сюжетно-ролевую игру «Супермаркет».

Задачи:

Закрепление представлений о деньгах разных достоинств, о том, что любой товар имеет свою цену.

Формирование привычки разумного обращения с деньгами.

Способствовать формированию умений у детей распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры.

Создавать условия для творческого самовыражения для возникновения новых игр и их развития. Развивать диалогическую и монологическую речь, уточнить и расширить словарь по теме «Супермаркет»; развивать творческие способности, фантазию, воображение;

Воспитывать самостоятельность в разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в ходе игры.

Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров воспитывать культуру общения в супермаркете, умение обращаться к продавцу, кассиру, охраннику;

Закреплять правила поведения в общественных местах (супермаркет).

Воспитание вежливого и разумного поведения с окружающими людьми в супермаркете.

Материал и оборудование: Одежда для продавцов-консультантов, охраны, кассира, уборщицы, семьи. Бейджики, касса, деньги, чек, ценники, весы. Картинки с изображением отделов, кошельки, сумки. Игровое оборудование для отделов: «Продукты», «Посуда», «Книги», «Игрушки», «Кукольная одежда». Музыка торжественная. Подарки – конфеты.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций с изображением здания супермаркета, кассы, продавцов, товаров (презентация).

2. Экскурсия в Супермаркет района.

3. Чтение художественной литературы: Стихи о профессиях.

4. Изготовление муляжей продуктов, денег, ценников, кредитных карт, списков продуктов и пр.

5. Беседа о работе супермаркета, работниках и покупателях.

Беседы с детьми: «Поведение в общественных местах», «Деньги-вчера, сегодня, завтра», «Что такое супермаркет?», «Что такое касса?»

6. Дидактические игры: «Ягоды-фрукты», лото «Магазин», «Найди свою покупку».

7. Дидактические игры по классификации продуктов питания, одежды, овощей, фруктов, посуды.

8. Работа с родителями: экскурсия в супермаркет совместно с ребёнком, изготовление совместно с педагогом группы атрибутов к игре.

Ход работы:

1. Мотивационно - ориентировочный этап. Мотивировать детей на предстоящую деятельность.

Развить умение планировать действия в нужной последовательности; проявление интереса к игре, умение обсуждать игровые действия, распределять роли.

ИГРА «Что это: доход или расход?» (Передавать монетку, сидя в кругу).

Речевая игра: «Для чего нужны деньги».

2. Основной этап. Сюрпризный момент. Ребята, мы будем сегодня играть в игру «Супермаркет»? Сообщает, что там проходит акция «Каждому покупателю подарок».

Входит рекламный агент с рупором. (Говорю сама)

Внимание! Внимание! Внимание!

Прослушайте, пожалуйста, объявление

Внимание! Внимание! Внимание (говорю в рупор)

Сегодня, и только сегодня, открывается новый супермаркет «Кэш энд Кэрри»

Мы будем рады вас видеть в нашем торговом центре.

Реализация игрового замысла.

Задачи: развить умение выполнять игровые действия в соответствии с сюжетом игры; осуществление условных действий в ситуации ролевой игры, умение сотрудничать в коллективе, активно взаимодействовать в ходе ролевого диалога. Формировать положительные взаимоотношения и культуру поведения в общественных местах.

Чтение стихов детьми:

1. Стоит охранник в торговом зале

и за порядком наблюдает

Он каждого проверяет

Ведь он оклад свой получает.

2. В магазин ты зашел

Денег нет украл конфету

Но охранник видит все

Для него ведь нет секретов.

3. Книги нам нужны ребята

Чтобы знанья получать

А компьютер мы включаем

Чтобы в игры нам играть.

4. В магазине чтоб купить

Вам всякого товара

Без тележки вам никак!

А туда влезет и гитара!

5. Деньги можно не носить

В карманах вам теперь.

Карты или куар код

Откроет кассы дверь.

6. И читайте вы всегда

Что ценником зовется

Потому что иногда на кассе

И цена ошибется.

Рефлексивно – оценочный этап.

Развивать умение делать вывод и аргументировать его; оценивать результат своей деятельности; выражать свои чувства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему: «Рассматривание картины И.И.Шишкина «Рожь».

Данный конспект занятия способствует формированию любви к Родине, развитию умения описывать картину, воспитанию любви к родной природе и искусству....

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе с использование ЭОР Тема: «Пересказ сказки "Гадкий утенок"»

открытое занятие по познавательно - речевому развитию ФЭМП во второй младшей групп...

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе "Перелетные птицы" (осень)

Цель: Расширение, уточнение и активизация словаря на основе  систематизации и обобщения знаний о перелетных птицах....

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе "Игры со словами"

Цель: Формирование грамматически правильной речи у детей посредством дидактических игр и упражнений.Задачи: упражнять в образовании слов с помощью суффиксов; упражнять в образовании прилагательных, со...

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Если добрый ты….». Открытое занятие для педагогов дошкольных учреждений.

Цель:• формирование у детей дружеского отношения друг к другу.Задачи:• уточнить знания детей о дружбе, о дружественных отношениях между людьми, о знании детьми стихов и загадок о дружбе;&bul...

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе с интеграцией областей: художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное развитие. На тему: «День Матери»

Воспитывать чувство любви к маме через приобщение к произведениям искусства, в которых главным является образ женщины – матери. Выполнение поздравительной открытки для мамы с элементами оригами....