Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Если добрый ты….». Открытое занятие для педагогов дошкольных учреждений.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Шакирова Светлана Александровна

Цель:

• формирование у детей дружеского отношения друг к другу.

Задачи:

• уточнить знания детей о дружбе, о дружественных отношениях между людьми, о знании детьми стихов и загадок о дружбе;

• учить выражать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов, продолжая работу над осознанием основных эмоций: радости, гнева, печали, удивления, страха;

• расширять коммуникативные возможности детей, умение правильно отвечать на вопросы воспитателя по теме;

• развивать у детей умение действовать в микрогруппах, выполняя определенные задания;

• воспитание дружелюбия, сопереживания, желание помогать другим и друг к другу.

Оборудование: письмо, бревнышки из картона для дома, аудиозаписи, презентация, разрезные картинки, картинки с изображением сказочных героев, карточки с изображением эмоций человека.

Цель: углублять представление детей о доброте – как о ценном качестве человека.

Задачи:

Образовательные: учить детей подбирать подходящее слово, согласовывать его с

другими словами в предложении; формировать умение подбирать слова в уменьшительно-

ласкательной форме; учить находить слова близкие по смыслу.

Развивающие: продолжать совершенствовать коммуникативные навыки (умение

выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять

доброжелательность к суждениям других людей) ; развивать логическое мышление,

познавательную сферу.

Воспитательные: Воспитывать любовь к ближнему, противление злу; содействовать

улучшению поведения ребенка, смягчению характера; воспитывать у детей навыки

культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету.

Интеграция образовательного процесса: “ коммуникация”, “социализация”, “познание”,

“музыка” Закрепить  умения детей составлять предложения с заданными словами;

Закрепить умение составлять рассказ по сюжетным картинкам;

Закрепить умения правильно образовывать грамматическую форму слов;

 Закрепить умения делить слова на слоги;

Закрепить умения детей выделять необходимый звук в словах, выполнять звукобуквенный анализ слова;

Уточнять понятия «звук» и «буква»;

Развивать внимание, память, мышление;

Закрепить умение работать у доски;

Воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать друг друга.

Воспитывать умение внимательно слушать и понимать устную речь.

 

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседа «О доброте и

жадности», «Вежливые слова», «Добрые отношения - уважение к старшим», обыгрывание

ситуаций, разучивание игр, стихотворений, работа с родителями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе  «Если добрый ты….».

Открытое занятие для педагогов дошкольных учреждений.

Цель:

• формирование у детей дружеского отношения друг к другу.

Задачи:

• уточнить знания детей о дружбе, о дружественных отношениях между людьми, о знании детьми стихов и загадок о дружбе;

• учить выражать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов, продолжая работу над осознанием основных эмоций: радости, гнева, печали, удивления, страха;

• расширять коммуникативные возможности детей, умение правильно отвечать на вопросы воспитателя по теме;

• развивать у детей умение действовать в микрогруппах, выполняя определенные задания;

• воспитание дружелюбия, сопереживания, желание помогать другим и друг к другу.

Оборудование: письмо, бревнышки из картона для дома, аудиозаписи, презентация, разрезные картинки, картинки с изображением сказочных героев, карточки с изображением эмоций человека.

Цель: углублять представление детей о доброте – как о ценном качестве человека.

Задачи:

Образовательные: учить детей подбирать подходящее слово, согласовывать его с

другими словами в предложении; формировать умение подбирать слова в уменьшительно-

ласкательной форме; учить находить слова близкие по смыслу.

Развивающие: продолжать совершенствовать коммуникативные навыки (умение

выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять

доброжелательность к суждениям других людей) ; развивать логическое мышление,

познавательную сферу.

Воспитательные: Воспитывать любовь к ближнему, противление злу; содействовать

улучшению поведения ребенка, смягчению характера; воспитывать у детей навыки

культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету.

Интеграция образовательного процесса: “ коммуникация”, “социализация”, “познание”,

“музыка” Закрепить  умения детей составлять предложения с заданными словами;

Закрепить умение составлять рассказ по сюжетным картинкам;

Закрепить умения правильно образовывать грамматическую форму слов;

 Закрепить умения делить слова на слоги;

Закрепить умения детей выделять необходимый звук в словах, выполнять звукобуквенный анализ слова;

Уточнять понятия «звук» и «буква»;

Развивать внимание, память, мышление;

Закрепить умение работать у доски;

Воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать друг друга.

Воспитывать умение внимательно слушать и понимать устную речь.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседа «О доброте и

жадности», «Вежливые слова», «Добрые отношения - уважение к старшим», обыгрывание

ситуаций, разучивание игр, стихотворений, работа с родителями.

Ход образовательного процесса

Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с гостями.

Есть хорошая примета, всем с утра дарить приветы. Солнцу красному…

Дети: Привет

В: Небу ясному…

Д: Привет.

В: Люди взрослые и малыши…

Д: Вам привет от всей души.

В: Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением.

Ребята, давайте встанем в круг и возьмемся все за руки, закроем глазки и передадим друг

другу свою доброту, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по вашим рукам, из

ладошки в ладошку передается ваша теплота и доброта. А теперь открыли все глаза,

улыбнулись и тихонечко сели на стульчике

Солнце  самое большое и доброе чудо. Подарите ему ласковые слова.

- Какое солнышко?

Что оно делает?

1. Дидактическая игра «Сравни и назови».

Солнце желтое, как…

Солнце круглое, как…

Солнце ласковое, как…

Солнце веселое, как…

Солнце теплое, как…

Солнце яркое, как…

. 2.Закончи рассказ

  1. Мальчик помогает бабушке вдеть нитку в иголку. Какой хороший мальчик! Ведь бабушка старенькая, глаза у нее уже плохо видят и без посторонней помощи ей не справиться!

            2. Девочка рвет на клумбе цветы и собирает их в букет. Это очень плохо! Цветы на клумбе растут, чтобы было красиво всем, клумбы украшают улицы, аллеи, парки, а сорванные цветы уже не порадуют никого своей красотой.

           3. Мальчик читает книжку маленькому братишке. Это замечательно! Ведь братишка еще очень мал и сам читать не умеет.

           4. Мальчик моет посуду. Очень хороший поступок! Мама придет уставшая с работы, а посуда уже чистая!

           5. Девочка поливает грядки в огороде. Молодец! Она наверное помогает дедушке или бабушке.

           6. Мальчик залез в лужу и топает ногами. Это очень плохо, ведь он весь испачкается и маме придется его отмывать и все стирать, а еще он может простудиться и заболеть!

           7. Большая девочка толкнула маленькую с качели и та упала, ударилась. Как не стыдно обижать маленьких?

           8. Девочка в парке насыпает семечки в кормушку. Какая хорошая девочка! Она понимает, что птицам зимой холодно и голодно!

 3.Словесная игра «Хорошо и плохо»

Воспитатель: Ребята, а сейчас приготовьте цветные круги. Я буду читать отрывки из знакомых вам литературных произведений, а вы определять, хорошо или плохо поступают герои. Если вы считаете, что хорошо, то покажите желтый кружок, если плохо — синий.

       — «Колобок, Колобок я тебя съем!» (синий)

       — «Шла, шла Маша по лесу — деревце за деревцем, кустик за кустиком и заблудилась!» (синий)

        — «Построили звери теремок лучше прежнего и стали в нем все вместе дружно жить» (желтый)

        — «Битый не битого везет, битый не битого везет!»  (синий)

        — «Посадил дед репку, выросла репка большая — пребольшая!» (желтый)

        — «Повадилась лиса в курятник кур таскать…» (синий)

        — «Золушка была добрая, трудолюбивая девочка.» (желтый)

        — «Всю зиму ухаживала Дюймовочка за больной ласточкой.» (желтый)

 Либо используются картинки с изображением хороших плохих поступков.

 4. Воспитатель: Поступать хорошо, быть вежливым, стараться делать приятное другим

людям, помогать друзьям, быть добрым и заботливым – это значит поступать правильно и

хорошо. Всегда ли люди поступают хорошо, давайте послушаем наших детей.

1. Ксюша Бачурина

 Если с другом разделил

Ты свои конфеты-

Хорошо ты поступил,

Каждый скажет это.

2. Настя Смолярчук

 Если подал ты при всех

Девочке пальтишко,

Ты – культурный человек,

Мировой мальчишка!

3. Соня Лебедева

Если ты, как дикий зверь,

Сразу лезешь драться,

Недостоин ты, поверь,

Человеком зваться!

4. Артем Бабич

Если ты пригрел кота,

Кормишь птичек в стужу,

Это - просто красота,

Только так и нужно!

5. Настя Яшкина

Ты подбил собаке глаз,

Бросил кошку в лужу.

Будь уверен, в сорок раз

Ты собаки хуже.

6.Артем Глебов

4.  Игра по кругу "Что значит быть хорошим? "

Дети:  Быть внимательным к людям;  заботиться о близких;  заботиться о девочках,  о маме,

не грубить;  делать приятное,  а также говорить вежливые слова. И т.д.

5. Игра «Скажи ласково».

Воспитатель: Я вам буду называть слово и кидать мяч, а вы это слово должны будете назвать ласково и возвратить мне мячик

Мама – мамочка, Таня – Танечка,

Белка – белочка, Зима – зимушка,

Лист – листик, Дед – дедушка,

Солнце – солнышко. Кукла- куколк Ребенок: Зайчонок, зайчишка, зайка, заюшка.

Воспитатель - Бабушка.

Ребенок: Бабулечка, бабуля, бабуленька.

Воспитатель- : Мама.

Ребенок: Мамочка, маменька, мамуля, матушка.

Воспитатель - : Лиса.

Ребенок: Лисонька, лисичка.

Воспитатель - : Ребята вам понравились ласковые слова? (Ответы детей) Да, ласковые

слова душу согревают.

 5.задание "Доскажи словечко"

Я начну, а вы заканчивайте, хором дружно отвечайте.

Мишка зайчику сосед,

Скажет он ему «Привет».

А его сосед ушастый

Отвечает: «Мишка здравствуй! »

Если наступил на ножку

Хоть случайно, хоть немножко,

Сразу говори: «Простите»

Или лучше – «Извините».

Кошечка чихнула снова,

Скажем мы ей: «Будь здорова».

Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «Спасибо! »

Другу уходить пора –

Скажем мы ему «Пока».

Каждый скажет на прощанье,

Уходя, всем «До свиданья».

 задание.  Слова в предложениях все перепутались, составьте их правильно.

Петя  воробей  крошки  кормил

Папа  н а сделал дерево  скворечник

 Без  машина разрешения  взял мальчик.

Дети  порядок  участок  наводят  на.

Мама интересную читать книгу.

Что мы делали? (Мы старались правильно составить предложения).

 1.Как можно одним словом назвать следующие слова

Мячик,кукла,кубики,зайчик,машинка (игрушки)

Дуб,береза,ясень,осина,бук (деревья)

Лось,олень,кабан,лиса,волк (дикие животные)

Корова,овца,коза,лошадь,свинья (домашние животные)

Тарелка,чашка,бокал,кастрюля,блюдце (посуда

Россия, Англия, Америка,Франция  (страны)

Парикмахер, столяр, архитектор, портной ( профессии)

 Отгадай  ребус

Детям раздаются карточки с ребусами и они должны нарисовать отгадку, либо выложить буквами.

Психогимнастика  "Ладошки".

Воспитатель: А теперь покажите свои ладошки. Они теплые и ласковые, давайте

возьмемся за руки, почувствуем тепло и ласку друг друга. В каждом из нас есть много

хорошего, для того, чтобы хорошего становилось все больше и больше, нужно быть

хорошим, добрым, но совершать правильные поступки не всегда легко. Ради доброго

поступка можно уступить, помочь, поделиться. Помните это!

Разработала и провела Шакирова Светлана Александровна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие для педагогов дошкольных отделений на тему «Знакомство со свойствами дерева и металла»

1. Познакомить детей с деревом и металлом, с качествами этих материалов: металл тяжелее и звонче дерева;2.  Объяснить, что предметы могут быть сделаны как из дерева, так и из металла.3. ...

Занятие по речевому развитию в подготовительной группе «Дорогою добра»

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе "Дорогою добра"...

Открытое занятие по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Если добрый ты — это хорошо»

Продолжать учить детей уважению и вежливому общению с окружающими людьми;• Развивать воображение, внимание, память, умение анализировать, делать выводы;• Воспитывать желание детей употреблят...

Занятие по речевому развитию в подготовительной группе «Если добрый ты — это хорошо»

Занятие по речевому развитию в подготовительной группе «Если добрый ты — это хорошо»...

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе "Дорогою добра"

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе "Дорогою добра"...

Конспект ОД по речевому развитию в подготовительной группе «Сюжетно-ролевая игра «Открытие супермаркета».

Цель: формирование у детей дошкольного возраста с нарушением зрения умение играть в сюжетно-ролевую игру «Супермаркет»....